Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87

Комсомольск-на-Амуре. ИНТЕРФАКС-АВН - Второй серийный многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35С, предназначенный для поставки российским ВВС, выполнил в пятницу первый полет в Комсомольске-на-Амуре, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Полет продолжался более часа. Все агрегаты и системы самолета работали безотказно. Замечаний к работе двигателя и бортового оборудования нет", - сказал собеседник агентства.
По его словам, после завершения заводских летных испытаний эта машина будет передана российским ВВС.
Собеседник агентства напомнил, что в соответствии с ранее заключенным контрактом российским ВВС будет поставлено 48 многофункциональных истребителей Су-35С.
Ранее сообщалось, что в рамках летных испытаний опытные истребители Су-35С уже выполнили более 300 полетов. В этих испытаниях принимает также участие первый серийный Су-35С, подъем в воздух которого состоялся в мае этого года.
В ходе летных испытаний Су-35С полностью подтверждает основные летно-технические характеристики. Достигнута максимальная скорость у земли 1400 км., на высоте - 2400 км/ч., потолок - 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" - свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.
По оценке специалистов, анализ выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4 + (типа Rafale и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18 и Mirage 2000) и противодействовать самолету F-22A, а также тактическому истребителю F-35A.
При разработке и испытаниях самолета Су-35 максимально используется научно-технический задел, реализуемый при создании перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), что позволит с меньшими затратами и в более короткие сроки завершить его создание и принять на вооружение ВВС РФ.
Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей), новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Самолет способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) антиРЛС, антикорабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы, а также неуправляемое АСП. Радиолокационная заметность истребителя по сравнению с самолетами четвертого поколения уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета - 6 тыс. летных часов, срок службы - 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом - 4 тыс. часов.
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Вертолетчики Новосибирской авиабазы в уходящем году поднимались в воздух чаще обычного
В 2011 учебном году экипажи Новосибирской авиационной базы армейской авиации отработали по 149 летных смен. Это на 30 % больше, чем в прошлом году. План полетов на боевое применение в течение года был перевыполнен на 56%. В ходе боевых вылетов вертолетчики осуществляли стрельбы из вооружения вертолетов Ми-8 и Ми-24.

Кроме этого пилоты Новосибирской авиационной базы армейской авиации только во время стратегического учения «Центр-2011» выполнили более 500 вертолетовылетов, из них не менее 160 на боевое применение.

Новосибирская авиационная база армейской авиации была создана в прошлом году в ходе реформирования вертолетных частей, дислоцированных в Западной Сибири. Ее основная задача обеспечивать выполнение задач соединениями и частями общевойсковой армии.
http://military-press.livejournal.com/399886.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Завод «Климов», который является разработчиком двигателей почти для всех средних российских вертолетов серий Ми и Ка, начал строительство нового конструкторско-производственного комплекса в петербургском микрорайоне Шувалово. За счет нового завода компания надеется через четыре года более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности рынка в них. На данный момент холдинг «Вертолеты России», куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе «Мотор-сич».
http://vz.ru/
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
МИНОБОРОНЫ РОССИИ И КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 55 САМОЛЕТОВ Як-130

7 декабря Министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков и Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Алексей Федоров подписали контракт на поставку партии учебно-боевых самолетов Як-130.
В соответствии с условиями контракта, Корпорация «Иркут» до 2015 г. передаст Военно-воздушным силам России 55 самолетов Як-130.
Государственная программа вооружений на 2011-2020 гг. предусматривает закупку 65 самолетов Як-130.
Министр обороны Российской Федерации Сердюков А.Э. подчеркнул: «В рамках формирования нового облика Вооруженных сил России Министерство обороны уделяет первоочередное внимание оснащению войск современной техникой и совершенствованию боевой подготовки. Оснащение ВВС самолетами Як-130 позволит вывести обучение летчиков на требуемый уровень и подготовить их к освоению боевых машин нового поколения, к массовым закупкам которых приступает военное ведомство».
Как отметил Алексей Федоров, подписание государственного контракта по Як-130 – важнейшее событие для нашего предприятия. «Уверен, что мы сможем обеспечить своевременную поставку и высокое качество самолетов, выпускаемых для российских Вооруженных сил», – заявил глава Корпорации «Иркут».
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Новые ракеты-мишени "Стрела", способные в полете имитировать высокоточное оружие и реактивные самолеты, начали поступать на вооружение войск ПВО Сухопутных войск, заявил журналистам в четверг официальный представитель Минобороны подполковник Сергей Власов.

По его словам, новая ракета-мишень "Стрела-10ИВЦ" предназначена для начальной подготовки, тактических учений с боевой стрельбой, она поставляется в подразделения ПВО Сухопутных войск общевойсковых соединений.

"По летно-техническим характеристикам она имитирует полет различных воздушных целей, в том числе элементов высокоточного оружия, а также реактивных самолетов на скоростях от 200 до 400 метров в секунду", - сказал Власов.

Он отметил отличие "Стрелы" от других мишеней, для ее изготовления используются зенитные управляемые ракеты 9М37М с истекшими назначенными сроками службы и подлежащие утилизации. "Это позволяет не только получить недорогую ракету-мишень для обеспечения практической подготовки специалистов ПВО, но и снять вопрос утилизации таких ракет", - пояснил Власов.

По мнению экспертов, роль ПВО в обеспечении обороноспособности государств в последнее время выросла. Так, в сентябре этого года заместитель главкома ВВС по ПВО России Сергей Попов заявил, что в недавних региональных конфликтах армии, которые не смогли противостоять авиационным налетам противника, имели устаревшую технику ПВО.
http://www.ria.ru
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" - свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов.
Наших. И процентов на 20-25 ниже аналогичных показателей самолётов ВВС потенциального противника (((
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Расскажи нам про самолеты с БРЛС, которая обнаруживает цели на дальностях больше 400км?
Не расскажет... на то и высер.. :grin:

---------- Добавлено в 01:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:20 ----------

sONnar,оспоришь - заберу слова обратно.. раньше в этой теме ты был более интересным собеседником, тепрь - как и в "политике" тупо троллишь..
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Расскажи нам про самолеты с БРЛС, которая обнаруживает цели на дальностях больше 400км?
Ну да, чё-то я наверное не так выразился. Хорошо - целеуказание по воздушным целям пилот натовского даже "Бородавочника" видит на рубеже "чуть более" 400 км, видимо благодаря "Аваксам" и прочей "подсветке". На дистанции 180 км пускаются "выстрелил-забыл" АМРААМы.

нате Вам сравнение -

Новейший радар "Жук-А" имеет АФАР состоящую из 1016 миниатюрных приемопередающих модулей (ППМ) охлаждаемых жидкостью. Испытания этого радара завершились только в сентябре 2009 года, он предназначен для МИГ-35, который мало отличается от МИГ-29К (у МИГ-35 нет гака, нет складывающихся крыльев и т.п.).

Американцы затратили огромные ресурсы и лидируют в сфере радаров с АФАР. Cерийный радар AN/AGP-77 на F-22A имеет примерно 1500 ППМ. Максимальная выходная мощность AN/AGP-77 - 16,5 КВт.

Новейший радар "AN/APG-81" для самолёта F-35 имеет примерно 2000 ППМ - это означает большую мощность, дальность обнаружения и большее разрешение в режиме радиолокационного картографирования местности. Большее разрешение позволяет эффективно обнаруживать и селектировать цели на фоне помех, особенно в ночное время. У "Жук-МЭ" разрешение картагрофирования - 5х5м, у "AN/APG-81" этот параметр на порядок лучше. Полагают, что "AN/APG-81" в состоянии обнаружить СУ-27 на дистанции 350 км.

Американские АФАР-радары могут работать в режиме излучения широкополосного шумоподобного сигнала пониженной мощности, который довольно трудно обнаружить. Такой режим - это главное преимущество АФАР, т.к. каждый из его многочисленных модулей ППМ могут одновременно работать на разных частотах. Такой режим недостижим у радаров на пассивных ФАР, например у новейшего радара "Ирбис-Э" на Су-35. Зато радары на пассивных ФАР намного дешевле и проще !
В ПФАР тоже применяется технология электронного сканирования луча, но это делается при помощи многочисленных фазовращателей на специальных ферритах. Бомбардировщик В-1В, разведчик E-8J, МИГ-31, СУ-34, СУ-35 имеют радары с ПФАР. Радары с ПФАР в наземных комплексах ПВО применяются значительно чаще, чем на самолётах. Мало кто знает, что СССР был мировым лидером в области ПФАР и обгонял в 80-е годы даже США: система "Заслон" на МИГ-31 на вооружении с 1981 года.

В АФАР-антенне "Жук-А" каждое из 1016-ти приемопередающих устройств может самостоятельно сканировать воздушное пространство: отклонение луча +-60 градусов во все стороны.
"Жук-А" видит обычный истребитель на дальность 200 км, может сопровождать 30 целей и атаковать 8 из них. Цели: воздушные, надводные и наземные. Есть режим картографирования местности, как у радаров на F-22 и F-35.

 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Отбрасываем пропагандистическую хрень и тупо считаем элементы, а заодно и "похожесть" геометрии.

с сухой-ру:
наши делают 652 модуля, а американцы 900 в той же апертуре. Конструкция модулей подобна ранним американским.В модулях используются американские компоненты! На таких модулях уровня апг-77 не достигнешь. В апертуре доступной МиГ-29 превзойти параметры апг-79(ф-18) и апг-80(ф-16 блок 60) не удастся. Хотя в рисунках к статье немного опустили Ирбис: наши заявляют обнаружение 0.01 м2 за 90 км, по рисунку 50 км. Жук переделанный под апертуру доступную на Су-27 будет равен или превзойдет Ирбис при предполагаемом временном лаге в 2-3 года.Модули Жука собраны в стопки по 4 шт.162 стопки.
Да-да... пока пиндосы сидели за компами и стояли за кульманами, наши сажали деревья с ленточками "от ЕР".
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
В начале двухтысячных Штаты имели научно-технические наработки по созданию эйрборн-радара с мощностью в 30 кВт и числом элементов 4000. Да, и хотелось бы услышать мнение присутствующих здесь специалистов об ASARS-2.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
sONnar, Потрудился на славу, погуглил, молодец.. :smile: Один вопрос только: "полными ТТХ БРЛС серийного Су-35 располагаешь?"
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
а Су-35 в ТАКОМ количестве что-то серьёзное представляют?
Но ведь F-35м ты размахиваешь не стесняясь количества оных:grin:

целеуказание по воздушным целям пилот натовского даже "Бородавочника" видит на рубеже "чуть более" 400 км, видимо благодаря "Аваксам" и прочей "подсветке". На дистанции 180 км пускаются "выстрелил-забыл" АМРААМы.
ЦУ может выдаваться хоть за 800км. Речь идет о дальности обнаружения. При чем тут АМРААМы - вообще не понятно... А ну как в носителя АМРААМа пульнут с дистанции 250км?
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
ну это я уже в тактику ушёл... увлёкся ))))
А ну как в носителя АМРААМа пульнут с дистанции 250км
Противоракетный манёвр+уголковые отражатели+ тепловые ловушки+мокрое катапультируемое кресло )))))))
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Не, погоди, линза Люнеберга или уголковый отражатель по другому, они наоборот используются в невоенное время, их свойство - увеличивать ЭПР, Ф-22 в частности без них не летает, чтоб ЭПР его истинную определить невозможно.. А к чему ты их написал я чет не понимаю..