Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
Коллега alexeyvvo изучил начатую публикациями отчетность российских вертолетостроительных предприятий за 2012 год и сделал в своем ЖЖ сводный материал о производстве вертолетов на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) и ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Сведения о выпуске вертолетов на КумАПП в 2012 году по данным отчетности этого предприятия уже приводились в нашем блоге.

Таким образом, при общем количестве 290 вертолетов, построенных предприятиями холдинга ОАО "Вертолеты России" в 2012 году, раскладка выпущенных вертолетов по заводам и по типам выглядит так:

ОАО "Казанский вертолетный завод" - 98 вертолетов (93 серии Ми-8/Ми-17 и шесть "Ансат-У")

ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" - 17 вертолетов (один Ка-31, пять Ка-32А11ВС, 11 Ка-226)

ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" - 21 вертолет (Ка-52)

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - 100 вертолетов (серии Ми-8/Ми-17)

ОАО "Роствертол" - 54 вертолета (семь Ми-26, 15 Ми-28Н и 32 серии Ми-35)
http://bmpd.livejournal.com/491764.html

P.S. Прям беда в авиапроме
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Сбербанк России приобретает 12 самолетов "Боинг-737-800".

Сбербанк России приобретает 12 самолетов "Боинг-737-800". Первая в своем роде сделка оценивается более чем в 1 млрд долларов. Самолеты должны быть поставлены компании "Сбербанк лизинг" в 2015-2017 годах. Они предназначаются для эксплуатации "Трансаэро". В дальнейшем Сбербанк готов приобрести у "Боинга" еще 30-50 машин, в основном той же модификации, для "Аэрофлота" и других авиаперевозчиков в России и других странах, где работает компания. В перспективе не исключена покупка и до 100 самолетов. Для Сбербанка особенно ценно то, что "Боинг" готов поддерживать свою продукцию на всех этапах - от производства до маркетинга.
http://www.echo.msk.ru/news/1046306-echo.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Самарский "Рысачок" готовится стать главным аэротакси России

Функцию главного аэротакси России возьмет на себя самарский "Рысачок". Самолет будет более вместительным и удобным для пассажиров. Первый российский лайнер для региональных авиалиний - "Рысачок" решено сделать не 10-местным, как планировалось изначально. Московские и самарские конструкторы сейчас вносят коррективы в проект, чтобы в серию могло сразу два лайнера - на 16 и 19 мест. Именно такая техника, по оценкам авиаторов, сейчас особенно необходима.

Между тем, в России стартовали проекты датирования региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке и в Приволжском округе. И пока авиакомпании отдают предпочтение лайнерам зарубежного производства, "Рысачок" сможет составить им конкуренцию лишь после прохождения сложной процедуры сертификации - обязательной для всех самолетов гражданской авиации. Испытания завершатся не раньше конца нынешнего года.

Пока в России сделан только первый шаг возрождению региональной авиации и очень многое будет зависеть от результатов работы в нынешнем году: если полеты будут пользоваться спросом у пассажиров, то можно говорить как о создании новых авиакомпаний, так и о заказах на самолеты.
http://vpk.name/news/87521_samarskii_ryisachok_gotovitsya_stat_glavnyim_aerotaksi_rossii.html

---------- Добавлено в 14:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:35 ----------

В ОАК разработают боевые самолеты будущего

Как в нашей стране создаются новые поколения военных и гражданских самолетов? Как сам авиапром перестраивается и обновляется буквально на ходу? Как выполняется государственный оборонный заказ? Об этом и многом другом на "Деловом завтраке" с "Российской газетой" рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

ОАК постоянно на слуху. Не удивительно, так как силами этой корпорации построен прототип истребителя пятого поколения, летные испытания которого, и не одного, а сразу четырех машин, сейчас идут полным ходом. Опять же предприятиями, входящими в ОАК, спроектирован, построен и вводится в эксплуатацию первый пассажирский самолет новой России - Sukhoi Superjet. По технологическому обновлению самолетостроительные заводы, наверное, самые передовые в нашей стране. Можно гордиться и многими другими достижениями.

Однако нередко в адрес ОАК звучит критика, часто весьма злая. А малейшие неудачи с тем же Superjet раздуваются до невообразимых размеров и со всеми подробностями муссируются в различных СМИ - печатных и электронных.

Между тем, авиапром - это лицо и показатель индустриального могущества страны или даже группы стран. Если в начале ХХ века техническая мощь США отождествлялась, прежде всего, с массовым производством автомобилей и компанией Ford, то сейчас лицо Соединенных Штатов - это авиация и корпорация Boeing. Также самостоятельную и очень высокоразвитую индустрию Западной Европы олицетворяет авиакосмическая корпорация EADS и самолеты Airbus серии "А".

В Старом Свете и в Новом понимают, что поливать грязью Airbus или Boeing равнозначно поливанию Западной Европы и США. У нас почему-то своя собственная авиаиндустрия никак со своей собственной страной не отождествляется.

Между тем лишь после образования ОАК и то далеко не сразу удалось остановить деградацию российской авиастроительной промышленности, начать ее технологическое переоснащение и наращивать из года в год строительство боевых и пассажирских самолетов.

Трудно переоценить тот опыт, который удалось накопить при проектирования Superjet. Наверное, не все в нем получилось так, как хотелось. Но ведь это первый "ребенок", рожденный в совершенно новой социально-экономической формации, в которой страна оказалась после 1991 года.

И сейчас работа над перспективным магистральным самолетом МС-21 идет намного быстрее, чем над Superjet - именно потому, что есть опыт кооперации нового уровня, в том числе международной. Появилась и современная технологическая база, появился опыт цифрового проектирования, появились новые конструкторские кадры. Всего этого не было бы, если бы не Sukhoi Superjet.

Впервые опыт, накопленный при проектировании гражданского самолета, был использован при проектировании военного ПАК ФА, или истребителя пятого поколения. В нашей стране всегда было наоборот. Опыт Superjet дал возможность не только провести конструкторские работы по ПАК ФА в сжатые сроки, но и поднять на качественно новый уровень испытательную базу.

Сейчас в корпорации задумываются над почти фантастическими проектами боевых самолетов будущего, в том числе беспилотных. Одновременно идет поиск концепции создания пассажирских самолетов нового поколения, которые по революционности внедренных инноваций смогут сравниться с истребителями пятого поколения.

Подробный отчет о беседе будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ" и на сайте газеты.


Сергей Птичкин, Наталия Ячменникова
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
По технологическому обновлению самолетостроительные заводы, наверное, самые передовые в нашей стране.
Немецкие станки же!
Между тем, авиапром - это лицо и показатель индустриального могущества страны или даже группы стран.
Именно! SSJ - гордость группы стран?
поливать грязью Airbus или Boeing равнозначно поливанию Западной Европы и США. У нас почему-то своя собственная авиаиндустрия никак со своей собственной страной не отождествляется.
ГСС это не вся российская индустрия, слава богу.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
ОАО «Туполев» и КАПО объединятся до конца 2013 года
За период с 2007 по 2012 год Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) увеличила производство самолетов с 54 до 102 единиц в год. Более чем в 2 раза выросла и выручка: с 78 млрд. рублей в 2007 году до 180 млрд. в 2012 году. Об этом сообщил сегодня исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков. Он выступил в Госдуме на совместном заседании сразу двух экспертных советов: по развитию предприятий ОПК и по авиационно-космическому комплексу.

"В структуре ОАК начался процесс создания дивизионов. Будут сформированы 4 бизнес-единицы: боевой авиации, транспортной, специальной и гражданской. В части боевой авиации уже произошло слияние всех компаний, входящих в группу "Сухой". В холдинговую компанию вошли ОКБ "Сухого", авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Параллельно идет объединение компании "МиГ и Нижегородского завода", - отметил Туляков.

До конца 2013 года будет создана объединенная компания (единое юридическое лицо), включающая ОКБ "Туполева" и Казанское авиационное производственное объединение. Через полтора-два года к ним присоединится ТАНТК им. Бериева. Эти предприятия составят костяк специальной авиации.

Началась процедура создания дивизиона транспортной авиации. В него войдут КБ им. Ильюшина, Мясищева и серийный завод "Авиастар-СП".

Дивизион гражданской авиации будет заниматься проектом перспективного российского пассажирского самолета МС-21, а затем - проектом "Сухой суперджет-100". Сейчас эта структура "находится в стадии проработки". Говоря конкретно по МС-21, Туляков отметил, что "в настоящее время находится в разработке его техническая документации". На 2015 год планируется первый полет самолета, в конце 2016-начале 2017 года - поставка заказчикам.

"Мы планируем в 2016 году закончить корпоративные процедуры. Также сформируем центры компетенции, которые будут работать на все дивизионы, входящие в холдинг. За счет этого будет исключено дублирование функций предприятий, внутренняя конкуренция. Конкурировать станем только с внешними производителями самолетов", - подчеркнул представитель ОАК.
http://oao-tupolev.livejournal.com/49422.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
После трех аварий китайского турбовинтового пассажирского самолета Xian МА60, произошедших в Мьянме и Индонезии 16 мая и 10 июня 2013 года, управление гражданской авиации Мьянмы 11 июня ввело временный запрет на эксплуатацию машин этого типа в стране.

http://bmpd.livejournal.com/546812.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Dreamliner - первый за последние почти десять лет новый проект американского авиагиганта Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, и производитель позиционирует самолет в качестве конкурента модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год.
Dreamliner совершил экстренную посадку в третий раз за неделю
Самолет Boeing 787 Dreamliner, направлявшийся из американского города Хьюстон (штат Техас) в Денвер (штат Колорадо), из-за технической неполадки в тормозной системе вернулся в аэропорт вылета, передает AFP со ссылкой на компанию Boeing.
http://news.mail.ru/incident/13622118/?frommail=1

P.S. Хорошо что не СуперДжет
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Нееее.. про засирать ветку эт ты не по адресу.. Лан, давай по теме, немного пропустил итоги Ле-Бурже, наши активно там 35С двигали, про фуррор все кричали, есть инфа по контрактам на него (24 бородатых в виде предварительного соглашения с китайцами не в счет)?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Нееее.. про засирать ветку эт ты не по адресу.. Лан, давай по теме, немного пропустил итоги Ле-Бурже, наши активно там 35С двигали, про фуррор все кричали, есть инфа по контрактам на него (24 бородатых в виде предварительного соглашения с китайцами не в счет)?
у меня нет такой информации
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Об американской "мечте"

http://vpk-news.ru/news/16543

Японская авиакомпания «Олл Ниппон эйруэйз» (All Nippon Airways, ANA) объявила сегодня о начале переговоров с американской корпорацией «Боинг» о компенсациях за потерю доходов из-за прекращения полетов неисправных пассажирских самолетов «Боинг-787» «Дримлайнер» (Boeing-787 Dreamliner).
Власти запретили их эксплуатацию с 16 января по конец марта для выявления и устранения неполадок.
Потери доходов ANA оценивает в 6 млрд иен (62 млн дол).

Ранее о начале таких же переговоров с «Боингом» сообщил и другой японский авиаперевозчик, JAL.
Он оценивает свои убытки от запрета на эксплуатацию «Дримлайнеров» в 3,9 млрд иен (40 млн дол).

Тем временем, проблемы с этими самолетами продолжаются.
14 июня сразу два рейса «Олл Ниппон эйруэйз» были задержаны из-за неисправностей.

В процессе подготовки одного из «Дримлайнеров» к вылету из Токио в Бостон (США) в кабине пилотов загорелся индикатор, обозначающий сбой в электронном оборудовании.
Авиакомпания приняла решение заменить самолет.
В результате 180 пассажиров задержанного рейса смогли вылететь в США почти на четыре часа позже запланированного.

Неисправность возникла и на другом «Боинге-787» авиакомпании ANA, который должен был совершить перелет в Нью-Дели.
Экипаж лайнера не сумел запустить один из двигателей.
Было решено заменить самолет, который вылетел в индийскую столицу с опозданием на час.

С 1 июня произошло уже семь инцидентов с «Дримлайнерами» японских авиакомпаний.
Все выявленные до сих пор неполадки не представляли угрозы для безопасности пассажиров, однако приводили к задержкам рейсов и замене самолетов.

Министерство транспорта Японии в связи с этим дало указание авиакомпаниям ANA и JAL провести повторную проверку всех имеющихся у них «Боингов-787», которые возобновили регулярные полеты с 1 июня, передает ИТАР-ТАСС.