Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
Даже два стаба складные как у Р-33!
РИА Новости. Главный разработчик ракетных комплексов для авиации и флота России, корпорация "Тактическое ракетное вооружение", получила на прошлой неделе благодарность президента РФ Дмитрия Медведева за создание ракет тактического и оперативно-тактического назначения, не имеющих мировых аналогов.

Генеральный директор Корпорации Борис Обносов награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени за огромный вклад в укрепление обороноспособности страны, а также в связи 10-летием создания организации. Наш специальный корреспондент Сергей Сафронов встретился с руководителем КТРВ, который рассказал о планах российских ракетчиков по вооружению российской армии и перспективах экспорта оружия за рубеж.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/13728/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
На сайте chinesemilitaryreview.blogspot.com представлены новые фотографии китайского истребителя пятого поколения J-20 Mighty Dragon. Снимки сделаны в первой неделе февраля.


 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Персональный летательный аппарат: в продажу поступили джетпэки

19 апреля 2011 в 09:00, 4082 просмотра
Елена Демидова

Вопрос о том, как так вышло, что мы уже оказались в фантастическом будущем, становится все более актуальным. Изобретатели из Новой Зеландии запустили первый серийный выпуск аппаратов, глядя на заголовки о появлении которых, первым делом проверяешь не первое ли сегодня апреля.

Реактивный ранец «Мартин джетпэк» стал результатом многолетней работы компании Martin Aircraft во главе с ее основателем инженером Гленном Мартином. Джетпэк — это устройство высотой и шириной около полутора метров и весом в 113 кг. Для изготовления исходного материала применяются углеродные композиты.

Аппарат поднимается в воздух с помощью двигателя мощностью 200 л/с (больше, чем у Honda Accord, к примеру), который приводит в движение два винта. Пилот с помощью двух рычагов может управлять набором высоты и ускорением аппарата. Джетпэк способен пролететь без остановки около 30 минут, развивая скорость до 100 км/ч. Впрочем, и топлива такой аггрегат расходует намного больше, чем легковой автомобиль — около 38 литров в час. Создатели устройства особенно подчеркивают его надежность: джетпэк оснащен системой безопасности и парашютом, необходимым в случае удара при посадке или сбое работы основного двигателя.
Идея о создании персонального реактивного устройства появилась около 80 лет назад. Предшественником джетпэка можно считать rocket pack, топливом для которого служила перекись водорода.

Первые устройства такого рода, например, jet vest («реактивный жилет») Томаса Мура, появились после Второй мировой войны и позволяли на несколько секунд приподнять пилота над землей. После этого начались многолетние разработки по заказу американских вооруженных сил. В апреле 1961 года, через неделю после полета Юрия Гагарина, пилот Гарольд Грэм совершил первый в истории полет с помощью персонального реактивного устройства и провел в воздухе 13 секунд.

Наиболее успешная модель реактивного ранца, Bell Rocket Belt, была изобретена в том же 1961 году. Предполагалось, что с помощью этого аппарата военные командиры смогут перемещаться по полю боя, проводя в полете уже до 26 секунд. Позднее военные сочли разработку невыгодной из-за высокого расхода топлива и сложностей в эксплуатации. Поэтому основное применение устройство получило в съемках фильмов и постановках шоу, в которых необычные полеты всегда вызывали всеобщий восторг.

Популярность Bell Rocket Belt достигла своего пика в 1965 году, когда на экраны вышел новый фильм Бондианы «Шаровая молния», в котором знаменитому спецагенту удалвалось ускользнуть от преследователей с крыши замка именно с помощью такого устройства. С того времени появлялись всевозможные вариации моделей реактивных ранцев. Вскоре создали и первый гаджет с настоящим турбореактивным двигателем — Jet Flying Belt, который продлил полет до нескольких минут, но оказался чрезвычайно громоздким и небезопасным в использовании.

Идея создания своего джетпэка появилась у новозеландца Гленна Мартина еще в 1981 году. В процесс создания аппарата он вовлек и свою семью: жену и двоих сыновей. Именно они выступали в качестве пилотов на первых тестовых запусках устройства в их семейном гараже. В 1998 году специально для разработки новой версии аппарата была образована компания Martin Aircraft. Ее сотрудники, а также исследователи из университета Кентербери помогли изобретателю достичь желаемого результата. В 2005 году после выпуска нескольких пробных моделей разработчики смогли добиться устойчивости устройства во время полета — и уже через 3 года успешно провели первый показательный полет на авиашоу в американском городе Ошкош.

В начале 2010 Mаrtin Aircraft объявила о выпуске первых 500 моделей, каждая из которых обойдется покупателю в 100 000 долларов. Как полагает компания, с ростом производства и продаж джетпэк будет стоить примерно как средний автомобиль. В этом же году журнал Time назвал Martin Jetpack одним из лучших изобретений 2010 года. Стартовые продажи уже начались — по словам разработчиков, компания уже получила уже более 2500 запросов.
Из-за малого веса устройства пилоту джетпэка не требуется лицензия на полеты в США (условия могут отличаться в других странах). Тем не менее, перед запуском предусмотрен обязательный обучающий курс от Martin Aircraft.

«Если кто-то считает, что не будет покупать джетпэк, пока он не будет размером со школьный рюкзак, это его право, — рассказывает Мартин. — Но нужно понимать, что тогда он не сможет купить джетпэк на протяжении всей своей жизни».
Специальной системы регуляции подобного воздушного транспорта в США пока нет, однако, по сообщениям создателей, Федеральная администрация по авиации (FAA) разрабатывает проект введения ЗD-магистралей в небе, основанных на сигналах GPS.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
На веб-ресурсе aviaforum.ru размещена фотография нового боевого вертолета Ка-52 армейской авиации ВВС России с бортовым номером "96 желтый". Данный Ка-52 оснащен РЛС "Арбалет" в носовом обтекателе и бортовым комплексом обороны "Витебск". Машина является, видимо, первым из из партии из четырех вертолетов с подобным оснащением, которую ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" должно было сдать к концу 2011 года, но фактически заканчивает только к настоящему времени. Данный вертолет предназначался для Центра боевой подготовки и переучивания личного состава армейской авиации ВВС России в Торжке и был уже погружен на аэродроме Кневичи (Владивосток) в транспортный самолет Ан-124 для доставки в Торжок. Однако после принятия решения о демонстрации данного вертолета в ходе показа новой авиационной техники Дмитрию Рогозину на авиабазе Балтимор (Воронеж), вертолет был перегружен в Кневичах в самолет Ил-76 и 29 января 2012 года года доставлен в Балтимор. Демонстрация Д. Рогозину состоялась там 31 января, когда и был сделан данный снимок.

Ранее, как известно, в Центре боевой подготовки и переучивания личного состава армейской авиации ВВС России в Торжке находились четыре поставленных туда в конце 2010 года вертолета Ка-52 в ранней конфигурации с бортовыми номерами с "92 желтый" по "95 желтый".

И ка-226 на закуску))
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Число Т-50, задействованных в испытаниях, к 2015 году вырастет в 5 раз
Количество российских истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), задействованных в испытательных полетах, к 2015 году увеличится почти в пять раз, сообщил в интервью РИА Новости главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин.

Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 годав Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 там же поднялся в воздух второй летный образец. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ истребителя состоялся 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

"Сейчас на испытания предъявлено три объекта, в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех объектов. Общее количество объектов, планируемое для проведения испытаний, - 14 единиц", - сказал Зелин.

По словам Зелина, испытания ПАК ФА проходят в назначенные сроки. "По программе испытаний выполнено более 100 полетов. Все полученные на испытаниях характеристики, в основном, подтверждают требования, выдвигаемые к данному образцу", - отметил главком ВВС.

Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя пятого поколения. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, функцией "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
http://vpk.name/news/64787_chislo_t...pyitaniyah_k_2015_godu_vyirastet_v_5_raz.html
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
пирошнур... а ты что, предлагаешь чтоб он отстреливался?
Не, просто прикольное решение вообще. Я б почитал про испытания этой системы. Как они преодолели трудности с возможным случайным самоподрывом? Или там чисто механически всё инициируется?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
«Сухие» в «боях»
До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства Су-27 с лихвой компенсируется очень хорошим радиоэлектронным оборудованием,которым оснащены американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15C (РЛС AN/APG-63, система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C и многорежимная система РЭБ AN/ALQ-1 28), теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем тот обнаружит американский самолет. Это должно было давать важное преимущество в воздушном бою — выигрыш во времени, необходимый для принятия решения, прицеливания и пуска ракет.

Однако индийские летчики опровергли американские представления о боевых возможностях их самолета. Замначальника штаба ВВС Индии Махмуд Макмахон по этому поводу сказал: «Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации, но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами». В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали.

Индийские летчики перевернули американские представления о тактике истребительной авиации. Они использовали в учебных боях оптико-электронные системы самолета, не включая РЛС, что позволяло им незаметно подбираться к американцам на «расстояние прицельного выстрела из бортовой пушки». В ближнем бою у менее маневренного F-15C шансов уцелеть было немного. По сообщениям индийского командования, таким образом, американцы были «сбиты» не менее 20 раз. В ходе боев оказалось, что российские РЛС превосходят американские. Они обнаруживали F-15C даже на фоне гор на дальности до 60 км. РЛС «противника» в таких условиях «слепли», не различая цели на фоне многократных отражений от горных уступов.
http://suavia.info/page/64/
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Очередной SSJ100 "Аэрофлота" в окраске SkyTeam

На веб-ресурсе russianplanes.net размещена фотография очередного, шестого по счету, регионального самолета SuperJet SSJ100-95B (заводской номер 95013, регистрация RA-89005) авиакомпании ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" в только что законченной окраске и нанесенной ливрее альянса SkyTeam. По правилам участия в альянсе, специальную окраску с крупным логотипом SkyTeam должно нести некоторое количество самолетов входящих в альянс авиакомпаний. Самолет сфотографирован после завершения нанесения окраски в цеху ОАО "Спектр-Авиа" (Ульяновск).

Борт RA-89005 cовершил первый полет 15 января 2012 года и прибыл в Ульяновск на окраску 27 января. Ввод самолета в эксплуатацию "Аэрофлотом" намечен на конец февраля. Это седьмой серийный и 11-й построенный (с учетом опытных) самолет SuperJet SSJ100.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Новый перспективный штурмовик, который заменит Су-25СМ, начнет поступать в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ к 2020 году, сообщил в понедельник журналистам представитель Минобороны полковник Владимир Дрик.

"Современные требования к ведению боевых действий вынуждают авиационных конструкторов искать новые способы адекватного реагирования на возможные угрозы. В результате чего зародилась концепция создания перспективного самолета-штурмовика. К 2020 году такой самолет уже будет поступать в части ВВС, постепенно заменяя крайне надежный Су-25СМ", - заявил он.

По его словам, новый самолет, созданный на базе Су-25СМ, будет способен применять всю номенклатуру тактического вооружения. Одновременно с этим самолет будет обладать эффектом малозаметности, способным приземляться на любые взлетно-посадочные полосы, обладать современным связным, радиолокационным и навигационным оборудованием.

Представитель Минобороны также отметил, что продолжается замена старых штурмовиков Су-25 на модернизированные Су-25СМ. Су-25СМ от стандартной машины отличает значительно более широкий спектр вооружения. Модернизация коснулась комплексов связи радиолокационного оборудования и прицельно-навигационного комплекса. "Живучесть самолета и его систем возросла в два раза, а эффективность применения - в четыре раза", - отметил Дрик.

На сегодняшний день, в частях ВВС РФ модернизировано свыше 30 штурмовиков Су-25, до 2020 года планируется модернизировать около 80 этих боевых машин, указал полковник.
http://www.ria.ru/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

18 февраля 2012 года с чешского завода Aircraft Industries (бывший Let, с 2008 года контролируется российской группой УГМК) в Куновицах в Россию вылетел очередной легкий пассажирский самолет L-410UVP-E20 (серийный номер 2802, чешская регистрация OK-ODZ) - первый построенный по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на три машины на сумму 450,411 млн. руб. Самолет 19 февраля прибыл в Воронеж. Предполагается, что все три самолета будут базироваться в Ростове-на-Дону.
http://bmpd.livejournal.com/167303.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
В Правительстве Индии молодцы. Подготовку и действия летного состава даже не рассматривают:grin:
Истребитель "Мираж-2000" индийских ВВС упал в пятницу в центральной Индии, оба пилота катапультировались, сообщает информационное агентство IANS.

По данным СМИ, самолет, взлетевший с авиабазы близ города Гвалиор, совершал обычный тренировочный полет. Власти начали расследование. По предварительным данным, причиной падения стали неполадки в двигателе.

Индия в настоящее время проводит модернизацию своих ВВС. Основу истребительной авиации этой страны составляют около 130 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, число которых в перспективе планируется довести до 270, а также около 70 самолетов МиГ-29. Кроме того, индийская авиация располагает 51 французским истребителем "Мираж-2000" и около 200 МиГ-21, почти половина которых будет списана в ближайшие два-три года, а остальные - модернизированы.

http://www.ria.ru/

P.S. штурвалы русских самолетов продолжают выскальзывать, из опытных индийских рук :grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Корейцы нашли недостатки у F-35
"Он слишком дорогой, медленный, у него мало вооружения, вдобавок ко всему мы вряд ли его получим от США вовремя", - примерно так можно резюмировать озвученные за последние недели опасения представителей Сеула по поводу возможной закупки Южной Кореей для своих ВВС партии американских истребителей F-35.
http://vpk.name/news/66999_koreicyi_nashli_nedostatki_u_f35.html

P.S. Надо бы корейцам срочно показать кинофильм "Крепкий Орешек -4" там F-35 выглядит достойно