В скором времени в школах Ямала будет введена новая, ранее не использовавшаяся форма организации образовательного процесса - так называемое интегрированное или инклюзивное обучение, позволяющее детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в едином потоке со сверстниками. Соответствующее положение уже разработано департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основной целью инклюзивного образования является создание в общеобразовательных учреждениях таких условий, при которых недостатки психофизического развития обучающихся будут максимально скорректированы, что, по мнению специалистов департамента, позволит не только более эффективно построить процесс обучения и социализации особых воспитанников, но и позволит воспитать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к проблемам особых детей.
Для достижения поставленных целей в каждом учебном учреждении будет разработана и внедрена эффективная система психолого-педагогического и медико социального сопровождения детей. В настоящее время для обучения особых детей в общеобразовательных учреждениях могут быть использованы две интегрированные формы - совместное обучение со сверстниками или специальные классы, возможность применения которых выбирается образовательным учреждением. Чаще всего используется именно первая форма. При этом, вне зависимости от формы интегрированного обучения, прием особого ребенка в класс будет возможен только после успешного прохождения психолого-медико-педагогической экспертизы и вынесения положительного решения комиссии. Кроме того, первые три месяца с момента начала интегрированного обучения будут являться испытательными, по их истечении педагогический совет учреждения вынесет заключение о возможности продолжения учебы в такой форме.
Кроме обычных занятий дети с ограничениями в здоровье будут посещать специальные коррекционно-развивающие занятия и медицинские и оздоровительные, а также культурно-развлекательные, спортивно-оздоровительные и досуговые мероприятия. При этом их индивидуальный распорядок дня будет разработан с учетом повышенной утомляемости и других особенностей.
Как сообщили регион89.рф в пресс-службе Губернатора ЯНАО, базовые общеобразовательные учреждения, обеспечивающие совместное обучение детей, не имеющих нарушений развития, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, будут определены в каждом муниципальном образовании уже в августе этого года. А к 2013-2014 учебному году в данных учреждениях будет обеспечена универсальная безбарьерная среда – это пандусы, лифты, широкие дверные проемы, специально оборудованные учебные места и туалетные комнаты, оборудованные для детей-инвалидов.
ИА «Ямал-Медиа»
http://регион89.рф
Основной целью инклюзивного образования является создание в общеобразовательных учреждениях таких условий, при которых недостатки психофизического развития обучающихся будут максимально скорректированы, что, по мнению специалистов департамента, позволит не только более эффективно построить процесс обучения и социализации особых воспитанников, но и позволит воспитать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к проблемам особых детей.
Для достижения поставленных целей в каждом учебном учреждении будет разработана и внедрена эффективная система психолого-педагогического и медико социального сопровождения детей. В настоящее время для обучения особых детей в общеобразовательных учреждениях могут быть использованы две интегрированные формы - совместное обучение со сверстниками или специальные классы, возможность применения которых выбирается образовательным учреждением. Чаще всего используется именно первая форма. При этом, вне зависимости от формы интегрированного обучения, прием особого ребенка в класс будет возможен только после успешного прохождения психолого-медико-педагогической экспертизы и вынесения положительного решения комиссии. Кроме того, первые три месяца с момента начала интегрированного обучения будут являться испытательными, по их истечении педагогический совет учреждения вынесет заключение о возможности продолжения учебы в такой форме.
Кроме обычных занятий дети с ограничениями в здоровье будут посещать специальные коррекционно-развивающие занятия и медицинские и оздоровительные, а также культурно-развлекательные, спортивно-оздоровительные и досуговые мероприятия. При этом их индивидуальный распорядок дня будет разработан с учетом повышенной утомляемости и других особенностей.
Как сообщили регион89.рф в пресс-службе Губернатора ЯНАО, базовые общеобразовательные учреждения, обеспечивающие совместное обучение детей, не имеющих нарушений развития, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, будут определены в каждом муниципальном образовании уже в августе этого года. А к 2013-2014 учебному году в данных учреждениях будет обеспечена универсальная безбарьерная среда – это пандусы, лифты, широкие дверные проемы, специально оборудованные учебные места и туалетные комнаты, оборудованные для детей-инвалидов.
ИА «Ямал-Медиа»
http://регион89.рф