Мир авиации

31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Министерство обороны временно приостановило полеты бомбардировщиков Су-24 на всей территории России

Как сообщили в ведомстве, поводом для этого послужила недавняя катастрофа такого самолета в Челябинской области. Позавчера там потерпел крушение бомбардировщик. Сообщалось, что это произошло из-за проблем с оборудованием, которое отвалилось прямо в полете. Пилоты, к счастью, успели катапультироваться.
http://echo.msk.ru/news/946831-echo.html

P.S. Жуть какая, у исправных бомбардировщиков прямо в полёте отваливается оборудование...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

В октябре успешно завершилась проверка управляемости самолета Ту-204СМ (№ 64151) в рамках Программы сертификационных специальных испытаний самолета Ту-204СМ с двигателями ПС-90А2 на режимах руления, взлета и посадки на мокрой и залитой водой ВПП. До этого авиалайнер прошел испытания морозом в Якутске и жарой в Объединенных Арабских Эмиратах.

Испытания проводились в специальном бассейне, установленном на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова (г. Жуковский). Перед испытателями стояли задачи: определить взлетно-посадочные характеристики Ту-204СМ на мокрой и залитой водой ВПП, определить характеристики устойчивости и управляемости самолета в заданных условиях, а также оценить работу двигателей, ВСУ и других систем самолета.

Проведенные испытания предполагали возникновение водных струй, вызванных взаимодействием шасси с водой на ВПП. Необходимо было отследить траекторию воды, возможность попадания влаги в двигатели и ВСУ, оценить их параметры. Работа двигателей контролировалась с помощью бортового оборудования АСК-90 и пульта ПКНО-90А2, результаты пробежек фиксировались видеокамерами как снаружи, так и с борта самолета. В испытаниях приняли участие специалисты ОАО "Туполев", ЛИИ им. М.М. Громова, ГосНИИ ГА, ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод".

Всего самолет Ту-204СМ выполнил восемь пробежек по мокрой и покрытой слоем воды ВПП и продемонстрировал зачетные результаты по всем параметрам. Двигатели ПС-90А2 показали устойчивую работу в заданных условиях. Сейчас идет обработка и анализ полученных данных для дальнейшей сертификации самолета. В ближайшее время лайнер пройдет завершающее испытание в условиях реального дождя.

По словам главного конструктора Ту-204СМ Олега Алашеева, в настоящее время на самолете Ту-204СМ начаты наземные испытания на отказобезопасность. "Это один из ключевых этапов сертификационных испытаний, который проводится для всесторонней проверки и объективной оценки эксплуатационных качеств воздушного судна при различных сочетаниях систем, агрегатов, блоков",- сообщил главный конструктор самолета.
Всего Ту-204СМ с двигателями ПС-90А2 выполнил 285 полетов в рамках сертификационных испытаний.

ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
В октябре успешно завершилась проверка управляемости самолета Ту-204СМ (№ 64151) в рамках Программы сертификационных специальных испытаний самолета Ту-204СМ с двигателями ПС-90А2 на режимах руления, взлета и посадки на мокрой и залитой водой ВПП. До этого авиалайнер прошел испытания морозом в Якутске и жарой в Объединенных Арабских Эмиратах.
Продолжают хоронить авиапром!:grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Продолжают хоронить авиапром!:grin:
В продолжении темы похорон:

Самолет МС-21 с российскими двигателями пятого поколения ПД-14 удовлетворяет требованиям госзаказчиков
"Объединенная двигателестроительная корпорация" и корпорация "Иркут" презентовали государственным заказчикам самолет МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14.

Презентация перспективного семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14 для государственных заказчиков - Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента РФ - состоялась 30 октября в демонстрационном зале корпорации "Иркут" (г. Москва). Значимость прошедшей встречи авиастроителей и потенциальных потребителей нового типа самолетов обусловлена тем, что в отличие от коммерческих авиакомпаний, государственные ведомства могут выступать заказчиками только тех воздушных судов, ключевые компоненты которых (в том числе и двигатели) произведены на территории нашей страны.

С приветственным словом к участникам презентации обратился президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко. Информацию о ходе реализации Программы МС-21, особенностях конструкции планера, основных систем управления, электронном оборудовании, интерьере, а также о технологической подготовке производства и послепродажном обслуживании МС-21 представили профильные руководители корпорации "Иркут".

Об основных эксплуатационных параметрах и текущей работе по созданию семейства двигателей пятого поколения ПД-14 на базе унифицированного газогенератора собравшимся рассказал заместитель генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" - главный конструктор ПД-14 Игорь Максимов. От лица головного производителя - ОАО "Пермский моторный завод" -на презентации выступили руководитель проекта ПД-14 Алексей Сучалкин и заместитель начальника Управления авиадвигателей Сергей Поленов. Они презентовали доклады о ходе освоения производства ПД-14 на Пермском моторном заводе в кооперации с ведущими двигателестроительными предприятиями России, технологическом перевооружении предприятия, а также об организации системы послепродажного обслуживания и сопровождения двигателей в эксплуатации.

Как отметили представители государственных ведомств, потенциальных заказчиков самолетов МС-21 с двигателями ПД-14, представленный проект в наибольшей степени отвечает их требованиям как по своим эксплуатационным характеристикам, так и по степени локализации производства в пределах России. Благодаря использованию унифицированного газогенератора, семейство перспективных двигателей тягой 8-18 тонн, которые разрабатываются и будут производиться в Перми, соответствует техническим параметрам всех модификаций данного типа воздушных судов. Они также могут быть использованы в совместном российско-индийском транспортном самолете МТА и самолете Sukhoy SuperJet увеличенной пассажировместимости (130 мест), принципиальное решение о производстве которого уже принято.

Руководитель проекта ПД-14 ОАО "Пермский моторный завод" Алексей Сучалкин:
По совокупным характеристикам в составе самолета МС-21 двигатель ПД-14 не уступает современным зарубежным аналогам. Ряд использованных передовых технических решений, таких, например, как пустотелые лопатки вентилятора, выводят технологический потенциал данного семейства двигателей на конкурентные позиции в мировом двигателестроении (помимо пермских моторостроителей, такие технологии могут эффективно реализовать на практике лишь два производителя: компании Rolls Royce и Pratt & Whitney).

Широкое использование кооперации при производстве ПД-14 позволяет задействовать в нем всю мощь производственного потенциала двигателестроительной отрасли нашей страны. В частности, пустотелые лопатки вентилятора, роторы компрессора высокого давления, турбины низкого давления, коробки центрального привода и приводов производятся в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение", обладающем технологиями титанового и алюминиевого литья и электронно-лучевой сварки крупногабаритных деталей, уникальной, специально созданной технологией линейной сварки трением. Изготовление модуля компрессора низкого давления (КНД), разделительного корпуса обеспечивает ОАО "НПО "Сатурн" (г. Рыбинск), у которого имеется практический опыт работы в международной кооперации по проектированию, доводке и серийному изготовлению КНД для двигателя SaM-146. Наличие современного оборудования для изготовления зубчатых колес повышенного класса точности позволяет ФГУП "НПЦГ "Салют" (г. Москва) изготавливать необходимые детали центрального привода и приводов. Пермское ОАО "Стар", обладающее опытом проектирования и серийного производства систем автоматического управления и агрегатов топливных систем для различных авиационных двигателей, обеспечивает их выпуск и для ПД-14.

В этой системе кооперации функции производства как отдельных узлов (статора компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления), так и конечной сборки, испытаний, продажи и послепродажного обслуживания отведены ОАО "Пермский моторный завод", которое утверждено головным производителем единственного российского двигателя пятого поколения для самолетов гражданской авиации. Это оптимально благодаря имеющемуся и постоянно совершенствуемому технологическому потенциалу предприятия, а также наличию гибкой многоуровневой системы обеспечения бесперебойной эксплуатации двигателей, отработанной за 20 лет эксплуатации двигателей ПС-90А и ничем не уступающей методикам обслуживания продукции западных производителей. Уже сегодня эта система готова принять новый продукт и обеспечить его эффективную работу на крыле, что существенно снижает риски эксплуатантов на самом трудном, начальном этапе использования нового типа российской авиационной техники.

ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа.

ОАО "ПМЗ" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (ОАО "УК "ОДК").
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Военно-промышленный курьер, 13 ноября. Стендовые испытания принципиально нового двигателя (двигателя второго этапа) для российского самолета пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2014 году, сообщил генеральный конструктор-директор Научно-технического центра имени Люльки НПО «Сатурн» Евгений Марчуков.

«В железе двигатель будет готов через два года, и начнутся стендовые испытания, будет идти его доводка», - заявил Е.Марчуков на 11-й Международной конференции «Авиация и космонавтика - 2012», открывшейся в Московском авиационном институте во вторник.

По его словам, новый «двигатель 117» будет относиться к поколению «5+» и по своим характеристикам будет превосходить имеющиеся зарубежные аналоги двигателей для самолетов пятого поколения.

«Это - принципиально новый двигатель, поэтому он создается достаточно долго. У двигателя удельный вес на 30% меньше (чем у 117С – прим.), стоимость жизненного цикла также на 30% меньше, и сам он должен быть дешевле», – заявил Е.Марчуков.
http://vpk-news.ru/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87


Летающая лаборатория / специальный авиационный комплекс с лазерной экспериментальной установкой. Разработка проекта комплекса велась ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с ЦКБ "Алмаз" (главный конструктор - академик Б.В.Бункин) и позже концерном ПВО "Алмаз-Антей". Главный конструктор самолета-летающей лаборатории 1А2 на базе Ил-76МД - Н.А.Степанов, заместитель главного конструктора - В.Д.Заремба, ведущий конструктор - Ю.А.Бондарев. Разработка самолета-летающей лаборатории начата в ОКБ им. Г.М.Бериева в 1977 г. Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО "Астрофизика" - испытания прототипа установки, предназначенной для размещения на космической станции "Скиф", велось на самолете-лаборатории 1А1. Собственно лазер мощностью 1 МВт создан в филиале института Курчатова в Красной Пахре (источник).

Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А1 совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса начаты в 1984 г. Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе "Терра-3" (источник). В 1989 г. самолет 1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский.

На втором самолете А-60 / 1А2 установлен модернизированный лазерный комплекс. Самолет совершил первый полет 29 августа 1991 г. (экипаж В.П.Демьяновского). В 1993 г. работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены.

С 2003 г. начата ОКР "Сокол-Эшелон" ("Сокол-В"), головной исполнитель - концерн ПВО "Алмаз-Антей", соисполнитель по созданию опытного СО-лазера - КБ химавтоматики (г.Воронеж). В ходе выполнения ОКР предполагаются испытания опытной лазерной установки с СО-лазером. По состоянию на 2011 г. (см.источник) КБХА ведет выпуск конструкторской документации, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2015 году (источник).

Фактически работы по ОКР "Сокол-Эшелон" - создание и испытание экспериментального лазерного комплекса 1ЛК222 - начаты концерном ПВО "Алмаз-Антей" в 2005 г. Позже (в 2011 г.) эмблема ОКР обнаружена на самолете А-60 / 1А2. 2 сентября 2006 г. с ТАНТК им.Бериева в/ч 21055 заключила контракт на проведение НИР "Дуэлянт" - испытания модернизированного экспериментального лазерного комплекса с самолетом 1А2. По неподтвержденным официально данным, испытательные полеты самолета велись до 2009 г. как минимум. Это подтверждается Годовымо отчетом ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2011 г. согласно которому НИР "Дуэлянт" была завершена в 2009 г. Хотя позже и сообщалось, что в 2011 г. велись испытания по НИР "Дуэлянт" (источник). В статье, опубликованной в №2 за 2011 год журнала "Военный Парад" , начальник Департамента вооружения Министерства обороны России А.В. Гуляев заявил, что "лазерный комплекс воздушного базирования функционального поражения оптико-электронных систем КА в перспективной системе ПРО США ( "Сокол-Эшелон" ) войдет в перспективную систему ПВО" (источник).
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
РИА Новости, 14 ноября. По словам командующего Дальней авиации, первые образцы ПАК ДА поступят в ВВС примерно к 2020 году, и сейчас его разработка переходит к стадии опытно-конструкторских работ.

Перспективный стратегический бомбардировщик (ПАК ДА), разрабатываемый для Военно-воздушных сил (ВВС) РФ, не будет гиперзвуковым, сообщил РИА Новости в среду командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что технология гиперзвука должна использоваться при создании ПАК ДА.

"ПАК ДА, который сейчас разрабатывается, не будет гиперзвуковым", — сказал Жихарев.

По словам командующего Дальней авиации, первые образцы ПАК ДА поступят в ВВС примерно к 2020 году, и сейчас его разработка переходит к стадии опытно-конструкторских работ.
http://ria.ru/
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
P.S. Жуть какая, у исправных бомбардировщиков прямо в полёте отваливается оборудование...
"Причиной отрыва радиопрозрачного конуса стало нарушение технологической карты предполетной подготовки «сушки» к полету. Комиссия установила, что замки конуса упавшего бомбардировщика были закрыты не полностью ."

Человеческий фактор опять.

А настоящая жуть - это когда колошматяться супермегановейшие истребители пятого поколения производства США, на которые так яростно и вприсядку надрачивают почитатели цивилизованных демократических стран. И жуть не в самой авиакастрофе, а в катастрофе в голове у этих почитателей.
 
Последнее редактирование:
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
замки конуса ...были закрыты не полностью
Только хотел написать, что видимо недозащёлкнули...
1. У техника не было сил от голода, так как табуреткин украл у него паёк.
2. Техник очень спешил на проповедь.
 
30 Янв 2010
951
0
16
41
По поводу сушки, смотрел ролики ....боевое применение в Чечне....очень живучая машина... по поводу пиндосов, у них тандерболт похож в этом плане....тож садились то с оторванным двиглом, то без стабилизаторов всяких..
тандерболт в смысле которой современный, а не периода 2-й мировой)..А 10 как то там...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
30 Янв 2010
951
0
16
41
Бородавочник.

Су-25, одноклассник А-10.
Но обтекатель не у Су-25го отрывало, факт. У 25го он не снимается.
У амеров есть штурмовик в чистом виде? современней А 10, не раптор, который бомбардировщик-истребитель-штурмовик-опрыскиватель и т.д.....а именно штурмовик в понимании ближнего боя, пулеметно-пушечной поддержки...в вики я не нашел
 
У амеров есть штурмовик в чистом виде? современней А 10, не раптор, который бомбардировщик-истребитель-штурмовик-опрыскиватель и т.д.....а именно штурмовик в понимании ближнего боя, пулеметно-пушечной поддержки...в вики я не нашел
отойду от темы чуть чуть, водочка вещь классная, зря ты про нее так.
 
30 Янв 2010
951
0
16
41
Нет, у них концепция изменилась. Теперь над полем боя самолеты не мотаются на малых высотах. Функции штурмовки возложены на Ф-18.
Я конечно могу только скудно судить...по роликам....но гляжу у них приоритет по применению в первую очередь в штурмовых вертолетах...даже по бронетехнике....может обусловлено отсутствием про у противника (Афганистан, Ирак) ..А у нас наоборот...вертолеты огневой поддержки ..именно в качестве поддержки...колон, транспортной авиации и т.д.?
Это я к тому, что как таковой штурмовки ф-18-ым так и не нашел
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Это я к тому, что как таковой штурмовки ф-18-ым так и не нашел
Папуас, видимо надо было искать в местах, где можно припарковать авианосец.

---------- Добавлено в 14:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:08 ----------

А у нас наоборот...вертолеты огневой поддержки ..именно в качестве поддержки...колон, транспортной авиации
Апачи тоже "прикрывают". Что подвесят на пилоны, то и делают в принципе...