В Шереметьево приземлился первый "Суперджет-100"
В четверг утром в столичном аэропорту Шереметьево приземлился новейший российский самолёт Sukhoi Superjet 100. Перелёт Ереван-Москва стал первым коммерческим рейсом лайнера этой серии. Всего армянский перевозчик заказал два таких самолёта.
В ближайшем будущем самолеты Superjet появятся и у российского "Аэрофлота". Правда, с некоторой задержкой. Контракт на поставку 30 самолетов "Гражданские самолёты Сухого" и авиакомпания подписали в 2005 году. Начало поставок было назначено на 2008-й, но сроки несколько раз переносились, передает телеканал "Россия-24".
Коммерческая эксплуатация и полномасштабное серийное производство самолета Sukhoi Superjet 100 начались во вторник. В ереванском аэропорту Звартноц в этот день прошла торжественная церемония передачи первого авиалайнера армянской компании "Армавиа". В ближайшее время авиаперевозчик получит второй самолет.
На сегодняшний день у компании "Гражданские самолеты Сухого" заказов еще на 170 машин. Sukhoi Superjet 100, впервые представленный в 2007 году, а год спустя совершивший свой первый полет, заменит эксплуатируемые сейчас самолеты Ту-134.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=446793
Видео по ссылке
---------- Добавлено в 12:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:23 ----------
Александр Лебедев не хочет "дарить" ВЭБу акции ИФК и готов отказаться от покупки Ту-204СМ
Совладелец авиакомпании Red Wings предприниматель Александр Лебедев готов отказаться от приобретения в лизинг 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings, ишет "РБК Daily". «Сообщаю, что последние три месяца для проекта Ту-204СМ потеряны по вине чиновников Внешэкономбанка», — пишет он в письме Владимиру Путину, направленном вчера в Белый дом. В ВЭБе его обращение не комментируют.
Во Внешэкономбанке не смогли «согласовать механизм финансирования лизинга Ту-204СМ, выключили из проекта ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) его автора и основного профессионального участника... сорвали решение важнейших вопросов по контракту: цены самолета, сроков поставки и штрафных санкций, гарантии остаточной стоимости, гарантии техобслуживания и запчастей», — перечисляет г-н Лебедев обвинения в адрес госструктуры.
Проблемы у предпринимателя возникли из-за того, что ВЭБ не хочет терять контроль над выделяемыми деньгами на проект по строительству 44 лайнеров Ту-204СМ для Red Wings. Правление госкопорации даже выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от ИФК к компании «ВЭБ Лизинг». Сегодня ее набсовет рассмотрит вопрос о поглощении «ВЭБ Лизингом» принадлежащих предпринимателю 26% акций ИФК (посредством обмена акций).
«Допустим, от безысходности я соглашусь на национализацию. Но в себе ли я буду, если «в нагрузку» приму колоссальные риски покупателя (через финансовый лизинг) и эксплуатанта неконкурентоспособной техники без всяких льгот на остроконкурентном чартерном рынке?» — отмечает г-н Лебедев.
На сегодняшний день Red Wings является крупнейшим эксплуатантом новых отечественных самолетов, в парке компании — восемь Ту-204. Перевозчик готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ за 55 млрд руб. Контракт — единственная возможная сделка по программе Ту-204СМ, и без него программа будет закрыта, что может привести к сокращениям на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар».
http://www.aex.ru/news/2011/4/21/84477/
---------- Добавлено в 12:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:24 ----------
Россия планирует развернуть Су-35 на Дальнем Востоке
Как утверждает Kanwa со ссылкой на неназванный военный источник в Москве, по меньшей мере одна партия из заказанных российскими ВВС 48 истребителей Су-35 будет размещена на 6968-й авиационной базе в Комсомольске-на-Амуре, которая находится всего лишь в 300 км от российско-китайской границы. По словам источника, российские ВВС начнут получать первые Су-35 в 2012 г. Су-35 будет наиболее совершенными истребителем поколения 4++. Российские ВВС еще не сообщали официально, в какие части пойдут Су-35
Ранее Kanwa уже сообщала, что в российских ВВС два полка (23-й, расположенный на 6987-й авиабазе в Дземги, и 22-й с 6989 авиабазы Угловая) оснащены истребителями Су-27СМ. Эти базы расположены в 308 и 61 км от китайской границы. Таким образом, все истребители Су-27СМ и первая партия Су-35 будут размещены в Восточном военном округе, который прилегает к КНР.
По словам источника, «честно говоря, китайские ВВС, как и вооруженные силы КНР в целом, стали самыми мощными из числа соседей России. Между Россией и НАТО существует естественная буферная территория в лице Белоруссии и Украины, и тем самым для ВВС естественным выглядит особое внимание к дальневосточному региону. Кроме того, Су-27СМ и Су-35 производятся также на Дальнем Востоке, такими образом их размещение в том де регионе упрощает обслуживание и испытания, что также является одним из самых важных факторов».
После развертывания Су-35 на Дальнем Востоке технологический разрыв между российскими и китайскими ВВС будет увеличен, и российские ВВС при помощи Су-35 снова смогут захватить господство в воздухе.
РЛС «Ирбис» , установленная на Су-35, может обнаруживать цели на дальности 400 км, и, действуя над российской территорией, покрывать территории провинций Хэйлунцзян и Гирин, а также часть провинции Ляонин.
В советские времена аэродромы фронтовой авиации и стратегических бомбардировщиков располагались вблизи советско-китайской границы. К примеру, база «Украинка» стратегических бомбардировщиков Ту-95 находилась только в 105 км от границы. С 1990-х гг. китайская армия приступила к перевооружению на 12-ствольную РСЗО Тип 03 AR02 калибра 300 мм и дальностью стрельбы 150 км, и ракет «земля-земля» DF11A, что представляет значительную угрозу российским авиабазам.
http://www.periscope2.ru/?digest_id=34241