Сегодня специалисты инженерно-технического состава Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ (ГЛИЦ МО РФ) (г. Ахтубинск, Астраханская обл.) прибыли в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский кр.) на авиационное производственное объединение для приемки 6 новейших многофункциональных истребителей Су-35С.
Специалисты ГЛИЦ МО РФ ознакомятся с технической документацией, проведут осмотр истребителей и необходимые контрольно-проверочные работы, выполнят облет авиационной техники.
До конца января летный состав авиацентра планирует перегнать первую партию самолетов на аэродром Ахтубинск.
---------- Добавлено в 11:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:59 ----------
Самолеты Ан-72П пограничной службы получат новые радары
Управление авиации Федеральной службы безопасности планирует в 2013 году модернизировать два Ан-72П — советских транспортных самолета, оснащенных пушками и пилонами для подвески ракет, на которых пограничники патрулируют водные границы на Курилах.
Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, на самолеты будет установлен комплекс визуального обнаружения цели — комбинированное устройство, которое сочетает сигнал от сверхчувствительной оптической камеры, тепловизора и лазерного дальномера.
— Этот комплекс позволит экипажу обнаруживать нарушителей в темноте, сквозь облака и туман, — пояснил собеседник издания.
Патрульным самолетам также обновят приборную панель, средства связи и авионику, заменив старые советские стрелочные приборы на современные электронные.
Всего у пограничников таких машин пять. Ан-72П получил у японских моряков кличку «убийца браконьеров» за то, что его активно используют для борьбы с незаконным выловом рыбы и краба в территориальных водах России.
— Несколько раз Ан-72П обстреливал рыболовецкие суда, отказавшиеся выполнять требования пограничников и покидать прибрежные воды. Так в 2001 году огнем из встроенной пушки был поврежден российский сейнер «Альбатрос-101», вышедший из Сахалинского порта Холмск без опознавательных знаков. А в 2005-м было обстреляно уже японское судно, — рассказал собеседник «Известий».
От транспортного Ан-72 пограничный вариант отличается наличием оружия — встроенной пушечной установки ГШ-23 калибра 23-мм в контейнере УПК-23-250 и пилонами на крыльях для управляемых ракет С-5 и С-8. С таким вооружением самолет способен потопить любое современное рыболовецкое судно. Однако на практике чаще всего патруль ограничивается предупредительными выстрелами по воде.
— Все пять машин в летном состоянии, но очень активно эксплуатируются. Работают почти на износ. Бывает, выполняют вылеты каждый день. А ведь им почти по 20 лет. После аварии транспортного Ан-72 в Казахстане, тоже, кстати, пограничного, где погибло много сотрудников и высокопоставленных офицеров, ремонт и модернизация наших бортов особенно актуальны, — пояснил представитель оборонно-промышленного комплекса.
Он добавил, что завод, на котором будут ремонтировать самолеты, пограничники выберут после тендера, который должен быть объявлен весной 2013 года. Сейчас для этого тендера готовят документацию.
Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что модернизация советских самолетов кардинально проблему с обеспечением контроля за водной границей России возле Курил не решит из-за особенностей местного климата.
— На Курилах месяцами может быть нелетная погода. И военно-транспортные самолеты, на базе которых сделана эта патрульная машина, в такую погоду не могут летать. Поэтому для патрулирования таких территорий и акваторий нужно создавать всепогодные самолеты, причем желательно беспилотники. И не только в интересах одного какого-то ведомства, как у нас сейчас делают, а в интересах всех ведомств, которым такие машины могут понадобиться, — это и флот, и береговая охрана, и метеорологи, — пояснил Цыганок.
Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко пояснил «Известиям», что после модернизации Ан-72П, несмотря на возраст, будет отвечать современным мировым стандартам.
— Телевизионно-тепловизионными системами за рубежом уже давно оснащаются патрульные самолеты. Как показывает опыт, такие системы незаменимы на море для поиска судов. ФСБ давно работает в этом районе и прекрасно знает свою потребность в самолетах, значит, пять машин вполне отвечают стоящим перед ними задачам, — пояснил Макиенко.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил изданию, что пока замены Ан-72 нет.
— Сейчас ведутся работы по Ан-70 и Ан-148, возобновляются по Ил-112. Но пока непонятно, когда будут готовы эти машины. А про патрульные самолеты на их базе есть только отдаленные проекты, далекие от реализации. Но со временем Ан-72П, конечно, заменит новая патрульная машина на базе одного из этих самолетов, — пояснил Захаров.
Ан-72П — модификация для патрульной службы в прилегающей к суше акватории. Он имеет специальный прицельно-навигационный комплекс для поиска судов, определения их координат, скорости и курса, а также для ориентирования в пространстве в условиях плохой погоды.
Для противодействия судам-нарушителям 200-мильной экономической зоны самолет вооружен авиапушкой марки ГШ-23 в контейнере (боезапас — 250 снарядов), двумя блоками неуправляемых ракет, а также четырьмя свободнопадающими 100-килограммовыми бомбами. Кроме того, на борту имеется фотоаппаратура, снимающая в любое время суток, в том числе с помощью осветительных ракет.
---------- Добавлено в 12:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:59 ----------
МОСКВА, 18 января. (АРМС-ТАСС). В 2013 г. на реализацию программы создания самолетов семейства МС-21 из бюджета будет выделено 12,4 млрд руб., сообщили ИТАР-ТАСС сегодня в Минпромторге.
"Основным результатом 2013 г. будет завершение разработки рабочей конструкторской документации", - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании по вопросу создания самолета. Министр также добавил, что финансирование программы МС-21 в 2013 г. составит 12,4 млрд руб.
"В производстве самолетов семейства МС-21 мы в максимальном объеме будем использовать российские комплектующие", - продолжил Мантуров, напомнив, что в 2012 г. вся нормативная технологическая документация передана на заводы, участвующие в реализации проекта. Также проведена общая классификация вспомогательных материалов, завершается подготовка корпусов для создания серийного производства.
По данным Минпромторга, первый полет самолета МС-21-200 планируется на июнь 2015 г., а его сертификацию предполагается завершить в 2017 г. На сегодняшний день общий портфель заказов составляет 256 воздушных судов, из которых 135 - твердые контракты.
МС - проект ближне- среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС), который должен к 2017 г. прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на международный рынок. Самолёты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях.
Программа создания семейства МС-21 - проект Объединенной авиастроительной корпорации, головным исполнителем которого является Корпорация "Иркут". Программа включена в Федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г". Семейство включает два самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место) в базовой двухклассной компоновке.