Мир авиации

9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Зелин отжигает


Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин затрудняется назвать точную дату первого полета самолета пятого поколения, но надеется, что это произойдет в декабре.
Ранее Зелин неоднократно заявлял, что самолет пятого поколения в любом случае будет поднят в воздух до конца текущего года. На авиасалоне МАКС-2009 главком сообщил, что для испытаний уже готовы три образца нового самолета.
"Не хочу пока ничего загадывать. Раньше я называл ноябрь, теперь декабрь", - сказал он, комментируя вопрос корреспондента РИА Новости о том, когда свой первый полет совершит самолет пятого поколения.
"Я в декабре собираюсь съездить в Комсомольск-на-Амуре, после поездки можно будет говорить об этом событии более конкретно", - уточнил генерал.
Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.
Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

ЦНТУ "ДИНАМИКА" ЗАВЕРШИЛ СБОРКУ НОВОГО ТРЕНАЖЕРА ВЕРТОЛЕТА МИ-24П
Центр научно-технических услуг (ЦНТУ) "Динамика" завершил сборку и отладку нового комплексного тренажера экипажа вертолета Ми-24П, предназначенного для Сызранского высшего военного училища летчиков (СВВАУЛ), сообщили "АвиаПорту" в ЦНТУ "Динамика".

Тренажер Ми-24П является по существу первым в России вертолетным тренажером нового поколения, выпускаемым серийно. Опытный образец тренажера, прошедший государственные испытания и положивший начало серийному производству, был создан в ЦНТУ "Динамика" в 2003 г. и эксплуатируется с 2007 г. также в СВВАУЛ.

В отличие от опытного образца, новый тренажер Ми-24П создан на основе реальной кабины вертолета, что является принципиальным с точки зрения адекватности восприятия экипажем приборного оснащения кабин. В техническом отношении этот тренажер отличается более совершенной системой визуализации, включающей пятиканальный проекционно-экранный комплекс с углами обзора FOV (176 град по ширине x 60 град по высоте), и усовершенствованной распределенной системой управления и сбора информации.

К наиболее важным методическим возможностям тренажера относятся возможность воспроизведения предельных и закритических режимов полета, моделирование наиболее распространенных отказов систем вертолета, которые могут приводить к попаданию в опасные режимы полета, имитация полета в сложных метеоусловиях с высокой степенью реалистичности. Это позволяет подготовить экипаж к работе в максимально трудных условиях, научиться распознавать отказы отдельных систем вертолета и в наземных условиях отрабатывать последовательность правильных действий, способствующих выводу вертолета из опасных режимов полета, без риска для жизни.

Система визуализации тренажера отличается исключительно высокой степенью детализации подстилающей поверхности и способна воспроизводить изображения практически любых реальных объектов и спецэффектов - элементов тактической обстановки, ландшафтов, времен года, времени суток, облачности, тумана, пыльного или снежного вихрей и т.д.

На сегодняшний день в результате победы в официальных тендерах Министерства обороны РФ, портфель заказов компании включает еще три тренажера Ми-24П. Планируется, что тренажеры будут переданы заказчику в 2009-2010 гг.

ЗАО ЦНТУ "Динамика" создано в 1989 г. с целью разработки и производства полного комплекса авиационных технических средств обучения для летного и инженерно-технического персонала авиационной отрасли. Сегодня компания осуществляет полный технологический цикл разработки и производства авиационных тренажеров нового поколения для любых типов современных самолетов и вертолетов, начиная с эскизного проектирования тренажера и заканчивая его послепродажным обслуживанием.

За последние годы в компании разработаны и созданы тренажеры различного уровня сложности для самолетов Су-33, МиГ-29, L-39, МиГ-31, вертолетов Ми-24П, Ми-8/Ми-17, Ми-24ПН, Ми-35М, Ми-28Н. Все тренажеры, созданные по заказу Министерства обороны РФ, эксплуатируются в высших военных авиационных ВУЗах страны и в строевых частях.

---------- Добавлено в 16:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:50 ----------

Китайцы фантазируют или наступают на пятки?






найдено у бразильцев
http://www.aereo.jor.br/

---------- Добавлено в 17:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:03 ----------

К вопросу обучения!

НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ. РОССИЙСКУЮ ВОЕННУЮ АВИАЦИЮ ЖДУТ БОЛЬШИЕ СОКРАЩЕНИЯ И НОВАЯ СИСТЕМА БОЕВОЙ УЧЕБЫ
Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин первым среди главкомов видами вооруженных сил и командующих родами войск рассказал вчера о переходе ВВС на новую организационно-штатную структуру. А заодно объяснил, почему мы покупаем израильские беспилотные летательные аппараты вместо российских.

Итак, прежняя структура военной авиации осталась в истории. Сегодня в ВВС входят два командования - дальней и военно-транспортной авиации. Это средства Верховного главного командования. Кроме того, есть четыре командования - бывшие отдельные армии ВВС и ПВО со штаб-квартирами в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону. Есть оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (ВКО) - это бывший Московский округ ПВО, а затем командование специального назначения. Главная его задача - противовоздушная и противоракетная оборона Москвы и Центрального промышленного района. Главком уточнил: ВКО - это не структура, а концепция, задача, для решения которой используются определенные силы и средства из состава ВВС. Есть сектор ВКО и в составе самостоятельных космических войск.

Сегодня в ВВС по штату около 65 тыс. офицеров, останется 38 тыс., летно-подъемный состав с 12 тыс. уменьшится до 7 тыс. Соотношение числа офицеров в авиационных частях и формированиях противовоздушной обороны будет 60:40. Задачи ПВО теперь будут решать не только радиотехнические, зенитные ракетные войска и истребительная авиация, как раньше, но и многофункциональные летательные комплексы Су-34, Су-35, вертолеты Ми-28, Ка-52. На Су-31 сейчас проводится модернизация, после чего и он наконец станет многофункциональным.

"Если подходить принципиально к этому вопросу, то два плюс два должно быть пять", - вывел загадочную математическую формулу генерал Зелин. Другими словами, система ПВО и ВКО как конгломерат сил в совокупности должна дать не простое их сложение, а нечто большее. Особенно если учесть, что система управления вооруженными силами в целом сегодня совершенствуется и речь идет об управлении не только на земле - все летательные аппараты, поднятые в воздух, также должны быть в едином контуре управления.

По словам главкома, сегодня идет переход к созданию противоракетной обороны (ПРО) в составе воздушно-космической обороны (ВКО). То есть задачу ПРО будут решать непосредственно силы ВВС. На нескольких последних международных выставках вооружений генерал Зелин присматривался к средствам ПВО и ПРО развитых стран. И теперь, сказал главком, у него есть понимание, как именно выстраивать совместную работу с изготовителем зенитных ракетных комплексов концерном ПВО "Алмаз-Антей".

Результаты последних нескольких боевых стрельб зенитной ракетной системой (ЗРС) С-400 "Триумф", в том числе и совершенно новой ракетой, главкома радуют, однако полного удовлетворения нет. Данные, что заложены в тактико-техническое задание этой ЗРС, военные "недополучают". И количественно комплексов хотелось бы побольше, заявил генерал. С согласия Минобороны и Генштаба главком ВВС уже подготовил два обращения к руководству оборонной промышленности с предложением построить новый завод по производству С-400 и других перспективных систем. Пока этими комплексами вооружены всего два дивизиона, в следующем году должны вооружить еще пять.

Ход разработки новой зенитной ракетной системы ("Хотите, назову ее С-500") главкома явно не устраивает. На заседании совета директоров концерна ПВО, в состав которого входит генерал Зелин, он собирается об этом сказать.

Известно, что ремонтные предприятия в структуре ВВС занимаются и модернизацией авиационной техники. Однако как быть после прозвучавшего на всю страну требования Верховного главнокомандующего не увлекаться ремонтом и модернизацией, не тратить на это деньги, а закупать новое вооружение и военную технику? "Надо жить по средствам", - отвечая на вопрос "Времени новостей", сказал главком. Кроме того, заключены долгосрочные договоры на модернизацию и ремонт. На сегодня получены четыре эскадрильи модернизированных Су-27СМ, удачно прошла модернизация многоцелевого Су-25СМ, завершаются работы по Су-25УБТ. Выпущена небольшая серия модернизированных вертолетов Ми-24ПМ.

Если на предприятиях промышленности капитальный ремонт Су-27 стоит 198 млн руб., то на своих заводах ремонт, хотя и в несколько усеченном виде, обходится всего в 17 млн. Однако ремонтные предприятия ВВС со дня на день перейдут в состав только созданного холдинга "Авиаремонт".

В ВВС теперь остаются только части постоянной готовности. Это 33 авиационные базы и 13 бригад воздушно-космической обороны. Переформировано главное командование ВВС. Не все получилось так, как задумывалось. На недавно прошедшем заседании военного совета ВВС расставлены приоритеты в выполнении задач по переводу военной авиации на новый облик. Сегодня идет перебазирование авиации во всех командованиях на базовые аэродромы, полки получают новую и модернизированную технику. К 1 декабря все мероприятия будут завершены, уверен главком.

В новой структуре главным критерием подготовленности личного состава становится совместная подготовка родов войск, входящих в ВВС. Со второго периода обучения - с лета 2010 года будет осуществлен переход к новой системе боевой подготовки ВВС. Со своим коллегой, главкомом ВМФ адмиралом Высоцким генерал Зелин намерен провести совместный военно-технический совет, чтобы определить перспективы развития авиации до 2010 года.

От ответов на некоторые вопросы главком деликатно ушел. В частности, закупки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) у Израиля он отнес к компетенции военного ведомства. Но признал: конечно, израильтяне не продадут нам ноу-хау, но те БПЛА, что выпускает отечественная промышленность, не имеют нужных тактико-технических характеристик. "Никакие акты я не подписывал и не собираюсь подписывать", - отрезал главный военный летчик. Он признал, что БПЛА - нужное средство, но только тогда, когда завоевано господство в воздухе. Например, в войне с терроризмом. И вообще то, что называется беспилотной авиацией, - это авиация пилотируемая, только дистанционно.
Главком заверил, что создание самолета пятого поколения идет по плану, хотя первый его вылет несколько задерживается. Что касается уровня и качества боевой и оперативной подготовки, готовности руководящего состава, на подведении итогов в Минобороны 17 ноября ВВС получили довольно жесткую оценку министра обороны и начальника Генерального штаба. Система организации боевой учебы, которая начала применяться еще в СССР, будет коренным образом пересмотрена. Главком согласовал новые требования с Генштабом, Главным управлением боевой подготовки и направил их в войска.
«Время новостей»
 
Последнее редактирование:
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Смутило озвученная Зелиным модернизация Су-31.. или журналисты переврали имев ввиду Миг - 31 и его модернизацию в БМ.. Су-31 вроде спортивно - пилотажный самоль... вряд он имеет ценность как боевая единица в ВВС :-D
Еще улыбнуло... ТОлько походив по выставкам и пообщавшись на с иностранцами Главком ВВС наконец то ПОНЯЛ... как взаимодействовать с производителями техники!!!!!!!! Это ж какой прогрессище!!
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
TLS,
Ты журналистам не верь-)))
Верь ушам своим....журналюги еще те твари, лепят "действительность" аж дым столбом!

это я про особо умелых....а не про тех, кто работает не раскрывая глаз-))))))
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Ура товарищи! Авиапром оживает....мал-мала!


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВЕРТОЛЕТА КА-60 НАЧНУТСЯ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2010 ГОДА
Арсеньевский авиационный завод «Прогресс» построит первый образец нового вертолета Ка-60 в первом квартале 2010 года, заявил исполнительный директор «Камова» Роман Чернышев. По его словам, государственные испытания вертолета начнутся после окончания строительства.

В настоящее время имеются экспериментальные модели Ка-60 и Ка-60У (учебно-боевой вариант). Вертолеты будут иметь военное и гражданское назначение, сказал Чернышев. Также он заявил, что до конца года будут проводиться предварительные испытания прототипов.

Вертолет может перевозить легко вооруженных десантников и в отличие от других машин «Камова» выполнен по нормальной одновинтовой схеме.

Потребности министерства обороны в новых вертолетах оцениваются в 400 машин. Производитель вертолетов входит в состав холдинга «Российские вертолеты».
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Diz, ну точно оптимист)))) Интересно, по моему первая модель камовцев выполненная не по соосной схеме.. а так прикольный верт.. не получилось бы как с ка-50/ми-28.. нужна такая вертушка как ни крути...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
TLS,
А что! Работа идет тихой сапой! ...пусть идет!
Хорошо когда что-то начинает работать!
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
TLS,
А что! Работа идет тихой сапой! ...пусть идет!
Хорошо когда что-то начинает работать!
Согласен на все 100% Жаль вот ток что у нас в стране меж готовым изделием и изделием принятым на вооружение разница порой в годы:sad: А есть еще временные промежутки меж принятием на вооружение и поступлением в войска.... ну работают люди .. и это гуд!

---------- Добавлено в 14:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:36 ----------

Еще как нужна! У нас до сих пор нет вертухи класса "Кайова". Нет ни вертушки, ни, что самое фиговое - движки для такого класса:(
Угу.. опять начнется "Моторсич" будь он не ладен... интересно, а какие движки сейчас планируют на "Касатку" ставить?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
TLS,
2 х РД-600В, Рыбинский КБМ
Турбовинтовой двигатель РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме – 1550 л.с, взлетная – 1300 л.с.) создан ОАО "Рыбинские моторы". Его разработка началась в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР.
http://army.lv/ru/ka-60/191/130

Ка-64 (Агуста «Скайхорс») — экспортный вариант Ка-62. Оснащён двигателями «Дженерал Электрик» CT7-2DL, или LHTEC CT8-800, либо «Роллс-Ройс» RTM-322. Вариант без рулевого винта в хвосте и с оборудованием западного производства.

На данный момент в Военно-воздушных Силах РФ стоят на вооружении 7 вертолётов Ка-60. Однако в ОКБ Камова планируется произвести в общей сложности 200 вертолётов Ка-60 для Военной авиации, ВМФ, Погранвойск и Министерства иностранных дел России. Они должны будут поступить на вооружение в ближайшие 5 лет.
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
2 х РД-600В, Рыбинский КБМ Турбовинтовой двигатель РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме – 1550 л.с, взлетная – 1300 л.с.) создан ОАО "Рыбинские моторы". Его разработка началась в 1989 году по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР. http://army.lv/ru/ka-60/191/130
Вроде как, он еще год назад не был серийным двигателем. Уже пустили в серию?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Вроде как, он еще год назад не был серийным двигателем. Уже пустили в серию?
Про это не знаю....а человека который знал, КГБ убило на проходной....отравленной ногой, в спину!-)))))))
http://www.milrus.com/vvs/ka60/video/ka60_2.avi

---------- Добавлено в 15:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:04 ----------

Вроде как ошибочка вышла!
Ка-60 не стоит на вооружении ВВС РФ....не нашел в списке...
http://www.mil.ru/848/1045/1273/18004/index.shtml
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Создается лично у меня впечатление что нас активно ...вытесняют с индийского рынка...в прошлое крушение признали "человеческий фактор".....

В Индии разбился истребитель Су-30МКИ
В Индии недалеко от города Джатегаон, что расположен в 40 километрах от Джаисалмера, разбился истребитель военно-воздушных сил страны Су-30МКИ, сообщает India Tiday. Оба пилота самолета катапультировались и не пострадали. Что послужило причиной катастрофы, не уточняется. Как уточняет The Times of India, истребитель совершал обычный полет.
Это уже не первая катастрофа истребителя Су-30МКИ в Индии. 30 апреля 2009 года в том же районе штата Радажстхан, где расположен город Джаисалмер, также разбился такой истребитель. В результате катастрофы погиб один пилот. Расследованием причин, как сообщает "Интерфакс", занималась делегация представителей фирмы-производителя и экспертов смежных предприятий из России. Итоги расследования официально так и не были раскрыты.

---------- Добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:05 ----------


КИТАЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ МОЖЕТ ВСКОРЕ ВЫЙТИ НА ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Китайский истребитель пятого поколения может вскоре выйти на летные испытания, сообщает Asian Defence.
Это серьезно подрывает авторитет американской разведки, поскольку министр обороны США 16 июля заявил, что "у Китая не будет самолетов пятого поколения даже к 2020 г. Более того, Роберт Гейтс подчеркнул, что даже в 2025 г. КНР сможет располагать "только горсткой таких самолетов", добавляет издание.
По мнению экспертов новый истребитель, который сегодня находится в разработке, сможет поступить на вооружение ВВС Китая через 8-10 лет после первого полета.
В Китае самолеты, использующие технологии на уровне американского F-22, называют самолетами четвертого поколения. Например, J-10 относят по этой классификации к самолетам третьего поколения, поскольку его характеристики сопоставимы с характеристиками истребителя Lockheed Martin F-16.
С определенной достоверностью можно утверждать, что новый самолет будет иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость полета. Вполне вероятно, что в области истребителей пятого поколения (в западном понимании этого термина), Китай работает одновременно по двум направлениям: по двухмоторному самолету размерности F-22 и по одномоторной машине, близкой к F-35.
Истребитель нового поколения может быть построен компаниями Chengdu или Shenyang.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/6589/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Собственно не новость но ...неприятно глазу смотреть....
Найди 10-ть отличий
Як-130 и китайский L-15

 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Diz, они сильно разные, посмотри на корму
-))))
Конечно я утрирую....но L-15 создавался при огромной поддержке наших конструкторов-((((
Все три модели и (итальянский М-346 в том числе) отличается конструкцией фюзеляжа ну и двигателями.....а ведь по сути один проект.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Ка-52 совершил первую посадку на палубу УДК Мистраль в Балтийском море
.





Ну и новость из Франции:

Французский МИД поддержал продажу "Мистраля" России

Французский десантный вертолетоносец типа "Мистраль" должен быть продан при соблюдении предосторожностей. Об этом, как сообщает AFP, заявил министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер (Bernard Kouchner). Впрочем, министр добавил, что принятие решения от него не зависит, а возможную сделку сейчас изучает комитет по экспорту вооружений. Если продажа состоится, то она станет первой сделкой такого рода, заключенной между Россией и страной - членом НАТО.

По официальным данным, Россия ведет переговоры по покупке вертолетоносца типа "Мистраль" с августа 2009 года. Кроме самого корабля планируется приобрести также лицензии на строительство четырех подобных кораблей в России. На прошлой неделе "Мистраль" побывал в России с трехдневным техническим визитом, а также принял участие в военных учениях на Балтийском море.

В случае, если контракт будет заключен, строительством вертолетоносца для России будут заниматься французские судостроительные компании STX France и DCNS. Корабль будет строиться по гражданским стандартам и будет поставляться без вооружения и радаров. По некоторым оценкам, строительство "Мистраля" обойдется России в 400-500 миллионов евро, причем в правительстве страны ожидают, что покупка корабля будет стоить до 900 миллионов евро.

Водоизмещение десантных вертолетоносцев типа "Мистраль" составляет 21 тысяч тонн. Корабль может развивать скорость до 18,8 узла, а дальность его плавания составляет почти 32 тысячи километров. "Мистраль" может перевозить 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, а также от 450 до 900 солдат и десантные катера.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
TLS,
Клёвая новость! Не знал!
Спасибо старик! :)

---------- Добавлено в 14:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:45 ----------

Плохие новости

НА F-35 УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НОВЕЙШИЕ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ ДАТЧИКИ LIGHTNING II
Компания Lockheed Martin сообщает об успешном начале производства установочной партии новейших оптико-электронных обнаружительных систем Lightning II EOTS (Electro-Optical Targeting System). Первая партия доставлена на серийный завод компании в Форт-Уорт (Техас) для интеграции в планеры истребителей пятого поколения F-35.

Станция с граненым окном малой заметности, выполненным из сапфира, будет встроена в фюзеляж самолета. Компактная система работает полностью в пассивном режиме и обеспечит пилота F-35 высоким уровнем ситуационной осведомленности в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Директор программы F-35 Lightning II EOTS отделения Lockheed Martin Missiles and Fire Control Рич Хинкль (Rich Hinkle) говорит, что «наша команда с нетерпением ждет установки системы на истребители, которые будут произведены в количестве более чем 3000 машин, и, таким образом, мы переходим от разработки системы непосредственно к производственной фазе наших работ».

Планируется производить до 200 станций в год. «Пeрспективы программы F-35 весьма впечатляющие, и наша работа имеет важное значение для придания F-35 превосходства над противником по всему спектру миссий «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», говорит Хинкль.

Последнее поколение инфракрасных датчиков опирается на успех предыдущей подвесной контейнерной станции типа Sniper, которая также обеспечивает высокое разрешение и автоматическое сопровождение цели комбинированной работой инфракрасной станции обнаружения и лазерного целеуказателя, что занчительно расширяет дальность обнаружения и наведения. Модульные компоненты F-35 EOTS позволяют обслуживание станции на двух режимах.

Сайт компании также сообщает, что в процессе работы станция Lightning II сопряжена с центральным компьютером самолета через высокоскоростной волоконно-оптический интерфейс.
http://www.lockheedmartin.com/news/...ockheedMartinDeliversFirstProductionF-35.html
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Diz, пожалуйста! :) Интересно это было просто изучения вопроса может ли в принципе ка-52 осуществлять подобные посадки или есть мыслишки по базировке тех же ка-52 на кораблях подобных Мистралю, в случае покупки таковых..