Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87

Компания Big Maps продолжает «вскрывать сверхсекретную военную информацию», сообщает gizmodo.com 27 июня.

Big Maps сфотографировал российский стелс-самолет МиГ 1.44, который был «окутан тайной», на «сверхсекретной военной базе» (российские СМИ сообщали, что единственный летный экземпляр самолета находится на территории Летно-испытательного института (ЛИИ) им. Громова в Жуковском – прим. «ВП»). Этот самолет был первой попыткой России создать «стелс-истребитель» и должен был быть ответом на американский F-22 Raptor.

Сайт пишет, что МиГ 1.44, возможно, был использован для «запуска китайских стелс-программ». Самолет разработан с применением «стелс-форм», имеет внутренний отсек вооружения, оснащен системой электронного противодействия и специальными покрытиями для уменьшения радиолокационной заметности. Целью проекта было создание очень маневренного и скоростного истребителя, тем не менее, сообщалось, что самолет был «якобы отложен» Россией в 2001 году. Спутниковый снимок показывает, что это не совсем так.

Интересно, что китайский истребитель J-20 (первый полет состоялся в 2010 году) внешне очень похож на МиГ 1.44. Компания «МиГ» отрицает, что делилась технологиями этого самолета с Китаем, но «официальный российский источник» говорил, что «похоже, китайцы получили доступ … к документации «Микояна». Если МиГ 1.44 до сих пор остается на испытательной базе, а не на базе хранения авиационной техники, возможно, Россия поделилась «некоторыми секретами», пишет сайт.

http://gizmodo.com/bing-maps-has-revealed-russias-secret-stealth-fighter-605080559
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

По сообщениям китайских СМИ, второй прототип истребителя J-20 (б/н 2002) провел летные испытания с экстренным сливом топлива из внутренних баков, который необходим для выполнения посадки в случае, если самолет по каким-либо причинам вынужден прервать полет, пишет сегодня mil.news.sina.com.cn.

Сообщается, что этот процесс является сложным, так как при сбросе топлива необходимо выдерживать центр тяжести и удерживать балансировку самолета. В марте этого года второй прототип стелс-истребителя выполнил полеты с вооружением во внутренних отсеках, что свидетельствует о начале нового этапа испытаний.

Тяжелые истребители имеют на борту большое количество топлива, его сброс через аварийное сливное отверстие является необходимой мерой, чтобы при посадке не повредить шасси боевого самолета. Сброс топлива не рекомендуется выполнять над городами и другими населенными пунктами, но хотя топливо распыляется на большой площади, все равно регистрируется определенный ущерб экологии.
http://mil.news.sina.com.cn/2013-07-01/1113729956.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
По уровню конструктивных решений Т-50 является воплощением новейших технологий российского авиастроения. На этой машине реализованы передовые технологии в области малозаметности, конструкционных материалов, искусственного интеллекта и элементной базе электроники, что вывело военную авиапромышленность России на новый технологический уровень.

Новые композиционные материалы, созданные на основе углеродных полимеров, занимают 70% площади планера, благодаря чему масса пустого самолета уменьшена на 20-25% по сравнению с истребителями, выполненных из традиционных материалов. Композиты весят на 50% меньше, чем титановые и алюминиевые сплавы с сопоставимой прочностью и жесткостью. Этот фактор позволяет конструкторам нарастить массу боевой нагрузки. ОКБ Сухого также подчеркивает «беспрецедентно низкую заметность ПАК ФА в радиолокационной, оптической и инфракрасной спектрах». Т-50 имеет эффективную отражающую поверхность (ЭОП) в пределах 5,3 кв. фута (его предшественник Су-30МКИ имеет ЭОП, равную 215 кв. футов). Это означает, что Т-50 в 40 раз меньше заметен, чем Су-30МКИ (индийские СМИ сообщали, что ЭПР Т-50 составляет 0,5 кв. против 20 кв. м у Су-30МКИ – прим. «ВП»), к тому же обладает впечатляющей сверхманевренностью, являющейся визитной карточкой четвертого поколения истребителей «Сухого».
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/5981/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Как 5 июля 2013 года сообщил веб-ресурс www.aviaport.ru , ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) запустило в производство первый опытный самолет-заправщик Ил-78М-90А. Об этом сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Техническим заданием на Ил-78М-90А предусмотрен неконвертируемый вариант самолета", - дополнил собеседник.

По его словам, скорее всего первый самолет-заправщик будет построен авиазаводом в конце 2014 года, а его государственные совместные испытания пройдут в 2015 году, после чего Ил-78М-90А начнет выпускаться серийно в рамках гособоронзаказа.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Три новых Су-34 сегодня вылетели с Новосибирского авиазавода на место постоянной дислокации - на авиабазу Балтимор (г.Воронеж). Это самолеты №№2, 3 и 4 построенные по ГОЗ-2013. Первый самолет ГОЗ-2013 передан ВВС 6 мая 2013 г. Тов. Погосяном была обещана в мае передача еще 5 машин, но вот только три пока и в июле - что-то притормаживает видимо в производстве или в кооперации. Не критично. До конца года предполагается завершить формирование двух (??) полноценных боевых эскадрилий Су-34 по 12 самолетов на авиабазе Балтимор.
http://dimmi-tomsk.livejournal.com/172731.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Космическое агентство NASA разработало ионный двигатель на ксеноне, который установил мировой рекорд по продолжительности работы среди космических двигателей любого типа. К настоящему моменту он проработал более 48 тыс. часов или пять с половиной лет. Электроракетная система была создана NASA совместно с американской компанией Aerojet Rocketdyne в рамках проекта NEXT (NASA's Evolutionary Xenon Thruster). NEXT - это солнечный электрический двигатель, который использует электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями космического корабля. Двигатель может ускорить космический корабль до 144 тыс. км/ч. Размер NEXT гораздо меньше, чем у стандартного ракетного двигателя. За все время своей работы NEXT использовал 870 кг ксенона, обеспечивая такую производительность установки, для которой потребовалось бы 10 т обычного ракетного топлива.
 
31 Окт 2011
5,190
0
36
Космическое агентство NASA разработало ионный двигатель на ксеноне, который установил мировой рекорд по продолжительности работы среди космических двигателей любого типа. К настоящему моменту он проработал более 48 тыс. часов или пять с половиной лет. Электроракетная система была создана NASA совместно с американской компанией Aerojet Rocketdyne в рамках проекта NEXT (NASA's Evolutionary Xenon Thruster). NEXT - это солнечный электрический двигатель, который использует электроэнергию, вырабатываемую солнечными панелями космического корабля. Двигатель может ускорить космический корабль до 144 тыс. км/ч. Размер NEXT гораздо меньше, чем у стандартного ракетного двигателя. За все время своей работы NEXT использовал 870 кг ксенона, обеспечивая такую производительность установки, для которой потребовалось бы 10 т обычного ракетного топлива.
10тонн - фигня какая...


-----------------------------
Прогуляю вашу собаку, квартиру, машину, акции Газпром
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Американский беспилотник впервые в мире совершил посадку на палубу авианосца

Это объявили военно-морские силы США. Испытания прошли в Атлантическом океане. Беспилотник X-47B в марте осуществил первый взлет с авианосца. Аппарат создан по технологии «стелс» для широкого круга задач – от разведки до ракетных ударов. Ожидается, что первые серийные образцы поступят на вооружение США через 5 лет.
http://www.echo.msk.ru/news/1112712-echo.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Новое применение Бе-200
ржачно
[off]По сценарию первого эпизода учения, корабль-нарушитель (его роль исполнил морской тральщик «Владимир Гуманенко» Кольской флотилии разнородных сил) предпринял попытку силового воздействия на российское судно, которое обозначил противопожарный катер ПЖК-2055. Силы были неравные: на борту корабля-нарушителя находилась группа вооружённых людей, да к тому же его мощь несравнима с пожарным катером.

Предотвратить захват или незаконный арест российского судна удалось благодаря вовремя подоспевшему гидросамолёту Бе-200ЧС. Словно белый ангел, он стремительно приближался к месту конфликта. За считаные секунды самолёт совершил посадку на акватории Кольского залива, за 12 секунд заполнил баки водой и взмыл в небо. Сделав небольшой круг, Бе-200ЧС приблизился к кораблю нарушителю и на скорости обрушил на него 12 тонн воды.

Скажем прямо, это было завораживающее зрелище: лавина воды стремительно низвергается вниз из баков самолёта и поражает неприятеля.

Как прокомментировал этот эпизод учения начальник штаба Северного флота контр-адмирал Николай Евменов, 12 тонн воды охладят пыл любого злоумышленника, а обрушившийся с неба мощный поток способен в одночасье разрушить планы террористов. На этом инцидент был исчерпан.

Во втором эпизоде учения необходимо было нейтрализовать террористов, захвативших в море буровую платформу, и освободить заложников. Роль террористов исполнили бойцы противодиверсионного подразделения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.
[/off]
http://bmpd.livejournal.com/566258.html
 
31 Окт 2011
5,190
0
36
Новое применение Бе-200
ржачно
[off]По сценарию первого эпизода учения, корабль-нарушитель (его роль исполнил морской тральщик «Владимир Гуманенко» Кольской флотилии разнородных сил) предпринял попытку силового воздействия на российское судно, которое обозначил противопожарный катер ПЖК-2055. Силы были неравные: на борту корабля-нарушителя находилась группа вооружённых людей, да к тому же его мощь несравнима с пожарным катером.

Предотвратить захват или незаконный арест российского судна удалось благодаря вовремя подоспевшему гидросамолёту Бе-200ЧС. Словно белый ангел, он стремительно приближался к месту конфликта. За считаные секунды самолёт совершил посадку на акватории Кольского залива, за 12 секунд заполнил баки водой и взмыл в небо. Сделав небольшой круг, Бе-200ЧС приблизился к кораблю нарушителю и на скорости обрушил на него 12 тонн воды.

Скажем прямо, это было завораживающее зрелище: лавина воды стремительно низвергается вниз из баков самолёта и поражает неприятеля.

Как прокомментировал этот эпизод учения начальник штаба Северного флота контр-адмирал Николай Евменов, 12 тонн воды охладят пыл любого злоумышленника, а обрушившийся с неба мощный поток способен в одночасье разрушить планы террористов. На этом инцидент был исчерпан.

Во втором эпизоде учения необходимо было нейтрализовать террористов, захвативших в море буровую платформу, и освободить заложников. Роль террористов исполнили бойцы противодиверсионного подразделения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.
[/off]
http://bmpd.livejournal.com/566258.html
Пожарный катер и сам может 12 тонн доставить. Ну, не за раз, но тоже не хило должно быть. ))


-----------------------------
Прогуляю вашу собаку, квартиру, машину, акции Газпром
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
В лондонском аэропорту Хитроу загорелся Dreamliner, принадлежащий компании "Эфиопские авиалинии"

Пустой самолет Boeing 787 Dreamliner загорелся в лондонском аэропорту "Хитроу". Пожарные сумели быстро локализовать пожар, но в целях безопасности руководство аэропорта решило закрыть все взлетно-посадочные линии. Причиной возгорания могло послужить перегрев аккумуляторных батарей, сообщает Reuters.

На борту загоревшегося самолета никого не было, при пожаре никто не пострадал. "Произошло возгорание на борту самолета "Эфиопских авиалиний", по предварительным данным, пострадавших нет. Аэропорт временно закрыт для взлета и посадки", - сообщил представитель аэропорта. В настоящее время его работа уже нормализована.

Администрация аэропорта высказала свою версию причины возгорания. По мнению представителей руководства "Хитроу", "пожар мог возникнуть в отсеке с аккумуляторными батареями из-за их перегрева".

Еще у одного Dreamliner технические проблемы

В тот же вечер случился еще один инцидент: Boeing 787 Dreamliner экстренно вернулся в Великобританию из-за "технических проблем", возникших во время выполнения рейса в американский Сэнфорд (штат Флорида).

По прибытии воздушного судна британской авиакомпании Thomson Airways обратно в аэропорт Манчестера (северо-западная Англия) пассажирам пришлось его покинуть. В настоящее время и инженеры проводят необходимые проверки, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее у широкофюзеляжного двухмоторного Dreamliner отмечались проблемы с аккумуляторами. Полеты Boeing 787 на три месяца были приостанавливались во всем мире с середины января. Это случилось после того, как рейс японской компании ANA был вынужден совершить экстренную посадку из-за возгорания аккумуляторных батарей.

Эксплуатация самолетов Boeing-787 была приостановлена сначала в Японии, а затем в США и в других странах. Из-за проблем с аккумуляторами на "Дримлайнерах" дважды происходили задымления. 13 января оно было зафиксировано в пассажирском салоне самолета японской авиакомпании JAL уже после того, как его покинули люди в аэропорту Бостона.

Как заявили тогда специалисты, в аккумуляторах новейшего Boeing-787 Dreamliner были зафиксированы короткие замыкания и неконтролируемая химическая реакция, сопровождающаяся повышением температуры. Аккумуляторы были заменены: стоимость замены литий-ионных аккумуляторов самолетов Dreamliner американской компании United Airlines составила порядка 2,8 миллионов долларов.

http://www.newsru.com/world/12jul2013/boeingdream.html
 
Последнее редактирование:
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Новое применение Бе-200
Следующий шаг - фекалии с неба.
Ранее у широкофюзеляжного двухмоторного Dreamliner отмечались проблемы с аккумуляторами.
литий коварен... не один производитель этих банок уже отзывал продукцию назад. Утрясётся.