Мир авиации

30 Янв 2010
951
0
16
41
sONnar, Всего в Персидском заливе в марте-мае 2003 года несли вахту 3 авианосные ударные группы ВМС США (авианосцы «Линкольн», «Констеллейшн» и «Китти Хок» — более 200 самолётов палубной авиации), около 50 надводных кораблей и 8 атомных подлодок. Дополнительно в Средиземном море находились авианосцы «Рузвельт» и «Трумэн». с вики

Суть даже не в том, я о применении ф-18 в принципе...как штурмовиков...
практика даж по ютубу по су-24 и су-25 видна....а по Ираку так я ток ролики о штурмовке вертолетами нашел..
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
В Афганистане пендосы использовали А-10... надо поискать, для чего. "Хорнет" в качестве штурмовика... хм... как ударный бомбардировщик, как средство подавления ПВО - да. Штурмовик ИМХО должен быть немного маневреннее, да и "нести" побольше. Для этих целей даже "Харриер" больше подходит, если его "Гидрами" набить.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Намедни кто-то F\A-18 УГ называл ))))
Если истребитель в силу возраста и несоответствия современным требованиям к истребителям превращается в говенный истребитель, то его переводят в разряд истребитель-бомбардировщик с соответственной сменой функционала.

Я конечно могу только скудно судить...по роликам....но гляжу у них приоритет по применению в первую очередь в штурмовых вертолетах...даже по бронетехнике....может обусловлено отсутствием про у противника (Афганистан, Ирак) ..А у нас наоборот...вертолеты огневой поддержки ..именно в качестве поддержки...колон, транспортной авиации и т.д.? Это я к тому, что как таковой штурмовки ф-18-ым так и не нашел
Да, ударные вертолеты все больше рулят. Однако, все зависит о характера б/д. Одно дело партизанов щемить, другое дело кадровые полноценные вооруженные силы.
А штурмовка Ф-18 - это пуляние бомб, ракет и прочего высокоточного продукта с приличных высот. Шляться по низам ему - фарта мало, если тока колонны беженцев выпиливать.

---------- Добавлено в 22:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:39 ----------

"Хорнет" в качестве штурмовика... хм... как ударный бомбардировщик, как средство подавления ПВО - да.
Я ж говорю, классического штурмовика у них нет. Ушастые ресурс добьют и все на этом.
Штурмовик ИМХО должен быть немного маневреннее, да и "нести" побольше.
Еще - высокая живучесть и толковое стрелковое вооружение.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Если истребитель в силу возраста и несоответствия современным требованиям к истребителям превращается в говенный истребитель, то его переводят в разряд истребитель-бомбардировщик с соответственной сменой функционала.
Они ж его в СуперХорнет модернизируют )))) Кстати, некоторые пилотажные группы используют F\A-18... и - говорят - этот говноплан делает ту же "кобру Пугачёва". Чем он плох-то, кстати?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Чем Т-50 лучше "американцев": австралийская оценка
Заслуженный ученый и инженер в области радиоэлектроники, аналитик центра Air Power Australia доктор Карло Копп недавно опубликовал свое заключение по перспективному российскому истребителя 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА). Прежде всего Копп рассматривал важнейшее качество истребителя – его малозаметность для радаров.

По мнению Карло Коппа, первый российский стелс-самолет менее скрытный, чем американский F-22, и примерно равен гораздо меньшему по габаритам F-35. Однако в некоторых других аспектах Т-50 "ОКБ Сухого" превосходит американские модели.

Это скандальное для западных экспертов заключение основано на научном анализе эффективной поверхности рассеяния радиолокационных волн (ЭПР), который завершился на прошлой неделе. Карло Копп отмечает, что ЭПР Т-50 схожа с аналогичным показателем F-22 и F-35. Однако эта оценка приводится с некоторыми оговорками. Так, специалистам "Сухого", для того, чтобы довести ЭПР Т-50 до уровня F-35, придется внести в конструкцию своего самолета ряд изменений. Прежде всего, необходимо снизить радиолокационную сигнатуру двигателей и покрыть самолет радиопоглощающим материалом.

Если эти задачи удастся решить, то российский стелс будет полностью соответствовать всем современным требованиям по малой заметности в фронтальной проекции. Другими словами, приближение нового стелса от "Сухого" будет очень сложно обнаружить большинством современных радаров.

По словам Коппа, отставание от американцев по срокам разработки может компенсироваться впечатляющей боевой эффективностью Т-50, ведь по ряду показателей российский самолет даже превосходит расхваленный F-22.

Прежде всего эксперт отмечает высокую тяговооруженность и маневренность, обеспеченные совершенной аэродинамикой, изменяемым вектором тяги, интегрированной современной цифровой системой управления полетом. Вторым существенным преимуществом является чрезвычайно большой запас топлива - 25000 кг. Таким образом, Т-50 продолжит лететь и воевать еще долгое время после того, как у F-22 и F-35 опустеют баки.

Кроме того, Т-50 обладает преимуществом перед современными американскими радарами и несколько меньшим перед новыми китайскими, специально разработанными для обнаружения американских стелсов. Радары самолетов ДРЛО E-2 ВМС США и F-22 и F-35 против Т-50 будут иметь среднюю эффективность.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
изменяемым вектором тяги, интегрированной современной цифровой системой управления полетом.
Сильно! У этого Коппа данных по Лайтнингу-2 совсем не было что ли?
Вторым существенным преимуществом является чрезвычайно большой запас топлива - 25000 кг. Таким образом, Т-50 продолжит лететь и воевать еще долгое время после того, как у F-22 и F-35 опустеют баки.
Кто ему дал данные по расходу топлива ПАКФА?
специалистам "Сухого", для того, чтобы довести ЭПР Т-50 до уровня F-35, придется внести в конструкцию своего самолета ряд изменений. Прежде всего, необходимо снизить радиолокационную сигнатуру двигателей и покрыть самолет радиопоглощающим материалом.
И в Комсомольске-на-Амуре народ тут же взялся за рашпили и кисточки для краски ))))
научном анализе эффективной поверхности рассеяния радиолокационных волн (ЭПР), который завершился на прошлой неделе.
Где можно скачать эту программу? )))
По теме - если, блин, австралийцы такие умные, чо ж у них в отечественном авиапроме всё так уныло?
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Кто ему дал данные по расходу топлива ПАКФА?
Зачем эти данные у кого-то клянчить? Приблизительную ёмкость баков можно и так прикинуть, двигатель известен, его данные тоже. Ориентировочный средний расход крейсерский вполне реально получить.

Где можно скачать эту программу? )))
"Пуск" - "Программы" - "Стандартные" - "Калькулятор"

По теме - если, блин, австралийцы такие умные, чо ж у них в отечественном авиапроме всё так уныло?
Колония-с...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
"Пуск" - "Программы" - "Стандартные" - "Калькулятор"
Хаха. Думаю, там некая САПР использовалась...
двигатель известен, его данные тоже.
Российские движки экономичностью и ресурсом не славятся (((
Ага. Это типа "у Хорнета на форсаже горючки на полчаса хватает".
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
в режиме воздушного боя, судя по сенсационности материала... если уж про эффективность говорить, то "кто дальше улетит" это, пардоньте, не критерий...
Это всегда критерий. Ибо это рубеж перехвата и удаление зоны боевого дежурства.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

ВВС России получили первые два истребителя Су-30СМ
Корпорация "Иркут" поставила ВВС России первые два многоцелевых истребителя Су-30СМ. Как сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию "Ленты.ру", акт приема-передачи самолетов подписали в четверг, 22 ноября, на Иркутском авиационном заводе.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Добивают авиапром и ВВС, проклятые.
Самолет Ан-2 совершил жесткую посадку и загорелся в ХМАО-Югре 25 ноября. На борту находились 10 человек. Трое были доставлены в больницу, при этом один потом отказался от госпитализации. Еще двоим помощь была оказана на месте.




Случаи падения самолетов Ан-2 в России в 2005-2012 годах


2012

25 ноября самолет Ан-2 совершил жесткую посадку и загорелся на бывшей взлетно-посадочной полосе в городском поселении Югорск-2 в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Авария произошла, когда самолет взлетал. На борту находилось 10 человек, в том числе один пилот. Трое были доставлены в больницу, при этом один потом отказался от госпитализации. Еще двоим помощь была оказана на месте.

29 сентября в Свердловской области на аэродроме города Ивдель совершил жесткую посадку самолет Ан-2. Самолет при посадке перевернулся и получил повреждения. Госпитализация находившимся на борту людям не потребовалась. На земле жертв и разрушений не было. Причиной вынужденной жесткой посадки, по предварительным данным, стало то, что во время полета у Ан-2 закончилось топливо.

22 марта самолет Ан-2 разбился в Белокалитвинском районе Ростовской области, пилоты выжили. Возгорание не произошло.

2011

9 октября самолет Ан-2 потерпел крушение в Лабинском районе Краснодарского края. На борту был один пилот, после аварии он был госпитализирован. Причиной падения стало нарушение установленной безопасной высоты пролета препятствий при выполнении авиационно-химических работ. Способствующим фактором явилось выполнение полета в неполном составе экипажа. Согласно руководству по летной эксплуатации самолета Ан-2, минимальный состав экипажа для выполнения авиационно-химических работ: командир самолета, второй пилот.

31 августа учебный самолет Ан-2 упал в 200 километрах от поселка Маган в Якутии, происшествие обошлось без жертв. На борту находились три члена экипажа, которых эвакуировал поисково-спасательный вертолет Ми-8.

28 августа в Славянском районе Краснодарского края в 50 км от Краснодара при выполнении несанкционированного полета при заходе на посадку потерпел крушение самолет Ан-2. В катастрофе погиб командир воздушного судна, находившийся на борту сотрудник агрофирмы получил ранения.

22 августа в Тоджинском районе Тувы при взлете упал самолет Ан-2. В результате происшествия погиб пилот — владелец самолета председатель Клуба федерации любителей авиации Красноярского края Борис Чеботарев. Пострадали три человека. Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека. Следствие в качестве основных причин крушения рассматривало неисправность воздушного судна и ошибку пилотирования. В феврале 2012 года следствие закрыло дело в связи с отсутствием состава преступления.

2010

13 июля в Староминском районе Краснодарского края разбился самолет Ан-2. По неофициальным данным, самолет производил обработку полей. В результате происшествия погиб пилот.

6 мая в районе города Горячий Ключ Краснодарского края потерпел крушение самолет Ан-2, экипаж которого обрабатывал лес биологическим препаратом против непарного шелкопряда. На борту воздушного судна находились два человека, никто не пострадал.

2009

30 апреля на территории Хангаласского улуса Якутии разбился самолет Ан-2. Во время посадки самолет зацепился крылом за линии электропередачи, загорелся и рухнул на землю. Причиной аварии могли стать плохие погодные условия. Все три человека, находившиеся на борту воздушного судна, погибли.

13 июня в городе Приморско-Ахтарск Краснодарского края потерпел крушение самолет Ан-2, проводивший опрыскивание сельскохозяйственных полей. Самолет зацепился за опору ЛЭП, упал и загорелся. Причиной падения самолета, вероятно, стал отказ двигателя. В результате аварии никто не пострадал.

2008

28 июня в районе станицы Дмитровская в Краснодарском крае потерпел аварию самолет Ан-2. Пилот самолета получил травмы. Кроме него, на борту никого не было. Самолет упал на кукурузное поле при выполнении сельхозработ, пожара на месте крушения не было.

27 июня в Серпуховском районе Московской области потерпел крушение учебно-тренировочный самолет Ан-2. Воздушное судно упало в лесной массив вблизи города Пущино в нескольких километрах от аэродрома "Большое Грызлово", откуда он взлетел для ведения аэрофотосъемки местности. При падении Ан-2 загорелся. В результате авиакатастрофы погибли два члена экипажа и съемочная группа аэрофотосъемки в составе трех человек. Причиной происшествия стал отказ двигателя.

7 июня в Труновском районе Ставропольского края потерпел крушение самолет Ан-2. "Кукурузник" упал недалеко от поселка Новотерновский. После падения произошел взрыв, и машина затем полностью сгорела. Погибли два человека — командир экипажа и пилот. Причиной аварии стал туман.

2006

23 апреля в Буденновском районе Ставропольского края упал самолет Ан-2. Самолет принадлежал авиакомпании ЮГ-Авиа и осуществлял работы по обработке полей сельхозпредприятия ЗАО Терский ядохимикатами. В результате крушения самолета погибли 4 человека, один получил ранения. Падение самолета произошло из-за недостатка топлива.

2005

4 сентября в Амурской области потерпел крушение самолет Ан-2, вылетевший из поселка Экимчан Селемджинского района. "Кукурузник" пролетел около 20 км и попал в слой низкой облачности. В этих условиях пилоты потеряли ориентировку, и самолет врезался в склон горы Брюс. В результате катастрофы погибли все три человека, находившиеся на борту.

13 января в Эвенкии в результате катастрофы пассажирского самолета Ан-2 погибли 9 человек, в том числе заместитель губернатора Эвенкийского автономного округа Иван Сафронов. Самолет был обнаружен в районе устья ручья Баженов, примерно в 10 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта, который расположен в поселке Тура.

http://ria.ru/spravka/20121125/912126516.html
============================================================

Запретить или ремоторизировать?