Предлагаю в этой теме выкладывать "Мифы и заблуждения", встречающиеся на просторах бескрайнего нета. С указанием ссылки на источник. Тема во флейме, чтобы можно было выслушать иные точки зрения, несогласных по тому или иному утверждению.
Начну с актуальной для автолюбителей на сегодняшний день, темы.
Шесть заблуждений при использовании зимних шин
Заблуждение №1: Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.
Кто так делает, совершает большую ошибку. Многие утверждают, что на «классику» зимнюю резину необходимо ставить только на задние колеса, для лучшей проходимости и трогания с места. Но не забывайте, что именно передние колеса обеспечивают торможение и управляемость.
В большем заблуждении находятся люди, которые также считают про переднеприводные автомобили. Да, вы можете быстро трогаться с места, но на скользкой дороге во время крутого поворота ваш автомобиль непослушно вылетает задом вперед, и в лучшем случае в кювет. Также при резком нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге, передняя часть автомобиля становится как вкопанная, а зад уходит резко в сторону.
Выйти можно из таких ситуаций, надавив на педаль газа, и вытащив автомобиль из заноса. Но, как правило, люди в таком положении совершенно растеряны, и вцепившись в руль, продолжают вдавливать педаль тормоза.
Вывод один: не стоит экономить на зимних шинах, иначе придется заплатить гораздо больше. Ставьте зимние шины только на все колеса.
Заблуждение №2: Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.
Можно смело заявить, что мнение является ошибочным. Эффективность ошипованной шины по сравнению с неошипованной (даже очень хорошой) проявляется как на снегу, так и на тонком льду. Если на льду есть слой воды, эффективность работы, шипа становится меньше, но всё-равно он на порядок выше нешиповки.
Заблуждение №3: На чистом асфальте шипы тупятся.
Неправда! Многое зависит от качества покрышки. В хорошей резине рисунок протектора, состав резины и шипы сделаны таким образом, чтобы всё изнашивалось одновременно, при этом величина выступа в шипах над поверхностью не уменьшается.
В шинах, которые не предусмотрены для шиповки, шипы будут быстро изнашиваться. И если вы поставите всесезонку с шипами (к примеру БЛ-85), то шипы там прослужат совсем недолго.
Многие утверждают, что на шипованных шинах тормозной путь автомобиля на асфальте увеличивается. На самом деле он может увеличиться, когда автомобиль будет тормозить юзом. Но спрашивается, зачем тормозить юзом на асфальте.
Заблуждение №4: Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.
В фирменной хорошей резине выпадение шипов случается крайне редко, в отличие от случайно ошипованной резины. Ну а если вы недосчитаетесь трех штук, то к дисбалансу колеса это не приведет, так как весит шип в пределах одного грамма.
Заблуждение №5: На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.
Ни в коем случае. Тем самым вы увеличите площадь соприкосновения шины с дорогой, и уменьшите давление шины на поверхность. Чем меньше давление, следовательно, меньше и сцепление шины со скользкой поверхностью.
Заблуждение №6: Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
Это еще одно распространенное ошибочное мнение среди автолюбителей. Какая бы плохая резина не стояла на вашем авто, всё равно ее путь при торможении юзом на скользкой дороге будет короче пути с хорошей резиной при прерывистом торможении.
Объяснить это очень просто. При торможении на колесо действуют тормозные силы, когда вы отпускаете педаль тормоза, эти силы перестают действовать. Колесу необходимо раскрутится, но на льду ему не за что зацепиться, и оно продолжает скользить, постепенно раскручиваясь.
Эффективнее всего происходит торможение, когда колеса крутятся на грани блокирования (даже с 15%- ным проскальзыванием). Но использовать такое торможение сможет только профессионал. Здесь можно сказать об удобстве торможения, и о способности шины информативность поведения при торможении. Ведь одна шина сразу идет резко юзом, а другая перед тем как заблокироваться даже на льду, обеспечивает своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза.
Подведем черту
Если сравнивать эффективность торможения автомобиля на льду, то она на 20-50 % у шипованной резины выше, чем у нешипованой, а на снегу на 5-10 %. На асфальте же она ниже у шиповки на 5 %, только в том случае, когда торможение происходит юзом.
На шипах автомобиль на льду разгоняется до 30% быстрее, а на снегу до 10%. Но какую себе поставить резину, только вы можете ответить на этот вопрос. Необходимо помнить, что на самой плохой шипованной резине тормозной путь все же будет меньше, чем на самой хорошей нешипованной. А в экстренной ситуации на зимней скользкой дороге несколько метров может, сыграют решающую роль. Если же вы предпочли шипованные шины, не стоит забывать, что даже самые хорошие из них не обеспечат вам такой безопасной дороги как летом на сухом асфальте.
Выбор за вами.
источник http://www.wheelsplus.ru
Начну с актуальной для автолюбителей на сегодняшний день, темы.
Шесть заблуждений при использовании зимних шин
Заблуждение №1: Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.
Кто так делает, совершает большую ошибку. Многие утверждают, что на «классику» зимнюю резину необходимо ставить только на задние колеса, для лучшей проходимости и трогания с места. Но не забывайте, что именно передние колеса обеспечивают торможение и управляемость.
В большем заблуждении находятся люди, которые также считают про переднеприводные автомобили. Да, вы можете быстро трогаться с места, но на скользкой дороге во время крутого поворота ваш автомобиль непослушно вылетает задом вперед, и в лучшем случае в кювет. Также при резком нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге, передняя часть автомобиля становится как вкопанная, а зад уходит резко в сторону.
Выйти можно из таких ситуаций, надавив на педаль газа, и вытащив автомобиль из заноса. Но, как правило, люди в таком положении совершенно растеряны, и вцепившись в руль, продолжают вдавливать педаль тормоза.
Вывод один: не стоит экономить на зимних шинах, иначе придется заплатить гораздо больше. Ставьте зимние шины только на все колеса.
Заблуждение №2: Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.
Можно смело заявить, что мнение является ошибочным. Эффективность ошипованной шины по сравнению с неошипованной (даже очень хорошой) проявляется как на снегу, так и на тонком льду. Если на льду есть слой воды, эффективность работы, шипа становится меньше, но всё-равно он на порядок выше нешиповки.
Заблуждение №3: На чистом асфальте шипы тупятся.
Неправда! Многое зависит от качества покрышки. В хорошей резине рисунок протектора, состав резины и шипы сделаны таким образом, чтобы всё изнашивалось одновременно, при этом величина выступа в шипах над поверхностью не уменьшается.
В шинах, которые не предусмотрены для шиповки, шипы будут быстро изнашиваться. И если вы поставите всесезонку с шипами (к примеру БЛ-85), то шипы там прослужат совсем недолго.
Многие утверждают, что на шипованных шинах тормозной путь автомобиля на асфальте увеличивается. На самом деле он может увеличиться, когда автомобиль будет тормозить юзом. Но спрашивается, зачем тормозить юзом на асфальте.
Заблуждение №4: Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.
В фирменной хорошей резине выпадение шипов случается крайне редко, в отличие от случайно ошипованной резины. Ну а если вы недосчитаетесь трех штук, то к дисбалансу колеса это не приведет, так как весит шип в пределах одного грамма.
Заблуждение №5: На скользкой дороге следует снизить давление в шинах.
Ни в коем случае. Тем самым вы увеличите площадь соприкосновения шины с дорогой, и уменьшите давление шины на поверхность. Чем меньше давление, следовательно, меньше и сцепление шины со скользкой поверхностью.
Заблуждение №6: Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.
Это еще одно распространенное ошибочное мнение среди автолюбителей. Какая бы плохая резина не стояла на вашем авто, всё равно ее путь при торможении юзом на скользкой дороге будет короче пути с хорошей резиной при прерывистом торможении.
Объяснить это очень просто. При торможении на колесо действуют тормозные силы, когда вы отпускаете педаль тормоза, эти силы перестают действовать. Колесу необходимо раскрутится, но на льду ему не за что зацепиться, и оно продолжает скользить, постепенно раскручиваясь.
Эффективнее всего происходит торможение, когда колеса крутятся на грани блокирования (даже с 15%- ным проскальзыванием). Но использовать такое торможение сможет только профессионал. Здесь можно сказать об удобстве торможения, и о способности шины информативность поведения при торможении. Ведь одна шина сразу идет резко юзом, а другая перед тем как заблокироваться даже на льду, обеспечивает своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза.
Подведем черту
Если сравнивать эффективность торможения автомобиля на льду, то она на 20-50 % у шипованной резины выше, чем у нешипованой, а на снегу на 5-10 %. На асфальте же она ниже у шиповки на 5 %, только в том случае, когда торможение происходит юзом.
На шипах автомобиль на льду разгоняется до 30% быстрее, а на снегу до 10%. Но какую себе поставить резину, только вы можете ответить на этот вопрос. Необходимо помнить, что на самой плохой шипованной резине тормозной путь все же будет меньше, чем на самой хорошей нешипованной. А в экстренной ситуации на зимней скользкой дороге несколько метров может, сыграют решающую роль. Если же вы предпочли шипованные шины, не стоит забывать, что даже самые хорошие из них не обеспечат вам такой безопасной дороги как летом на сухом асфальте.
Выбор за вами.
источник http://www.wheelsplus.ru