Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
Перспективный двигатель-демонстратор технологий ПД-14 успешно сдал первый экзамен

В начале сентября специалисты пермского конструкторского бюро "Авиадвигатель" успешно завершили испытания двигателя-демонстратора технологий - прообраза базового ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. Запланированная программа испытаний выполнена в полном объеме.

За последние четверть века стало ощутимо отставание российского авиационного двигателестроения в освоении передовых технологий проектирования, новых методов конструирования авиационных двигателей, создании новых материалов и разработке технологий изготовления их деталей и узлов.

В рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" ОАО "Авиадвигатель" как головному разработчику перспективного семейства двигателей необходимо в сжатые сроки ликвидировать это отставание и выполнить работу по созданию отечественного двигателя для ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.

Созданию двигателя-демонстратора технологий предшествовали следующие подготовительные этапы:
• разработка конструкторской и технологической документации;
• подготовка производства, испытательных стендов и лабораторий;
• проведение многочисленных испытаний и предварительная доводка каждого узла двигателя в отдельности;
• сборка и испытание газогенератора - сердца авиационного двигателя.

Все перечисленные работы были завершены в срок благодаря широкой кооперации двигателестроительных предприятий России, точному расчету возможностей производства, жесткому контролю выполнения и оперативной реакции на непредвиденные обстоятельства. Принимая во внимание чрезвычайную сложность поставленной задачи и масштаб проекта, впервые в истории отечественного двигателестроения к работе были привлечены практически все двигателестроительные предприятия России и отраслевые институты.

Специалисты "Авиадвигателя" постоянно контролировали изготовление деталей и узлов, выезжая на предприятия кооперации, проводили регулярные совещания с ними в режиме видео-конференц-связи, решали проблемные вопросы производства и приемки изделий в режиме online. Каждый из участников кооперации обладает устоявшимися технологиями изготовления и контроля деталей, своим составом технологического оборудования, организационной и нормативной документацией. Все это потребовало от специалистов КБ больших усилий для интеграции и синхронизации технологий и стандартов производства.

Параллельно с изготовлением двигателя реконструированы и переоснащены открытый и закрытый испытательные стенды. Испытания нового двигателя прошли в соответствии с действующими требованиями, с применением самых современных измерительных и регистрирующих систем, позволяющих контролировать ход проведения испытаний в режиме реального времени как в кабине наблюдения, так и дистанционно, на рабочих местах инженеров-испытателей.

Конструкция перспективного двигателя совершенно новая, она значительно отличается от предыдущих разработок пермского КБ. Поэтому потребовалась совершенно иная, уникальная технология сборки двигателя. Дополнительные трудности в сборочный процесс вносило наличие огромного количества препарирования: всего было установлено около 2 000 специальных замеров. Тем не менее, несмотря на все трудности и шероховатости, двигатель был собран в установленные сроки и успешно прошел испытания. Подтверждена работоспособность деталей и узлов, в том числе, изготовленных с применением "критических технологий" ("пустотелая" титановая рабочая лопатка вентилятора, лопатки турбины из монокристаллических суперсплавов и интерметаллидов, моноколеса компрессора и др.). Параметры двигателя соответствуют математической модели.

ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы.

http://vpk.name/news/75286_perspekt...logii_pd14_uspeshno_sdal_pervyii_ekzamen.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
ИЗГОТОВЛЕНЫ ПЕРВЫЕ РАДАРЫ С АФАР ДЛЯ ПАК ФА
Военно-промышленный курьер. Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова разработал и изготовил первые четыре образца радара с активной фазированной решеткой (АФАР), который в ходе летных испытаний на истребителе пятого поколения полностью подтверждает заявленные характеристики, сообщил генеральный директор института Юрий Белый.

«На сегодняшний день уже изготовлено четыре полномасштабных образца АФАР. Один стоит на постоянно действующем стенде генерального конструктора в НИИП имени Тихомирова, второй - на стенде компании «Сухой», третий - на третьем летном образце перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) и уже начал летные испытания», - сказал Ю.Белый на проходящем в Берлине авиасалоне «ИЛА-2012».

По его словам, в первых же полетах практически все заявленные характеристики новой бортовой РЛС с АФАР были подтверждены: и в режиме «воздух-воздух», и в режиме «воздух-поверхность». Ю.Белый сообщил, что четвертый образец радара с АФАР поставлен на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. «Он сейчас установлен на четвертый самолет, который должен перебазироваться в ЛИИ имени Громова и подключиться к летным испытаниям.

Так что программа идет своим чередом. Фактически, по графику, согласованному с компанией «Сухой», - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что есть, конечно, и определенные трудности, но все они связаны с компонентной базой. «Пока она еще сыровата, надежность желает быть лучше. Поэтому наша трудоемкость из-за этого очень сильно возрастает», - сказал А.Белый.

Тем не менее, по его словам, в последнее время удалось добиться определенных успехов. «Прогресс заметен. Цена АФАР снизилась в два с половиной раза, повысилась надежность. Мы считаем, что последующие образцы будут идти с меньшим напрягом и более стабильными характеристиками. К запуску в серийное производство ПАК ФА радар с активной фазированной решеткой будет полностью отработан», - сказал Ю.Белый.

Он отметил, то в последствии на базе создаваемого для истребителя пятого поколения радара с АФАР планируется разработать несколько новых модификаций, которые будут применяться на другой боевой авиационной технике.

«Точно так же, как и пассивные ФАР, линия АФАР будет развиваться. Будет масшабирование, будут новые модификации», - сказал А.Белый.

В качестве примера он привел локатор «Ирбис», который устанавливается на многофункциональный истребитель Су-35. «Сегодня он востребован и для наземных комплексов, мы применяем его аппаратурную часть с ФАР. Сейчас принято решение устанавливать этот радар на дальний бомбардировщик Ту-22М3 и на стратегический бомбардировщик Ту-160 при их модернизации», - сказал Ю.Белый.

По его словам, самый главный фактор, который будет в ближайшее время сдерживать применение АФАР, - это стоимость, поскольку этот радар в несколько раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. «Возможности у РЛС с АФАР, конечно, существенно выше, но у нас как-то принято считать, что надо сделать так, чтобы новый образец был дешевле, чем предыдущий, а характеристики его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает», - сказал Ю.Белый.

Ранее сообщалось, что разработанный НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова радар с АФАР позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.

По сообщениям корреспондентов газеты «Военно-промышленный курьер», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН
http://vpk-news.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Если это не "фотошоп", то на китайском форуме tiexue появились первые фото прототипа или полноразмерной модели истребителя нового поколения от Шэньянской авиастроительной корпорации. Слухи, о том, что КНР разрабатывает два истребителя нового поколения (более тяжелый и дорогой J-20 от авиапромышленной группы в Чэнду + более легкий и дешевый самолет от Шэньянской корпорации) ходили давно, но подтверждение им начали появляться только недавно и я уже писал в июне о том, что предположительно макет этого самолета засветился на дорогах КНР.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Военно-промышленный курьер. Президент Нижегородского ОАО «Гидромаш», президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Владимир Лузянин поддерживает инициативу по размещению выпуска самолета Ил-114 в России.

Об этом он сообщил, комментируя заявление главного конструктора ОАО «Авиакомплекс им. С.В. Ильюшина» Сергея Громова о том, что подготовлено предложение по технико-экономическому обоснованию размещения производства Ил-114 в России.

Напомним, что еще в июле 2012 года В.И. Лузянин подготовил свои предложения по возможному выпуску Ил-114 в России. С ними он ознакомил главу Нижегородского региона Валерия Шанцева и главного федерального инспектора по Нижегородской области Павла Жданова.

По мнению В.И. Лузянина, «Ил-114 - машина, с помощью которой можно в срок до 2-2,5 лет обновить отечественный парк самолетов для местных воздушных линий с учетом неровных, неподготовленных поверхностей, что особенно важно для России. Потребность рынка в таком самолете на сегодня составляет приблизительно 600 бортов».

В.И. Лузянин убежден, что начало производства Ил-114 даст предприятиям отрасли реальные заказы и возможность создания новых рабочих мест в авиапроме. Разместить производство можно на недогруженном ОАО “НАЗ «Сокол»” или Смоленском авиазаводе, который знаком с производством гражданских самолетов Як-40.

Ил-114 спроектирован КБ Новожилова как самолет вместимостью до 60 пассажиров, предназначенный для местных воздушных линий с учетом эксплуатации с неровных, неподготовленных площадок. Годен для полетов на севере и в Антарктиде, для чего спроектирован лыжный вариант шасси. Оборудован двигателями “Pratt&Whitney” (Канада), расход топлива 500 кг на 1 час полета.

Самолет сертифицирован в России (сертификат МАК от апреля 1997 года) и принят в эксплуатацию в 1999 году.

До июля 2012 года Ил-114 производился Ташкентским авиапредприятием им. В.П. Чкалова. В июне предприятие выполнило последний заказ Узбекских авиалиний на строительство шести Ил-114 и объявило о прекращении выпуска самолетов.

По сообщениям корреспондентов газеты «Военно-промышленный курьер», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

http://vpk-news.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Утвержден облик перспективного российского самолета-ракетоносца ПАК-ДА
Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) идет по плану, заявил в среду журналистам главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

"Утвержден облик ПАК ДА. Ну, а дальше - все остальные мероприятия, которые необходимо проводить с учетом его доводки и постановки на серийное производство", - сказал главком.

Ранее командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев сообщил, что испытания ПАК ДА начнутся в 2022 году.

"Думаю, что в 2022 году появится первый самолет, начнутся испытания", - сказал А.Жихарев. По его словам, при разработке ПАК ДА большое внимание будет уделено композиционным материалам с тем, чтобы "уменьшить его эффективную отражающую поверхность".
http://vpk.name/news/76136_Utverzhd...go_rossiiskogo_samoletaraketonosca_PAKDA.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

25 сентября 2012 года на летно-испытательной станции ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону состоялся первый "демонстрационный" полет модернизированного легкого вертолета Ми-2М. Проект модернизации длительное время разрабатывался ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля", основой модернизации является замена обеих штатных турбовальных двигателей ГТД-350 на два новых более мощных двигателя АИ-450М взлетной мощностью по 400 л.с. производства запорожкского АО "Мотор Сич". Четыре двигателя АИ-450М были поставлены "Мотор Сичью" на "Роствертол" весной 2012 года, и два из них установлены на опытном образце Ми-2М.

---------- Добавлено в 16:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:39 ----------

Эскизный проект нового двигателя для российского самолета пятого поколения ПАК ФА будет готов до конца 2012 года, сообщил журналистам управляющий директор Рыбинского НПО «Сатурн» Илья Федоров.

«Деньги государство выделило, работа достаточно хорошая идет. Эскизный проект к концу года будет», – сказал И.Федоров журналистам в понедельник на открытии в Рыбинске российского представительства французской общественной организации «Альянс Франсез».

Он отметил, что речь идет о так называемом двигателе 117 «второго этапа», который будет совершеннее устанавливаемого сейчас на ПАК ФА двигателя 117С.

«Двигатель будет, в первую очередь, отличаться ресурсом, весом и модульностью», – заявил И.Федоров. Он добавил, что данный двигатель по своим характеристикам будет фактически двигателем пятого поколения.

По сообщениям корреспондентов газеты «Военно-промышленный курьер», информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН
http://vpk-news.ru/
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
Частный космический грузовик Dragon, запущенный с космодрома на мысе Канаверал, успешно вышел на орбиту и раскрыл солнечные батареи

В НАСА это называют несомненным успехом. По словам главы организации Чарльза Болдена, спустя всего лишь год после закрытия программы «шаттлов» американские корабли вновь летают к МКС, доставляя грузы. Нынешний полёт корабля Dragon — первый коммерческий рейс к станции частного грузовика. Он должен доставить на МКС питание и одежду для экипажа, оборудование для научных экспериментов. Стыковка со станцией намечена на среду. Dragon пробудет в «гостях» у МКС 18 дней, затем совершит посадку в Тихом Океане.
http://echo.msk.ru/news/938278-echo.html
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Тысяча боевых самолетов к 2020 году

ВВС России планируют существенно обновить авиапарк

Дальняя и военно-транспортная авиация

Для дальней авиации не предусмотрены закупки новых бомбардировщиков. Это, в частности, означает, что имеющий на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение» еще советский задел на два-три стратегических бомбардировщика Ту-160 использовать не планируется. В то же время предусмотрено ограниченное финансирование НИОКР в рамках программы создания нового стратегического бомбардировщика (ПАК ДА), которая будет иметь результат уже за пределами 2020-го. Наконец, для нужд в первую очередь дальней авиации начиная с 2015 года возможна закупка до 30 самолетов-заправщиков на базе Ил-476.

Военно-транспортная авиация станет, вероятно, одним из главных «бенефициаров» ГПВ-2020. Различные лоббистские группы из ВВС и авиационной промышленности «протаскивают» на вооружение ВВС широкий спектр военно-транспортных самолетов. Среди них на сегодня имеются планы по закупке 20 тяжелых транспортных самолетов Ан-124 (после 2015 года), 39 транспортных Ил-76МД-90А (он же Ил-476, с 2014 года), 60 транспортных Ан-70 (с 2015 года), до 50 транспортных машин МТА (статус неясен), до 20 пассажирских Ан-148 (статус неясен), 11 легких Ан-140 (два поставлены в 2011–2012 годах, остальные законтрактованы), до 30 легких самолетов чешского производства L-410UVP (семь уже поставлены в 2011–2012 годах). Также озвучены намерения заказать несколько самолетов ДРЛО и У А-100, которые находятся на этапе разработки. Закуплено и три пассажирских Ту-154М. В области авиации специального назначения будет приобретено два самолета наблюдения Ту-204ОН и не менее двух машин комплексной разведки Ту-204Р.

Остается неясным вопрос с легким военно-транспортным самолетом после фактического закрытия программы Ил-112В, но насколько можно судить, ВВС планируют объявить тендер на закупку до 100 таких машин.

Тактическая (фронтовая) авиация

Анонсированные закупки для тактической (фронтовой) авиации также весьма разнообразны и обширны. Основной закупаемой истребительной платформой станет истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Запланированы постройка 14 опытных и предсерийных образцов Т-50 и закупка 60 серийных самолетов (ориентировочно с 2016 года). В качестве страховки и более дешевой альтернативы программы Т-50 ВВС покупают истребитель поколения «4++» Су-35С – законтрактовано 48 самолетов (четыре поставлены в 2011–2012 годах), затем дополнительно возможна закупка 48 или 72 самолетов Су-35С.
Наряду с ними закупается и «русифицированный» вариант экспортного истребителя Су-30МКИ (Су-30МКМ), в российской деривации получивший индекс Су-30СМ. ВВС законтрактовали 30 самолетов (первые два сданы в 2012 году), в дальнейшем возможна поставка еще до 30 машин. В 2010–2011 годах ВВС получили четыре Су-30М2 и 12 Су-27СМ3, изготовленных из заделов по экспортным Су-27/Су-30, но их новых поставок, судя по всему, не предусматривается.

Самым массовым закупаемым в рамках ГПВ-2020 самолетом станет фронтовой бомбардировщик Су-34. Уже законтрактовано 129 машин, из которых 15 переданы заказчику. Причем возможно приобретение еще минимум 18 машин. Наконец, следует упомянуть о планах по 12 штурмовикам Су-25УБМ.

Активно закупаются реактивные учебно-тренировочные самолеты Як-130 – к середине октября 2012 года получено 18 серийных машин, заказано и находится в производстве еще 49, возможна закупка еще минимум 10. Для первоначального обучения курсантов не исключается приобретение отечественных поршневых самолетов Як-152 или импортных турбовинтовых.

Армейская авиация

Активно ведутся закупки и контрактация боевых вертолетов. Впрочем, в этом вопросе не удалось избежать традиционной для отечественных Вооруженных Сил разнотипицы, в результате чего в войска поступают три разных образца ударного вертолета. Так, именно после 2008 года наметился резкий крен фактически от монополии Ми-28Н, которых планировалось закупить до 300 единиц, и штучных приобретений Ка-50 из задела и 12 Ка-52 «для специальных подразделений» до доминирования Ка-52.

Если Ми-28Н к настоящему времени законтрактован в количестве 167 серийных вертолетов (из которых с 2008 года поставлено примерно 45 машин), то Ка-52 поступит на вооружение ВВС в количестве 180 единиц, и это без учета заказа для ВМФ. Как представляется, смена лидера обусловлена большей степенью доведенности систем Ка-52 и невозможностью одного ОАО «Роствертол» выполнить весь заказ ВВС в приемлемые сроки с учетом готовящихся крупных экспортных контрактов на Ми-28Э. Впрочем, по аналогии с состоянием истребительной авиации, эти две программы подстрахованы закупкой вертолетов Ми-35М (очередной деривации Ми-24), которые законтрактованы в количестве 49 машин, из них с 2011 года поставлено не менее 10.

Существенные усилия предпринимаются по обновлению транспортного вертолетного парка. В значительных количествах закупаются тяжелые транспортные Ми-26, законтрактованные в количестве 38 единиц (с 2011 года поставлено шесть). В целом возможна закупка до 60 этих вертолетов. Самым покупаемым остается Ми-8 различных версий – всего ожидается приобретение до 500 машин, и с 2011 года закупки ведутся темпом до 50 единиц в год. Известно, что только ОАО «Казанский вертолетный завод» имеет контракты от Министерства обороны на поставку до 150 вертолетов Ми-8МТВ различных модификаций в период 2011–2020 годов, очевидно, что примерно такой же заказ будет размещен на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и, вероятно, за ним последуют новые контракты.

В больших количествах предполагается закупать и легкие вертолеты. Так, планируется приобретение 36 Ка-226 (уже получено шесть), до 70 «Ансат-У» (с 2009 года поставлено 16, до 2018 года законтрактовано 32 вертолета), а также до 100 машин Ка-62 (в обновленной версии). Именно в этом сегменте наиболее ярко будут представлены импортные образцы, так как возможна закупка до 100, а то и 200 единиц (вероятнее всего, производства компании Eurocopter), в основном учебных.

Модернизация

Несмотря на активные закупки новой техники, ВВС не отказываются и от модернизации существующего парка самолетов. Ей подвергнутся фактически все стоящие на вооружении типы боевых и транспортных машин. Модернизацию пройдут 14–16 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (темпом по два в год начиная с 2012-го), до 30 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Должны быть переделаны 20 машин Ан-124 и 41 военно-транспортный самолет Ил-76 (в вариант Ил-76МДМ).
Продолжится модернизация фронтовых бомбардировщиков и разведывательных самолетов Су-24М и Су-24МР числом не менее 100 (модернизировано не менее 50), а также около десятка самолетов-разведчиков МиГ-25РБ. Как известно, в 2003–2008 годах преобразовано 55 истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ, считается, что имеются перспективы усовершенствования еще некоторого количества машин. Продолжится модернизация перехватчиков МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ (и его улучшенный вариант), общее число их достигнет 120 единиц (к концу 2012 года будет усовершенствовано не менее 25 машин). Модернизации подвергнутся и штурмовики Су-25 – в вариант Су-25СМ, общее число которых достигнет 120 единиц (модернизировано не менее 50). Известно и о программе модернизации парка самолетов ДРЛО и У А-50 (модификация А-50У) – число усовершенствованных машин достигнет 12 единиц (первый А-50У уже принят ВВС).

Планы по модернизации парка истребителей МиГ-29 не озвучены, скорее всего она производиться не будет.

Беспилотные летательные аппараты

При этом наряду с закупками пилотируемых летательных аппаратов, очевидно, будут приобретаться и БЛА. На сегодня известно о проектах по сборке израильских тактических беспилотников (с 2012 года), приобретению и сборке израильских MALE-БЛА (не ранее 2013 года), а также созданию и производству широкой гаммы БЛА с взлетным весом от одной до пяти тонн (не ранее 2015 года) и созданию ударного реактивного БЛА (не ранее 2018 года).

В то же время обращает на себя внимание нехватка (которая, видимо, сохранится на длительное время) или полное отсутствие по ряду категорий (пока) современного авиационного вооружения, особенно ракет класса «воздух-воздух» с активным радиолокационным наведением, «умных» бомб и ракет со спутниковой коррекцией, а также малогабаритных ракет класса Brimstone или JAGM. Самым слабым элементом перспективных планов выглядит реализуемость проектов по созданию и принятию на вооружение БЛА различных классов, в первую очередь больших.

Имеет место недостаточная отработанность многих новых видов современной авиационной техники, которая, наверное, сохранится на длительное время, что в перспективе может поставить под угрозу реализуемость планов по закупке конкретного количества самолетов именно к 2020 году. Определенные сложности для перспективного облика ВВС будет представлять значительное число типов и модификаций стоящих на вооружении самолетов и вертолетов.

Несмотря на резкий рост параметров ГПВ-2020, все же остается недостаточность ресурсов, ограниченность промышленных мощностей, имеется риск экономической и политической неопределенности, ставящей под сомнение полную выполнимость амбициозных планов перевооружения авиации и ПВО до 2020 года.

полностью тут http://www.vpk-news.ru/articles/12848
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Вчера, 31 октября, в Шеньяне (провинция Ляонин) совершил первый полет прототип нового китайского истребителя J-31, созданный в Shenyang Aircraft Corp. Самолет пилотировал летчик-испытатель Ли Гуен (Li Guoen (李国恩). Первый полет J-31 длился более 10 минут.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Вчера, 31 октября, в Шеньяне (провинция Ляонин) совершил первый полет прототип нового китайского истребителя J-31, созданный в Shenyang Aircraft Corp. Самолет пилотировал летчик-испытатель Ли Гуен (Li Guoen (李国恩). Первый полет J-31 длился более 10 минут.
Они все-таки смогли!
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
МИГ-29К в Баренцевом море....красиво
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6ycCyvCYp5I#at=53

---------- Добавлено в 10:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:08 ----------


РБК daily. Компания «Сухой» отреагировала на призыв премьера Дмитрия Медведева заняться созданием нового самолета для региональной авиации. Изобретать новый лайнер не потребуется: «Сухой» готов достать с полки уже подзабытый проект грузопассажирского лайнера Су-80, рассчитанного на перевозку 30 человек.
«Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами. Делать его можно в Комсомольске. Но в стратегию развития гражданской авиации изменений еще никто не вносил», — рассказал недавно журналистам вице-президент по финансам «Гражданских самолетов «Сухого» (ГСС) Евгений Коньков. По его словам, правительство формулировало задачу производства новых самолетов только в отношении количества мест. Но не было конкретизировано, на каких аэродромах новый лайнер должен эксплуатироваться и каким двигателем должен быть оснащен. По его мнению, речь может идти о перевозках пассажиров на расстоянии 1500—2000 км. В то же время г-н Коньков отметил, что производимый ГСС самолет SSJ для перевозки пассажиров на региональных линиях не подойдет.

Программа Су-80 была закрыта несколько лет назад. Согласно сайту компании «Сухой», Су-80 — многофункциональный грузопассажирский самолет, предназначен для перевозки 30 пассажиров или грузов массой до 3300 кг на местных и региональных воздушных линиях в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В разработки General Electric. Самолет управляется двумя пилотами. Взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных. Особенностью самолета является быстрая конвертируемость из пассажирского варианта в грузовой. Стоимость самолета в ценах 2006 года составляет от 230 до 280 млн руб.