Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
ВВС России до 2015 года получат 22 тяжелых транспортных вертолета Ми-26Т, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в военно-воздушных силах. Поставка техники предусмотрена госпрограммой вооружений России. После того, как военные получат эти машины, общее количество Ми-26 в войсках составит 45 единиц. С учетом вертолетов, в настоящее время ожидающих ремонта и не выполняющих полеты, парк транспортных машин составит 52 единицы.

По словам представителя ВВС, такого количества вертолетов будет достаточно для выполнения большинства задач, включая и одновременную высадку на территорию противника десантно-штурмовой бригады с легкой техникой. Между тем, как отмечает газета, производство и передача военным вертолетов Ми-26 будет полностью зависеть от поставок двигателей Д-436, собираемых украинским предприятием "Мотор Сич".

Ми-26 является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетов, грузоподъемность которого составляет до 20 тонн. ВВС России используют такие вертолеты преимущественно для транспортировки крупно-габаритной техники, включая радары, бронетранспортеры, боевые машины пехоты или грузовики. Кроме того, существуют специальные версии Ми-26 - воздушный командный пункт управления (Ми-27) и топливозаправщик (Ми-26ТЗ). Ми-26 способен развивать скорость до 295 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,9 тысячи километров.
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12467/
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
За первое полугодие 2011 российские авиакомпании перевезли на 11% больше пассажиров, чем в прошлом году

Российские авиаперевозчики работают все продуктивнее. Так, за первые шесть месяцев 2011 года компании перевезли 27,3 миллиона пассажиров, что на 11% больше, чем за тот же период в 2010 году.
Согласно исследованиям, возросла популярность как внутренних, так и международных рейсов. Так, первыми воспользовались 14,2 миллиона человек (на 11,3% больше), вторыми – 13,1 миллиона пассажиров (на 10,6% больше). При этом резко возросло количество путешественников, отправляющихся за пределы стран СНГ. Так, если в первом полугодии 2010 на дальние маршруты решились 6,2 миллиона человек, то в 2011 за тот же период вылетело на 43% больше – 10,9 миллиона. Рейсы в пределах СНГ в этом году совершили 2,2 миллиона пассажиров.
Пассажирооборот российских перевозчиков увеличился на 12,2% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, и составил 71,3 миллиарда пассажиро-километров. Рост грузооборота менее значителен – плююсь 4,3% по сравнению с прошлым годом.
Лидером по росту пассажирских перевозок выступила компания «Трансаэро» - за шесть месяцев 2011 ей удалось нарастить 24% по отношению к тому же периоду в 2010. Второе место по приросту занимает «Аэрофлот» с 22,3%. «Ютэйр» набрал 10,2%, «Россия» - 8,6%, а «Сибирь» - 3,4%.

А теперь - для сравнения -

airberlin: 33,6 миллионов пассажиров – рекорд 2010 г. в области пассажирских перевозок

В 2010 г. авиакомпанией airberlin (включая выполняемые рейсы по маршрутам авиакомпании NIKI) было перевезено в общей сложности 33.593.010 пассажиров. Это на 3,8 % превышает показатели предыдущего года (в 2009 г. перевезено 32.375.531 пассажиров, включая маршруты авиакомпании NIKI)

Таким образом, airberlin подтвердила сделанный весной прогноз относительно динамики пассажирооборота, несмотря на непредвиденные внешние обстоятельства 2010 г. Только в декабре 2010 г. из-за метеорологических условий было отменено около 800 рейсов. Коэффициент загрузки самолетов в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом снизился на 0,7 % с 77,5 % до 76,8 % на фоне одновременного увеличения общей пропускной способности на 4,7 %.

В декабре 2010 г. авиакомпания airberlin перевезла 2.285.974 пассажиров. Это на 3,3 % больше по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года (декабрь 2009 г.: 2.212.118 пассажиров, включая маршруты авиакомпании NIKI). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года коэффициент загрузки увеличился на 2,9 % до 76,0 %.

Люфтганза за 9 месяцев 2011 года перевезла более 80 миллионов пассажиров.
Всего же в Германии имеется 35 авиаперевозчиков с двухсимвольным кодом IATA, а еще к ним можно добавить 26 перевозчиков, имеющих только трехсимвольный код ICAO.

Сейчас в России будут сокращать авиакомпании... (((
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева и Министерство чрезвычайных ситуаций России подписали акт о передаче гидросамолета Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий", сообщает АвиаПорт. Передача самолета МЧС состоялась на аэродроме ТАНТК в Таганроге, а после фактической поставки Бе-200ЧС он будет базироваться в Красноярске. Самолет войдет в состав Сибирского регионального центра МЧС.
http://lenta.ru/news/2011/10/24/be200chs/
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Задымление на борту самолета Екатеринбург-Франкфурт произошло в кухне

В аварийно севшем самолете рейса Екатеринбург - Франкфурт авиакомпании "Люфтганза" летел в отпуск лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин. Как сообщил Накануне.RU директор группы Илья Спирин, "ничего страшного" с Владимиром Шахриным не случилось, единственный неприятный момент этого незапланированного приземления в Перми - потерянный день отпуска с семьей. Накануне.Ru 13:00

Со слов членов экипажа установлено, что задымление произошло в хвостовой части самолёта, а именно в кухонном отделении. О сложившейся ситуации бортпроводники аэробуса сообщили командиру воздушного судна, который принял решение о совершении аварийной посадки в ближайшем аэропорту. Московский комсомолец 12:06

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Перми по техническим причинам 25 октября в 5:42 мск совершил посадку рейс Lufthansa, следовавший по маршруту Екатеринбург - Франкфурт-на-Майне. После совершения посадки пассажиров и экипаж осмотрели медики. REGNUM


В Тюмени совершил аварийную посадку пассажирский самолет

Сотрудники следственного комитета ( СК ) РФ проводят проверку по факту аварийной посадки пассажирского самолета АТR-75 в Тюмени. Как сообщили в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, инцидент произошел 22 октября 2011г. в аэропорту Рощино. РБК 24.10.11 11:02

Никто из находившихся на борту 36 пассажиров и четырех членов экипажа, не пострадал, передает ИТАР-ТАСС. Пассажиры аварийного самолета уже оправлены в Нижневартовск. Взгляд.ру 24.10.11 10:58

По предварительным данным, аварийная посадка воздушного судна сообщением «Тюмень-Нижневартовск» произведена по запросу командира воздушного судна по причине отказа генератора. Самолет благополучно совершил посадку в аэропорту города Тюмени. Aviation Explorer 24.10.11 10:46

--------------
Ого! Новые импортные самолёты тоже садятся аварийно?
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Министерство обороны Индии приняло решение закупить американские ударные вертолеты AH-64D Apache Longbow, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в индийском военном ведомстве. Решение о покупке американских вертолетов было принято по итогам тендера на поставку 22 боевых машин. В финале конкурса конкурентом Apache Longbow был российский ударный вертолет Ми-28Н "Ночной охотник".
Решение в пользу Apache Longbow было принято после сравнительных испытаний двух машин, проведенных в конце 2010 года. Испытания включали в себя учебные стрельбы из вертолетного оружия. Как передает РИА Новости со ссылкой на собственный источник, в выборе индийской стороны нет политической подоплеки. По данным индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. При этом Apache показал превосходство по таким характеристикам как всепогодность и возможности применения.
http://lenta.ru/news/2011/10/25/lose/
P.S.... по 20-ти пунктам -(((( обидно
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Антивибратор за 35 долларов поможет избежать поломок F-22



Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) нашла способ гасить вибрации двигателей истребителей F-22 Raptor, благодаря чему военно-воздушные силы смогут сэкономить до 40 миллионов долларов на ремонте и обслуживании самолетов. Как сообщает Defense Aerospace, особая прокладка-антивибратор, стоимость которой составляет 35 долларов, позволит предотвратить растрескивание J-образного кожуха воздухозаборников двигателей F119, установленных на F-22.
Демпфирующая прокладка выполнена из материала оранжевого цвета и по структуре напоминает обычный ластик. Каждая прокладка выполнена в виде широкого крючка. Установка антивибратора на самолет не требует внесения дополнительных изменений в конструкцию F-22 - прокладка размещается на внутренней стороне J-образного кожуха в том месте, где он прилегает к каналу воздухозаборника. Для каждого двигателя истребителя требуется семь таких прокладок. Таким образом, незначительная модернизация одного двухдвигательного F-22 обойдется ВВС всего в 500 долларов.

Растрескивание кожуха является нормальным явлением для F-22. Металл от вибрации двигателя начинает покрываться небольшими трещинами. В ходе каждого технического обслуживания конец каждой вновь появившейся трещины рассверливается, чтобы остановить ее расползание. Такой метод не снижает летных качеств самолета и не снижает его ресурса. Если же не рассверливать концы трещин, то J-образный кожух может прийти в негодность, а для его замены потребуется ремонт со снятием двигателя и частичной заменой воздухозаборника. Стоимость работ в этом случае составляет 362 тысячи долларов.

Испытания антивибраторов начались в апреле 2011 года, и к настоящему времени F-22 с такими прокладками уже совершили полеты общей продолжительностью около трех тысяч часов. Насколько такое нововведение снизило частоту возникновения трещин кожухов, не уточняется, однако по предварительным данным даже имеющиеся нерассверленные растрескивания перестают расползаться, если установить под кожух новые прокладки. ВВС США планируют менять прокладки при каждом обслуживании двигателей.

http://lenta.ru/news/2011/10/21/snubber/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Комсомольское-на-Амуре авиационно-промышленное объединение (КнААПО) завершает подготовку к летным испытаниям третьего образца истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщил РИА Новости в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Завершается подготовительная работа над третьим летным образцом истребителя пятого поколения. Он уже практически готов подняться в небо. Осталось отработать системы самолета. Он взлетит, когда конструкторы будут полностью уверены в изделии", - сказал собеседник агентства.

Источник не уточнил, в какие сроки ожидается начало летных испытаний прототипа самолета, но добавил, что в настоящее время на предприятии завершается создание четвертого образца ПАК ФА.

"Сборка четвертого образца находится в завершающей фазе. Сейчас идет конструкторская отработка", - добавил собеседник агентства.

Источник напомнил про инцидент на авиасалоне МАКС-2011, когда в августе самолет по техническим причинам прекратил взлет, выбросив тормозной парашют. В качестве причины инцидента СМИ называли "сбой в работе автоматики силовой установки".

"Инцидент на авиасалоне никак не повлиял на ход испытаний самолетов. Это был рабочий, технический момент, который мог возникнуть при испытании любого самолета. По срокам у авиапредприятия отставаний нет, все идет в плановом режиме", - сказал источник.

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) должен поступить на вооружение ВВС в 2016 году. Летные испытания проходили только два образца ПАК ФА. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщал, что в планах поднять в небо еще два истребителя пятого поколения до конца года.
http://www.ria.ru
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
1 ноября 2011, 20:06

Росавиация аннулировала лицензию низкобюджетного авиаперевозчика Sky Express.
В сообщении на сайте ведомства указывается, что сертификат эксплуатанта отозван в связи с ухудшением финансового состояния и производственных показателей компании.
Решение ведомства было ожидаемым, и компания к нему готовилась, заявил официальный представитель перевозчика, добавив, что лишение лицензии не причинит неудобства пассажирам.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявлял, что лицензия Sky Express будет аннулирована в связи с ее объединением с «Авиационными линиями Кубани».
После приостановки лицензии «Авиановы» в начале октября Sky Express оставался единственным низкобюджетным перевозчиком в России.

http://news.mail.ru/economics/7225208/

=====================================

Вслед за дешёвым ширпотребом!
 
Мультикоптер - новое слово в самолетостроении

Немецкий изобретатель Томас Сенкель с командой друзей-энтузиастов построил оригинальный летательный аппарат: одноместный мультикоптер.
Мультикоптер представляет собой четыре квадрокоптера (минивертолета с четырьмя винтами), объединенные одной несущей рамой с сиденьем пилота. По словам разработчика, его аппарат проще по конструкции и гораздо дешевле в производстве, чем обычный вертолет. При этом благодаря большому количеству независимых электромоторов и источников питания, он еще и безопаснее, поскольку способен оставаться в воздухе и плавно приземлиться даже при отказе 4 двигателей.
Бортовые компьютеры мультикоптера контролируют скорость вращения винтов, стабилизируя аппарат в воздухе и регулируя скорость и направление полета. Время полета составляет от 10 до 30 минут в зависимости от нагрузки и емкости батареи. В настоящее время прототип может развивать скорость до 64 км/ч.
Управляется мультикоптер с помощью простого джойстика. Пилоту достаточно наклонить его в сторону, и аппарат послушно летит в нужном направлении. В отличие от пилотирования вертолетом, не стоит беспокоиться о минимальной скорости, срыве потока, контроле газовой смеси, управлении шагом винта и т.д. Справиться с управлением мультикоптера может любой человек, способный водить автомобиль. Кроме того, летательный аппарат можно оснастить «умными» системами с GPS, которые сегодня широко используются в БПЛА. Таким образом появится возможность полностью автоматического полета в режиме «такси» - по заданным контрольным точкам и посадкой в нужном месте.
Безопасность полета обеспечивает электронная система, которая совершает плавную посадку в случае поломки. Пустой аппарат весит всего 80 кг, над ним нет вертолетного винта, что в перспективе позволит использовать и автоматическую парашютную систему для аварийной посадки. Подобными системами безопасности не оснащен ни один современный пассажирский вертолет.
Очень интересна цена мультикоптера: большой аппарат стоит всего… 1000-4000 долл. в зависимости от размера и мощности. Полноценный «заводской» комфортный мультикоптер с вертикальными взлетом и посадкой можно будет купить по цене обычного автомобиля. Один час полета мультикоптера стоит около 6 евро (за электроэнергию). Кроме того, устройство имеет мало движущихся частей, что уменьшает стоимость ремонта и обслуживания. Важным фактором является и невысокий уровень шума на взлетном и крейсерском режиме.
В настоящее время изобретатель работает над гибридной силовой установкой, которая позволит продлить время полета до часа и более. Проект мультикоптера имеет потенциал превращения в новый исключительно эффективный вид транспорта, способный заменить малые, средние вертолеты и некоторые виды автомобильного транспорта.
Посмотреть вложение 35641
источник и видео на http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2011/11/07/463374
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), известного также как истребитель 5-го поколения,состоялся сегодня в Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг "Сухой" авиационном производственном объединение имени Ю.А. Гагарина (КнААПО). Об этом сообщила компания "Сухой".
Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12780/
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
TLS, на 3-й ПАКФА обещали вроде АФАР поставить?
Ну да... Блин с фото напряги.. 3 размытых фото по сети гуляет и те скрины с видео Вестей.. кач-во ппц. А по 3-ему писали что да, с АФАРом.. ну судя по фото, кстати, носовой обтекатель без ПВД уже, и не алюминиевый, как на первых двух бортах.. походу штатный уже.. знач и БРЛСка на месте :good:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
В сегодняшней публикации в "Красной Звезде" (http://www.redstar.ru/2011/11/25_11/1_06.html), представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Владимир Дрик раскрыл некоторые детали обновления ВВС на следующий год. По его словам, к закупке планируется около 10 Су-34 новой постройки и первые образцы истребителей Су-35С. Кроме того, ВВС получат более 10 модернизированных МиГ-31БМ и около десятка Су-25СМ. Армейской авиации будет поставлено более 20 новых ударных вертолётов (по всей видимости 12-16 Ми-28Н и 8 Ка-52, плюс несколько единиц Ми-35М нового производства), около 30 транспортных вертолётов семейства Ми-8 и около 5 Ми-26.

Планы по модернизации Дальней авиации, закупке учебно-тренировочных самолётов и вертолётов, а также пассажирских и транспортных самолётов не озвучены, хотя несомненно такие контракты тоже будут реализовываться. В частности уже объявлен конкурс на поставку в 2012 году 3 L-410UVP-E20 чешского производства. Всего в 2012 году ВВС получат около 90 новых и модернизированных самолётов и вертолётов. Отрадно, что в основном эти планы не являются "бумажными" и вполне выполнимы."

Одна из партий новых Ми-8, переданная ВВС в 2011 году (с)Вадим, RussianPlanes.net

А говорили что красить будут в серый цвет
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
ЦАМТО, 30 ноября. На территории «Авиастар-СП» в присутствии губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна и генерального директора ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолия Гайданского состоялся запуск строительства завода по выпуску агрегатов из композиционных материалов.

На площадке ЗАО «Авиастар-СП» площадью 64250 кв.м ЗАО «Аэрокомпозит» развернет производство конструкций из полимерных композиционных материалов: панелей центроплана, а также лонжеронов и интегральных панелей отъемной части крыла в интересах программы МС-21 и других перспективных программ Объединенной авиастроительной корпорации. Изготовление первых комплектов планируется начать в 2012 году, сообщает пресс-служба ОАК.

«Создание современного российского производства композитных конструкций является одним из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности перспективной линейки гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации. В рамках реализации стратегии ОАК на базе ЗАО «Аэрокомпозит» мы создаем центр компетенций по разработке, производству и реализации комплектующих из композиционных материалов, включающий конструкторский центр, технологический центр и заводы по производству агрегатов. Сегодня в Ульяновске мы закладываем первую из производственных площадок, обеспечивающую не только более 600 рабочих мест на предприятии, но и развитие самых перспективных технологий отрасли в регионе», - отметил президент ОАК М.Погосян.

Как подчеркнул в своем выступлении губернатор Ульяновской области С. Морозов, «помимо масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения передовых технологий, создание нового производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков ЗАО «Аэрокомпозит».

По его словам, «нам удалось убедить инвесторов в том, что мощности «Авиастара» могут и должны работать на развитие российской авиации».

«Производство в Ульяновске будет включать полный технологический цикл изготовления деталей из ПКМ безавтоклавным методом инфузии: от выкладки вспомогательных материалов до контроля геометрии и покраски. На проектную мощность, составляющую 100 комплектов в год, предприятие выйдет в 2017 году. Планируемая выручка составит 300-350 млн дол », - сообщил генеральный директор ЗАО «Аэрокомпозит» А.Гайданский.
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/1130/131010575/detail.shtml
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
В частности уже объявлен конкурс на поставку в 2012 году 3 L-410UVP-E20 чешского производства
По сути - это уже наше производство. Предприятие де-факто принадлежит нам. Отжали-таки! Что не может не радовать:grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
МОСКВА, 1 дек - РИА Новости. Российские Военно-воздушные силы (ВВС) в 2012 году получат около 60 новых и модернизированных средств противовоздушной обороны, в том числе комплексы С-400, сообщил РИА Новости в четверг официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик.

"В следующем году запланирована закупка более 60 образцов новой и модернизированной техники войск противовоздушной обороны, в том числе комплексов С-400, радиолокационных комплексов "Небо-У" и зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1"", - сказал он.

Кроме того, что в следующем году ВВС получат около 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. В части будет поставлено до десяти фронтовых бомбардировщиков Су-34, около десяти штурмовиков Су-25СМ, а также новый истребительный комплекс Су-35С, который был продемонстрирован в подмосковном Жуковском на авиасалоне МАКС-2011. Су-35С относится к поколению "4++".

Части армейской авиации получат более 20 ударных вертолетов Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор", а также глубоко модернизированные Ми-35М.
http://ria.ru/defense_safety/20111201/503362815.html