вести с полей:
Тюмень:
"лишь около десяти процентов товаров, что производятся на юге области, продаются в шести сетевых фирмах, расположенных в Тюмени. Местные предприниматели считают супермаркеты препятствием на пути развития малого бизнеса.
- С нашим товаром практически невозможно прорваться на прилавки крупных супермаркетов, причем это относится не только к федеральным, но и к региональным торговым сетям, - жалуется президент областной ассоциации предприятий легкой промышленности Игорь Братухин.
Его точку зрения разделяет и Евгений Григорьев, возглавляющий предприятие по выпуску продуктов питания.
- Если вы неизвестный производитель с маленьким бюджетом, то у вас просто нет шансов. Ваш удел - рынки и мелкие магазины, которых с каждым годом становится все меньше, - говорит Григорьев. - Предположим, чудо свершилось - вас согласились пустить в сетевой маркет, но не спешите радоваться. Условия договоров порой настолько кабальные, что многие местные производители разоряются через пару лет.
- Вначале мы все радовались, когда торговые сети заходили в регион. Но в результате окутали себя сетью сетей и стали их заложниками, - оправдывается губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
По его мнению, это особенно чувствуется при замещении импорта отечественной продукцией. Даже молоко, что производится в регионе, сегодня продается через супермаркеты в иностранной упаковке, цена которой намертво привязана к курсу евро и доллара."
http://foodretail.ru/news/V-tyumenskie-supermarketi-ne-puskayut-tovari-mestnih-proizvoditeley-173978
Юг России:
"Любой местный производитель на Юге России (и в Ростовской области в частности) готов повторить тот же перечень претензий и обид и дополнить его.
— Сеть магазинов «Перекресток» включает в договоры с поставщиками штрафные санкции (до 7,5 млн. руб.) за проявление «недружественных отношений»: если продукция будет отдана другой сети по более низкой цене, — рассказывает генеральный директор ООО ПКФ «Маяк» Любовь Железная. — В то же время «Магнит» требует для себя 10-процентной скидки. Мы, таким образом, оказываемся между молотом и наковальней, а в конечном итоге — с носом. И можно ли в этом случае говорить о равных условиях конкуренции, если наш горох в упаковке сетевики не берут даже по 12 рублей, тогда как у них на полках лежит горох торговой марки «Мистраль» по 50 рублей за пачку?
— У нас был печальный опыт вхождения в сеть гипермаркетов «О’кей», — добавляет коммерческий директор матвеево-курганского мясоптицекомбината Игорь Жуков. — Нам на старте сказали: с колбасой не войдете, пока не будет мяса. Мы согласились. Однако уже год прошел, а колбасу нашу не берут. А как только мы пытаемся напомнить о своих правах, договоренностях, нам затыкают рот. Потому что мы — маленькие. А у них уже мания величия.
— Предприятия торговли, работающие на донской территории, нередко грешат тем, что несвоевременно рассчитываются с нашими предприятиями-производителями, — подытожила перечень заявленных проблем начальник управления потребительского рынка товаров и услуг министерства экономики Ростовской области Ольга Горбанева. — Отсрочка платежа может составлять в некоторых случаях от 14 до 50 дней. Порой никаких разумных объяснений этому нет. Скажем, если срок хранения молока в полиэтиленовом пакете составляет 3–5 дней, а расчет происходит через 30 дней — совершенно понятно, что эта продукция давно продана. И, конечно же, надо менять эту ситуацию, поскольку она явно несправедлива. Переработчики молока закупают сырье у населения, с которым необходимо рассчитываться каждый день или хотя бы раз в неделю. А при такой отсрочке платежа разрушаются партнерские связи, которые очень трудно восстановить.
Вслед за российскими и зарубежными ритейлерами в регионы приходят уже проверенные поставщики. Последние получают дополнительный рынок сбыта и одновременно ограничивают местным товаропроизводителям возможности роста и развития. Конкуренция у производителей еще более возрастает, когда, по выражению Игоря Жукова, применяют двойные стандарты к поставщикам «своим» и «чужим».
Ущемлены этим и потребители: в магазинах разных форматов они видят одни и те же бренды и марки, один и тот же ассортимент продукции и далеко не всегда хорошего качества. Случаются и казусы, рассказывает начальник отдела координации деятельности предприятий и инвестиций в мясомолочной переработке министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Алексей Лысоченко:
— сейчас мы не знаем, куда девать молоко. Один из наших заводов принимает ежедневно 55 тонн сырого молока вместо 20 тонн. Все склады забиты сливочным маслом. А торговля товар не берет. В то же время мы видим на полках донских магазинов краснодарскую продукцию из… порошкового молока."
http://www.donbiz.ru/archive/articles/1399.html
"СЕТЕВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ НЕИЗЛЕЧИМА
«Российская розничная торговля достигла уровня консолидации, позволяющего диктовать поставщикам свои условия. За «вход» в ритейловые сети производители вынуждены отдавать сегодня около 35% от себестоимости продукции. Умерить аппетиты сетей пытается правительство, однако возможностей у него не много.
Многочисленные эксперты и аналитики компаний розничного сектора уже несколько лет убеждают нас, что стремительная консолидация розничной торговли в сети несет экономике рост, а потребителям блага цивилизации в виде больших, чистых и светлых магазинов с дешевыми товарами. Когда оказалось, что в процессе консолидации сети при поддержке муниципальных властей сметают с лица земли мелкую и среднюю торговлю, те же эксперты продолжали убеждать нас, что страшного в этом ничего нет, мелкие лавочники — это «прошлый век».
То, что
в сетях средней и низшей ценовой категории сейчас гораздо чаще, чем когда-то в небольших магазинах, можно нарваться на продукты не первой свежести, тоже считается издержками чрезмерно быстрого роста. Пока сети бьются за крайне дефицитные торговые площади в мегаполисах и наперегонки скупают активы в регионах, им не до покупателей: «Магазины чистые? Товары дешевые? Что вам еще нужно?»
Однако за последние несколько лет под угрозой разорения из-за чрезмерно жесткой политики сетей оказались и производители продовольственных и непродовольственных товаров, которых ритейлеры обложили огромным количеством всевозможных поборов.
Чтобы поставить товары на полки магазинов сети, производителю (или дистрибьютору) нужно купить «входной билет» ценой до 500 тыс. рублей (за место гипермаркетах), предоставлять сети отсрочку отплаты продукции (доходит до полугода), заплатить всевозможные бонусы, ретробонусы (проценты с продаж, достигают 2—7% от общего объема выручки по представленной в сети товарной позиции), перечислить ритейлерам деньги по договорам разгрузки товара, а также по маркетинговым договорам за рекламу товара внутри сети.
http://flb.ru/infoprint/42412.html
и т.д.
бизнес, ничего личного