На открывшейся 6 февраля Международной выставке «Аэро Индия 2013» были представлены модели истребителей пятого поколения АМСА и FGFA.
АМСА является истребителем среднего класса и разрабатывается Индией. Как отмечают наблюдатели, представленная модель самолета демонстрируется как практически финальная конфигурация истребителя и отличается от ранее представленных моделей удлиненным фюзеляжем.
Истребитель FGFA разрабатывается совместно Индией и Россией на базе самолета ПАКФА Т-50 компании «Сухой». Модель FGFA внешне практически ничем не отличается от базовой машины, которая проходит испытания в России.
---------- Добавлено в 09:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:26 ----------
Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) начал выполнение госконтракта на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами, сообщил "АвиаПорту" источник в авиапроме.
Заказчиком выполняемых работ является министерство промышленности и торговли РФ.
ЦАГИ на протяжении многих лет работает над исследованиями летательных аппаратов, включая беспилотные, новых схем. В ходе этих исследований получены достаточные результаты для разработки перспективного беспилотника нового типа, отметил собеседник агентства.
По его словам, завершение НИР предусмотрено в 2014 году. Первый беспилотник вентиляторного типа был построен в 2010 году, совершал полеты, в том числе и демонстрационного характера, показавшие полную возможность создания аппаратов предлагаемой схемы.
По условиям открытого конкурса, начальная (максимальная) цена контракта из средств госбюджета составила 51,3 млн. рублей. Кроме того, привлекаемые исполнителем внебюджетные средства должны составить 35,222 млн. рублей.
Беспилотник представляет собой цилиндр, в верхней части которого установлен "шар" с целевой нагрузкой, ниже - электродвигатель и вентилятор, создающий тягу. Аппарат взлетает вертикально и переходит в горизонтальный полет, используя цилиндр, как кольцеобразное крыло.
Одновентляторная схема является более сложной по сравнению с многовентиляторной схемой в части динамики полета. При многовентиляторной схеме, можно создавать для управления разнотяговость вентиляторов, а в одновентиляторной схеме в управлении участвуют только рули.
Зато одновентиляторная схема является более скоростной и обладает большим радиусом действия, является более компактной.
В качестве силовой установки беспилотников вертикального взлета и посадки вентиляторного типа в перспективе планируется устанавливать и двигатели внутреннего сгорания, что повысит массо- габаритные показатели, прежде всего, по массе целевой нагрузки, дальности полета.
В создании программного обеспечения автоматического полета беспилотника наиболее сложной задачей являются переходные режимы - переход от вертикального подъема в горизонтальный полет и обратно. Именно эти режимы являются наиболее сложными для управления беспилотником.
За рубежом активно ведутся работы по беспилотникам аналогичной схемы. В Афганистане США использовали порядка 50 одновентиляторных аппаратов, но в горизонтальный полет эти аппараты не переходят.
Центральный аэрогидродинамический институт - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ, созданный для решения задач фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании госпрограмм развития авиатехники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Дмитрий Козлов
http://www.aviaport.ru
---------- Добавлено в 09:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:30 ----------
6 февраля.Индия может отложить подведение итогов тендера на покупку 197 легких многоцелевых вертолетов общей стоимостью два миллиарда долларов по «техническим причинам». Как сообщает Defense News со ссылкой на источники в ВВС Индии, индийских специалистов не устроила тяга двигателей у обоих участников тендера — российского Ка-226Т (на фото) и европейского AS550 Fennec.
Каким образом планируется решить вопрос с тягой двигателей, не уточняется. Оба участника тендера прошли летные испытания в 2012 году. Тогда о каких-либо недостатках у вертолетов не сообщалось.
Тендер на поставку 197 вертолетов был объявлен в 2009 году для замены устаревших вертолетов Chetak (SA-316B Alouette-3) и Cheetah (SA-315B Lama). Тогда в нем участвовали компании «Рособоронэкспорт», Bell Helicopter, AgustaWestland, Eurocopter, Sikorsky и Boeing. В 2010 году конкурс был отменен, а в 2011 году — начат заново уже с двумя участниками.
В ноябре 2012 года сообщалось, что тендер в очередной раз могут отменить из-за коррупционного скандала. В частности, компанию AgustaWestland заподозрили в подкупе индийского генерала для того, чтобы итальянский вертолет успешно прошел первый этап летных испытаний. В итоге AgustaWestland испытания все равно провалила.
Ранее российская авиационная техника проиграла сразу несколько индийских конкурсов. В октябре 2012 года стало известно, что многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т2 уступил американскому Boeing CH-47F Chinook. Как сообщалось, американцы предложили Индии более выгодный контракт на обслуживание вертолетов. Осенью 2011 года российский ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» оказался слабее американского AH-64D Apache Longbow. В ноябре 2012 года на индийском тендере российский самолет-заправщик Ил-78МКИ проиграл европейскому A330MRTT.
http://lenta.ru