Не успели мы всуе упомянуть французов в кинематографическом смысле, как они тут же с вестями реально проклюнулись на Ямале. В Российском центре науки и культуры в Париже прошла презентация фильма Бенуа Сегюра «Князья воинов Сибири». Идея фильма началась с анализа результатов раскопок Надымского городка и анализа архивной информации по средневековью нашего края. И тем и другим занимались профессиональные российские археологи, историки-архивисты и этнографы Олег Кардаш, Евгений Вершинин, Андрей Головнев. Речь в фильме французского режиссера идет о коллизиях колонизации русскими ямальской тундры и лесотундры, о вооруженном сопротивлении ненцев на протяжении двухсот лет. На презентацию были приглашены представители посольства России во Франции, российская и французская пресса, артистическая публика и другие заинтересованные лица. «Князья воинов Сибири» получили самые блестящие отзывы. 25 мая фильм впервые покажут во Франции на канале АРТЕ.
Надымский историк Вадим Гриценко уточнил: «Непосредственно идея фильма принадлежит бывшей российской подданной и надымчанке Ирине Молоковой, которая много лет назад уехала из Надыма в Париж, закончила там университет и женила на себе французского режиссера. С этих пор он и занялся русской тематикой. У них есть ещё два фильма о России, в том числе о Ямале, и сверх того ещё пара сценариев про сталинку и амазонок в южнорусских степях в начале новой эры. Фильм «Князья воинов Сибири» снимали около двух лет в Надымском и Ямальском районах, Салехарде, Екатеринбурге, Московской области».
А вот что пишет о презентации сама Ирина Молокова: «Презентация прошла ОТЛИЧНО. Перед показом мы сказали несколько слов. Я рассказала, что фильм существует благодаря русской дружбе. Говорила о том, как нам постоянно помогали все и что иначе мы бы ничего не сняли. И под конец говорю, что неделю назад продюсер меня спрашивал, довольна ли я результатом, а я ..... не знаю, мы столько намучились, что я уже ничего не понимаю, хорош фильм или плох....
Ну и вместе со всеми я в зале впервые посмотрела полностью французскую версию. Ну, правда неплохо. Безумно красивая природа, воздушные съемки - сказка, мне снова захотелось вернуться в район Карася. Костюмы и игра актеров замечательные, история захватывающая и насыщенная (правда, не расслабишься и на пять минут чаю попить не отойдешь, иначе упустишь "кусок" Истории.) Поскольку все интервью переведены, они хорошо выстроены, и, на мой взгляд, понятнее чем в русском варианте, как это ни досадно констатировать, но иногда перевод получается лучше оригинала.
Словом, все сказали БРАВО, и причем искреннее. Особо были отмечены художественные съемки, как безукоризненные. Дама из АРТЕ взахлеб высказывала Бенуа свое восхищение...
Все приглашенные сказали, что открыли для себя совершенно Новую Историю, что ничего об этом не знали, и теперь после просмотра знают СТОЛЬКО о Надымском Городке и что это очень интересно. Посыпались вопросы, откуда у самоедов оружие и т.д. Я сказала, что на городище была найдена даже маленькая кузня, где они укорачивали сабли под себя. К сожалению, за 52 минуты всего не расскажешь, и это-то и было самой большой сложностью, решить, что необходимо оставить в фильме, а от чего придется, к великому сожалению, отказаться. Но фильм прошел на одном дыхании, я видела, что люди были искренни.
Вот такие дела, я очень волновалась, но все прошло прекрасно, и директор Русского Центра науки и культуры в Париже был очень-очень доволен, что хорошо, так как, может, не в последний раз мы к ним на презентацию пришли. Словом, вчера мы вернулись абсолютно счастливыми и, наверное, можно сказать, что фильм о Надымском Городке удался. Прославим мы его на весь мир.
Сегодня в Телерамме вышла статья о фильме, мы сначала напряглись - очень уж они суровы. А когда прочитали, так просто взлетели от счастья. Они написали, что пока большинство снимает фильмы не дальше Эрмитажа. А такие, как Бенуа Сегюр заезжают в места куда посокровенней и рассказывают об истории Сибири и все в таком духе. И еще мне понравилось, что они сказали, что в фильме он ушел от стереотипной подачи " беспомощных аборигенов, сгибаемых колонизацией". Словом, прочитать в их газете такое - это сумасшедший успех! И еще они поставили фильму две Т - это как звезды, максимально можно три заработать, но как правило и одну-то получить у них нереально, а тут сразу ДВЕ. Нам сегодня все звонят и поздравляют с этими звездами».
Кстати, имя Бенуа Сегюра хорошо известно на Ямале. Он блистал на двух фестивалях антропологических фильмов, проходивших в Салехарде. Последний фестиваль открывался его фильмом, если не позабыла, он назывался «Как стать мужчиной». Это не о том, что вы подумали. Мужчинами кочевники становятся, когда в тяжелейших ситуациях им удается сохранить стадо. Первая часть снималась в пустыне Гоби, где молодые братья с множеством приключений разыскивали своих верблюдов, а вторая – в ямальской тундре, где сильно досталось подростку – потомственному оленеводу, но он с честью выдержал испытание. Прекрасный, завораживающий фильм, честное слово, сделанный с интересом и любовью. Французу и Ямалу повезло, что они так понравились друг другу.
http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/nadymskij-gorodok-proslavili-frantsuzy.html
Надымский историк Вадим Гриценко уточнил: «Непосредственно идея фильма принадлежит бывшей российской подданной и надымчанке Ирине Молоковой, которая много лет назад уехала из Надыма в Париж, закончила там университет и женила на себе французского режиссера. С этих пор он и занялся русской тематикой. У них есть ещё два фильма о России, в том числе о Ямале, и сверх того ещё пара сценариев про сталинку и амазонок в южнорусских степях в начале новой эры. Фильм «Князья воинов Сибири» снимали около двух лет в Надымском и Ямальском районах, Салехарде, Екатеринбурге, Московской области».
А вот что пишет о презентации сама Ирина Молокова: «Презентация прошла ОТЛИЧНО. Перед показом мы сказали несколько слов. Я рассказала, что фильм существует благодаря русской дружбе. Говорила о том, как нам постоянно помогали все и что иначе мы бы ничего не сняли. И под конец говорю, что неделю назад продюсер меня спрашивал, довольна ли я результатом, а я ..... не знаю, мы столько намучились, что я уже ничего не понимаю, хорош фильм или плох....
Ну и вместе со всеми я в зале впервые посмотрела полностью французскую версию. Ну, правда неплохо. Безумно красивая природа, воздушные съемки - сказка, мне снова захотелось вернуться в район Карася. Костюмы и игра актеров замечательные, история захватывающая и насыщенная (правда, не расслабишься и на пять минут чаю попить не отойдешь, иначе упустишь "кусок" Истории.) Поскольку все интервью переведены, они хорошо выстроены, и, на мой взгляд, понятнее чем в русском варианте, как это ни досадно констатировать, но иногда перевод получается лучше оригинала.
Словом, все сказали БРАВО, и причем искреннее. Особо были отмечены художественные съемки, как безукоризненные. Дама из АРТЕ взахлеб высказывала Бенуа свое восхищение...
Все приглашенные сказали, что открыли для себя совершенно Новую Историю, что ничего об этом не знали, и теперь после просмотра знают СТОЛЬКО о Надымском Городке и что это очень интересно. Посыпались вопросы, откуда у самоедов оружие и т.д. Я сказала, что на городище была найдена даже маленькая кузня, где они укорачивали сабли под себя. К сожалению, за 52 минуты всего не расскажешь, и это-то и было самой большой сложностью, решить, что необходимо оставить в фильме, а от чего придется, к великому сожалению, отказаться. Но фильм прошел на одном дыхании, я видела, что люди были искренни.
Вот такие дела, я очень волновалась, но все прошло прекрасно, и директор Русского Центра науки и культуры в Париже был очень-очень доволен, что хорошо, так как, может, не в последний раз мы к ним на презентацию пришли. Словом, вчера мы вернулись абсолютно счастливыми и, наверное, можно сказать, что фильм о Надымском Городке удался. Прославим мы его на весь мир.
Сегодня в Телерамме вышла статья о фильме, мы сначала напряглись - очень уж они суровы. А когда прочитали, так просто взлетели от счастья. Они написали, что пока большинство снимает фильмы не дальше Эрмитажа. А такие, как Бенуа Сегюр заезжают в места куда посокровенней и рассказывают об истории Сибири и все в таком духе. И еще мне понравилось, что они сказали, что в фильме он ушел от стереотипной подачи " беспомощных аборигенов, сгибаемых колонизацией". Словом, прочитать в их газете такое - это сумасшедший успех! И еще они поставили фильму две Т - это как звезды, максимально можно три заработать, но как правило и одну-то получить у них нереально, а тут сразу ДВЕ. Нам сегодня все звонят и поздравляют с этими звездами».
Кстати, имя Бенуа Сегюра хорошо известно на Ямале. Он блистал на двух фестивалях антропологических фильмов, проходивших в Салехарде. Последний фестиваль открывался его фильмом, если не позабыла, он назывался «Как стать мужчиной». Это не о том, что вы подумали. Мужчинами кочевники становятся, когда в тяжелейших ситуациях им удается сохранить стадо. Первая часть снималась в пустыне Гоби, где молодые братья с множеством приключений разыскивали своих верблюдов, а вторая – в ямальской тундре, где сильно досталось подростку – потомственному оленеводу, но он с честью выдержал испытание. Прекрасный, завораживающий фильм, честное слово, сделанный с интересом и любовью. Французу и Ямалу повезло, что они так понравились друг другу.
http://yamal-blogs.ru/ya-skazal/nadymskij-gorodok-proslavili-frantsuzy.html