Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87

Сегодня специалисты инженерно-технического состава Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ (ГЛИЦ МО РФ) (г. Ахтубинск, Астраханская обл.) прибыли в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский кр.) на авиационное производственное объединение для приемки 6 новейших многофункциональных истребителей Су-35С.

Специалисты ГЛИЦ МО РФ ознакомятся с технической документацией, проведут осмотр истребителей и необходимые контрольно-проверочные работы, выполнят облет авиационной техники.

До конца января летный состав авиацентра планирует перегнать первую партию самолетов на аэродром Ахтубинск.

---------- Добавлено в 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:59 ----------


Самолеты Ан-72П пограничной службы получат новые радары
Управление авиации Федеральной службы безопасности планирует в 2013 году модернизировать два Ан-72П — советских транспортных самолета, оснащенных пушками и пилонами для подвески ракет, на которых пограничники патрулируют водные границы на Курилах.

Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, на самолеты будет установлен комплекс визуального обнаружения цели — комбинированное устройство, которое сочетает сигнал от сверхчувствительной оптической камеры, тепловизора и лазерного дальномера.

— Этот комплекс позволит экипажу обнаруживать нарушителей в темноте, сквозь облака и туман, — пояснил собеседник издания.

Патрульным самолетам также обновят приборную панель, средства связи и авионику, заменив старые советские стрелочные приборы на современные электронные.

Всего у пограничников таких машин пять. Ан-72П получил у японских моряков кличку «убийца браконьеров» за то, что его активно используют для борьбы с незаконным выловом рыбы и краба в территориальных водах России.

— Несколько раз Ан-72П обстреливал рыболовецкие суда, отказавшиеся выполнять требования пограничников и покидать прибрежные воды. Так в 2001 году огнем из встроенной пушки был поврежден российский сейнер «Альбатрос-101», вышедший из Сахалинского порта Холмск без опознавательных знаков. А в 2005-м было обстреляно уже японское судно, — рассказал собеседник «Известий».

От транспортного Ан-72 пограничный вариант отличается наличием оружия — встроенной пушечной установки ГШ-23 калибра 23-мм в контейнере УПК-23-250 и пилонами на крыльях для управляемых ракет С-5 и С-8. С таким вооружением самолет способен потопить любое современное рыболовецкое судно. Однако на практике чаще всего патруль ограничивается предупредительными выстрелами по воде.

— Все пять машин в летном состоянии, но очень активно эксплуатируются. Работают почти на износ. Бывает, выполняют вылеты каждый день. А ведь им почти по 20 лет. После аварии транспортного Ан-72 в Казахстане, тоже, кстати, пограничного, где погибло много сотрудников и высокопоставленных офицеров, ремонт и модернизация наших бортов особенно актуальны, — пояснил представитель оборонно-промышленного комплекса.

Он добавил, что завод, на котором будут ремонтировать самолеты, пограничники выберут после тендера, который должен быть объявлен весной 2013 года. Сейчас для этого тендера готовят документацию.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что модернизация советских самолетов кардинально проблему с обеспечением контроля за водной границей России возле Курил не решит из-за особенностей местного климата.

— На Курилах месяцами может быть нелетная погода. И военно-транспортные самолеты, на базе которых сделана эта патрульная машина, в такую погоду не могут летать. Поэтому для патрулирования таких территорий и акваторий нужно создавать всепогодные самолеты, причем желательно беспилотники. И не только в интересах одного какого-то ведомства, как у нас сейчас делают, а в интересах всех ведомств, которым такие машины могут понадобиться, — это и флот, и береговая охрана, и метеорологи, — пояснил Цыганок.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко пояснил «Известиям», что после модернизации Ан-72П, несмотря на возраст, будет отвечать современным мировым стандартам.

— Телевизионно-тепловизионными системами за рубежом уже давно оснащаются патрульные самолеты. Как показывает опыт, такие системы незаменимы на море для поиска судов. ФСБ давно работает в этом районе и прекрасно знает свою потребность в самолетах, значит, пять машин вполне отвечают стоящим перед ними задачам, — пояснил Макиенко.

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил изданию, что пока замены Ан-72 нет.

— Сейчас ведутся работы по Ан-70 и Ан-148, возобновляются по Ил-112. Но пока непонятно, когда будут готовы эти машины. А про патрульные самолеты на их базе есть только отдаленные проекты, далекие от реализации. Но со временем Ан-72П, конечно, заменит новая патрульная машина на базе одного из этих самолетов, — пояснил Захаров.

Ан-72П — модификация для патрульной службы в прилегающей к суше акватории. Он имеет специальный прицельно-навигационный комплекс для поиска судов, определения их координат, скорости и курса, а также для ориентирования в пространстве в условиях плохой погоды.

Для противодействия судам-нарушителям 200-мильной экономической зоны самолет вооружен авиапушкой марки ГШ-23 в контейнере (боезапас — 250 снарядов), двумя блоками неуправляемых ракет, а также четырьмя свободнопадающими 100-килограммовыми бомбами. Кроме того, на борту имеется фотоаппаратура, снимающая в любое время суток, в том числе с помощью осветительных ракет.

---------- Добавлено в 12:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:59 ----------


МОСКВА, 18 января. (АРМС-ТАСС). В 2013 г. на реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 из бюджета будет выделено 12,4 млрд руб., сообщили ИТАР-ТАСС сегодня в Минпромторге.

"Основным результатом 2013 г. будет завершение разработки рабочей конструкторской документации", - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании по вопросу создания самолета. Министр также добавил, что финансирование программы МС-21 в 2013 г. составит 12,4 млрд руб.

"В производстве самолетов семейства МС-21 мы в максимальном объеме будем использовать российские комплектующие", - продолжил Мантуров, напомнив, что в 2012 г. вся нормативная технологическая документация передана на заводы, участвующие в реализации проекта. Также проведена общая классификация вспомогательных материалов, завершается подготовка корпусов для создания серийного производства.

По данным Минпромторга, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 г. На сегодняшний день общий портфель заказов составляет 256 воздушных судов, из которых 135 - твердые контракты.

МС - проект ближне- среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС), который должен к 2017 г. прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на международный рынок. Самолёты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.

Программа создания семейства МС-21 - проект Объединенной авиастроительной корпорации, головным исполнителем которого является Корпорация "Иркут". Программа включена в Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г". Семейство включает два самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место) в базовой двухклассной компоновке.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» успешно реализует план испытаний и подготовки к серийному производству новых авиационных средств поражения, в том числе для истребителя 5-го поколения (ПАК ФА), сообщил генеральный директор корпорации Борис Обносов.

«Разработка систем вооружения ПАК ФА проходит в соответствии с графиком, который призван обеспечить своевременную, заданную руководством страны серийную поставку боевой машины как в строевые части ВВС России, так и нашему зарубежному партнеру - Индии», - сказал Б.Обносов.

Он отметил, что «ряд систем вооружения для истребителя 5-го поколения проходят предварительные испытания на других типах самолетов, которые выполняют роль летающих лабораторий».

«По мере увеличения количества поступающих на испытательный полигон самолетов ПАК ФА испытательная программа авиационных средств поражения все в большей мере продолжается уже на основном типе самолета», - сказал Б.Обносов.

По его словам, «по ряду изделий испытания находятся в завершающей стадии, по ним идет предварительная подготовка к серийному производству, по другим - испытания продолжаются».

«Завершены испытания управляемых ракет Х-31ПД, РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД. На выходе - Х-31АД. Отмечу, что новые экспортные разработки соответствуют лучшим мировым образцам, а по ряду показателей превосходят их. Не имеет аналогов в мире управляемая ракета РВВ-БД, обладающая высокой эффективностью на больших удалениях до целей. На смену унифицированной противокорабельной Х-35Э приходит управляемая ракета нового поколения Х-35УЭ, которая значительно расширяет боевые возможности корабельного комплекса типа «Уран» и берегового «Бал». Управляемая ракета Х-35УЭ ни в чем не уступает последним версиям американского «Гарпуна» и превосходит другие известные в мире ракеты подобного класса, в том числе французскую «Экзосет», – сказал Б.Обносов.
http://vpk-news.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

У Минобороны появится новый летающий командный пункт
Над полем боя повесят Ту-214К с аэрофотоаппаратами.

Помимо Ил-476, в Вооруженных силах России появятся и летающие командные пункты (ЛКП) на базе Ту-214. По итогам секретного тендера 2011 года Минобороны заключило договор с ОАО «Конструкторское бюро «Туполев» на постройку одного Ту-214, получившего индекс «К» (командирский).

Несмотря на внешнюю схожесть с ЛКП Ил-476, функции Ту-214К отличаются. «Туполев» предназначен для работы непосредственно в районе боевых действий или даже на поле боя, в то время как «Ильюшин» висит в воздухе на значительном удалении от места операции. То есть первый ЛКП имеет тактический характер, а второй — оперативный и стратегический.

Согласно проекту, в бортовом оборудовании Ту-214К будут аэрофотоаппараты (АФА) для съемки местности через специальные иллюминаторы и совмещенная с ними СПДД — система передачи данных дальняя.

Работы над новым самолетом начались в КБ «Туполев» сразу после заключения договора в январе 2013 года. Самолет будет построен на Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова. По информации «Известий» из главкомата ВВС, окончание работ намечено на IV квартал 2015 года. Помимо командирской модификации, у самолетов этого типа есть еще и военные модификации: разведчик Ту-214Р и летающий ретранслятор Ту-214ОПУ.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Австралия отказалась от закупок истребителей F-35

Судя по всему, Австралия окончательно решила, что хваленые истребители F-35 слишком дороги для нее. Как сообщила влиятельная газета "Сидней Морнинг Геральд", ссылаясь на копии полученных документов, для модернизации своих ВВС Канберра закупит 24 F/A-18 F на общую сумму два миллиарда долларов. Ранее планировалось, что Вооруженные силы Зеленого континента получат F-35.

О принципиальном решении правительства Австралии стало известно, когда издание получило в свое распоряжение копию еще не вышедшей "Белой книги" Министерства обороны за 2013 год. Из документа следует, что до 2020 года ВВС страны получал лишь два истребителя F-35 A Joint Strike Fighter производства компании Lockheed Martin. Покупку этой пары Канберра уже давно обещала Вашингтону. Однако планам по закупки большой партии F-35 не суждено сбыться. Вместо устаревших боевых машин Австралия закупит за два миллиарда долларов 24 самолета F/A-18 F Super Hornet концерна Boeing. Именно F/A-18 станут основным машинами ВВС Австралии.

"До конца десятилетия наши Вооруженные сил получат три эсминца, два корабля амфибии с вертолетами и два самолета F-35 Joint Strike Fighter", - цитирует "Сидней Морнинг Геральд" доклад. По мнению экспертов, это однозначно говорит о том, что Австралия будет модернизировать ВВС при помощи покупки F/A-18 F Super Hornet. Ранее ожидалось, что Канберра к 2020 году закупит 12 единиц F-35. В докладе дипломатично отмечается, что правительство Зеленого континента "продолжает придерживаться мнения о целесообразности" приобретения F-35, но никаких конкретных планов на этот счет нет.

Военные специалисты отмечают: Канберра поняла, что истребители пятого поколения F-35 хотя и превосходят F/A-18, но слишком дороги. Каждая машина дороже конкурента на 40 миллионов долларов.

Отметим, что в самом начале "для обеспечения воздушного доминирования в воздухе региона" Австралия собиралась закупить к 2030 году целых 100 самолетов F-35. Однако вскоре стало ясно, что про громкие заявления придется забыть, а аппетит поубавить. К большому разочарованию США Австралия стала снижать количество запланированных к закупке самолетов, доведя до 12 единиц. Теперь же вообще гарантированно приобретены будут только две машины F-35. Его конкурент в лице F/A-18 F оказался более подходящим для Канберры по совокупности факторов. Впрочем, министр обороны Австралии уже неоднократно намекал, что цена на "невидимки" F-35 слишком высока.

Местные эксперты по-разному оценили это решение правительства. Одни выразили сожаление, отметив, что F-35 - более мощная машина. Другие же согласились, признав, что Канберра пока попросту не нуждается в F-35, а потому без проблем может сэкономить, приобретя менее современные, но все равно мощные и надежные истребители F-A/18 F.
http://vpk.name/news/83406_avstraliya_otkazalas_ot_zakupok_istrebitelei_f35.html

---------- Добавлено в 09:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:42 ----------

Сертификация "Рысачка" началась в Самаре

Сертификационные испытания самолета "Рысачок" начались в Самаре. После получения сертификата типа и одновременной сертификации производства изготовитель - "ЦСКБ-Прогресс" - сможет приступить к серийному выпуску самолета.

Испытания организует и проводит разработчик самолета НКФ "Техноавиа". В сообщении на сайте "Прогресса" говорится, что они продлятся около полутора лет. В настоящее время изготовлены пять самолетов из опытной партии. Один из них будут тестировать в подмосковном ЛИИ им. Громова. В пресс-службе "ЦСКБ-Прогресс" подчеркивают, что по договору с разработчиком самолета сертификационные испытания финансируются за счет средств производителя.

Ранее генеральный директор и главный конструктор "Техноавиа" Вячеслав Кондратьев заявлял, что сертификация самолета стала возможна благодаря государственному финансированию. И что программа, состоящая из нескольких сотен испытательных полетов, будет завершена в конце текущего года или в начале следующего. В декабре 2012 года появилась информация о решении Минпромторга и Минтранса оказать финансовую поддержку производству "Рысачка". Сообщалось, что до 2025 года планируется изготовить по 310-320 таких машин.

В настоящий момент в пресс-службе Минтранса не смогли уточнить, каким образом и в каком объеме будет производиться финансирование. Собеседник "АвиаПорта" отметил, что пока вопрос финансирования "Рысачка" находится на стадии проекта, и рекомендовал обращаться в Минпромторг. Там на вопросы о "Рысачке" ответить так же не смогли.

Производитель, в свою очередь, уверяет, что заинтересован в финансировании испытаний: "Мы заинтересованы в этом, так как планируем впоследствии размещать у себя серийное производство", - комментирует представитель "ЦСКБ-Прогресс". Изготовители полагают, самолет будет пользоваться спросом, но мощности завода хватит, чтобы его удовлетворить: "учитывая декларированную заинтересованность в региональных перевозках, я думаю, справимся. Его можно использовать в различных вариантах, он может быть и пассажирским, и грузовым, и десантным, и санитарным, и патрульным, на нем можно будет выполнять различные авиационные работы и использовать его для местных воздушных сообщений", - отмечают в пресс-службе компании. На вопросы о том, кто может стать стартовым заказчиком и сколько самолетов такого типа может потребоваться российскому рынку, изготовитель не ответил.

Проект "Рысачок" упоминался, в частности, в ходе обсуждения программы субсидирования авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Председатель комитета транспорта Саратовской области Василий Разделкин посетовал на нехватку самолетов малой вместимости и упомянул одновременно, что отечественная разработка - самолет "Рысачок" - в настоящий момент проходит испытания в Самаре. В.Разделкин также отметил, что компании, планирующие участвовать в программе развития авиаперевозок в ПФО - "Саравиа", "Ак Барс Аэро" и "Татарстан", выразили готовность приобретать и обновлять технику. Однако в компаниях "Ак Барс Аэро" и "Татарстан" "АвиаПорту" заявили, что не заинтересованы в покупке "Рысачка". От компании "Саравиа" ответа не последовало.

В необходимости всесторонней поддержи проекта со стороны государства уверен директор консалтинговой компании "Эйрклэймс Си-Ай-Эс" Борис Бычков. "В настоящее время у региональных перевозчиков существует большая потребность в самолете, который заменил бы Ан-2. Перевозка вертолетами обходится очень дорого. Экономичный самолет нужен, но без помощи государства региональные перевозчики не смогут", - говорит он.

Первоначально планировалось, что самолет будет поставляться Ульяновскому летному училищу, позже этот проект был свернут из-за конфликта между училищем и компанией-разработчиком. За это время было произведено две машины. Стоимость самолета оценивалась в $1,5 млн. Сейчас эксперты сомневаются, что в эту сумму можно уложиться. По разным оценкам, стоимость самолета может в два раза превышать первоначальные оценки.

Эксперт УК "Финам" Алексей Захаров полагает, что "Рысачок" не будет дешевле $2 млн: "Оценил бы его где-то в два миллиона. Если приложить определенные усилия и доработать конструкцию, выйдет $1,8 млн, но не ниже. Там только два двигателя - порядка 900 тыс. долларов. Если ставить нормальный комплекс радиоэлектронного оборудования - это еще 300 тысяч. Остается $300 тыс. на весь планер? У нас сейчас цены задраны так, что колеса, винты и так далее стоят зарубежные", - подсчитал эксперт.

А.Захаров скептически замечает, что ни производство, ни использование "Рысачка" выгодным не будет: "коммерческого продукта из него не получится. Его можно на государственные деньги произвести, выделить государственные деньги авиакомпаниям, чтобы они его купили, дотировать из бюджета, чтобы перевозчик не прогорел, поскольку денег он на этом не заработает".

А.Захаров считает, что ряд ошибок был совершен ещё в процессе разработки самолета. В частности потому, что машина проектировалась, в первую очередь, как учебная. И требования к проектировщикам предъявлялись специфические. В дальнейшем заказчик в одностороннем порядке изменил ТЗ, ужесточив его ещё больше. В частности, появились требования к размещению 15 парашютистов, а так же равенства взлетной и посадочной массы. "Самолет получился по своим характеристикам таков, что в роли учебного самолета он проигрывает легким Diamond DA-42, которые сейчас закупает Ульяновск. А в качестве коммерческого транспортного самолета местных воздушных авиалиний он перетяжелен и проигрывает практически всему", - сетует эксперт.

В качестве возможной альтернативы "Рысачку" называют также чешские самолеты. Это L-410, производимые на заводе Aircraft Industries, и EV-55 Outback разработки холдинга Evektor. Первые, как недавно стало известно, приобретет Минобороны, вторые заинтересовали красноярскую авиакомпанию "АэроГео" - в сентябре прошлого года было подписано соглашение на поставку девяти таких машин.

В справке изготовителя сказано, что двухмоторный "Рысачок" оснащен турбовинтовыми двигателями М601F (Н80 для серийных машин) мощностью до 750 (770) л.с. Самолет рассчитан на перевозку 10 пассажиров или 1500 кг груза. Также может быть реализован вариант на 16 или 19 пассажирских мест. Дальность полета до 2000 км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час. Отмечается, что самолет можно эксплуатировать на грунтовых взлётно-посадочных полосах.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Местные эксперты по-разному оценили это решение правительства. Одни выразили сожаление, отметив, что F-35 - более мощная машина. Другие же согласились, признав, что Канберра пока попросту не нуждается в F-35, а потому без проблем может сэкономить, приобретя менее современные, но все равно мощные и надежные истребители F-A/18 F.
Просто компания Локхид - это лохид какой-то. Пущай учаться у европейцев впаривать, пилить и откатывать - "Австрия покупает Еврофайтеры":grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Да с тем же Ан-14, Ан-28, L-410. Чё-за прикол делать для "грунта" низкоплан с таким расстоянием от лопасти до земли?
есть еще Су-80 но (насколько я помню) без шанса на восстановление производства -((((
У каждого самолета есть свои особенности.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
В Boeing знали о проблемах Dreamliner
В СМИ появилась информация о том, что японская авиакомпания ANA производила замены неисправных аккумуляторных батарей на Boeing 787 Dreamliner еще до экстренной посадки 16 января. Японцы уведомили о заменах Boeing, но в органы надзора за безопасностью никто не обращался.
В японских и иностранных СМИ появилась информация о том, что о неполадках с аккумуляторными батареями Boeing 787 Dreamliner было известно задолго до экстренной посадки принадлежавшего японской авиакомпании ANA лайнера 16 января. Как пишет газета The New York Times, c мая по декабрь 2012 года авиакомпания произвела замену батарей на десяти пассажирских лайнерах, о чем уведомила Boeing, однако американский производитель авиационной техники не увидел необходимости сообщать об инцидентах в органы надзора за безопасностью.

По словам неназванного источника газеты в японской авиакомпании, в пяти случаях из десяти замена была произведена из-за слишком низкого уровня заряда главной батареи. В других случаях аккумуляторная батарея перестала нормально функционировать и была замена вместе с зарядным устройством. Отмен или задержек рейсов из-за данной неисправности не было.

Вскрывшиеся подробности в очередной раз ставят под вопрос надежность аккумуляторных батарей на литиево-ионной основе, которые Boeing стал использовать для снижения веса самолета и, как следствие, расхода топлива.
http://news.mail.ru/economics/11796630/?frommail=1

P.S. другое дело если бы речь шла про Суперджет...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

В ЦАГИ ведутся работы над созданием нового самолета малой авиации
Пресс-служба «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) сообщила, что "специалисты института разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году."
В пресс-релизе также говорится, что "ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета.

Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.

Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ.

По оценкам ФГУП «ГосНИИ ГА», в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной.

По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной — 25%, а 9-местной — 13%.

В целом исследования показали, что в случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ.

ЦАГИ считает перспективным создание самолета-демонстратора технологий перспективного ЛМС, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Эскизный проект такого демонстратора разработан в 2012 г. специалистами ЦАГИ совместно с КНИИТУ-КАИ, фирмой «Аэрорик» и рядом других организаций в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России".
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Сегодня в Тегеране в присутствии президента Махмуда Ахмадинежада был представлен пртотип нового иранского истребителя под названием Ghaher-313 (Qaher-313). По словам Ахмадинежада самолет сейчас проходит летные испытания.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
По словам Ахмадинежада самолет сейчас проходит летные испытания.
Ага ))))
пртотип нового иранского истребителя
Законцовки - на зависть всем аэродинамическим теориям.

IMHO =
Судя по размеру воздухозаборников мощи там немного. Неманевренная дозвуковая мишень. Пропаганда чистой воды -


General characteristics
Crew: one or two (Pilot and Radar Intercept Officer)
Length: 10.84 m ()
Wingspan: 10.45 m ()
Height: 4.26 m ()
Empty weight: 4361 kg ()
Max. takeoff weight: 6900 kg ()
Powerplant: 1 × Klimov RD-33 turbofan, 11,230 lbf (50.0 kN)(5,098 kgf)

Performance
Service ceiling: 16,780 m (55,040 ft)
Rate of climb: 110 m/s (21,650 ft/min)



 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Пресс-служба Западного военного округа, 1 февраля. Экипажи Курской авиабазы на самолетах МиГ-29 СМТ отразили авиационный удар условного противника, роль которого выполняли Воронежские летчики на самолетах Су-34.

Пять самолетов Су-34, пара из которых имитировала стратегические бомбардировщики условного противника, а три Су-34 имитировали истребители сопровождения, предприняли попытку прорваться в район учений и уничтожить учебные цели, имитирующие боевые порядки наших войск, штабы, пункты управления, а также объекты промышленной и транспортной инфраструктуры региона.

В ходе учения, экипажи авиационной базы "Курск" выполняли прикрытие района учений с задачей исключить действия самолетов противника в заданном районе, с последующим их уничтожением. По замыслу учения время авианалета, направление действия самолетов условного противника курским летчикам было неизвестно.

При обнаружении самолетов условного противника экипажи МиГ-29СМТ были подняты в воздух по тревоге, обнаружили противника и провели успешные электронные пуски ракет класса "воздух-воздух". Впоследствии курские истребители отработали элементы воздушного боя с выполнения фигур высшего пилотажа кобра, бочка, колокол. В ходе воздушных боев самолеты условного противника уничтожались штатным комплексом вооружения истребителей-перехватчиков МиГ-29 CМТ.

В результате учения летчики авиабазы "Курск" успешно выполнили учебно-боевую задачу, индивидуальная оценка каждому летчику будет дана после расшифровки данных аппаратуры объективного контроля, которая установлена как на самолетах, так и на наземных средствах радиолокационного обнаружения.

В течение недели соединения и воинские части 1 командования ВВС и ПВО Западного военного округа проводили ряд летно-тактических учений, в ходе которых отрабатывались вопросы защиты воздушных рубежей России.

На 5 аэродромах округа истребительная, бомбардировочная и армейская авиация отрабатывала задачи обнаружения условного противника в воздухе, на земле и на воде, а также задачи по посадке на незнакомые аэродромы для заправки авиационной техники.

Экипажи армейской авиации в Смоленской области совершили вылеты на боевое применение на полигоне "Дорогобуж" для уничтожения наземных объектов условного противника. Экипажи боевых вертолетов Ми-8МТВ5 и Ми-24 выполняли заход на боевое применение одиночно, в составе пары и в составе звена с последующим отходом и прикрытием с воздуха. В рамках летно-тактических учений экипажи истребительной авиации авиагруппы "Чкаловск" в Калининградской области выполнили задачи по обнаружению морских целей и уничтожению надводных целей условного противника.

В период с 28 января по 1 февраля на территории Западного военного округа прошли первые летно-тактические учения 2013 года.
http://pressa-zvo.livejournal.com/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
3 февраля. Заявления президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада о том, что инженерам Исламской республики удалось самостоятельно разработать самолет, оснащенный технологией "Стелс", были со скептицизмом восприняты международным сообществом.

Так, глава центра космических исследований Института Фишера Таль Инбар заявил, что иранский Qaher F-313 – фальшивка, а не настоящий самолет-невидимка. В интервью агентству Walla он отметил, что одного взгляда на кабину пилота достаточно, чтобы понять: речь идет о старой технологии.

По его мнению, цель демонстрации "новейшей разработки" – прежде всего, пропагандистская. Инбар отметил, что любому специалисту ясно – попытку Ирана представить самолет, объединяющий элементы американских F-35, F-117 и БПЛА X-36, нельзя назвать серьезной.

Более подробный анализ можно найти на сайте The Aviationist, комментатор которого Дэвид Сенсиотти также усомнился в обоснованности претензий иранского руководства на создание адекватного ответа американским ВВС. Он отметил, что фонарь пилотской кабины, судя по всему, изготовлен из стекловолокна, а приборная панель более соответствует самолету малой авиации, а не современному истребителю-перехватчику. В кабине едва хватает места для летчика.

Носовой отсек слишком мал и не годится для размещения радарной установки. Как пишет Сенсиотти, воздухозаборники турбины также недостаточно велики для боевого самолета и больше подходят для БПЛА. Конструкция сопла такова, что горячие выхлопы могут просто расплавить самолет.

Вывод, к которому приходит эксперт, однозначен: речь идет о модели самолета, недостаточно большой, чтобы вместить пилота. Видеозапись полета указывает, что это радиоуправляемая модель. The Aviationist отмечает, что Иран не опубликовал запись взлета и посадки самолета.

Напомним, что 2 февраля Иран представил новый истребитель под кодовым названием Qaher F-313 ("Завоеватель"), который, по утверждению иранцев, целиком и полностью был спроектирован и создан местными специалистами.

Презентация с участием президента страны Махмуда Ахмадинеджада, министра обороны Ахмада Вахиди и других высокопоставленных чиновников была проведена в ангаре: самолет, по словам иранского руководства, налетавший тысячи часов, во время презентации в воздух не поднимался.
http://newsru.co.il
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
дного взгляда на кабину пилота достаточно, чтобы понять: речь идет о старой технологии.
Так преломляет свет только оргстекло.
Конструкция сопла такова, что горячие выхлопы могут просто расплавить самолет.
Зато с претензией на "невидимость" ))))
речь идет о модели самолета, недостаточно большой, чтобы вместить пилота.
Может, даже это представленное чудо и летало... судя по поверхностям, оно сделано из пенопласта (радиопрозрачного, естественно). Достаточно посмотреть на профиль крыла, чтобы всё понять )))) Кстати, когда "пилот" садился в кабину, чудо-джихад-стелс даже ни на сантиметр ни просел ))) Видимо, жёсткая рама модели напрямую приварена к стойкам шасси...
Qaher F-313 ("Завоеватель"), который, по утверждению иранцев, целиком и полностью был спроектирован и создан местными специалистами.
надо было добавить - из подручных средств ))))
Иран не опубликовал запись взлета и посадки самолета.
А зря... посадка на воду смотрелась бы эффективно... Пенопласт же ))) Кстати, пропаганда-недоумки не подумали, что реальный прототип никто не "укатывает" бочками во время первых полётов ))))
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

F-35: рост цен и сомнительная надежность
Программа реализуется с отставанием от графика
В США после 16 января были приостановлены полеты многофункционального истребителя пятого поколения F-35B – модификации самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СКВВП) Lockheed Martin Lightning II («Молния-2»). Такое решение приняло объединенное бюро по управлению программой F-35 (F-35 Joint Program Office).

Аналогичное решение продублировало командование авиационных систем ВМС США для всех серийных СКВВП F-35B, выполняющих полеты на базе ВВС «Эглин» в штате Флорида, на авиационной станции «Юма» Корпуса морской пехоты (КМП) США в штате Аризона, на авиационной станции ВМС США «Патаксент-Ривер» в штате Мэриленд, а также на авиационном заводе компании «Локхид Мартин» в Форт-Уорте штата Техас. В результате полеты всех 25 самолетов F-35B, построенных к настоящему времени и находящихся на различных авиабазах и заводском аэродроме компании «Локхид Мартин», временно приостановлены.

Последние новости

Решение о временной приостановке полетов было принято в связи с инцидентом, произошедшим 16 января с истребителем F-35B на базе ВВС «Эглин». У этого самолета при взлете до момента отрыва от взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошел отказ системы подачи топлива силовой установки, которая обеспечивает привод исполнительного механизма системы управления вектором тяги СКВВП. Для F-35B вместо традиционной гидравлической жидкости в системе управления тяги силовой установки в качестве рабочего тела используется топливо, что позволяет уменьшить массу машины.

В соответствии со штатными процедурами, предписывающими летчику определенный алгоритм действий, взлет был прерван без каких-либо последствий, а самолет отбуксирован с ВПП в ангар. В настоящее время специалисты анализируют имеющиеся данные для установления причины отказа. Полеты F-35B приостановлены до решения возникшей проблемы, однако, как отмечают руководители программы F-35, продолжаются статические наземные испытания СКВВП F-35B, а полеты F-35A ВВС США с обычными взлетом и посадкой и палубных самолетов F-35C ВМС США не прерываются.

В то же время реализация программы F-35 ведется с отставанием от ранее намеченного графика и постоянно сталкивается с техническими проблемами. Инцидент с истребителем F-35B 16 января произошел через несколько дней после публикации отчета директора программ войсковых испытаний и оценок Министерства обороны США Гилмора (11 января Майкл Гилмор представил в конгресс 18-страничный доклад по вопросу состояния работ по программе F-35 на конец ноября 2012 года. – Прим.ред.), в котором детализируются проблемы, сопровождающие реализацию программы создания истребителя пятого поколения для ВВС, ВМС и КМП США суммарной стоимостью 396 миллиардов долларов. Эта программа была начата в 2001 году и с тех пор три раза реструктурировалась.

Предварительные результаты

Проект создания истребителя F-35 реализуется при параллельном проведении разработки, летных испытаний и подготовки серийного производства. По состоянию на ноябрь 2012 года начато производство пятой головной партии самолетов из 11 запланированных. Всего выполнено примерно 34 процента от общего числа намеченных летных тестов. Ресурсные испытания проводятся на всех трех вариантах самолета, однако полностью завершены только для F-35A. Для двух других вариантов их предполагается закончить в четвертом квартале 2014 года.

Программа летных испытаний СКВВП F-35В в 2012 году выполнена только на 55 процентов. Было проверено 1075 испытательных режимов вместо предписанных 1939. Отставание от планового задания в летных испытаниях F-35B произошло в основном по причине влияния более высоких по сравнению с расчетными нагрузок на створки люка отсека вооружения, что препятствовало расширению запланированного диапазона летных режимов и потребовало проведения дополнительных неплановых испытаний. В ходе летных испытаний некоторые ранее заявленные летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета были скорректированы. Так, в частности, уменьшена перегрузка в развороте с 5,0 до 4,5 единицы, а время разгона со скорости М=0,8 до М=1,2 увеличено до 16 секунд.

По результатам летных испытаний истребителя F-35A для ВВС США с обычными взлетом и посадкой в 2012-м будут скорректированы его некоторые летно-технические характеристики (ЛТХ). В частности, перегрузка в развороте снижена с 5,3 до 4,6 единицы, время разгона со скорости М=0,8 до М=1,2 увеличено до восьми секунд. Программа летных испытаний F-35A в 2012 году выполнена только на 70 процентов. Было проверено 1338 испытательных режимов вместо запланированных 1923. Отставание произошло по следующим причинам: ограничение диапазона летных режимов истребителя в связи с расширенной отработкой форсажного режима для завершения испытательных полетов на больших высотах и скоростях; влияние более высоких по сравнению с расчетными нагрузок на створки люка отсека вооружения, что потребовало проведения дополнительных испытаний и таким образом ограничило количество испытаний самолета с комплектом вооружения; недостатки в системе дозаправки топливом в полете, что привело к уменьшению возможностей по проведению летных испытаний.

Программа летных испытаний палубного истребителя F-35C для ВМС США в 2012 году выполнена только на 80 процентов. Было проверено 1060 испытательных режимов вместо запланированных 1327. Невозможность проведения летных испытаний в полном объеме была связана с отсутствием новой версии программного обеспечения. По результатам летных испытаний была скорректирована с 5,1 до 5,0 единицы перегрузка при выполнении истребителем разворота, а время разгона со скорости М=0,8 до М=1,2 увеличено до 43 секунд. В ходе испытаний было установлено, что ввиду отличий конструкции крыла варианта F-35C бафтинг (автоколебания) на трансзвуковом режиме полета проявляется более сильно на других участках диапазона летных режимов по сравнению с вариантами F-35A и F-35B. Кроме того, для варианта F-35C явление бафтинга проявлялось более сильно по сравнению с двумя другими вариантами истребителя. В настоящее время предложен план исследования возможностей снижения трансзвуковых вибраций самолета F-35C посредством установки спойлеров на крыле, однако детальный план этих исследований пока не отработан окончательно. По аналогии с вариантами F-35A и F-35B горизонтальное хвостовое оперение самолета F-35C подвергается воздействию более высоких температур при выполнении продолжительного скоростного высотного полета, что проявляется в отслаивании и короблении лакокрасочного покрытия на поверхности оперения и конструкции самолета. В августе 2012 года испытательная бригада нанесла новые покрытия на горизонтальное оперение опытного палубного самолета CF-1, рассчитанные на предотвращение отслаивания и коробления в течение длительного полета на форсажном режиме с высокой скоростью. Однако в одном из испытательных полетов произошло отслоение части покрытия, что привело к приостановке дальнейших полетов самолета в диапазоне высоких скоростей.

Официальный доклад

В отчете Майкла Гилмора, в частности, отмечается, что в 2012 году развитие программы осуществлялось с определенными ограничениями, хотя при этом и обеспечивались сравнительно высокая частота вылетов и проверка испытательных режимов.

Одним из недостатков, с которым столкнулись разработчики при выполнении летных испытаний, была поставка программного обеспечения (ПО) с отставанием от графика, причем в ряде случаев при своевременной поставке ПО предоставлялось не в полном комплекте.

Еще одним из отмеченных недостатков являлась техническая проблема, связанная с нашлемной системой визуализации летчика. Эта проблема охватывала пять аспектов. В частности, из-за дрожания по причине вибрации самолета и бафтинга отображаемая информация, проецируемая на шлеме летчика, воспринималась с трудом и на некоторых летных режимах была бесполезной. Резкость ночного видения не соответствовала требованиям технического задания. Задержка проецируемого изображения от системы сбора данных постоянно падала до 133 миллисекунд, в то время как эргономический фактор соответствует 150, что требует дополнительных испытаний. Нулевая линия прицеливания между шлемом и самолетом не была постоянной для каждого самолета и требовала калибровки под конкретного летчика. И кроме того, была вскрыта проблема, характеризовавшаяся как «зеленое свечение», когда свет от авионики кабины проникал в нашлемный дисплей и ухудшал визуальную четкость в смотровом щитке шлема в условиях низкой освещенности. Для решения этих технических проблем испытательная бригада планирует проведение дополнительных наземных и летных испытаний.

На самолетах первых трех производственных партий характеристики антенны системы радиоэлектронной борьбы не соответствовали требованиям технического задания.

Видеоизображение нашлемного дисплея, необходимое для анализа и подготовки определенных технических заданий для испытания бортовых систем, не записывалось с требуемой надежностью на портативное запоминающее устройство или устройство сбора и записи данных и телеметрической информации.

На образцах для наземных статических испытаний вариантов F-35A с обычными взлетом и посадкой и F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой были обнаружены различные повреждения конструкции. В частности, на F-35A выявлена трещина на передней корневой нервюре правой консоли крыла у нижней полки. Она была найдена после того, как ранее, в 2011 году заметили еще одну трещину при статических испытаниях, что нашло свое отражение в ежегодном отчете.

В феврале 2012 года при осмотре испытуемого образца на стенде была обнаружена трещина в ребре правой подвески двигателя. Испытания были приостановлены для осмотра и анализа этого повреждения, после чего вновь начаты для завершения необходимого испытательного цикла.

На самолете F-35B в декабре 2012 года статические испытания были приостановлены после обнаружения нескольких трещин в полке шпангоута нижней части фюзеляжа. Трещина была обнаружена в ходе инспекции после семи тысяч часов статических испытаний.

В связи с обнаруженными повреждениями, отмечается в отчете, планируется провести их анализ, уточнить модели расчетов конструкции самолета и внести соответствующие коррективы в расчетные модели.

У F-35B в ходе статических испытаний выявлены и другие повреждения конструкции. В частности, в феврале обнаружены трещины на правой стороне опорной рамы фюзеляжа, в августе – на одном из подкрыльных пилонов, а в марте – на одном из щитков, пристыкованных к опорной раме.

Обнаружили интенсивный из-нос гидравлического цилиндра передней стойки шасси и шарниров створок люка отсека вооружения. Все эти недоработки потребуют внесения соответствующих корректировок в конструкторскую документацию, перепроектирования ряда деталей и могут привести к увеличению веса конструкции.

Как подчеркивается в отчете, полученные результаты испытаний конструкции самолета влияют на риски программы и стоимость производства. В целом степень эксплуатационной готовности истребителей F-35 в 2012 году не превысила 35 процентов. В частности, степень эксплуатационной готовности для варианта истребителя F-35A с обычными взлетом и посадкой варьировалась от менее 5 до 60 процентов с момента начала первых полетов в марте и до октября, причем средняя эксплуатационная готовность была менее 35 процентов. Это означало, что в каждый определенный момент из девяти самолетов готовы к полетам только три. Для варианта СКВВП F-35B этот показатель изменялся помесячно от менее 5 до 50 процентов, а средняя эксплуатационная готовность также была менее 35 процентов на протяжении шести месяцев летных испытаний.
http://vpk.name/news/83776_f35_rost_cen_i_somnitelnaya_nadezhnost.html

P.S. чудо враждебной техники! Это еще хорошо что они ни одного цента не попилили с проекта, все в дело пустили!
 
Последнее редактирование: