Мир авиации

4 Июн 2009
17,551
3
38
Согласно докладу, подготовленному отделом эксплуатационных испытаний и оценки Министерства обороны США, истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lighting II не готовы не только к боевым, но даже к учебным вылетам из-за проблем с обзором из кабины, отказам техники при температуре ниже 15 градусов Цельсия и множества других недостатков

Доклад, который может нанести очередной удар по программе F-35, был опубликован 6 марта 2013 года проектом по надзору над деятельностью правительства (POGO), хотя его составители предполагали, что кроме членов Конгресса США с ним никто ознакомиться не сможет.
По данным доклада, датированного февралем 2013 года, у F-35 самый плохой обзор из кабины пилота среди всех самолетов, стоящих на вооружении ВВС США. Хотя проектировщики истребителя заявляли, что инновационный дисплейный шлем позволит пилоту F-35 "видеть через кабину", на практике выяснилось, что без обычного обзора из фонаря обойтись невозможно, а у нового истребителя он слишком мал. Один из пилотов, изучавших самолет, заявил, что в случае ближнего боя с использованием пушек F-35 "всегда будут сбивать". Остальные пилоты также предположили, что недостаточный обзор не позволяет использовать F-35 для полноценного обучения летчиков.
Докладом был выявлен ряд критичных недостатков, в том числе потенциальные отказы системы катапультирования на самолетах первых серий, отсутствие защиты от попадания молнии и проблемы с интерфейсом системы управления, которая, как отмечается в докладе "не дают уверенности, что пилот сможет безопасно выполнять важнейшие операции".
По мнению составителей доклада, самолет можно использовать для обучения летчиков-учеников взлету, посадке и полету в составе звена с другими F-35 и F-16 днем в ясную погоду, но для боевых упражнений он непригоден. При этом отмечается, что самолетом стажер сможет безопасно управлять только на дозвукововом режиме (согласно расчетным характеристикам, он должен развивать скорость в 1,6 маха, 1900 км/ч).
Отмечается, что проблемы с компьютеризированным шлемом были главной причиной большинства случаев прерванных взлетов F-35, экспертами были выявлены и другие проблемы с надежностью и ремонтопригодностью самолета. Например, выяснилось, что самолет нужно держать в отапливаемом ангаре, поскольку при температуре ниже +15 градусов Цельсия компьютерные системы F-35 неоднократно отказывались запускаться из-за того, что блок управления питанием не был рассчитан на холода.
"Недоработанность самолета, необходимость постоянно выбирать обходные пути для выполнения летных процедур и крайне ограниченные возможности внутренних систем не позволяют оценить пригодность F-35 к проведению тренировок в составе эскадрона и участию в боях", – заключают авторы доклада.
F-35 как альтернатива более дорогому проекту истребителя пятого поколения F-22 разрабатывался корпорацией Lockheed Martin с 2001 года. Первый полет этот истребитель совершил в 2006 году, США планирует принять его на вооружение в 2016 году и закупить не менее 600 F-35. Американские военные хотят заменить ими устаревающие боевые самолеты A-10 Thunderbolt II, F-16, AV-8B Harrier и F/A-18.
Военные обозреватели отмечают, что F-35 – это самая дорогостоящая программа перевооружения за всю историю США, стоимость одного самолета - от 197 до 237 миллионов долларов. Однако оказалось, что, несмотря на затраченные средства, истребитель не отвечает заявленным характеристикам. Также этот самолет преследовали технические неполадки: например, в конце февраля 2013 года в лопастях турбины двигателя одного из самолетов была обнаружена трещина, из-за чего испытательные полеты F-35 были прерваны на неделю.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/77912/


PS 15 градусов по цельсию - это ПЯТЬ!:lol:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
PS 15 градусов по цельсию - это ПЯТЬ!
Весь доклад - это пять-)))))
f-35 чудесный получался самолет-)))))) Недорогой и эффективный!

---------- Добавлено в 15:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:50 ----------

Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.
Здесь рождается Суперджет, здесь он обретает жизнь, отсюда он отправляется в свой большой полёт.

В ангаре ЛИС третий самолёт для мексиканского Interjet

http://kukuksumushu.livejournal.com/123447.html
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.
Тоже враки. Ту-104. Даже частушки были.

---------- Добавлено в 16:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:59 ----------

некачественный металл заклёпок
сразу видно, спец пишет ))))
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Первый полет этот истребитель совершил в 2006 году, США планирует принять его на вооружение в 2016 году и закупить не менее 600 F-35.
Хм. А какие перспективы у России по принятию на вооружение истребителя 5-го поколения?
Местные аналитеги разъяснят стратегический вопрос обороноспособности?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Хм. А какие перспективы у России по принятию на вооружение истребителя 5-го поколения?
Местные аналитеги разъяснят стратегический вопрос обороноспособности?
пока все идет строго по графику! к 2016 году ПАКФА будет в строю!
:grin:

---------- Добавлено в 17:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------

АХК «Сухой». Отработка бортового оборудования истребителя пятого поколения (ПАК ФА, Т-50) проводится конструкторским бюро компании «Сухой» (ОКБ Сухого) на недавно введенном в эксплуатацию уникальном стенде полунатурного моделирования (СПМ). Он предназначен для наземной интеграции бортового радиоэлектронного оборудования, средств вооружения истребителя, а также для сопровождения летных испытаний ПАК ФА. Проводимые на нем отработки позволят существенно сократить количество испытательных полетов на опытных самолетах.

Стенд создан специалистами ОКБ и обеспечивает решение комплекса задач, связанных с проверкой сопряжения бортовых систем между собой по всем реализованным в комплексе бортового оборудования (КБО) каналам связи, аппаратной, программной интеграции бортовых систем в реальном масштабе времени. На нем также отрабатываются режимы применения авиационного комплекса (АК), логика взаимодействия бортовых систем на всех этапах применения самолета, логика взаимодействия летчика с оборудованием самолета и авиационными средствами поражения (АСП) через информационно-управляющее поле, предварительная проверка условий проведения летных испытаний, оценка результатов летного эксперимента.

СПМ является уникальным технически сложным современным аппаратно-программным комплексом. В его состав входят статическое и динамическое имитационное оборудование, реальное бортовое оборудование отрабатываемого АК с полностью оборудованной кабиной и системой визуализации закабинного пространства. Его имитационное оборудование работает синхронно под управлением центральной вычислительной системы, обеспечивая согласованную работу бортового оборудования и средств вооружения авиационного комплекса в условиях, приближенных к реальному полету при заданной фоноцелевой обстановке. Такой подход позволяет отработать взаимодействие систем КБО между собой и со средствами вооружения с участием летчика в контуре управления АК на каждом этапе решения всех задач применения, заданных авиационному комплексу.

Имеющаяся в составе стенда система мониторинга и регистрации позволяет специалистам в реальном времени проведения эксперимента следить за качеством работы систем и летчика, оперативно корректировать ход проведения эксперимента на стенде, а по его завершении проводить глубокий всесторонний анализ по материалам записей регистраторов объективного контроля.

Особенность построения комплексов бортового оборудования перспективных АК, разрабатываемых в широкой кооперации предприятий, состоит в том, что полностью его информационно-исполнительные контуры собираются и замыкаются только на стенде полунатурного моделирования. Глубокая аппаратная и программная интеграция систем бортового оборудования перспективных АК требует огромного объема отработок, которые возможно выполнить только на созданном в ОКБ Сухого стенде.
http://www.sukhoi.org/
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
пока все идет строго по графику! к 2016 году ПАКФА будет в строю!
Огласите пожалуйста весь график! (С)
P.S. До 2016 года россияне забудут твои красивые обещания, как уже многократно было ранее.
 
26 Окт 2009
3,060
0
36
56
Весь доклад - это пять-)))))
f-35 чудесный получался самолет-)))))) Недорогой и эффективный!

---------- Добавлено в 15:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:50 ----------

Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета.

В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

Два года назад Суперджет-100 получил сертификат типа. Разговоры на тему: «не заведётся», «недалеко улетит», «плохо полетит» сразу прекратились. Взор «экспертов» обратился на самолёты Аэрофлота. И чем больше, чем регулярнее и чем дальше выполнялись полёты на Суперджетах, чем больше вводилось машин в эксплуатацию, чем систематичнее появлялись положительные отзывы пассажиров о Суперджетах, тем больше появлялось мифов о ненадёжности, перетяжелённости и некачественности сборки самолёта.

На начало 2013 года из ангара Лётно-испытательной станции вылетело уже двадцать пять как экспериментальных, так и серийных самолётов. В текущем году будет собрано тридцать Суперджетов и выпуск машины перейдёт к такту в 10 дней. В следующем году будут достигнуты темпы производства, позволяющие делать шестьдесят самолетов в год.

Злопыхатели и недоброжелатели могут придумывать новые легенды и «разоблачения». Технология сборки самолёта постоянно улучшается и повышается. Идёт постоянный диалог с поставщиками агрегатов, бортовых систем и двигателестроителями с целью согласования графика поставок и равномерного, поэтапного наращивания мощностей.

Но, самое главное – это люди. Люди, на вопрос: «кем ты работаешь?», отвечающие: «Я строю самолёты!». Все, кто участвует в проекте Суперджет, говорят о самолёте с гордостью и с любовью. И пусть «авиакритики» авторитетно заявляют, что колёса у самолёта накачивают ручным насосом, что заклёпки забивают обычной кувалдой и дверь грузового отсека недостаточно плотно закрывается. Пусть говорят. Собака лает – Суперджет летит.

Хочу показать картинки, снятые в Цехе окончательной сборки и в Лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре в конце февраля 2013 года.

http://kukuksumushu.livejournal.com/123447.html
После того, как SSJ облажался в Аэрофлоте, ГСС
закинуло в Комсомольск группу блоггеров и
они понаделали кучу красивых картинок. Один
дебилоид даже выложил инструкцию и
типовые ответы критикам ГСС и SSJ. Серьёзно
их прокачали :))
А ещё зарядили бюджет рекламщикам вот на
такую экспрертизу: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/3/12/22678/
И все это вместо исправления своих косяков. А
тем временем, в АФЛ так и летает 4 из 10
самолётов.
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала
AVIA*RU Network, эксперт Комитета по
транспорту Государственной Думы
Российской Федерации

http://www.forumavia.ru/m/t/175100/285/
А тем временем за 7 лет заказчику передан С О
Т Ы Й А-380.
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Британский лоукостер "ИзиДжет" начала сегодня выполнение авиарейсов из Лондона в Москву и обратно

Первый самолёт «Изиджет» из британской столицы уже приближается к Москве. С минуты на минуту он приземлится в аэропорту «Домодедово». И с этого дня подобные рейсы будут выполняться регулярно один раз в день из лондонского аэропорта «Гэтвик» в аэропорт «Домодедово» и обратно. Планируется, что с середины апреля частота рейсов возрастет до двух ежедневных перелетов. «Изиджет» является крупнейшей лоу-кост авикомпанией, которая предлагает крайне низкую плату за перелёт в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Минимальная стоимость билета на линии между столицами России и Великобритании составляет 125 фунтов , т.е чуть менее 6 тысяч рублей в оба конца. Правда, по базовому тарифу можно будет путешествовать только с ручной кладью, за багаж придется доплачивать. А с конца марта «ИзиДжет» раз в день начнет выполнять рейсы между Москвой и Манчестером. Минимальная цена билета составит 4 с половиной тысячи рублей.
Как сообщается, маршрут между Лондоном и Москвой будет обслуживать самолет А320, а между Манчестером и Москвой - А319.
http://www.echo.msk.ru/news/1034036-echo.html



 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
После того, как SSJ облажался в Аэрофлоте, ГСС
закинуло в Комсомольск группу блоггеров и
они понаделали кучу красивых картинок. Один
дебилоид даже выложил инструкцию и
типовые ответы критикам ГСС и SSJ. Серьёзно
их прокачали :))
А ещё зарядили бюджет рекламщикам вот на
такую экспрертизу: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/3/12/22678/
И все это вместо исправления своих косяков. А
тем временем, в АФЛ так и летает 4 из 10
самолётов.
Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала
AVIA*RU Network, эксперт Комитета по
транспорту Государственной Думы
Российской Федерации

http://www.forumavia.ru/m/t/175100/285/
А тем временем за 7 лет заказчику передан С О
Т Ы Й А-380.
Ну естественно, Анатолию Саутину никто денег не платил, он свою статью себе сам заказал-))))))
:grin:
 
26 Окт 2009
3,060
0
36
56
Ну естественно, Анатолию Саутину никто денег не платил, он свою статью себе сам заказал-))))))
:grin:
диз, а.саутин такой же эксперт в авиации как ты и как я. В том и заключался сарказм Р. Гусарова. Ты даже не прочитал эту статью. Она вполне себе за суперджет. Только вот саутин проф.пиарщик, но не имеющий к авиации ни какого отношения кроме как пассажир. Короче ты в очередной раз облажался и частота этих процессов делает тебя все больше ... не интересным.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
диз, а.саутин такой же эксперт в авиации как ты и как я. В том и заключался сарказм Р. Гусарова. Ты даже не прочитал эту статью. Она вполне себе за суперджет. Только вот саутин проф.пиарщик, но не имеющий к авиации ни какого отношения кроме как пассажир. Короче ты в очередной раз облажался и частота этих процессов делает тебя все больше ... не интересным.
Ладно-ладно :grin: я действительно по касательной просмотрел ссылки.
Просто потому что мне в целом плевать на полемику вокруг SSJ.
Мне нравиться этот самолет.
Я рад что ОКБ "Сухого" взялось за данный проект(впервые для себя). Я уверен что опыт и наработки КБ позволили им создать отличный самолет. Огрехи и мелкие неудачи проекта, не делают его хуже. Если вспомнить историю - знаменитый Ту-104 страдал куда большими проблемами. Но в конечном итоге, он занял почетное место в отечественной авиационной истории.
И я не понимаю чем Вас так бесит Sukhoi :grin: почему каждый раз реагируете на новости о нем?
Если это плохой самолет, оставьте его в покое-)))))
А я буду продолжать наблюдать за его жизнью.
 
26 Окт 2009
3,060
0
36
56
Diz, я очень люблю самолеты, если бы мне сейчас было лет 12 я бы наверное жил в тех , что стоят на постаментах у аэропорта.Я абсолютно ни чего не имею против SSJ. Надеюсь, очень, что его доведут до ума и у него будет долгая жизнь... и чистое небо. Но возня вокруг него... Гоны по его продажам... Оценки знающих адекватных людей против, как мы видим тупо заказных статей... ну и майская катастрофа... Не получилось бы как с сердюковым.
P.S. с огромным удовольствием неделю назад летел на Б-767 300-ЕР (полугодовалый). а/к Хаво Йулари. Одна из лучших, если не лучшая на просторах б. СССР. Очень свежие самоли, сервис просто класс. Очень разумный ход Узбекистана с первых дней независимости состояние ГА. ... и полная остановка ТаПОЧ.
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Diz, я очень люблю самолеты, если бы мне сейчас было лет 12 я бы наверное жил в тех что стоят на постаментах у аэропорта.Я обсолютно ни чего не имею против SSJ. Надеюсь, очень, что его доведут до ума и у него будет долгая жизнь... и чистое небо. Но возня вокруг него... Гоны по его продажам... Оценки знающих адекватных людей против, как мы видим тупо заказных статей... ну и майская катастрофа... Не получилось бы как с сердюковым.
P.S. с огромным удовольствием неделю назад летел на Б-767 300-ЕР (полугодовалый). а/к Хаво Йулари. Одна из лучших, если не лучшая на просторах б. СССР. Очень свежие самоли, сервис просто класс. Очень разумный ход Узбекистана с первых дней независимости состояние ГА. ... и полная остановка ТаПОЧ.
Узбекистан не имеет авиационных амбиций, в силу того что имена маститых узбекских авиаконструкторов, никогда не были вписаны в историю авиации.... в отличии от российских.
Проект SSJ наш проект! чтобы там кто не говорил. Создать самолет (даже в партнерстве с зарубежными коллегами) способна далеко не каждая держава. Иначе "SSJ Узбекистана" уже давно бы бороздил небесные просторы :grin:
Шум вокруг проекта создают (наверняка) как сами авторы проекта так и злопыхатели, для современного бизнеса это нормально.
Каждая неудача в Boeing - это праздник для Аirbus и наоборот. Вспомните историю с Concorde и Ту-144 трагическую неудачу Ту превратили в его надгробие. Труд тысяч советских граждан был похоронен, совершенно незаслуженно! Блестящий проект заплевали и запинали под плинтус.
То же самое я сегодня наблюдаю в отношении sukhoi superjet - наковырять дерьма и уничтожить!
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Вспомните историю с Concorde и Ту-144 трагическую неудачу Ту превратили в его надгробие. Труд тысяч советских граждан был похоронен, совершенно незаслуженно! Блестящий проект заплевали и запинали под плинтус.
Для того что бы труд тысяч граждан не хоронили, государству нужно делать экономически целесообразные проекты вместо понтовых прожектов.
Схожая история - Буран, там абсолютно аналогичным образом труд тысяч советских граждан был заранее обречён на похороны мертворождённого прожекта.
Таким сейчас предстаёт Буран глазам наших сограждан



А так он выглядит на самом деле.

 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Для того что бы труд тысяч граждан не хоронили, государству нужно делать экономически целесообразные проекты вместо понтовых прожектов.
Схожая история - Буран, там абсолютно аналогичным образом труд тысяч советских граждан был заранее обречён на похороны мертворождённого прожекта.
Таким сейчас предстаёт Буран глазам наших сограждан
я ж тебе говорил авиация - не твое! :nasmeshka:
С твоим пониманием причинно-следственных связей при реализации страной, крупных проектов- самое место в экспертном сообществе www.echo.msk.ru