Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
«Аэрофлот» недоволен качеством SSJ-100
Как стало известно изданию, в 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники. Наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси SSJ-100. Эксплуатацию SSJ-100 «Аэрофлот» начал летом 2011 года. При этом в самой авиакомпании считают, что недостатки SSJ-100 «не носят системного характера».

Сообщается также, что «Аэрофлот» планирует перевести все самолеты SSJ-100 «на баланс обособленного подразделения в городе Пермь». Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала «Аэрофлота» (сейчас там есть его представительство), подтвердил изданию один из членов совета.

Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта «Шереметьево» и имеют целью снижение операционных затрат «Аэрофлота», поскольку «создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества», указано в пояснительной записке к презентации «О безопасности полетов ОАО “Аэрофлот” в 2012 году» для совета директоров, имеющаяся в распоряжении «Коммерсанта».
http://news.mail.ru/economics/11878068/?frommail=1
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

На открывшейся 6 февраля Международной выставке «Аэро Индия 2013» были представлены модели истребителей пятого поколения АМСА и FGFA.

АМСА является истребителем среднего класса и разрабатывается Индией. Как отмечают наблюдатели, представленная модель самолета демонстрируется как практически финальная конфигурация истребителя и отличается от ранее представленных моделей удлиненным фюзеляжем.

Истребитель FGFA разрабатывается совместно Индией и Россией на базе самолета ПАКФА Т-50 компании «Сухой». Модель FGFA внешне практически ничем не отличается от базовой машины, которая проходит испытания в России.


---------- Добавлено в 09:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:26 ----------

Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) начал выполнение госконтракта на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с подъемными вентиляторами, сообщил "АвиаПорту" источник в авиапроме.

Заказчиком выполняемых работ является министерство промышленности и торговли РФ.

ЦАГИ на протяжении многих лет работает над исследованиями летательных аппаратов, включая беспилотные, новых схем. В ходе этих исследований получены достаточные результаты для разработки перспективного беспилотника нового типа, отметил собеседник агентства.

По его словам, завершение НИР предусмотрено в 2014 году. Первый беспилотник вентиляторного типа был построен в 2010 году, совершал полеты, в том числе и демонстрационного характера, показавшие полную возможность создания аппаратов предлагаемой схемы.

По условиям открытого конкурса, начальная (максимальная) цена контракта из средств госбюджета составила 51,3 млн. рублей. Кроме того, привлекаемые исполнителем внебюджетные средства должны составить 35,222 млн. рублей.

Беспилотник представляет собой цилиндр, в верхней части которого установлен "шар" с целевой нагрузкой, ниже - электродвигатель и вентилятор, создающий тягу. Аппарат взлетает вертикально и переходит в горизонтальный полет, используя цилиндр, как кольцеобразное крыло.

Одновентляторная схема является более сложной по сравнению с многовентиляторной схемой в части динамики полета. При многовентиляторной схеме, можно создавать для управления разнотяговость вентиляторов, а в одновентиляторной схеме в управлении участвуют только рули.

Зато одновентиляторная схема является более скоростной и обладает большим радиусом действия, является более компактной.

В качестве силовой установки беспилотников вертикального взлета и посадки вентиляторного типа в перспективе планируется устанавливать и двигатели внутреннего сгорания, что повысит массо- габаритные показатели, прежде всего, по массе целевой нагрузки, дальности полета.

В создании программного обеспечения автоматического полета беспилотника наиболее сложной задачей являются переходные режимы - переход от вертикального подъема в горизонтальный полет и обратно. Именно эти режимы являются наиболее сложными для управления беспилотником.

За рубежом активно ведутся работы по беспилотникам аналогичной схемы. В Афганистане США использовали порядка 50 одновентиляторных аппаратов, но в горизонтальный полет эти аппараты не переходят.

Центральный аэрогидродинамический институт - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ, созданный для решения задач фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании госпрограмм развития авиатехники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Дмитрий Козлов
http://www.aviaport.ru

---------- Добавлено в 09:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:30 ----------


6 февраля.Индия может отложить подведение итогов тендера на покупку 197 легких многоцелевых вертолетов общей стоимостью два миллиарда долларов по «техническим причинам». Как сообщает Defense News со ссылкой на источники в ВВС Индии, индийских специалистов не устроила тяга двигателей у обоих участников тендера — российского Ка-226Т (на фото) и европейского AS550 Fennec.

Каким образом планируется решить вопрос с тягой двигателей, не уточняется. Оба участника тендера прошли летные испытания в 2012 году. Тогда о каких-либо недостатках у вертолетов не сообщалось.

Тендер на поставку 197 вертолетов был объявлен в 2009 году для замены устаревших вертолетов Chetak (SA-316B Alouette-3) и Cheetah (SA-315B Lama). Тогда в нем участвовали компании «Рособоронэкспорт», Bell Helicopter, AgustaWestland, Eurocopter, Sikorsky и Boeing. В 2010 году конкурс был отменен, а в 2011 году — начат заново уже с двумя участниками.

В ноябре 2012 года сообщалось, что тендер в очередной раз могут отменить из-за коррупционного скандала. В частности, компанию AgustaWestland заподозрили в подкупе индийского генерала для того, чтобы итальянский вертолет успешно прошел первый этап летных испытаний. В итоге AgustaWestland испытания все равно провалила.

Ранее российская авиационная техника проиграла сразу несколько индийских конкурсов. В октябре 2012 года стало известно, что многоцелевой транспортный вертолет Ми-26Т2 уступил американскому Boeing CH-47F Chinook. Как сообщалось, американцы предложили Индии более выгодный контракт на обслуживание вертолетов. Осенью 2011 года российский ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» оказался слабее американского AH-64D Apache Longbow. В ноябре 2012 года на индийском тендере российский самолет-заправщик Ил-78МКИ проиграл европейскому A330MRTT.
http://lenta.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
В первом номере за 2013 год журнала "Сатурн" - ежемесячного корпоративного издания ОАО "НПО "Сатурн" - опубликовано заявление управляющего директора предприятия Ильи Федорова, который сообщил, что в 2012 году "Сатурн" поставил ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" 30 серийных двигателей SaM 146, предназначенных для самолетов SuperJet SSJ100. В 2013 году ожидается "удвоение объемов производства" этих двигателей. В регулярной эксплуатации нa начало 2013 года находилось 26 двигателей SaM 146.

И. Федоров также указал, что рентабельность производства двигателя SaM 146 "пока не на должном уровне, прибыльность предприятия без государственной поддержки в части программы SaM146 будет, скажем так, не идеальна. Но все остальные показатели хороши. И с учетом компенсаций со стороны государства проблем SaM146 у нас получается даже небольшая прибыль".
http://npo-saturn.ru/upload/editifr/2013/39_0_201301.pdf
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
СМИ: Иран передал России данные с захваченного беспилотника США
Иран передал расшифрованные данные с захваченного американского беспилотного летательного аппарата российским союзникам, утверждает сайт WND со ссылкой на бывшего сотрудника иранских спецслужб Хамидрезу Закери.


По словам Закери, с 2007 года в Иране находятся российские военные, которые расположились на базах Корпусов стражей исламской революции, чтобы помочь военным разработкам, а также ознакомиться с американскими технологиями.

Как заявил сотрудник спецслужб, именно русские эксперты смогли перехватить управление американским БПЛА и посадить его на иранской территории. После того, как данные БПЛА были расшифрованы, иранская сторона передала эти сведения России. Москва, со своей стороны, поставила Тегерану все данные по зенитно-ракетным комплексам С-300, так как из-за санкций была вынуждена отменить поставки самих установок, пишет NEWSru.co.il.

Ранее сообщалось, что сасшифрованная информация с американского беспилотника RQ-170, известного как наблюдатель-невидимка, свидетельствует об операциях американцев вокруг Ирана. Об этом сообщил командующий воздушно-космическими войсками КСИР Ирана Амир-Али Хаджизаде. По его словам, после того, как была расшифрована и считана информация с магнитных дисков беспилотника, стало ясно, что он выполнял военную миссию в соседних с Ираном странах и управлял, главным образом, нанесением ракетно-бомбовых ударов в Пакистане и Афганистане и боевыми действиями на территории этих стран.

Напомним, в декабре 2012 года власти Ирана заявили, что им удалось перехватить еще два американских беспилотных летательных аппарата (БПЛА), помимо аппарата типа ScanEagle, о перехвате которого иранская сторона заявляла ранее. Как сообщает Associated Press со ссылкой на местное агентство IRNA, по словам командующего ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР) контр-адмирала Али Фадави, американские беспилотники были перехвачены еще до того, как 4 декабря Иран заявил о захвате ScanEagle. Фадави отметил, что копии этого аппарата уже используются иранскими военными, однако подробностей не сообщил.
http://www.rosbalt.ru/main/2013/02/11/1092450.html

---------- Добавлено в 19:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:40 ----------


В Сеть попала фотография нового российского беспилотника
На сайте правительства Татарстана опубликовали фотографию макета нового российского беспилотника, который продемонстрировали министру обороны Сергею Шойгу в Татарстане 5 февраля. Как отмечается в пресс-релизе на сайте регионального правительства, речь идет о новом БПЛА, разработанном конструкторским бюро «Сокол».

На фото изображен летательный аппарат с V-образным хвостовым оперением и двумя турбовинтовыми двигателями. Ранее сообщалось, что «Сокол» совместно с компанией «Транзас» разрабатывает два новых беспилотника. Первый — разведывательный или ударный БПЛА массой до пяти тонн. Второй —массой до одной тонны. Совокупный объем финансирования проектов оценивался в три миллиарда рублей.

Помимо «Сокола» и «Транзаса» беспилотники в России разрабатывают несколько компаний. В октябре 2012 года о совместном создании БПЛА договорились компании «МиГ» и «Сухой». Как сообщалось, речь может идти о тяжелом ударном летательном аппарате.
http://vpk.name/news/84098_v_set_popala_fotografiya_novogo_rossiiskogo_bespilotnika.html

---------- Добавлено в 19:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:33 ----------

Турецкие специалисты по заказу ВВС работают над проектом первого отечественного истребителя, пытаясь при этом в техническом плане заглянуть на 20 лет вперед.

Как пишет издание «Хабер Тюрк», группа «мозгового штурма» определила основные принципы и характеристики перспективной боевой машины, передает ИТАР-ТАСС.

Из шести предложенных концептуальных моделей ВВС выбраны три, работа над проектированием которых продолжится до конца года, после чего предложения конструкторов поступят на утверждение в Секретариат оборонной промышленности. Перед специалистами стоит сложная задача - спрогнозировать уровень развития технологий в 2030 г. с тем, чтобы создать современный конкурентоспособный самолет.

Инженеры и военные эксперты считают, что после 2030 г. воздушное звено будет состоять из одного истребителя с пилотом и четырех беспилотных летательных аппаратов (БЛА). При этом разрабатывается вариант истребителя с двумя пилотами. Один будет отвечать собственно за управление боевой машиной, второй пилот будет контролировать БЛА. Предполагается, что в 30-х годах текущего столетия будет получена техническая возможность эффективно блокировать связь беспилотных аппаратов с наземными командными пунктами, поэтому актуальным станет вопрос управления этими аппаратами непосредственно в воздухе.

Специалисты предлагают обшивать корпус истребителей броней на основе соединений с бором. Такая броня используется уже довольно давно, и в СССР еще в 1970-х годах начались исследования свойств этого химического элемента в качестве основы для бронирования военной техники. Бор, как отмечают турецкие инженеры, предоставляет ряд преимуществ в сравнении с другими веществами. Борная броня легче, обладает достаточной плотностью и обеспечивает надлежащую защиту. Она выдерживает высокие температуры, что позволяет бронировать двигатель. Кроме того, композитная броня с содержанием бора создает эффект незаметности объекта для радаров.

Выбор в направлении использования бора не случаен. По оценкам экспертов, 72 проц. мировых запасов бора находится в Турции. Этого количества хватит на удовлетворение потребностей всего мира в этом элементе в течение 450 лет.

Отдельной проблемой для турецких специалистов является двигатель. Для разработки реактивного мотора «с нуля» потребуется около 30 лет. По этой причине на первые турецкие истребители планируют ставить импортные двигатели, параллельно занимаясь разработкой отечественных. «Хабер Тюрк» отмечает, что турецкие разработчики собираются вести переговоры о закупке двигателей у крупнейших производителей из США, Европы и России.

Зато в отличие от силовой установки БРЛС на истребителе вполне может оказаться отечественной. Местные оборонные предприятия уже «набили руку» и предлагают армии конкурентоспособные технологии. Модернизация и закупка военной техники турецкой армией проходит именно с условием максимально возможного оснащения машин отечественными узлами и системами.

На протяжении последних лет Турция активно прорабатывает вопросы активизации местного ОПК и замены иностранной (натовской) техники на отечественные аналоги. В частности, недавно был представлен первый работающий концепт основного боевого танка, был протестирован легкий учебный самолет, прошли испытания беспилотных аппаратов, конкурирующих с израильскими и американскими моделями. Также Турция участвует в программе создания истребителя пятого поколения F-35. При этом на самолет будет установлено большое количество элементов фюзеляжа и двигателя турецкого производства. Также активно развивается создание оригинальных ракетных установок и систем слежения.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Известия. Минобороны предпочло модернизированный Су-25 российско-итальянскому Як-131

В российских Военно-воздушных силах появится штурмовик нового поколения. Такие самолеты нужны для обстрела с воздуха наземной техники, пехоты и других объектов противника. За основу возьмут советский штурмовик Су-25, он понравился военным больше, чем новейший российско-итальянский Як-130, который оказался слишком маленьким.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВВС, окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового самолета-штурмовика Минобороны объявит 17 февраля.

— Главкомат ВВС выбирал между ним и Як-131, модернизацией учебно-тренировочного Як-130, в итоге победил современный вариант старой советской разработки, — сообщил собеседник «Известий».

Сам конкурс был объявлен в 2011 году. ВВС сформировали тактико-техническое задание (ТТЗ) к самолету в начале 2012-го, а в мае «Сухой» и «Яковлев» представили документацию на участие в конкурсе. Согласно требованиям, штурмовик должен действовать круглые сутки в любую погоду, оснащаться радаром и высокоточным оружием и, наконец, быть тяжело бронированным и одноместным. По этим параметрам легкий двухместный Як-131 военным не подошел.

Еще одно требование ВВС — готовность к летным испытаниям к середине 2014 года, так как планируется запускать новую машину в серию не позднее 2020 года. По уверениям представителя оборонно-промышленного комплекса, глубокая модернизация Су-25 фактически делает его новым самолетом.

За основу, по его словам, взята учебно-боевая версия Су-25УБ. Место второго пилота займет топливный бак, так что боевой радиус увеличится с 300 до 1 тыс. км. Полностью изменятся нос и кабина, которая станет герметичной. Су-25УБ выше 5 тыс. м не летает, а перспективный штурмовик сможет подниматься на 10–11 тыс. Полный взлетный вес — 14,5 т, грузоподъемность — до 6 т.

Вместо старого прицельного комплекса «Клен» будет новый под индексом СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, тепловая). Как понятно из аббревиатуры, комплекс объединяет лазерный дальномер и телевизионную камеру высокого разрешения, комбинированную с тепловизором.

— Поначалу авиаторы прописали в ТТЗ оснащение очками ночного видения и нашлемным указателем. Знаете, у американских пилотов такие оптические приборы на глазу, чтобы он мог одним взглядом зафиксировать местонахождение цели. Но в ходе работ их отвергли, так как СОЛТ-25 позволяет летчику обходиться без приспособлений на глазу, — рассказал источник в ОПК.

Разработчики планируют оснастить самолет радаром с активно-фазированной решеткой, хотя в спецификации такого пункта нет. Прицельный комплекс вкупе с радаром даст штурмовику возможность в одном заходе гарантированно уничтожить не менее четырех целей, надеются в ОПК. Главным калибром его будет комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь».

Самолету обещана высокая маневренность с полным боекомплектом (сможет выдерживать перегрузку 5G, то есть близкую к критической для человека), живучесть, простота и надежность оборудования.

— Почему мы хотим именно активно-фазированную решетку радара? Потому что она надежнее антенны, работает при выходе из строя отдельных модулей. А попробуй все модули вышибить! Еще перспективный штурмовик прост в эксплуатации и управлении. Например, современный истребитель-бомбардировщик готовят по пять часов на один вылет. Куда это годится? Наш значительно проще, — говорит представитель оборонки.

Его коллега из военного авиапрома говорит, что конструкторы уже подошли к пределу возможностей с точки зрения материалов, аэродинамики, прочности.

— Делать что-то принципиально новое очень долго. А если поменять только оборудование, сразу выигрыш по качеству и времени. Какая разница, будет летать самолет на 1 тыс. км или на 1,05 тыс. км? Зато приобретаем новые качества, самолет сможет работать по нескольким целям в одном заходе, применяя 4–6 ракет одним залпом, — сказал он «Известиям».

Независимый эксперт по военной авиации Антон Лавров считает, что Минобороны по-прежнему уделяет особое внимание самолетам поля боя.

— Высокоточное вооружение существенно повышает выживаемость штурмовика в современных конфликтах. Предусмотренный проектом объем изменений Су-25УБ делает нецелесообразным модернизацию нынешних строевых самолетов, из которых самым молодым более 25 лет, — заявил эксперт «Известиям».

Лавров выразил сомнения в скором серийном производстве нового штурмовика и предположил, что он станет «долгостроем».
http://izvestia.ru/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Су-35С в Жуковском

13 февраля 2013 года на аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковном Жуковском были засняты два истребителя Су-35С ВВС России (бортовые номера "06 красный" и "08 красный"), из числа машин, построенных на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (КнААПО) в 2012 году и 27-28 января 2013 года перелетевших из Комсомольска-на-Амуре в 929-й Государственный летно-испытательной центр (ГЛИЦ) в Ахтубинске.

Из шести самолетов Су-35С, переданных на КнААПО ВВС России 28 декабря 2012 года, три истребителя (красные бортовые номера "06", "07" и "08"), перелетели из Комсомольска-на-Амуре в ГЛИЦ с промежуточной посадкой в Шаголе (Челябинск) 27-28 января 2013 года, а другие три (красные бортовые номера "09", "11" и "12") - 8-9 февраля. Теперь самолеты "06 красный" и "08 красный" перелетели из Ахтубинска в Жуковский.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Иран успешно производит копии американских БЛА

Исламская республика успешно производит собственные беспилотные самолеты, основываясь на инженерных данных, полученных в результате перехвата американских беспилотников, сообщило во вторник британское издание «Дэйли мэйл»

По данным издания, иранские военные инженеры изучили устройство американских моделей беспилотников, перехваченных ранее, что позволило начать массовое производство их копий.

Некоторые из них уже успешно используют вооруженные силы страны, сообщает издание со ссылкой на командующего ВМС Корпуса стражей Исламской революции контр-адмирала Али Фадави.

Между тем, как отмечает издание, первые сообщения о начале производства в Иране собственных беспилотников стали поступать в середине декабря 2012 года, менее чем две недели спустя после появления сообщения о перехвате американского беспилотника Scan Eagle вооруженными силами Ирана.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
массовое производство их копий.
из пенопласта )))
Некоторые из них уже успешно используют вооруженные силы страны
Для фотографирования военнослужащих на фоне беспилотников ))))
Исламская республика успешно производит собственные беспилотные самолеты
На том же заводе, где у них конвейер стелс-истребителей?
основываясь на инженерных данных, полученных в результате перехвата американских беспилотников
Страшно подумать, что начнётся, когда они свои детекторные приёмники настроят на частоты телеметрии американских спутников-шпионов и крылатых ракет... запасов пенопласта может не хватить! ))))

Блин, Diz, хватит меня смешить иранскими байками.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

15 февраля. Компания Saab получила контракт министерства обороны Швеции на разработку истребителей JAS 39 Gripen следующего поколения. Каксообщается на сайте компании, соглашение рассчитано на 2013-2026 годы и предусматривает также производство истребителей для Швейцарии.

В пятницу, 15 февраля, минобороны Швеции разместило первичный заказ на разработку истребителей Gripen E на 2,5 миллиарда шведских крон (395 миллионов долларов) в 2013-2014 годах. Общая стоимость соглашения оценивается в 47,2 миллиарда крон (7,47 миллиарда долларов).

В рамках контракта, как сообщается, Saab модернизирует 60 одноместных истребителей JAS 39 Gripen C до версии E. Поставка первых самолетов ожидается в 2018 году.

Ранее сообщалось, что минобороны Швеции получило разрешение на закупку 60 истребителей Gripen E. Бюджет программы Gripen NG оценивался в 14 миллиардов долларов. Швейцария, в свою очередь, должна получить 22 шведских самолета за 1,82 миллиарда евро (2,43 миллиарда долларов).

Как отмечается в пресс-релизе Saab, Gripen E сохранит привычный облик, но будет существенно отличаться от истребителей предыдущих поколений. В частности, он получит более мощный двигатель, благодаря которому самолет сможет дольше находиться в воздухе и нести больше вооружения. Кроме того, истребитель оснастят новым радаром и современной бортовой электроникой.

Программа Gripen NG стартовала в 2008 году. С тех пор опытные самолеты в версиях E (одноместный) и F (двухместный) налетали свыше 250 часов. Испытания проходили в Швеции, Великобритании, Индии и Швейцарии. Как сообщалось ранее, швейцарские эксперты остались недовольны качествами Gripen. Тем не менее, минобороны страны предпочло шведский самолет более дорогим конкурентам — Rafale французской компании Dassault и Eurofighter Typhoon.
http://lenta.ru/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Северокорейская авиакомпания Air Koryo, единственный в КНДР авиаперевозчик, пополнила свой парк первым из двух новых украинско-российских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148.

Как сообщил агентству «Интерфакс» информированный источник в украинском авиапроме, собранный на мощностях ГП «Антонов» (Киев) в кооперации с ОАО «ВАСО» (Воронеж, РФ) в рамках заключенного в июле 2010 года контракта, первый Ан-148-100 был передан заказчику в начале февраля.

«Поставка в КНДР второй машины, строящейся на мощностях в Киеве в рамках контракта, намечена на весну-лето», - уточнил он.

Как отметил источник, поставленный Air Koryo Ан-148, станет шестнадцатым самолетом, переданным заказчикам в эксплуатацию в рамках реализации программы Ан-148.

Ан-148 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП «Ивченко-Прогресс», и выпускаемый ОАО «Мотор Сич» (оба Запорожье). По желанию заказчика, возможно оснащение самолета двигателями западного производства. Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран.

Серийными производителями самолета выступают филиал ГП «Антонов» «Серийный завод Антонов» (Киев) и ОАО «ВАСО» (Воронеж, РФ). Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский «Аэросвит» и российская ГТК «Россия».

Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский «Аэросвит» и российская ГТК «Россия».

Согласно ранее озвученным оценкам участников проекта, потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в не менее 400 машин. Портфель заказов на самолет оценивается в более 130 самолетов.
http://vpk-news.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
В ОАК создана специальная комиссия по самому многострадальному проекту КАПО

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создана комиссия по самолету Ту-334. Эксперты, среди которых - представители ОАК, ОАО "Туполев", министерства промышленности и торговли РФ, КАПО им. Горбунова, должны оценить, насколько реально начать производство самолета. По нашим данным, принято решение о достройке уже имеющихся двух бортов.

---------- Добавлено в 19:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:33 ----------

Новый рекорд двигателя ПС-90

Наработка двигателя ПС-90А (производство - ОАО "Пермский моторный завод", разработка - ОАО "Авиадвигатель") превысила десять тысяч часов без отправки в ремонт. Это первый двигатель семейства ПС-90А, достигший такого результата в эксплуатации. "Рекордсмен" был изготовлен в декабре 2005 года, а в январе 2006 года установлен на крыло самолета Ил-76ТД-90 азербайджанской грузовой авиакомпании "Silk Way Airlines". В настоящее время силовая установка продолжает эксплуатироваться.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создана комиссия по самолету Ту-334. Эксперты, среди которых - представители ОАК, ОАО "Туполев", министерства промышленности и торговли РФ, КАПО им. Горбунова, должны оценить, насколько реально начать производство самолета. По нашим данным, принято решение о достройке уже имеющихся двух бортов.
А это, дорабатывать его под современные реалии не будут?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

ОАО "Корпорация "Иркут" передает ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ) опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний на ресурс и живучесть. Отсек изготовлен на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) - филиале ОАО "Корпорация "Иркут" на основе рабочей конструкторской документации, разработанной совместно конструкторами Инженерного центра им. А.С. Яковлева, входящего в состав ОАО "Корпорация "Иркут", и специалистами ИАЗ.

В процессе изготовления отсека внедрен ряд перспективных технологий, которые будут использованы в производстве опытных и серийных самолетов.

Отсек доставлен в г. Жуковский самолетом Ан-124 "Руслан". В связи с большими габаритными размерами отсека, его транспортировка выполнена со снятыми технологическими элементами. Специалисты ИАЗ совместно с сотрудниками ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку.

Затем ученые и специалисты ЦАГИ приступят к проведению усталостных испытаний конструкции на ресурс и живучесть. Отсек будет установлен на испытательный стенд, на котором будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов.

Цель планируемых испытаний - экспериментальное подтверждение эффективности заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета
МС-21.

Испытания опытного отсека цилиндрической части фюзеляжа - лишь часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта. В настоящее время на ИАЗ изготавливается большое количество образцов для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода - запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для статических испытаний".

Президент Корпорации "Иркут" Олег Демченко отмечает: "Создание МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний".

Генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Борис Алешин подчеркивает: "Исследования отсека фюзеляжа в центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 "совершит" более сотни тысяч условных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна".

Создание пассажирского самолета нового поколения МС-21 предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года" и является основным перспективным проектом авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Головной разработчик МС-21 - ОАО "Корпорация "Иркут", входящее в состав "Объединенной авиастроительной корпорации".

ЦАГИ является основной площадкой для испытаний в рамках программы МС-21. Здесь с 2009 г. по настоящее время проводятся испытания аэродинамических моделей самолета МС-21, а с 2010 г. - испытания элементарных и конструктивно-подобных образцов агрегатов и деталей нового авиалайнера.

В ходе упомянутых испытаний:
разработана и экспериментально подтверждена аэродинамическая компоновка крыла большого удлинения с повышенными значениями аэродинамического качества в крейсерском полете;
проведен полный цикл экспериментальных исследований на моделях самолета МС-21, включая испытания на больших углах атаки и в штопоре;
экспериментально доказана возможность установки на крыло близкорасположенных двигателей сверхбольшой степени двухконтурности (типа ПД-14, PW1400G) с минимальными потерями на интерференцию двигателей и планера;
разработана однощелевая механизация крыла и экспериментально подтверждены ее высокие аэродинамические характеристики на взлетно-посадочных режимах полета.
В рамках программы МС-21 испытания проводятся и в организации "Авиатест" (Рига, Латвия). Туда в январе нынешнего года передан экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа с гермошпангоутом самолета МС-21, изготовленный ЗАО "Авиастар-СП".

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
http://vpk.name/news/85104_korporac...i_otsek_fyuzelyazha_novogo_samoleta_ms21.html
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
МЕХИКО, 27 фев — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Мексиканский авиаперевозчик Interjet планирует заменить свой парк самолетов А320 на российские SuperJet-100 на внутренних рейсах, сообщил во вторник гендиректор компании Хосе Луис Гарса

Речь идет о 20 SSJ-100, которые прибудут в Мексику с июня 2013 года. Всего до конца 2013 года компания планирует получить восемь-девять самолетов, остальные прибудут уже в 2014 году. «Первые два самолета мы получим в июне, а к работе они приступят уже в июле», — приводит слова Гарсы Agencia Peforma.
По его словам, в течение двух лет новые российские самолеты будут включены в работу новой сети авиамаршрутов по городам Мексики, причем большая часть из них будет летать не из Мехико, а из других населенных пунктов. Базироваться самолеты будут в Гвадалахаре, Монтеррее, Канкуне, Тихуане, Пуэрто-Вальярте, откуда SSJ-100 будут выполнять полеты в Сьюдад-Хуарес, Мансанильо, Веракрус, Тампико, Кампече и ряд других городов.
Гарса пояснил, что речь идет о замене А320 на коротких и не самых рентабельных маршрутах, к примеру Мехико — Акапулько, где использование меньших по вместимости SSJ-100 экономически выгоднее. К тому же потребление топлива у новых самолетов меньше, чем у аэробусов.
http://news.mail.ru/economics/12143002/?frommail=1

Баттхерт приветствуется:grin:
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Мексиканский авиаперевозчик Interjet планирует заменить свой парк самолетов А320 на российские SuperJet-100 на внутренних рейсах, сообщил во вторник гендиректор компании Хосе Луис Гарса
А320 закупит а\к "Ямал"? )))