Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
ГЛАВКОМ ВВС: РФ РАЗРАБАТЫВАЕТ НОВЫЙ ЛЕГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ
РИА Новости. Новый легкий военно-транспортный самолет разрабатывается в России, сообщил в среду главнокомандующий ВВС России генерал-майор Виктор Бондарев.

"Мы разрабатываем свой легкий военно-транспортный самолет. Когда он выйдет, сроки не могу назвать", - сказал Бондарев на пресс-конференции в РИА Новости.
http://www.ria.ru/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
АРМС-ТАСС, 27 июня. Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 впервые представлен в Жуковском на 2-м международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012". Двигатель создан в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства Ал-31Ф, которую проводит Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют".

Двигатель АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс, с 2 до 3 тысяч часов.

В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования типа FADEC, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому "борту", как аналоговому, так и цифровому.

"Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27, как ВВС России, так и иностранных заказчиков, без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя, влекущих за собой дополнительные расходы", - сообщил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор "Салюта" Владислав Масалов.

"Оснащение самолетов семейства Су-27 модернизированными двигателями с такими характеристиками позволит существенно улучшить их летно-технические характеристики", добавил он.

Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся ресурсные испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса. В стадии производства находятся двигатели для проведения летных испытаний.

По словам разработчиков двигателя, он обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником, двигателем АЛ-31Ф М1. Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 тысяч часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.
http://www.arms-tass.su/
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
В России решено приостановить полеты истребителей Су-27

Как сообщили в Минобороны, это делается, по крайней мере, до выяснения причин аварии самолета этого типа в Карелии.
Истребитель разбился в лесу в 3-х километрах от аэродрома Бесовец. Пилоты выжили – более того, они отделались царапинами. Их подобрала группа поиска. Причины аварии будут выяснять.
http://echo.msk.ru/news/903712-echo.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
pioneer, Заголовок пиши самым большим шрифтом, без этого не понять масштаб трагедии
:grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Алжирские Як-130

На алжирских веб-ресурсах появились первые снимки реактивных учебно-тренировочных самолетов Як-130 ВВС Алжира, совершающих полеты в этой стране. Напомним, что Алжир стал первым зарубежным заказчиком самолетов Як-130, подписав в 2006 году контракт с ФГУП "Рособоронэкспорт" на поставку 16 машин на сумму около 300 млн. долл. Все 16 самолетов были построены на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут" и поставлены в Алжир в ноябре-декабре 2011 года
http://bmpd.livejournal.com/272762.html?style=mine#cutid1
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Опытный образец самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП (ОКР "Порубщик") после переоборудования на ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине. Самолет имеет регистрацию RA-75903 (заводской номер 0393610235, построен как Ил-22 в 1979 году). 03.04.2012 (с) Вячеслав Бабаевский/russianplanes.net
Коллега alexeyvvo в своем ЖЖ провел изучение интересных моментов из годового отчета ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева" за 2011 год (сам отчет - здесь ).

Особо обращает внимание, что в программе предприятия значится "создание дозвуковых разведывательных, разведывательно-ударных беспилотных авиационных комплексов (БАК) с высотой применения более 10 км и продолжительностью полета свыше 24 часов в рамках ГПВ-2020".
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Мурманское информационное агентство, 17 июля. Сегодня, в День авиации ВМФ России, на основном аэродроме морской авиации Северного флота «Североморск-1» состоялся важный этап реконструкции лётного поля: началась укладка верхнего высокопрочного слоя взлётно-посадочной полосы (ИВПП). Именно с него будут взлетать и на него будут садиться самолеты, сообщили «Би-порту» в пресс-службе ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России».
Начало укладки верхнего слоя ИВПП означает, что «взлётка» готова как минимум на 30%. На аэродроме «Североморск-1» уже выполнены следующие работы: удалены старая взлетно-посадочная полоса, порода, подготовлено основание для новой ИВПП, в «корыто» основания уложены послойно с разделительной прослойкой из геотекстиля песок и щебень.
Необходимо отметить, что качество укладки всех слоёв взлётно-посадочной полосы (песок, щебень, бетон) отслеживает система автоматического контроля. Компьютеры, установленные на строительной технике, при помощи сигналов спутниковой навигационной системы ведут укладку песка и бетона настолько точно, что обеспечивают допуски по отклонениям при строительстве тела ВПП в пределах 5 мм.
На церемонии укладки первых метров верхнего слоя взлетно-посадочной полосы выступили командующий морской авиацией ВМФ Российской Федерации генерал-майор Герой России Игорь Кожин, глава Североморска Александр Абрамов, заместитель начальника «Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России» Сергей Калмыков, другие официальные лица.

Реконструкция аэродрома «Североморск-1» предусматривает замену взлётно-посадочной полосы с бетонным покрытием (3500 х 60 метров), строительство новых рулёжных дорожек, водосточно-дренажной системы, новых очистных сооружений, сети электроснабжения, установку нового светосигнального оборудования.

Окончание работ – октябрь 2013 года.

http://www.b-port.com
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
РИА Новости. Корпорация "Иркут" в 2012 году поставит Минобороны в рамках ранее подписанных контрактов два самолета Су-30СМ и 15 учебно-боевых Як-130, сообщил глава корпорации Алексей Федоров.
Согласно контрактам, всего "Иркут" поставит ВВС 55 самолетов Як-130 и 30 самолетов Су-30СМ. Последние, по словам Федорова, представляют собой модернизированный вариант индийского Су-30МКИ.
"По Су-30СМ много вопросов, сейчас целые отсеки переделываются. Работы не прекращаются ни на день", - сказал Федоров.

Он также добавил, что в распоряжении компании сейчас есть "старые" Су-30К, которые "Иркут" забрал у Индии в рамках модернизации и поставки новых самолетов "Сухого". "Сейчас эти самолеты находятся в Белоруссии. Предлагая их покупателям, мы готовы их модернизировать. Может быть, их Вьетнам купит", - отметил Федоров, отвечая на вопрос о возможных поставках Су-30 Вьетнаму
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
На веб-ресурсе russianplanes.net появились несколько фотографий учебно-тренировочных легких вертолетов "Ансат-У" из состава Сызранского филиала военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (базируются на аэродроме "Сокол"). Вертолеты "Ансат-У" с бортовыми номерами "37 желтый", "38 желтый" и "40 желтый" относятся к партии из пяти машин, построенных на ОАО "Казанский вертолетный завод" в 2011 году и переданных Министерству обороны России в январе 2012 года.

Вертолет "Ансат-У" (бортовой номер "40 желтый"). Сызрань, Сокол, июнь 2012 года (с) Руслан Денисов / russianplanes.net
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Быстрый и скрытный F-22 "безусловно" является лучшим истребителем класса воздух-воздух в арсенале лидирующих военно-воздушных сил в мире. По крайней мере, так писал в 2009 году генерал Главного штаба ВВС США Нортон Шварц.
Три года спустя группа немецких пилотов, летающих на своём последнем истребителе Typhoon, выяснила во время имитации воздушного боя, как можно сбивать F-22.
В середине июня 150 немецких летчиков и восемь 2-двигательных Тайфунов прибыли на базу ВВС Эйлсон на Аляске на запланированные учения, в которых кроме Германии участвовали США, Япония, Австралия и Польша. Восемь раз за время 2-недельных учений отдельные немецкие Тайфуны сходились против одиночных F-22 во время базовых истребительных манёвров, целью которых была симуляция воздушного боя на ближней дистанции.
Истребитель Typhoon

Результаты были неожиданными для немцев, и для американцев, возможно, тоже. "Мы были равны", говорит генерал-майор Марк Грюн. Главным, говорит Грюн, было приблизиться к F-22 как можно ближе… и там и оставаться. Они не ожидали, что мы так агрессивно на них насядем".
Грюн говорит, что Раптор превосходит в бою на дистанции вне зоны видимости с его возможностями высокой скорости и высоты, высокотехнологичным радаром и ракетами большой дистанции AMRAAM. Но на ближней дистанции, которую пилоты называют "слияние", больший и более тяжёлый F-22 находится в невыгодном положении. "Как только у вас получилось "слиться" с F-22, Тайфуну его уже не обязательно опасаться", говорит Грюн.
Это, конечно, не те результаты, которых ожидали от F-22. На протяжении многих лет в ВВС считали, что Раптору в воздушном бою нет равных.
Правда, современные военно-воздушные силы предполагают, что большинство воздушных боёв должны будут проходить на дальних дистанциях, избегая ближнего боя. Однако в реальности, несмотря на желания производителей боевых самолётов, бо́льшая часть боёв происходила на коротких дистанциях, что может сулить F-22 не много шансов во время будущих конфликтов.
В исследовании 2008 года финансируемого ВВС исследовательского центра RAND сказано, что изучив 588 случаев сбивания самолётов в воздушном бою начиная с 1950 годов, лишь 24 происходили на длинной дистанции, когда атакующий открывал огонь по цели вне пределов видимости. RAND утверждает, что исторически сложилось, что ракеты дальнего действия класса воздух-воздух оказывались на 90 процентов менее эффективными, чем прогнозировалось.
Ещё предстоит выяснить, сможет ли Raptor и его ракеты AMRAAM изменить этот тренд. Если тактика боя на дальних расстояниях себя не оправдает, пилоты F-22 неожиданно смогут обнаружить себя сражающимися на близкой дистанции с последними истребителями производства Китая, России или других конкурирующих стран. И если опыт немецких лётчиков о чём-то говорит, то такой бой хвалёные F-22-е вполне могут проиграть.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/71653/

P.S. Люфтваффа снова в деле!:grin:
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Министерство промышленности и торговли предложило возродить самолеты советского производства Ан-2 (перевозит 12 пассажиров) и Як-40 (перевозит 30 пассажиров). Проект «реанимации» воздушных судов был предложен ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина».
.........................
ВЗГЛЯД:Владимир Евгеньевич,проект ремоторизации (замена двигателя – прим. ВЗГЛЯД), предложенный ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», относится к оставшемуся в России парку самолетов Ан-2 и Як-40. Почему выбор пал именно на эти самолеты?

Владимир Барсук: На сегодняшний день это наиболее приспособленные к эксплуатации в России самолеты. Оба имеют фактически безупречную репутацию с точки зрения безопасности полетов. Но главная причина в наличии этих самолетов – сегодня они еще есть.
Если мы, скажем, завтра захотим построить 100 новых самолетов, с тем потенциалом, который у нас имеется, придется ждать лет 10. В то же время ремонт Ан-2 длится около месяца, ремонт Як-40 – порядка двух месяцев.
......................


ВЗГЛЯД: Какие новые качества и свойства приобретет самолет после ремоторизации? Может быть, проводились какие-то испытания?

«Если завтра придет какой-нибудь импортный самолет, на него летчика уже надо готовить. С Airbus его не возьмешь, с училища тоже – на местные воздушные линии ребёнка не посадишь»
В. Б.: Во-первых, Ан-2 – это очень хорошо ремонтируемый самолет. Первый полет Ан-2 совершил еще в 1947 году. В обшивке самолета сегодня используется синтетика, по сути это композитный материал – синтетическая ткань. Эта ткань снимается, и весь силовой набор фактически оказывается доступен для ремонта. В этом плане самолет уникальный. У него нет обозначенного ресурса. По годам самолет ресурса не имеет, имеет только по налету. Это первое.Второе. После капитального ремонта фактически заменяется все, что необходимо, по сути мы получаем новый самолет. В результате ремоторизации, что самое главное, самолет переходит на керосин. Американский двигатель, который мы предлагаем ставить, работает на всем: и на керосине, и на бензине, и на дизтопливе. В этом плане у него ограничений нет.
Стоимость бензина у нас в Новосибирске 150 тыс. за тонну, керосин в пять раз дешевле – 28–30 тыс. за тонну. Плюс физический расход топлива сокращается на 10%. Ан-2 на скорости 200 километров в час расходует порядка 180–190 литров, модернизированный Ан-2 на этой же скорости расходует порядка 160 литров. Самолет стал легче на 500 килограмм. При полной загрузке 1,5 тонны дальность полета Ан-2 – 800 километров. У обновленного Ан-2 этот показатель составляет 1400 километров.
У самолета улучшились взлетно-посадочные характеристики: разгоняется он быстрее, летит на меньшей скорости. Вот только сегодня мы летали: самолет с использованием силовой установки выполняет полет на минимальной скорости 35 километров в час. Ан-2 летал на скоростях порядка 65 километров в час. Это и вопрос безопасности, и вопрос взлетно-посадочной дистанции. Новому Ан-2 достаточно 50 метров для разбега. И на скорости 80 километров в час он выполняет набор высоты. Раньше Ан-2 набирал высоту на скорости 140 километров в час.
Обновленный Ан-2 сегодня может по траектории конкурировать с вертолетом Ми-8.Плюс появилась система отопления, которая позволяет летать при низких температурах. Мы летали при –35 градусов, а в салоне была температура +28. Газотурбинному двигателю требуется в несколько раз меньше масла, надёжность в пять раз выше, чем поршневого самолета.

ВЗГЛЯД: Какова техническая готовность самолетов к существующей инфраструктуре? Куда они могут садиться, есть ли такие площадки в России? Где удобнее использовать такие самолеты?
В. Б.: 80% перевозок при освоении севера осуществлялось самолетом Ан-2. Садился он и на лыжах, и на колесах, гидровариант самолета тоже был. Никакой инфраструктуры для полетов этого самолета сегодня не требуется, в отличие, например, от импортных воздушных судов.
И еще один важный момент: на каждый из этих 2100 самолетов Ан-2 в России есть два свободных летчика. Я имею в виду 4–5 тыс. пилотов, которые вышли на пенсию. Если мы дадим им самолет Ан-2 с хорошей силовой установкой, с руководством по летной эксплуатации на русском языке, думаю, они смогут составить основу авиационных подразделений.
Если завтра придет какой-нибудь импортный самолет, на него летчика уже надо готовить. С Airbus его не возьмешь, с училища тоже – на местные воздушные линии ребёнка не посадишь. А на Ан-2 без проблем найдется пилот.
ВЗГЛЯД: Сегодня местные перевозки – исчезающий вид авиации. Способны ли обновленные «кукурузники» возродить малую авиацию хотя бы частично?

В. Б.: Других вариантов сегодня просто нет. Все остальное – это фантазии. На самом деле оценить этот самолет – Ан-2 – у нас в стране могут не более 5 тыс. человек, которые им в свое время управляли. У любого летчика спросите про Ан-2, кто летал, он вам расскажет. А негативные отзывы – это рассуждения дилетантов. Разговоры про новые самолеты... Я бы тоже хотел летать на новых самолетах, но их сегодня нет. Строительство нового самолета – это минимум три–пять лет.В прошлом году в мире было выпущено 360 самолетов этой категории, притом что Airbus и Boeing выпущено 1700. Значит, из-за границы нам придется везти хлам. За рубежом 80% таких самолетов – самолёты выпуска 60–70-х годов. Так что обольщаться не надо, это тоже старые самолеты.

Полностью тут http://vz.ru/economy/2012/8/1/591358.html
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
В то же время ремонт Ан-2 длится около месяца, ремонт Як-40 – порядка двух месяцев.
Проект Ан-3 накрылся из-за чего, по-ихнему? Или они ресурсы планерам продлили?

---------- Добавлено в 10:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:41 ----------

на каждый из этих 2100 самолетов Ан-2 в России есть два свободных летчика. Я имею в виду 4–5 тыс. пилотов, которые вышли на пенсию. Если мы дадим им самолет Ан-2 с хорошей силовой установкой, с руководством по летной эксплуатации на русском языке
Таджики?
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Проект Ан-3 накрылся из-за чего, по-ихнему? Или они ресурсы планерам продлили?
Ан-3 остался без двигла из-за ставки МАП на на какой-то совместный М-хх. И ресурс планера был ни причем.
Почему таджики-то? Двигло иномарочное планируют, РЛЭ надо под него переписывать, т.е. документацию переводить.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Ан-3 остался без двигла из-за ставки МАП на на какой-то совместный М-хх. И ресурс планера был ни причем.
Вроде писали, что не было мало планеров с нужным ресурсом, и сочли экономически нывыгодным...
Двигло иномарочное планируют, РЛЭ надо под него переписывать, т.е. документацию переводить.
А... блин, с теперешними б технологиями сделали б ваще конфетку... если б полностью переработали самолётик под новые материалы и авионику...
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Вроде писали, что не было мало планеров с нужным ресурсом, и сочли экономически нывыгодным...
Да вроде как речь не велась о ремоторинге. Чисто новые машины целиком делали? Нынче в Омске вроде продолжают помаленьку делать.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
Министерство промышленности и торговли предложило возродить самолеты советского производства Ан-2 (перевозит 12 пассажиров) и Як-40 (перевозит 30 пассажиров).

Ан-2 на скорости 200 километров в час расходует порядка 180–190 литров, модернизированный Ан-2 на этой же скорости расходует порядка 160 литров.
Бред какой-то, по Ан-2 есть смысл заниматься ибо лучшего самолета в этом классе еще не придумано, только для справки расход топлива у этого самолета на крейсерском режиме 115кг/час (можно при желании сделать и меньше) что соответствует примерно 130-140 л/час (пусть в РЛЭ заглянет) потому как у поршневого двигателя КПД по-любому больше чем у ТВД.

По Як-40 вообще хрень полная, этот самолет во время СССР не был востребован т.к. вчистую проигрывал по экономической эффективности и эксплуатационным показателям Ан-24, а в нынешнее время тем более. Прямой пример КНР скопировало именно Ан-24, а не «окурок». Вот этим самолетом и нужно было бы заняться, сделать глубокую модернизацию и восстановить серийное производство, потому как альтернативы ему сегодня нет .

Теперь хочу пояснить по производству Ан-2. Ресурсы тут не причем. Это самолет иномарка и к его производству наша страна не имеет ни какого отношения. Самолет производился в Польше и всеми правами на производство данного самолета в том числе и документацией обладает эта страна как впрочем и по Ан-28. У существующего парка этих самолетов, находящихся в России, пратически выбиты "календари" и смысла заниматься данным старьем нет. Только совместная модернизация с Польшей и выпуск новых самолетов может решить эту проблему.
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
Вы не пояснили - в чем бред?

Теперь хочу пояснить по производству Ан-2. Ресурсы тут не причем. Это самолет иномарка и к его производству наша страна не имеет ни какого отношения. Самолет производился в Польше и всеми правами на производство данного самолета в том числе и документацией обладает эта страна
Вы не путаете с Ми-2?

---------- Добавлено в 14:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:32 ----------

У существующего парка этих самолетов, находящихся в России, пратически выбиты "календари" и смысла заниматься данным старьем нет.
Календари продлить нельзя что ли?

Только совместная модернизация с Польшей и выпуск новых самолетов может решить эту проблему.
Вот чего точно не следует делать - это возобновлять серийный выпуск морально и технологически устаревшей техники.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ провели испытания крейсерской конфигурации модели самолета «Фрегат Экоджет». Заказчик работ — ОАО «Российский авиационный консорциум». Исследования проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ.
Испытания показали, что разработанная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и крылом большой относительной толщины обеспечивает достижение расчетных скоростей крейсерского полета при благоприятном характере протекания несущих и моментных характеристик. Проведенный эксперимент продемонстрировал возможность достижения заявленного уровня аэродинамического качества.
Данные, полученные в результате эксперимента, будут использованы при дальнейшем проектировании самолета «Фрегат Экоджет».
В 2012 году запланированы испытания модели «Фрегат Экоджет» в дозвуковой АДТ Т-102 ЦАГИ. Аэродинамикам ЦАГИ предстоит определить характеристики на взлетно-посадочных режимах в продольном и боковом каналах, включая влияние близости земли.
Самолет «Фрегат Экоджет» представляет собой новое поколение широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (до 4500 км). Отличительной особенностью этого самолета является геометрия фюзеляжа с поперечным сечением в виде горизонтального эллипса.
Поиск оптимального сечения фюзеляжа велся в направлении обеспечения минимальных габаритов самолета при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами.
Целью программы «Фрегат Экоджет» является создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, интегральные показатели эффективности которых на 15-20 процентов будут превосходить уровень, достигнутый гражданской авиационной техникой в настоящее время.
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20120726211212358881