Надо ли бояться летать самолетом!

2 Ноя 2009
1,646
1
38
47
#21
20 Распространенных Мифов о Полетах и Страхе
«Безопасность самолета и расследование авиакатастроф! Авиакатастрофы: крушение самолета, катастрофы самолетов, опасные самолеты, статистика и причины авиакатастроф!» - это не что иное, как обычное мышление, привитое нам СМИ. Вслед за эфирами ТВ, заголовками газет мы начинаем искать эту информацию.

Поговорим о статистике авиакатастроф. Здесь Вы можете скачать мировую статистику авиакатастроф, опубликованную компанией Boeing – Скачать.





«В последнее время в России стало опасно летать…». По крайней мере, так утверждают СМИ, политики, и все, «кому не лень». Давайте разберемся, так ли это на самом деле и, если так, то насколько это опасно - сесть сегодня в самолет.

Прежде всего, нам необходимо понять, как же вычислить статистическую безопасность авиаперелета, безопасность самолета.

Люди, которые не боятся летать, говорят: «на дороге шансов погибнуть в сотни раз больше, зачем тогда переживать об авиакатастрофах». Те, кто страдает аэрофобией (или просто испытывает страх во время полета), отвечают на это: «машин просто больше, поэтому погибает больше». Для многих людей, опасающихся самолетов, существует их собственная статистика, в которую они свято верят. Согласно ей, полет на самолете сравним с прохождением над бездной по тонкой дощечке. «Если статистика говорит, что это безопасно, так это только потому, что никто не ходит по дощечке над бездной».

Всем известно, что самолет признан самым безопасным транспортным средством, но верится в это многим весьма с трудом.

Итак, как же вычислить степень риска при авиаперелете и понять, насколько самолеты опасные? Очевидно, что нам необходим один, общий знаменатель, чтобы получить верные результаты. Иначе попытка сравнить яблоки с грушами заранее обречена на провал.

Если попробовать сравнивать количество машин и количество самолетов со смертностью в машинах и в самолетах? - Это не совсем верный путь.. Ведь для того, чтобы перевести 300 человек из Москвы в Южно-Сахалинск, нам потребуется много машин и много дней, и лишь один самолет и 8 часов времени. Следовательно, общего знаменателя не получается, и такое сравнение не будет корректным.

В авиации принято считать риски в количестве смертей на пассажиро-километр, но это тоже не совсем верно. Приведу пример: самолет вылетел из Санкт-Петербурга в Москву и, не дай Бог, разбился. Либо, предположим, что произошло крушение самолета, летевшего из того же Питера во Владивосток. Статистика рисков на пассажиро-километр в первом случае будет хуже, чем во втором. Хотя, как вы понимаете, на реальность угрозы гибели в авиакатастрофе протяженность маршрута не влияет.

Та же самая ошибка случится, если, например, произойдет катастрофа самолета с 500 пассажирами на борту за год или, скажем, разобьется один ЯК-42 с 35 пассажирами. Для статистики смертность в данный год увеличилась в десятки раз (о чем тут же начнут кричать СМИ) , но, фактически, микроскопически малый риск как был «1 разбившийся рейс на Х миллионов вылетов», так и остался. Ни о каком ухудшении в области авиационной безопасности в десятки раз в таком случае говорить нельзя, а значит, и такие схемы исчисления авиабезопасности не верны.

Некоторые также пытаются вычислить авиационные риски путем подсчета количества авиакатастроф на количество безаварийных рейсов. Но и здесь реальной картины мы не получим. Разве катастрофа самолета, выкатившегося при посадке с полосы из-за ветра и подлежащего списанию (при 2-3 погибших пассажирах) имеет тот же удельный вес, что и катастрофа самолета, скажем, врезавшегося в гору, где погибают все?

До сих пор я озвучивал неверные способы вычисления безопасности авиационного транспорта. Но как же все-таки посчитать правильную цифру? Как понять, опасно летать или нет?

Для корректной оценки рисков предлагается простая формула:

РИСК (R) = 1 / количество катастроф (КК) Х процент смертности в катастрофе (%S)
количество рейсов за выбранный период (N)


или R = 1 / КК х %S

N


В чем преимущества такой формулы?

Сейчас объясню.

Во-первых, формула не учитывает такие «лишние» для понимания рисков факторы, как пассажиро-километры, километро-пролето-пробеги, и т.д. Какая по сути для меня разница, разобьюсь я, не дай Бог, в коротком или в длинном рейсе, и сколько людей разобьются вместе со мной? Меня, как индивида, интересует только один вопрос: КАКОВ МОЙ ЛИЧНЫЙ РИСК? И эта формула отвечает именно на этот вопрос.

Во-вторых, формула принимает во внимание то, что не все авиакатастрофы одинаково смертельны. Если произошла авиакатастрофа, в которой погибло, скажем, 2 пассажира из 100, то ее удельный вес будет ниже, чем, если бы погибли все. И это логично. Выживаемость в авиактастрофах обусловлена многими факторами. В том числе, пассивной и активной безопасностью самолета, а также тем, что большинство происшествий случаются возле земли, то есть на посадке или на взлете, что, по сути, является разновидностью ДТП с относительно высоким процентом выживаемости.

Подставим в формулу значения для пробы:

Предположим, что сегодня в России совершено 10 рейсов, из них 1 закончился авиапроисшествием, в результате которого погибло 50% пассажиров, то есть шанс выжить в котором составляет 1 из 2. Заметьте, абсолютно не важно, сколько пассажиров было в самолете. Для того, кто в нем, увы, оказался, количество пассажиров на борту значения не имеет.

Согласно нашей формуле, риск составит 1 / 1 происшествие * 50% погибших 10 выполненных рейсов

что в результате дает риск 1 к 20, то есть очень высокий риск.

Если, для проверки подставить значения - 1 рейс, 100% смертность, и всего, предположим, был выполнен 1 рейс, то риск будет 1 к 1, то есть 100%.

Если же катастроф, например, 0, а рейсов, скажем, 1000, то результат формулы будет риск = 0 (0 катастроф / 1000 рейсов).


Следовательно наша формула работает верно.

Точно по такой же формуле может быть вычислен любой риск.

Например, риск погибнуть при обвале потолка собственного дома будет равен количеству обвалов потолков (КК) * % погибших и все это делим на количество не рухнувших потолков за любой рассматриваемый отрезок времени.

Например, в Москве около 180 000 жилых подъездов. Если за год из-за перепланировок, взрывов газа, износа конструкций, снега на крыше, терактов и прочих “прелестей” рухнут 3 подъезда, и в этих крушениях смертность составит 20%, то, согласно формуле, риск погибнуть при обвале собственного подъезда составит на каждый год жизни = 3 обвала* 20% смертности и делить на 180 000 не рухнувших подъездов = риск 1 на 333 000.

Вы еще помните о шансе на выигрыш в казино? 1 к 37 вдруг кажется невероятно высоким шансом)).

Давайте теперь посмотрим на реальные цифры в гражданской авиации.

Начнем с общемировых показателей.

Подставляем известные нам параметры в формулу:

Риск при авиаперелете = 1 / (количество катастроф (около 7 за год в мире) * % смертности (в среднем около 65%) делить на количество выполняемых рейсов (около 50 000 000))

Результат: риск разбиться в самолете в среднем по миру равен 1 на 10 миллионов 989 тысяч рейсов!

Если рассматривать только западные страны, то риск будет около 1 на 23 миллиона!

Теперь давайте возьмем российскую авиацию. Продолжаем действовать согласно формуле: в этом, не простом для российской авиации году, произошли 5 катастроф гражданских самолетов на коммерческих рейсах:

Ан 24 выкатился при посадке с полосы, сгорел, никто не погиб (смертность s=0%)

Ту 154 в аэропорту г. Сургут загорелся, в результате погибли 3 человека из 134 (s=2%)

АН 24 приводнился на реку Обь, погибло 7 пассажиров, выжило 30 (s= 19%)

ТУ 134 в Петрозаводске погибло 47, выжило 5 (s=90%)

ЯК-42 в ярославле погибло 44 человека, выжил 1 (s=98%)


Итого, в числителе нашей дроби 1 катастрофа *0% смертности + 1*2% + 1*19% + 1*90% + 1*98% = 2.1
В знаменателе дроби возьмем количество рейсов, выполненных на территории РФ за 10 месяцев 2011 года , примерно = 2 200 000.

Результат: риск в 2011 году при полете на коммерческих рейсах в РФ составил 1 на

1 047 000 рейсов.

С одной стороны, это в 10 раз выше, чем в среднем в мире в этом году.

С другой стороны, даже в проблематичный для Российской авиации год, это в 3 раза меньший риск, чем риск смерти из-за обвала подъезда жилого дома!

Придет ли вам в голову постоянно дрожать от ужаса, засыпая в своей кровати, учитывая что риск крушения подъезда выше, чем риск крушения самолета?

И еще немаловажный момент: когда статистика столь низка, любое единичное авиапроисшествие изменяет статистические риски в десятки или даже в сотни раз. Например, проанализировав 2010 год в Российской авиации, можно увидеть, что риски на тот год составили по нашей формуле 1 на 3 248 000. то есть наличие 1-2 авиапроисшествий в год меняет цифры в несколько раз.

Точно также как и катастрофа самолета Air France в 2009 году повысила риски, связанные с авиаперелетом во Франции в десятки раз, но это не значит, что летать во Франции стало опасно.

Важно помнить, что любые риски в авиации существенно меньше рисков, с которыми сопряжен любой день нашего проживания на земле.

Для тех, кто боится летать на самолете приведенная здесь информация, к сожалению, не поможет избавиться от страха полета, они все равно будут продолжать разбираться в расследовании авиакатастроф, искать подтверждения тому, что опасные самолеты привели к крушению, факты об опасности полетов и т.д. Дело в том, что статистика анализируется и обрабатывается левым полушарием головного мозга человека, в то время как на борту самолета у людей с аэрофобией работает только правое полушарие, отвечающее за фантазии, эмоции, предчувствия, домыслы и т.п.

Если вы боитесь летать несмотря на впечатляющую статистику авиационной безопасности, обратитесь за профессиональной помощью в центр “Летаем Без Страха”, где вы научитесь контролировать свои мысли, физиологию и поведение во время авиаперелетов.

Избегая самолетов, вы существенно ограничиваете свою главную ценность - свободу, абсолютно не получая ничего взамен.
Риск «1 на миллионы» отнюдь не является высоким, и большинство ежедневных процессов жизнедеятельности несут в себе гораздо бОльшие риски, даже если вам так не кажется.
 
13 Ноя 2009
9,601
3
38
Онлайн
#22
Надо-не надо..кто боится, хоть заговорись, что не надо, а бояться будет... Ну а кто не боится, того и аварии не испугают
Я вообще сейчас Украины боюсь...во всех ее проявлениях..не знаешь, чего от нее ждать



А я боюсь укро-российского конфликта при участии США,хз,как все разовьется,вдруг 3-я мировая война начнется,уничтожат нас...Уже подумала,если что,махну в Тай.

---------- Добавлено в 17:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:46 ----------

А летать боялась,боюсь и буду бояться,и пофиг на статистику.Я теперь уже боюсь не старых самолетов и неопытных пилотов,а вот таких ситуаций,какие произошли с МН370 и МН17.
 
18 Апр 2012
815
0
16
Салехард
#24
В момент приземления самолета начали фотографировать, наверное заранее знали что так и будет или они весь день там сидели ждали когда что-то да произойдет)
 
12 Май 2010
5,911
1
38
#25
А я боюсь укро-российского конфликта при участии США,хз,как все разовьется,вдруг 3-я мировая война начнется,уничтожат нас...Уже подумала,если что,махну в Тай.
Дак о чем и речь... Такое ощущение, что в Украине применили массовый гипноз...с внушением, что их единственный всю жизнь самый страшный враг-Россия...
Страшно представить что еще придумают, чтоб полностью вовлечь Россию в это..
 
24 Июл 2013
2,187
0
36
Схд
#26
Что только не придумают в связи с трагедией, ужасная публикация: "Трупов не кормить"
Пишут, что Малазийский боинг был изначально с трупами, на него даже не загружали еду, хотя время в пути более 8 часов. Министр обороны Донецкой народной республики, очевидцы лично собиравшие трупы предположили, есть вероятность что из живых на этом борту были только пилоты так как кабина была залита кровью, а множество трупов говорят оказались совсем бескровными.:%)