ЦНТУ "ДИНАМИКА" ЗАВЕРШИЛ СБОРКУ НОВОГО ТРЕНАЖЕРА ВЕРТОЛЕТА МИ-24П
Центр научно-технических услуг (ЦНТУ) "Динамика" завершил сборку и отладку нового комплексного тренажера экипажа вертолета Ми-24П, предназначенного для Сызранского высшего военного училища летчиков (СВВАУЛ), сообщили "АвиаПорту" в ЦНТУ "Динамика".
Тренажер Ми-24П является по существу первым в России вертолетным тренажером нового поколения, выпускаемым серийно. Опытный образец тренажера, прошедший государственные испытания и положивший начало серийному производству, был создан в ЦНТУ "Динамика" в 2003 г. и эксплуатируется с 2007 г. также в СВВАУЛ.
В отличие от опытного образца, новый тренажер Ми-24П создан на основе реальной кабины вертолета, что является принципиальным с точки зрения адекватности восприятия экипажем приборного оснащения кабин. В техническом отношении этот тренажер отличается более совершенной системой визуализации, включающей пятиканальный проекционно-экранный комплекс с углами обзора FOV (176 град по ширине x 60 град по высоте), и усовершенствованной распределенной системой управления и сбора информации.
К наиболее важным методическим возможностям тренажера относятся возможность воспроизведения предельных и закритических режимов полета, моделирование наиболее распространенных отказов систем вертолета, которые могут приводить к попаданию в опасные режимы полета, имитация полета в сложных метеоусловиях с высокой степенью реалистичности. Это позволяет подготовить экипаж к работе в максимально трудных условиях, научиться распознавать отказы отдельных систем вертолета и в наземных условиях отрабатывать последовательность правильных действий, способствующих выводу вертолета из опасных режимов полета, без риска для жизни.
Система визуализации тренажера отличается исключительно высокой степенью детализации подстилающей поверхности и способна воспроизводить изображения практически любых реальных объектов и спецэффектов - элементов тактической обстановки, ландшафтов, времен года, времени суток, облачности, тумана, пыльного или снежного вихрей и т.д.
На сегодняшний день в результате победы в официальных тендерах Министерства обороны РФ, портфель заказов компании включает еще три тренажера Ми-24П. Планируется, что тренажеры будут переданы заказчику в 2009-2010 гг.
ЗАО ЦНТУ "Динамика" создано в 1989 г. с целью разработки и производства полного комплекса авиационных технических средств обучения для летного и инженерно-технического персонала авиационной отрасли. Сегодня компания осуществляет полный технологический цикл разработки и производства авиационных тренажеров нового поколения для любых типов современных самолетов и вертолетов, начиная с эскизного проектирования тренажера и заканчивая его послепродажным обслуживанием.
За последние годы в компании разработаны и созданы тренажеры различного уровня сложности для самолетов Су-33, МиГ-29, L-39, МиГ-31, вертолетов Ми-24П, Ми-8/Ми-17, Ми-24ПН, Ми-35М, Ми-28Н. Все тренажеры, созданные по заказу Министерства обороны РФ, эксплуатируются в высших военных авиационных ВУЗах страны и в строевых частях.
---------- Добавлено в 16:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:50 ----------
Китайцы фантазируют или наступают на пятки?
найдено у бразильцев
http://www.aereo.jor.br/
---------- Добавлено в 17:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:03 ----------
К вопросу обучения!
НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ. РОССИЙСКУЮ ВОЕННУЮ АВИАЦИЮ ЖДУТ БОЛЬШИЕ СОКРАЩЕНИЯ И НОВАЯ СИСТЕМА БОЕВОЙ УЧЕБЫ
Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин первым среди главкомов видами вооруженных сил и командующих родами войск рассказал вчера о переходе ВВС на новую организационно-штатную структуру. А заодно объяснил, почему мы покупаем израильские беспилотные летательные аппараты вместо российских.
Итак, прежняя структура военной авиации осталась в истории. Сегодня в ВВС входят два командования - дальней и военно-транспортной авиации. Это средства Верховного главного командования. Кроме того, есть четыре командования - бывшие отдельные армии ВВС и ПВО со штаб-квартирами в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону. Есть оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (ВКО) - это бывший Московский округ ПВО, а затем командование специального назначения. Главная его задача - противовоздушная и противоракетная оборона Москвы и Центрального промышленного района. Главком уточнил: ВКО - это не структура, а концепция, задача, для решения которой используются определенные силы и средства из состава ВВС. Есть сектор ВКО и в составе самостоятельных космических войск.
Сегодня в ВВС по штату около 65 тыс. офицеров, останется 38 тыс., летно-подъемный состав с 12 тыс. уменьшится до 7 тыс. Соотношение числа офицеров в авиационных частях и формированиях противовоздушной обороны будет 60:40. Задачи ПВО теперь будут решать не только радиотехнические, зенитные ракетные войска и истребительная авиация, как раньше, но и многофункциональные летательные комплексы Су-34, Су-35, вертолеты Ми-28, Ка-52. На Су-31 сейчас проводится модернизация, после чего и он наконец станет многофункциональным.
"Если подходить принципиально к этому вопросу, то два плюс два должно быть пять", - вывел загадочную математическую формулу генерал Зелин. Другими словами, система ПВО и ВКО как конгломерат сил в совокупности должна дать не простое их сложение, а нечто большее. Особенно если учесть, что система управления вооруженными силами в целом сегодня совершенствуется и речь идет об управлении не только на земле - все летательные аппараты, поднятые в воздух, также должны быть в едином контуре управления.
По словам главкома, сегодня идет переход к созданию противоракетной обороны (ПРО) в составе воздушно-космической обороны (ВКО). То есть задачу ПРО будут решать непосредственно силы ВВС. На нескольких последних международных выставках вооружений генерал Зелин присматривался к средствам ПВО и ПРО развитых стран. И теперь, сказал главком, у него есть понимание, как именно выстраивать совместную работу с изготовителем зенитных ракетных комплексов концерном ПВО "Алмаз-Антей".
Результаты последних нескольких боевых стрельб зенитной ракетной системой (ЗРС) С-400 "Триумф", в том числе и совершенно новой ракетой, главкома радуют, однако полного удовлетворения нет. Данные, что заложены в тактико-техническое задание этой ЗРС, военные "недополучают". И количественно комплексов хотелось бы побольше, заявил генерал. С согласия Минобороны и Генштаба главком ВВС уже подготовил два обращения к руководству оборонной промышленности с предложением построить новый завод по производству С-400 и других перспективных систем. Пока этими комплексами вооружены всего два дивизиона, в следующем году должны вооружить еще пять.
Ход разработки новой зенитной ракетной системы ("Хотите, назову ее С-500") главкома явно не устраивает. На заседании совета директоров концерна ПВО, в состав которого входит генерал Зелин, он собирается об этом сказать.
Известно, что ремонтные предприятия в структуре ВВС занимаются и модернизацией авиационной техники. Однако как быть после прозвучавшего на всю страну требования Верховного главнокомандующего не увлекаться ремонтом и модернизацией, не тратить на это деньги, а закупать новое вооружение и военную технику? "Надо жить по средствам", - отвечая на вопрос "Времени новостей", сказал главком. Кроме того, заключены долгосрочные договоры на модернизацию и ремонт. На сегодня получены четыре эскадрильи модернизированных Су-27СМ, удачно прошла модернизация многоцелевого Су-25СМ, завершаются работы по Су-25УБТ. Выпущена небольшая серия модернизированных вертолетов Ми-24ПМ.
Если на предприятиях промышленности капитальный ремонт Су-27 стоит 198 млн руб., то на своих заводах ремонт, хотя и в несколько усеченном виде, обходится всего в 17 млн. Однако ремонтные предприятия ВВС со дня на день перейдут в состав только созданного холдинга "Авиаремонт".
В ВВС теперь остаются только части постоянной готовности. Это 33 авиационные базы и 13 бригад воздушно-космической обороны. Переформировано главное командование ВВС. Не все получилось так, как задумывалось. На недавно прошедшем заседании военного совета ВВС расставлены приоритеты в выполнении задач по переводу военной авиации на новый облик. Сегодня идет перебазирование авиации во всех командованиях на базовые аэродромы, полки получают новую и модернизированную технику. К 1 декабря все мероприятия будут завершены, уверен главком.
В новой структуре главным критерием подготовленности личного состава становится совместная подготовка родов войск, входящих в ВВС. Со второго периода обучения - с лета 2010 года будет осуществлен переход к новой системе боевой подготовки ВВС. Со своим коллегой, главкомом ВМФ адмиралом Высоцким генерал Зелин намерен провести совместный военно-технический совет, чтобы определить перспективы развития авиации до 2010 года.
От ответов на некоторые вопросы главком деликатно ушел. В частности, закупки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) у Израиля он отнес к компетенции военного ведомства. Но признал: конечно, израильтяне не продадут нам ноу-хау, но те БПЛА, что выпускает отечественная промышленность, не имеют нужных тактико-технических характеристик. "Никакие акты я не подписывал и не собираюсь подписывать", - отрезал главный военный летчик. Он признал, что БПЛА - нужное средство, но только тогда, когда завоевано господство в воздухе. Например, в войне с терроризмом. И вообще то, что называется беспилотной авиацией, - это авиация пилотируемая, только дистанционно.
Главком заверил, что создание самолета пятого поколения идет по плану, хотя первый его вылет несколько задерживается. Что касается уровня и качества боевой и оперативной подготовки, готовности руководящего состава, на подведении итогов в Минобороны 17 ноября ВВС получили довольно жесткую оценку министра обороны и начальника Генерального штаба. Система организации боевой учебы, которая начала применяться еще в СССР, будет коренным образом пересмотрена. Главком согласовал новые требования с Генштабом, Главным управлением боевой подготовки и направил их в войска.
«Время новостей»