На Ямале появится инклюзивное образование

#1
В скором времени в школах Ямала будет введена новая, ранее не использовавшаяся форма организации образовательного процесса - так называемое интегрированное или инклюзивное обучение, позволяющее детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в едином потоке со сверстниками. Соответствующее положение уже разработано департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Основной целью инклюзивного образования является создание в общеобразовательных учреждениях таких условий, при которых недостатки психофизического развития обучающихся будут максимально скорректированы, что, по мнению специалистов департамента, позволит не только более эффективно построить процесс обучения и социализации особых воспитанников, но и позволит воспитать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к проблемам особых детей.

Для достижения поставленных целей в каждом учебном учреждении будет разработана и внедрена эффективная система психолого-педагогического и медико социального сопровождения детей. В настоящее время для обучения особых детей в общеобразовательных учреждениях могут быть использованы две интегрированные формы - совместное обучение со сверстниками или специальные классы, возможность применения которых выбирается образовательным учреждением. Чаще всего используется именно первая форма. При этом, вне зависимости от формы интегрированного обучения, прием особого ребенка в класс будет возможен только после успешного прохождения психолого-медико-педагогической экспертизы и вынесения положительного решения комиссии. Кроме того, первые три месяца с момента начала интегрированного обучения будут являться испытательными, по их истечении педагогический совет учреждения вынесет заключение о возможности продолжения учебы в такой форме.

Кроме обычных занятий дети с ограничениями в здоровье будут посещать специальные коррекционно-развивающие занятия и медицинские и оздоровительные, а также культурно-развлекательные, спортивно-оздоровительные и досуговые мероприятия. При этом их индивидуальный распорядок дня будет разработан с учетом повышенной утомляемости и других особенностей.

Как сообщили регион89.рф в пресс-службе Губернатора ЯНАО, базовые общеобразовательные учреждения, обеспечивающие совместное обучение детей, не имеющих нарушений развития, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, будут определены в каждом муниципальном образовании уже в августе этого года. А к 2013-2014 учебному году в данных учреждениях будет обеспечена универсальная безбарьерная среда – это пандусы, лифты, широкие дверные проемы, специально оборудованные учебные места и туалетные комнаты, оборудованные для детей-инвалидов.
ИА «Ямал-Медиа»
http://регион89.рф
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#2
называемое интегрированное или инклюзивное обучение, позволяющее детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в едином потоке со сверстниками. Соответствующее положение уже разработано департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
бабло попилят, соответствующее положение департамента Образования ЯНАО потеряют
 
#4
Ранее многие также пессимистично отнеслись к идее правительства создать фонд поддержки детей Ямине! Потом многие на своем опыте убедились, что его существование принесло хорошие результаты в нуждающиеся семьи: люди отправлены на лечение или получили необходимые препараты, кто-то вообще получил квартиры, чтобы быть ближе к окружной больнице.. На самом деле среди руководства округа есть неравнодушные люди, которые за процессом помощи "особым" детям следят лично.
Уверен, что у этой программы есть будущее.
 

ARNOLD

Модератор
30 Май 2009
2,620
1
38
тут
#5
Задумка хорошая, но будет как всегда...
То что "придумывает" Департамент образования округа очень далеко от реальности, их мало интересует реальная реализация, главное анонсировать, создать видимость активной деятельности и спустить вниз, а дальше трава не расти... Ответственных за конкретное выполнение - нет, координация только на уровне отчётности... На мало востребованные проекты тратится куча денег, в тоже время на актуальные и реально нужные вещи денег нет...

Реально обучаемых детей с ограниченными возможностями в городе можно пересчитать по пальцам, а денег бухнули на это миллионы, лучше бы родителям этих детей эти деньги раздали для реабилитации и лечения, толку больше было бы...

Да и обычных детей по нормальному учить начали, без экспериментов над ними, а то из-за этих реформирований выпускники элементарных вещей не знают, а уж про грамотность вообще молчу...
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#6
Задумка хорошая, но будет как всегда...
То что "придумывает" Департамент образования округа очень далеко от реальности, их мало интересует реальная реализация, главное анонсировать, создать видимость активной деятельности и спустить вниз, а дальше трава не расти... Ответственных за конкретное выполнение - нет, координация только на уровне отчётности... На мало востребованные проекты тратится куча денег, в тоже время на актуальные и реально нужные вещи денег нет...

Реально обучаемых детей с ограниченными возможностями в городе можно пересчитать по пальцам, а денег бухнули на это миллионы, лучше бы родителям этих детей эти деньги раздали для реабилитации и лечения, толку больше было бы...

Да и обычных детей по нормальному учить начали, без экспериментов над ними, а то из-за этих реформирований выпускники элементарных вещей не знают, а уж про грамотность вообще молчу...
Жму руку. Обнимаю. Рыдаю от счастья.
:grin:
 

ARNOLD

Модератор
30 Май 2009
2,620
1
38
тут
#13
"Особые" дети зачастую не имеют даже обыкновенного общения, весь их мир ограничивается их домом, что уж говорить об учёбе. Хорошо если родители адекватные.
pilulkina, сколько у нас в городе "особых" детей способных к обучению в нормальной школе?
7 человек и те сейчас будут обучаться по технологии дистанционного обучения...
Так для чего были потрачены миллионы бюджетных средств на пандусы, туалеты и прочее, особенно в здании Канадской Гимназии, где на межэтажных лестницах может шею свернуть абсолютно здоровый человек...

---------- Добавлено в 19:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:26 ----------

Камрад. Не для подсказок, для дополнений
Дополнил, ты главное правь... аки велено...
 
#14
Зато в гимназии закрыли фитобар, перестали чистить зубы, не делают массаж. На медицинском блоке для всех детей государство сэкономило.
 
12 Янв 2010
423
0
16
#15
недостатки психофизического развития обучающихся
История ничему не учит? Большинство известных диктаторов и тиранов были «особыми» людьми с психическими отклонениями. Сколько они народа отправили на тот свет досрочно?
Гуманные педагоги-недоучки соскучились по газовым камерам, по гитлерам и гимлерам? Этих уродов тоже в детстве проглядели. Сюсюкали педагоги с родителями над милыми немецкими мальчиками в шортиках. Хотите ещё поэкспериментировать? А завтра они вас сгноят. И ваших детей.
А хотите «особенного» мужа для вашей дочери? Или «особенную» жену вашему сыну? И «особенных» внуков? Двоих, а лучше троих-четверых. И счастливая старость вам гарантирована.
Тестирование и строгий отсев… Ради здоровья нации. Ради нашего же будущего.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#16
Зато в гимназии закрыли фитобар, перестали чистить зубы, не делают массаж. На медицинском блоке для всех детей государство сэкономило.
Просто раньше на это выделялись млрд. бюджетных денег в рамках финансирования из департамента образования. Деньги (многие специалисты знают) пилились. Получается теперь кормушку прикрыли. Деньги пилить перестали.
:Yahoo!:
Полная победа! Почему никто не празднует?
 

ARNOLD

Модератор
30 Май 2009
2,620
1
38
тут
#17
Плотник, и тут Остапа понесло...
Под особыми, здесь подразумеваются люди с ограниченными возможностями: колясочники, ДЦП и т.д...
А психически не уравновешенные и так учатся в общеобразовательный учебных заведениях и мед отводы на обучение только у особо отличившихся...

Тестирование и строгий отсев… Ради здоровья нации. Ради нашего же будущего.
Тянет сегодня дополнять: Тестирование и строгий отсев… и газовые камеры...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#18
История ничему не учит? Большинство известных диктаторов и тиранов были «особыми» людьми с психическими отклонениями. Сколько они народа отправили на тот свет досрочно?

А что там про Л.И. Брежнева пишут в данном контексте?
 
12 Янв 2010
423
0
16
#19
А что там про Л.И. Брежнева пишут в данном контексте?
Хотите сказать: про диктатора и тирана... Л.И.Брежнева? Не знаю, не встречал. Похоже, он не так интересен психиатрам, а может быть ещё время не пришло.
 
12 Янв 2010
423
0
16
#20
Pilulkina, я не зарекаюсь. И речь вообще не о моих зароках. Всё что я сказал, может относиться и к моим внукам, если что-то вдруг там не так. Про детей уже поздно, выросли. Да и не пьют они, так что «синдром пьяного зачатия» нам не грозит.
Перед здоровыми детьми в жизни стоит очень серьёзная задача – вырасти достойными людьми, способными обеспечить существование нашего государства, нас с вами и инвалидов. А перед инвалидами другая задача – перекантоваться в сторонке. Поэтому давайте не будем мешать здоровым. И инвалидов не надо заталкивать в нормальную школу. Там им обеспечена роль изгоев.