Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
Завершены стендовые испытания двигателя для Ан-70
На Запорожском госпредприятии «Ивченко-Прогресс» (Украина) успешно завершены государственные стендовые испытания авиадвигателя Д-27 для российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко.



«В работе госкомиссии по испытаниям принимали участие российские представители. К 10 декабря мы подготовим все документы и материалы о результатах испытаний Д-27», - сообщил он.



Он отметил, что акт о завершении государственных стендовых испытаний двигателя Д-27 может быть подписан в конце 2012 года или в начале 2013 года.



И.Кравченко напомнил, что проектирование двигателя Д-27 начались в 80-е годы прошлого столетия. Тем не менее, по его словам, это - самый совершенный двигатель в своем классе, который на 30% экономичнее любого существующего аналогичного двигателя.



Для Д-27 создана уникальная система управления винтовентиляторами, двигателем и системой реверсирования тяги.



«Используя новейшие технологии, можно поднять экономичность мотора еще на 3-5 процентов», - сказал генконструктор.



По его словам, на базе Д-27 можно создать вертолетный двигатель, двигатель пониженной мощности и реактивный двигатель тягой 10-11 т.



«Испытания Д-27 показали, что, если Украина и Россия делают одно дело, то получаемый проект будет нужен всем и будет конкурентоспособным на мировом авиарынке», - сказал генконструктор.



Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктора Чуйко сообщил ранее, что «в первом квартале следующего года завершатся государственные летные испытания Ан-70 с двигателями Д-27 и со второй половины года начнется подготовка его серийного производства».



Для Ан-70 была выбрана трехвальная схема двигателя с двухрядным винтовентилятором. Винтовентилятор обеспечивает высокий КПД на высокоскоростном крейсерском режиме (0,9 при М=0,7), отличные взлетные характеристики за счет обдува крыла и большую тягу в режиме реверса, сокращающую пробег на посадке. Достигнуто также существенное улучшение акустических характеристик, в сравнении с традиционными винтовыми установками. Обеспечивается также примерно 30-процентное снижение расхода топлива в сравнении с турбореактивными двигателями аналогичной размерности.



Двигатель Д-27 имеет следующие основные характеристики: взлетная мощность 14 тыс. э.л.с., удельный расход топлива 0,170 кг/кгс ч. Максимальный крейсерский режим: мощность 6750 э.л.с. при удельном расходе топлива 0,130 кг/кгс ч. Сухая масса двигателя - 1650 кг.

http://vpk-news.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Как сообщает журнал "Взлёт", 5 декабря 2012 года с аэродрома ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО) совершил первый полет новый пассажирский самолет Ту-214 (регистрация RA-64521, заводской номер 021, серийный номер 521), построенный для Специального летного отряда (CЛО) "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации. После проведения необходимого объема испытаний и окраски самолет поступит в эксплуатацию в СЛО, уже получивший с КАПО в 2009–2012 годах шесть самолетов семейства Ту-214 в различных специальных вариантах исполнения. Борт RA-64521 стал единственным новым Ту-214, построенным на КАПО в 2012 году
http://bmpd.livejournal.com/401596.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Пресс-служба ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (КнААПО) обнародовала подборку фотографий одного из трех завершенных постройкой на предприятии истребителей Су-35С, изготовленных для ВВС России - самолета с бортовым номером "06 красный" (серийный номер 01-06). Известно, что три очередных самолета Су-35С, построенных по контракту августа 2009 года с Министерством обороны России на постройку 48 машин, уже некоторое время проходят испытания в Комсомольске-на-Амуре. Эти самолеты имеют бортовые номера "05 красный" (серийный номер 01-05), "06 красный" (серийный номер 01-06) и "07 красный" (серийный номер 01-07) и несут новую окраску ВВС России с темно-серым верхом и голубым низом. Все три самолета будут в декабре переданы ВВС России. Возможно, что до конца года будут сданы и еще три истребителя Су-35С. По имеющейся информации, эти шесть самолетов должны поступить в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова в Липецке.

Первые два серийных самолета Су-35С (бортовые номера "01 синий" и "02 красный") по контракту 2009 года были сданы КнААПО в 2011 году, еще два самолета (бортовые номера "03 красный" и "04 красный") были завершены постройкой в начале 2012 года. Эти четыре машины используются в программе Государственных совместных испытаний.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Российским и китайским специалистам дано три года, чтобы определить облик совместного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета
В ближайшие три года российским и китайским специалистам поручено определить облик совместного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

По его словам, "в эти дни дан старт проекту по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета". "Здесь мы исходим из того, что Россия обладает соответствующими технологиями для создания подобного самолета, который мог бы конкурировать с "Боингом" и "Эрбасом", - сказал Рогозин. Вместе с тем, по его мнению, емкости российского рынка авиатехники недостаточны для успешной эксплуатации данного самолета. "Поэтому такой самолет востребован только в таком случае, если мы одновременно сможем его эксплуатировать и на таком рынке, как Китай", - добавил вице-премьер.

Он уточнил, что заниматься этим проектом с российской стороны будет Объединенная авиастроительная корпорация и входящее в нее КБ Ильюшина. На первом этапе специалистам потребуется около трех лет на исследовательские работы.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Сегодня 12 декабря 2012 г. на аэродроме Дземги КнААПО в Комсомольске-на-Амуре первый полет совершил Т-50-4 - четвертый летный прототип ПАК ФА.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Министерство обороны Японии сообщило, что 17 декабря истребители ВВС Сил самообороны поднялись на перехват неопознанного самолета и выяснили, что им оказался новейший российский самолет-разведчик Ту-214Р.

Это первое появление самолета этого типа вблизи территориальных вод Японии. Первый прототип Ту-214 выполнил испытательный полет в мае этого года. Идентифицированный над Японским морем самолет имел бортовой номер RA-64511.

---------- Добавлено в 10:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:48 ----------

 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
ГП «Антонов» начало передачу документации по самолету Ан-70 для организации его производства в России
ГП «Антонов» начало передачу Объединенной авиастроительной корпорации документации по перспективному военно-транспортному самолету Ан-70 для организации его производства в России. Об этом сообщил президент ОАК Михаил Погосян, передает «Бизнес-ТАСС».



«Мы начали процесс передачи документации по этому самолету со стороны фирмы «Антонова» в ОАК для проработки и подготовки организации производства этого самолета. Но окончательные решения по этой программе будут приняты в 2013 году», - сказал М.Погосян.


Он считает, что ОАК совместно с ГП «Антонов» нужно налаживать более тесное сотрудничество и кооперацию посредством реализации совместных программ.


Как сообщалось ранее, перспективный военно-транспортный самолет Ан-70 будет выпускаться Казанским авиационным производственным объединением им. С.П.Горбунова.

http://www.use.ua/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
УКРАИНА ПОТЕРЯЕТ КОНТРОЛЬ НАД РОССИЙСКОЙ ВЕРТОЛЕТНОЙ ОТРАСЛЬЮ
Российская вертолетостроительная отрасль в ближайшие несколько лет избавится от зависимости от украинских двигателей. Об этом газете "Известия" заявил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. По его словам, к 2015 году в Санкт-Петербурге планируется выпускать 600 двигателей в год - ровно столько необходимо "Вертолетам России" для производства вертолетов.

"Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить 'Мотор Сич' на российском рынке - у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами", - заявил Масалов, отметив в Петербурге на площадке ОКБ "Климова" уже запущено производство вертолетных двигателей.

При СССР силовые установки для вертолетной техники, разработанные "Климовым", выпускались украинским заводом "Прогресс", впоследствии ставшим компанией "Мотор Сич". Поводом для организации в России собственного производства авиационных двигателей стал рост стоимости украинских силовых установок.

По оценке генерального директор "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, к 2015 году стоимость российских двигателей будет в 2-2,5 раза превосходить стоимость украинских. При этом он отметил, что российские двигатели будут уступать украинским и по ресурсу, поскольку "Мотор Сич" в своей продукции уже в 2013 году реализует новые технологии, которые "на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ 'Климова'".

P.S. проклятые жулики и воры организовали на территории своей страны выпуск двигателей... Еще и работу своим гражданам дали
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

21 декабря 2012 года на Серийном заводе "Антонов" (бывшем "Авиант", ныне филиал ГП "Антонов") в Киеве был выкачен со стапеля и освобожден от строительных лесов фюзеляж первого строящегося серийного военно-транспортного самолета Ан-70 (серийный номер 01-04). Фюзеляж после этого был перемещен в цех окончательной сборки предприятия. Это событие ознаменовало очевидный прогресс в постройке первых двух серийных Ан-70 (01-04 и 01-05), заложенных на киевском заводе еще в 2001 году. Тем не менее, до сих пор неясно, когда первый серийный Ан-70 сможет совершить полет (сейчас плановым сроком называется 2014 год). Хотя номинальным заказчиком двух первых серийных Ан-70 выступает министерство обороны Украины, однако, по информации bmpd, сейчас украинское ведомство планирует отказаться от этих двух самолетов, и их достройка будет вестись для Министерства обороны России (хотя будущее поддержки программы Ан-70 с российской стороны также неясно в свете перемен в Министерстве обороны России).

Одновременно президент ГП "Антонов" Дмитрий Кива сообщил, что единственный имеющися летный экземпляр самолета Ан-70 (второй прототип, серийный номер 01-02) был передан накануне для совместных испытаний министерствам обороны Украины и России. "Мы выполнили вчера (20 декабря 2012 года) 19-й предъявительский полет и официально предъявили самолет заказчику - министерствам обороны Украины и РФ - для дальнейших совместных испытаний", - заявил Кива. По его словам, завершение этапа совместных испытаний ожидается в мае 2013 года.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Российский оборонно-промышленный комплекс создал ракету класса "воздух-воздух", предназначенную для поражения высокоманевренных и малозаметных воздушных целей, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в ОПК. Как ожидается, до конца декабря завершится этап государственных испытаний ракеты, получившей индекс РВВ-МД, после чего военные примут ее на вооружение.
Новая ракета войдет в состав номенклатуры вооружений перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА), который поступит на вооружение ВВС России с 2015 года. Кроме того, РВВ-МД может использоваться и на существующих типах истребителей, включая Су-27 и МиГ-31. Большая часть технических параметров новой ракеты засекречена. Начало серийного производства РВВ-МД запланировано на 2013 год.

Как отмечает газета, о новой ракете известно только, что масса ее боевой части составляет восемь килограммов при общей массе боеприпаса в сто килограммов. Длина РВВ-МД составляет около трех метров. Ракета способна поражать воздушные объекты, летящие на высоте от 20 до 20 тысяч метров на дальности от 300 метров до 40 километров. При этом РВВ-МД обеспечивает и поражение цели, маневрирующей с перегрузками до 20g.

Кроме того, новая ракета оснащена многодиапазонной головкой с тепловой системой наведения, которую очень сложно сбить с цели при помощи инфракрасных систем подавления или ложных тепловых целей. В частности, система наведения РВВ-МД способна определить разницу в диапазоне излучения ЛТЦ и воздушной цели. По словам источника газеты, РВВ-МД является первой российской многодиапазонной ракетой.

Ранее сообщалось, что в марте 2013 года начнутся государственные испытания перспективного истребителя Т-50 со штатным вооружением. Испытания будут проводиться в течение года; в них примут участие восемь прототипов ПАК ФА.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
По оценке генерального директор "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, к 2015 году стоимость российских двигателей будет в 2-2,5 раза превосходить стоимость украинских. При этом он отметил, что российские двигатели будут уступать украинским и по ресурсу, поскольку "Мотор Сич" в своей продукции уже в 2013 году реализует новые технологии, которые "на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ 'Климова'".
Жаль Богуслаева, его кондратий хватит, ишь как взвился:grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Спрос на самолеты Ан-124 "Руслан" в ближайшие годы оценивается более чем в 100 единиц.

26.12.2012, Киев 03:10:25 Спрос на транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" в ближайшие годы оценивается более чем в 100 единиц. Такое мнение высказал РБК старший аналитик инвестиционной группы "АРТ КАПИТАЛ" (Киев) Алексей Андрейченко в связи с 30-летием первого полета этой авиамашины, состоявшегося 24 декабря 1982г.

"Ан-124 станут использовать чаще, так как спрос на перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов ежегодно увеличивается на 12-15%. Потребность в таких самолетах оценивается более чем в 100 единиц, в то время как в авиакомпаниях эксплуатируются 25 Ан-124", - сказал он. По словам эксперта, новый заказ формируется на модернизированные Ан-124-300 с удлиненным фюзеляжем и новым двигателем.

А.Андрейченко отметил, что перспективы выпуска Ан-124 зависят от заказчиков в лице российских Военно-воздушных сил, а также авиакомпаний "Волга-Днепр" и "Полет". По его оценке, реализация новых самолетов может принести авиапромышленным предприятиям Украины и РФ порядка 10 млрд долл.

Старший аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог Украина" Иван Харчук полагает, что государственный концерн "Антонов" прилагает максимальные усилия для возобновления серийного производства "Русланов". "Но все будет зависеть от позиции Министерства обороны России", - подчеркнул он. По его словам, скорее всего, самолет будут собирать в России. Кроме "Антонова", по мнению И.Харчука, проект выгоден украинскому производителю двигателей "Мотор Сич". "При закупке 40 самолетов "Мотор Сич" получит заказ объемом 1,3 млрд долл.", - прогнозирует эксперт.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121226031025.shtml
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
ВИД НА СУПОСТАТОВ ИЗ ИЛЛЮМИНАТОРА ТУ-214Р
bmpd.livejournal.com. Как уже сообщал наш блог, 17 и 18 декабря 2012 года первый и пока единственный летный экземпляр новейшего российского самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511) совершил с аэродрома Хабаровска два полета вблизи Японских островов - видимо, в рамках программы испытаний комплекса бортового разведывательного оборудования самолета. В обоих случаях Силы самообороны Японии поднимали на сопровождение Ту-214Р истребители.

Участник VNK на форуме www.vif2ne.ru выложил сделанные с борта Ту-214Р в этих полетах любопытные фотографии - как сопровождавших его истребителей F-15J и F-2A Военно-воздушных Сил самообороны Японии, так и осуществлявших "эскортирование" самолета-разведчика над Японским морем российских истребителей Су-27СМ и Су-30М2 с аэродрома Центральная-Угловая.

Истребитель Mitsubishi F-2A Военно-воздушных Сил самообороны Японии (бортовой номер 73-8542 / 542, серийный номер 1042) сопровождает российский самолет Ту-214Р вблизи Японских островов. Японский истребитель входит в состав 3-го хикотая (эскадрильи) 3-го кокудана (авиакрыла), базирующегося на авиабазе Мисава. 17-18.12.2012 (с) VNK / www.vif2ne.ru

Истребитель Boeing/McDonnell Douglas F-15J Военно-воздушных Сил самообороны Японии (бортовой номер 62-8959 / 959) сопровождает российский самолет Ту-214Р вблизи Японских островов. Японский истребитель входит в состав 201-го хикотая (эскадрильи) 2-го кокудана (авиакрыла), базирующегося на авиабазе Читосе. 17-18.12.2012 (с) VNK / www.vif2ne.ru

Российский истребитель Су-27СМ (бортовой номер "81 красный", регистрационный номер RF-95248) сопровождает самолет Ту-214Р вблизи Японских островов. Истребитель был модернизирован на КнААПО в вариант Су-27СМ в 2003-2004 годах и сейчас входит в состав 5-й авиационной группы истребительной авиации 6983-й гвардейской авиационной Витебской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Почетного легиона базы "Нормандия-Неман", базируясь на аэродром Дземги. Для сопроволждения Ту-214Р над Японским морем истребители Су-27СМ с бортовыми номерами "81 красный" и "85 красный" совершали вылеты с аэродрома Центральная-Угловая. 17-18.12.2012 (с) VNK /www.vif2ne.ru

Российский истребитель Су-30М2 (бортовой номер "40 синий") сопровождает самолет Ту-214Р вблизи Японских островов. Истребитель постройки 2010 года входит в состав 4-й гвардейской авиационной группы истребительной авиации 6983-й гвардейской авиационной Витебской дважды Краснознаменной орденов Суворова и Почетного легиона базы "Нормандия-Неман", базируясь на аэродром Центральная-Угловая. 17-18.12.2012 (с) VNK / www.vif2ne.ru
http://bmpd.livejournal.com/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Компания "Сухой" передала Министерству обороны России первые шесть серийных многофункциональных истребителей Су-35С, которые в ближайшее время прибудут к месту дислокации, сообщает РИА Новости. По данным пресс-службы "Сухого", компания выполнила свои обязательства по данному типу самолетов в рамках государственного оборонного заказа на 2012 год.



О том, что первые шесть Су-35С будут поставлены в войска до конца 2012 года, стало известно в марте текущего года. Как рассказал представитель Министерства обороны России по ВВС полковник Владимир Дрик, самолеты заканчивали испытания в Ахтубинском испытательном центре.



В августе 2009 года Министерство обороны России заключило с "Сухим" контракт на поставку 48 новых истребителей. Их поставка должна завершиться до конца 2015 года, после чего военное ведомство может заключить еще один контракт на поставку дополнительной партии Су-35С из 48 машин. К настоящему времени, военные получили для испытаний три опытных и девять серийных истребителей.



Су-35С, совершивший первый полет в феврале 2008 года, способен развивать скорость до 2,5 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,4 тысячи километров. Боевой радиус самолета составляет 1,6 тысячи километров. Истребитель оснащен 30-миллиметровой пушкой и 12 точками подвески для ракет и бомб общей массой до восьми тонн.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
ВИД НА СУПОСТАТОВ ИЗ ИЛЛЮМИНАТОРА ТУ-214Р
Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р

Минимальная скорость не позволяет ему работать над «точкой» нужное количество времени

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Самолет-разведчик Ту-214Р, сфотографированный в декабре японскими ВВС, а также еще один точно такой же самолет, почти достроенный на Казанском авиазаводе, могут остаться единственными машинами этого типа, имеющемися у военных. Как сообщил «Известиям» источник в Генштабе ВС РФ, Главное разведывательное управление, к которому относится самолет, осталось недовольно машиной в первую очередь продолжительностью полета и готовит письмо с претензиями на имя министра с предложением отказаться от дальнейших закупок Ту-214Р. Ранее этими самолетами планировали заменить устаревшие Ил-20.

— Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, где он ведет разведку. При этом машина должна очень плавно выполнять полет — без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования. А у Ту-214 для этого неподходящий планер — на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает «рыскать», пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость.

— В ходе полета мы подтвердили и так хорошо известный факт: Ту-214 — это пассажирский самолет. Он должен с максимальной экономичностью совершать плавный полет на указанную дальность. Это здорово, но нам не подходит, — пояснил представитель военного ведомства.

Сейчас разведуправление хочет получить два Ту-214, но от дальнейших закупок воздержаться.
— Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину, хоть и старую, но отвечающую всем требованиям, на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета — изменить крыло и механизацию. Однако сейчас такие работы не ведутся.

Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолета.

— Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полета, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант — не морочить голову конструкторам, а взять другой самолет, — пояснил Пантелеев.

По его словам, когда принималось решение по типу базы для самолета разведчика, в качестве одного из вариантов рассматривался украинский Ан-140, который в России собирает самарский завод «Авиакор». Но тогда самолет был еще не освоен в производстве, а военные побоялись, что этот процесс затянется, и заказали уже летающий и серийно выпускаемый Ту-214.

При этом спасти ситуацию, по мнению Пантелеева, может и возвращение к проекту турбовинтового Ил-112, который был отложен год назад.
17 декабря 2012 года Ту-214 с бортовым номером RA-64511 совершил испытательный полет в нейтральных водах Тихого океана вблизи Японии. Самолет-разведчик, вылетев из подмосковного Жуковского, где проходил летные испытания, прибыл в Хабаровск 15 декабря, откуда и совершил свой вылет в сторону Японии. В ходе полета самолет был обнаружен ПВО Японии и сфотографирован. Официальные источники Минобороны появление Ту-214Р над Японским морем никак не прокомментировали.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/542493#ixzz2HAxyGghe
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Минобороны планирует отказаться от закупки самолета-разведчика Ту-214Р
Китай заказал в общей сложности пять самолетов Ту-204, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.
Контракт был подписан еще в 2001 году, пока Китай получил только один самолет Ту-204-120СЕ, который должен быть переоборудован в самолет-заправщик.
Заказчиками выступили две китайские авиакомпании. Ту-204 способен летать на дальность около 4000 км, полезная нагрузка 28 т. Задержки поставок самолетов объясняются специфическими требованиями Китая по переоборудованию этих самолетов в машины различного назначения.
Ту-204-120СЕ находится испытательном центре ВВС в Шэньси. Этот самолет планируется использовать для испытательных дозаправок истребителей нового поколения J-20. Самолет будет оборудован телескопической штангой дозаправки.

Китай планирует модернизировать остальные четыре самолета в платформы ДРЛО, самолет правительственной связи и специальный самолет для подготовки астронавтов (тренировки в условиях искусственной невесомости).

http://mil.news.sina.com.cn/2013-01-01/1124711324.html