СРАВНЕНИЕ КИТАЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ J-11B С РОССИЙСКИМ СУ-35
Истребитель J-11B является продуктом китайской военной промышленности, которая разработала основные системы самолета: систему управления полетом, авионику, силовую установку, конструктивные особенности планера.
1. Основные усовершенствования: двигатель FWS-10 обладает большей на 700 кг тягой по сравнению с базовым образцом АЛ-31Ф, но в основных режимах полета используется мощность, не превышающая основные показатели АЛ-31Ф.
2. В кабине установлена модная «стеклянная кабина» - пять ЖК-мониторов и ИЛС (индикатор на лобовом стекле). Основные электромеханические приборы удалены с приборной доски.
3. Вместо российской РЛС управления оружием Н001 установлен китайский радар 149Х, который может обеспечить одновременный обстрел двух целей, обеспечивает применение авиабомб, имеет больший «противопомеховый потенциал».
4. Основным оружием самолета является УР воздушного боя PL-12 китайской разработки.
5. В некоторых частях планера использованы композиционные материалы.
Вышеуказанные усовершенствования способствовали повышению боевых характеристики истребителя. Замена российской РЛС привела к уменьшению пустого веса (на российском радаре использовались компьютеры массой в десятки килограммов). Центр тяжести самолета вследствие использования двигателей с большей массой несколько смещен назад, то есть повышена степень статической неустойчивости. Для решения этой проблемы необходимо новое программное обеспечение, а также увеличение массы носовой части планера.
Уровень авионики.
Су-27 обладал авионикой очень низкого уровня, но и J-11B не является передовым самолетом в данной области. Кабина Су-35 оснащена двумя ЖК-мониторами большой площади и ИЛС (с удалением основных электромеханических приборов). Уровень авионики J-11B находится на уровне Су-30МКК, то есть начала 90-х годов.
Огневая мощь истребителя
за счет использования УР PL-12 делает самолет предпочтительнее лишь по сравнению с Су-27СК. Дальность стрельбы этой ракеты преподносится как 80 км, но фактически равняется лишь 50 км (уровень американской УР AIM-120С ранней версии). РЛС 149Х не имеет фазированную антенную решетку и не обладает достаточными характеристиками для устойчивой работы в нескольких режимах. J-11B не может использовать оружие западного производства, так как имеются проблемы с РЛС и компьютером управления огнем. Но в течение 15 лет самолет вполне может быть адаптирован к использованию оружия западного производства.
Конструкция планера.
Используемые композиционные материалы не могут существенно улучшить конструкцию самолета, так как сам планер остался практически неизменным. Су-27 имеет проблемы при выполнении полета на трансзвуковых скоростях. На Су-30МКК были реализованы некоторые улучшения в данной области.
Итоги.
Уровень J-11B соответствует уровню разработанного в 80-х годах в СССР самолета Су-27М. Этот самолет имел улучшенную авионику, плоскую антенну на базе ПФАР, способность использовать современные УР воздушного боя Р-77 и выполнять бомбометание. Истребитель должен был быть оснащен современной системой управления полетом, а его тяговооруженность должна была быть несколько больше, чем у базового Су-27. Тяговоруженность J-11B осталась практически на уровне Су-27СК.
Су-35, наоборот, является радикальной модернизацией Су-27, его технический и технологический уровень (например, возможность выполнения сверхзвукового крейсерского полета) намного выше, чем у J-11B.
http://china-arsenal.blogspot.com/2009/10/chinese-air-force-j-11b-advantages-and.html
---------- Добавлено в 08:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:52 ----------
КИТАЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ БУДЕТ ПРИНЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 8-10 ЛЕТ
Заместитель командующего ВВС НОАК генерал Хо Вейрон (Ho Weirong) принял участие в цикле передач «Лицом к лицу» китайского государственного телевидения CCTV, посвященного предстоящему юбилею национальной военной авиации.
В ходе интервью ведущий спросил генерала, когда в Китае должен быть разработан истребитель пятого поколения. По словам генерала, научно-исследовательские работы идут полным ходом, первый полет прототипа произойдет несколько позже, после чего истребитель приступит к полномасштабной программе летных испытаний. Генерал Хо сделал заявление, что при сохранении нынешних темпов разработки машина пятого поколения будет принята на вооружение ВВС НОАК в течение ближайших 8-10 лет (ранее 2020 года). (в оригинале написано – «ранее 2010 года», что, вероятно, является опечаткой – «ВП»).
11 ноября ВВС НОАК будут праздновать 60-летнюю годовщину со дня основания. Китай уже разработал истребители четвертого поколения J-10, которые находятся в серийном производстве.
Китайский истребитель нового поколения ориентируется на американские самолеты F-22 и F-35, которые имеют 4 признака пятого поколения – малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, сверхманевренность и укороченный взлет. В настоящее время только F-22 находится на вооружении, F-35 и российский Т-50 остаются на стадии разработки, и таким образом, китайская машина станет четвертым в мире истребителем этого поколения.
Генерал Хо также заметил, что истребитель J-10 по своим боевым возможностям эквивалентен американскому F-16. На 11 узлах подвески самолет может нести до 6 тонн боевой нагрузки, взлетная дистанция составляет всего 350 м.
Считается, что разработкой новой машины занимаются НИИ №611 (Чэнгду) и НИИ №601 (Шеньян). Главный конструктор истребителя J-10 Ян Вэй (Yang Wei) был назначен на более высокую должность в руководстве Китайской авиационной промышленной корпорации, что позволит интенсифицировать темпы разработки.
Информация из Интернета показывает, что Китай не сможет полностью скопировать F-22 и признает наличие значительного технологического отставания в этой области. Считается, что Китай может разработать истребитель с одним или двумя признаками пятого поколения в зависимости от успехов в информационных технологиях и требований «внутренней боевой ситуации» (information revolution and interior lines combat situation). Китай надеется, что сможет бросить вызов превосходству США в воздухе.
http://www.china-defense-mashup.com/?p=5416