На чем мы летаем..

10 Дек 2009
3,428
0
36
#5
VSedoi, ога, вроде как из "Сибири" где пару боингов неудачно преземлились. Хотя может слухи, про АК Сибирь.
 
1 Июн 2009
2,622
0
36
39
дома
#6
У Неелова появился собственный "Боинг" Сохранить
Share В Мой Мир
Buzz




У губернаторов Александра Филипенко и Владимира Якушева есть повод по-доброму позавидовать их северному соседу и коллеге Юрию Неелову, который скоро сможет летать в командировки не на советских "Тушках", а на комфортабельных "Боингах". Как стало известно "URA.Ru", на днях авиакомпания "Ямал", которая принадлежит администрации округа, приобрела две таких машины у американцев. Мы пообщались с гендиректором АК "Ямал" Василием Крюком и готовы рассказать своим читателям, во сколько обойдутся округу эти заморские "пташки", что может помешать северянам вывести их на рейсы и что дало повод конкурентам ямальцев злорадствовать. Подробности - на "URA.Ru".

В парке одного из крупнейших авиаперевозчиков Тюменской области - АК "Ямал" - прибавление. Как стало известно нашему агентству, не так давно авиакомпания приобрела два самолета марки Boeing 737-500. Машины, по словам одного из источников нашего агентства, уже находятся в аэропорту Салехарда.

По неофициальной информации, сделку контролировал непосредственно генеральный директор "Ямала" Василий Крюк, которого считают не просто менеджером предприятия, а личным пилотом губернатора округа Юрия Неелова. По крайней мере, как говорят в кругах местной политической элиты, с инспекцией в частые перелеты по бескрайним просторам Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Васильевич пускается лишь тогда, когда за штурвалом Василий Николаевич, который является пилотом высокого класса.

Авиакомпанию "Ямал" называют самым успешным проектом, созданным на бюджетные деньги. Хотя есть мнение, что предприятие не оправдало доверие губернатора Неелова, санкционировавшего значительные капиталовложения в ее создание в 1997 году: мол, "Ямал" так и не начал приносить планируемую прибыль. Между тем, скорее всего, создавая это авиапредприятие, в администрации ставили задачу поддержания стабильности перевозок в отдаленные районы округа, куда частные компании предпочитают не летать.

Справка "URA.Ru":

Авиакомпания "Ямал" основана в марте 1997 года. Является одной из крупнейших в Западно-Сибирском регионе и основным перевозчиком в Ямало-Ненецком автономном округе. Базируется в аэропортах Салехард и Рощино (Тюмень). В эксплуатации компании находится 45 вертолетов и самолетов, в том числе Ту-134, Ту-154 и Як-40. Около 94% акций АТК принадлежит департаменту по управлению госсобственностью ЯНАО. По информации газеты "Коммерсантъ", годовая выручка "Ямала" составляет порядка 100 млн. долларов. Годовой пассажиропоток перевозчика составляет 400 тыс. человек, а маршрутная сеть в основном выстроена на перевозках внутри Тюменской области, куда территориально входит ЯНАО, и на рейсах в Москву из крупных городов региона - Тюмени, Салехарда и Надыма.

Boeing 737-500 - современный авиалайнер, отличающийся низким уровнем шума и выбросов наряду с высокой топливной эффективностью. Вместимость - 112 пассажиров в салонах бизнес- и эконом-классов, крейсерская скорость - 850 км/ч, дальность полета с максимальной нагрузкой - до 3,5 тыс. километра. Экипаж состоит из двух пилотов и четырех бортпроводников.

В беседе с "URA.Ru" гендиректор АК "Ямал" Василий Крюк подтвердил факт покупки компанией "Боингов". По его словам, предприятие приобрело их по схеме операционного лизинга у американской компании GECAS. К слову, клиентами этой же компании в прошлом году стали "Уральские авиалинии", которые получили в лизинг несколько самолетов марки Airbus A320. "Первый самолет поступил к нам 1 мая, второй - 5 мая, - говорит господин Крюк. - Цель сделки - естественно, повышение пассажирских перевозок компании. О конкретных маршрутах я пока говорить не хочу".

Сумму сделки гендиректор "Ямала" также не стал разглашать, сославшись на коммерческую тайну. Зато прокомментировал ситуацию с переговорами по продаже контрольного пакета ямальской авиакомпании "Аэрофлоту". Дело в том, что одной из версий продажи 50% акций "Ямала", ходившей среди местных наблюдателей, являлись слухи о том, что продажа москвичам АК "Ямал" связана не столько с новым законодательством, по которому власти региона не могут с начала 2007 года владеть активом целиком, а с тем, что администрации ЯНАО надоело субсидировать предприятие и компания испытывает финансовые трудности.

Напомним, в феврале прошлого года в прессе появились сообщения от официальных представителей "Аэрофлота" о том, что федералам интересен бизнес "Ямала". Начались переговоры, которые, как обещали в обеих компаниях, должны были закончиться еще в конце 2006 года. Ситуацию комментировал даже губернатор округа Юрий Неелов, который говорил: "Со следующего года округ не будет иметь права участвовать в этом ОАО, и придется искать новую форму работы для авиакомпании (вступление в силу с 1 января 2007 года федерального закона №199 "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий). Пока с "Аэрофлотом" ведутся переговоры, и сложно сказать, в какой именно форме будет осуществлен этот процесс".

Между тем, на дворе уже май 2007-го, а процесс так и не завершен. Более того, в апреле источники в совете директоров "Аэрофлота" и вовсе заявили, что компании ямальский актив стал не интересен и та планирует отказаться от сделки. Однако в беседе с "URA.Ru" Василий Крюк заявил, что процесс переговоров с "Аэрофлотом" продолжается и закончится в конце этого года.

Однако вопрос финансирования сделки с двумя "Боингами" для АК "Ямал" остается на поверхности. Между тем, как считают профильные аналитики, эта сделка, пусть и в лизинг, обошлась ямальцам недешево. Отметим, комментируя некоторое время назад приобретение в лизинг двух самолетов Airbus A320, гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов говорил, что в первый год эксплуатации компании необходимо заплатить американцам 12 млн. долларов. По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, во столько же "Ямалу" могли обойтись и два Boeing 737-500. "Эти самолеты (Airbus A320 и Boeing 737-500) - одноклассники и обходятся примерно в одинаковую сумму, если говорить о лизинге. Хотя, конечно, многое зависит от возраста и состояния машин", - говорит эксперт.

Относительно источников по финансированию сделки есть два мнения. Первое - компания зарабатывает в год достаточно, чтобы позволить себе такую покупку. Отметим, что основными клиентами на пассажирских перевозках "Ямала" является многочисленная гвардия окружных чиновников, летающих в командировки по области и в столицу. К слову, цена билета "Ямала" на рейс Салехард - Москва значительно выше, чем полет до Белокаменной из Омска или Новосибирска, которые от центра находятся дальше, нежели столица Ямала. Значительный заработок АК "Ямал" имеет, как уже говорилось, с внутрирегиональных вертолетных перевозок.

Скептики же считают, что столько серьезные средства на подобную сделку могли субсидировать акционеры в виде администрации ЯНАО и из бюджета. Но на этом критики не останавливаются, напоминая, что для полетов на "Боингах" необходимо менять уровень пилотов. "Самый минимальный срок составляет один год, и сейчас летчики переучиваются, но очень трудно, потому что все идет на английском языке и только на компьютерах. Технический персонал проходит дополнительные курсы английского языка, потому что вся документация без права перевода на русский - в переводе может быть ошибка. Но иначе нельзя, сертификаты инженерам они смогут дать только через год, - рассказывал "URA.Ru" гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов, комментируя приобретение его компанией у иностранцев самолетов. - Самолетов много, но каких. Например, Boeing 737-500, на которых летает "Сибирь", - это такие маленькие. Мы хотели их взять, но передумали - они простояли в пустыне n-ое количество времени. А кто-то взял. Ну и слава богу. Нам такие не надо. Я как профессиональный пилот за свои слова отвечаю".

Как бы то ни было, но два "Боинга" стоят в аэропорту Салехарда, и с точки зрения имиджа это приобретение для АК "Ямал" можно назвать революционным. Не исключено, что услугами авиакомпании воспользуется и губернатор Неелов во время одной из своих многочисленных командировок в столицу. К слову, коллеги Юрия Васильевича - губернаторы Филипенко и Якушев, как признались "URA.Ru" их пресс-атташе, все больше летают на самолетах типа Ту-134 или Ту-154.
взято от сюда http://www.aviaport.ru/digest/2007/05/17/121082.html
 

VSedoi

Заблокирован
1 Дек 2009
1,608
0
36
#10
На защёлке ремня одного из боингов (летел СХД-Тюмень) было написано AirFrance
летал как то бизнесс классом до смешного дошло, пряжка перевернута те открывашкой наизнанку думал ремень перекрутился нифига ремонтнеги так поставили.:hz: как они стоики шасси тогда обслуживают:cry:
 
#12
Не нравится мне Боинг... При посадке его телепает из стороны в сторону чуть ли не хвостом вперед... Как только при таком заходе умудряется нормально сесть????? А все из за маленьких крыльев, которые при маленькой посадочной скорости работают на пределе подъемной силы.. ( я так думаю) в отличие от наших Тушек... Они прекрасно приземляются.. Совсем не страшно..
 

VSedoi

Заблокирован
1 Дек 2009
1,608
0
36
#13
Не нравится мне Боинг... При посадке его телепает из стороны в сторону чуть ли не хвостом вперед... Как только при таком заходе умудряется нормально сесть????? А все из за маленьких крыльев, которые при маленькой посадочной скорости работают на пределе подъемной силы.. ( я так думаю) в отличие от наших Тушек... Они прекрасно приземляются.. Совсем не страшно..
эт точно тушки и взлетают как то плавнее у меня на боинге при взлете иногда даже в шарешках тямнеет:eek:
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#16
при маленькой посадочной скорости работают на пределе подъемной силы.
Площадь крыла при посадке увеличивается за счёт закрылков, интерцепторов и т.д. Поверьте, у B737 с этим всё в порядке.

как они стоики шасси тогда обслуживают
Гораздо интереснее, как кое-кто при загрузке багажа люк закрывает... Чтоб потом в кабине табло "Разгерметизация" загорелось.

---------- Добавлено в 14:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:57 ----------

эт точно тушки и взлетают как то плавнее у меня на боинге при взлете иногда даже в шарешках тямнеет
Тушки с новыми движками тоже могут себе позволить так взлетать... Видимо, на Боингах используется метод взлёта с пониженным шумом, то есть с быстрым набором высоты и выходом из зоны аэродрома.
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#17
sONnar, можно поинетресоваться как у знающего - а что происходит с двигателем у боинга при посадке? Он во что трансформируется? Когда заходили на посадку. думал все. отлетал я свое. Двигатель весь открылся - т.е. обшивка практически вся убралась, большей частью возле сопла двигателя.
 
2 Июн 2009
2,964
0
36
45
Салехард
#18
Точно ТУ стопудово лучше, а Боинги я считаю ненадежными. И пусть кто угодно нападает мнение свое не поменяю.:cool:
 
#19
В принципе разницы особой не вижу на чем лететь, лишь бы достигнуть пункта назначения. Но вот год назад когда в тушке летел в Московию, в момент касания земли дверь распахнулась, а т.к. сидели на передних правых креслах бизнес-класса, то все это как бы на глазах произошло, было б смешно в принципе, кабы не дети летящие с нами. Правда девчонки моментом сориентировались, тут же ее захлопнули.