выбор резины зависит от
1привода
2разгона до сотни
3присутствия отсутствия АБС
А я бы задал такие критерии (все, разумеется, обсуждаем для СЛХ):
1. Для чего (где лазить : снег, лед, город)
2. Вес авто
3. Квалификация водилы
Остально ,ИМХО, полный фуфел : липучка тока для городских малолитражек, полный привод если закрутило, так только одна надежда - на Бога, всесезонка (как, впрочем и все остальное универсальное) вообще просто бюджетный выход из соображения что "Как то надо ездить" остаются надежные и проверенные ШИПЫ, однако, если в прокладке между сидением и рулевым колесом мозг не Бош, например, а курицы, то не своевременный замен шипов, также не спасает от того к чему стремятся большинство владельцев цивиков (быстрый разгон= последствия разные, но как правило говённые). Подводим Итог: Шипы+голова (конечно для того, чтобы здраво оценивать обстановку и свои возможности, а не лобовое ей пробивать). Отцы наши вообще ездили на том "что было", но т.к. машинку себе мог позволить уже состоявшийся мужик, а не школяр понтливый ("быстрый разгон и имеющий АБС"), аварий было на много меньше. Если нет соображай - АБС бессильна (а порой и просто опасна, например её настройка на Ховерах).