Мир авиации

18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Новое оружие России: Боевой космолёт



Высота полета 90 километров, скорость 20 тысяч километров в час – таковы рабочие параметры разрабатываемого в ЦАГИ авиационного монстра

Мы продолжаем серию публикаций о новом оружии России, над созданием которого сейчас работают ученые. В первом материале, напомним, речь шла о «рельсотроне Арцимовича». Сегодня расскажем о еще одной интересной разработке.

Недавно командующий космическими войсками России генерал-лейтенант Олег Остапенко заявил о том, что у нас ведутся работы по созданию беспилотного космического самолета многоразового использования. Это подтвердил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин: «Естественно, ведутся. Мы не можем быть в обозе. Есть разработки, есть понимание, как это делать, есть технические решения».

Нужно сразу подчеркнуть, что эти заявления были сделаны сразу после возвращения на землю американского беспилотного космического корабля X-37B, который провёл на околоземной орбите 225 суток. При этом задачи полета и ход их решения были глубоко засекречены спецслужбами США. Так что трудно сказать, чего больше в высказываниях российских военачальников: блефа или реальной информации?

Вначале была «Спираль»

Тема космического самолета, конечно, засекречена не только у американцев, но и у нас. Но кое-что просачивается в открытую печать и общие контуры проблемы можно вполне очертить.

Однозначно известно, что в советское время в работах по созданию космического самолета мы поначалу были впереди США. В 1965 году все, что связано с «крылатой космонавтикой», было поручено ОКБ-155 А.И.Микояна. Тема по созданию воздушно-орбитального самолета (ВОС) получила индекс «Спираль». Мало кто знает, что одним из руководителей проекта был космонавт № 2 Герман Титов. Впоследствии он рассказал мне в одном из своих последних интервью некоторые подробности.

ВОС состоял из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) и военного орбитального самолета (ОС) с ракетным ускорителем. Старт системы предусматривался горизонтальный, с использованием разгонной тележки, отрыв происходил на скорости 380-400 км/ч. После набора с помощью двигателей ГСР необходимых скорости и высоты происходило отделение ОС и дальнейший разгон осуществлялся с помощью ракетных двигателей двухступенчатого ускорителя, работающих на фторо-водородном топливе.

При этом орбитальный самолет был пилотируемым (одноместным). Предусматривалось его использование в вариантах фоторазведчика, радиолокационного разведчика, перехватчика космических целей или ударного самолета с ракетой класса «Космос-Земля». Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета. Диапазон опорных орбит составлял 130 — 150 км.

— Почему же эта программа не была завершена? – спросил я у Титова. Он ответил так:

— Первый раз «Спираль» зачахла в 1970 году. Потому что военное руководство не поняло тогда перспективы развития этой темы. Потом Артем Иванович Микоян, так сказать, вдохновитель и разработчик этой темы, умер, а вместе с ним — и она. Позже, когда узнали, что американцы работают над системой «Шаттл», руководство возмутилось: почему у них есть, а у нас нет? Срочно начались работы по «Бурану». Вернулись к «Спирали». Использовали эту схему для отработки вопросов аэродинамики, термодинамики. Произвели четыре запуска на орбиту по гагаринской схеме одновиткового полета. «Спираль» показала очень хорошие характеристики. Однако в дальнейшем разработчики пошли по пути «списывания» — перерисовали схему «Шаттла» и «создали» «Буран». В конце концов, и он был загублен из-за недостатка финансирования.

США вырвались вперед

В результате реформ в России (и, в частности, в нашей армии) мы потеряли преимущества в развитии космического самолетостроения. Вперед вырвались США.

В 1999 году NASA совместно с компанией Boeing начали программу создания космического самолета X-37B. Стоимость разработки экспериментального космолета составила 173 миллионов долларов. Космолет создан с такими характеристиками: взлетный вес 4 989 кг, масса полезного груза 900 кг, время пребывания в космосе до 270 дней. Первый тестовый полёт — испытание путём сбрасывания, был совершён 7 апреля 2006 года. А 22 апреля 2010 года X-37B ушел в первый боевой полет. Боевой — в данном случае не метафора. Некоторые эксперты высказывают предположение, что за 225 суток, проведенные в космосе, космолет провел реальные пуски боевого оружия. Именно в это время был сбит российский военный спутник, что официально объяснили возможным попаданием в него метеорита. С X-37B даже связывают предполагаемое испытание над Россией нового климатического оружия – небывалая жара и засуха лета 2010 года.

До сих пор руководство ВВС США не публикует никаких подробностей о целях и задачах полета X-37B. Принимая во внимание достаточный объем грузового отсека космического аппарата, можно предположить, что X-37B способен нести любую разведывательную аппаратуру и, безусловно, некоторые системы вооружения. Наблюдения, сделанные с помощью оптической аппаратуры, подтверждают высокую маневренность аппарата: за все время его нахождения на орбите было произведено четыре резких изменения траектории движении. Таким образом, аппарат может использоваться для перехвата и захвата вражеских спутников. Несмотря на столь явную боевую ориентацию аппарата X-37B, американские военные продолжают настаивать на том, что он является всего лишь летающей в космосе лабораторией.

3 декабря 2010 года Х-37В вернулся на Землю после семи месяцев полета. Посадка в автоматическом режиме была осуществлена на взлетно-посадочную полосу базы ВВС США Ванденберг, расположенную северо-западнее Лос-Анджелеса (штат Калифорния). В ходе пребывания на орбите X-37B получил семь повреждений обшивки, по официальной версии, в результате столкновения с космическим мусором.

4 марта 2011 года космолет США вновь отправился на боевую службу в космос. Программа полета и стоимость проекта опять засекречены. В печати зато появилось сообщение о том, что ВВС США дали компании Boeing заказ на изготовление второго образца X-37B, который будет готов в 2011 году и, вероятно, тут же полетит на орбиту.

Российский ответ

Что может противопоставить Россия, если не считать словесных «страшилок» командующего космическими войсками и главкома ВВС РФ?

Недавно в прессе появилось сообщение о том, что в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) состоялись исследования аэрокосмического комплекса, предназначенного для межконтинентальных перелетов со скоростью, близкой к первой космической – около 20 тысяч км/ч. Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, система состоит из дозвукового самолета-носителя и воздушно-космического самолета (ВКС) с жидкостным ракетным двигателем. При дальности 16—17 тыс. км время полет воздушно-космического самолета проходит в три стадии — активное выведение на орбиту, космический полет с околоорбитальной скоростью и планирование в атмосфере. Причем этот перелет не займет больше чем 50 минут.

В качестве самолета-носителя могут использоваться Ил-76МФ и Ил-96-400Т. Именно транспортный самолет должен поднять основной разгоняемый модуль на большую высоту. После этого воздушно-космический самолет самостоятельно выберется на орбиту, наберет скорость до 20 тысяч километров в час, а потом спланирует в атмосфере к нужной цели.

Ранее ЦАГИ провел системный анализ различных вариантов многоразовой ракетно-космической системы (МРКС 1). МРКС-1 представляет собой частично многоразовую ракету-носитель вертикального старта на основе крылатой многоразовой первой ступени, выполненной по самолетной схеме и возвращаемой в район старта для горизонтальной посадки на аэродром 1-го класса, и на основе одноразовых вторых ступеней и разгонных блоков. Крылатый многоразовый блок первой ступени оснащается маршевыми жидкостными ракетными двигателями многоразового использования.

Зарубежные аналитики высоко оценивают возможности российского ВПК в этом отношении: технических причин, которые не позволяли бы России вслед за Америкой создать беспилотный орбитальный самолет, не существует.

«Основным российским технологиям, необходимым для этого, уже полстолетия, — считает американский эксперт по космосу Джим Оберг. — Русские экспериментировали с крылатыми космическими кораблями с 1960-х годов и даже вывели прототип на орбиту, но сегодня они ослаблены реформами. Поэтому все зависит от политической воли руководства страны и вооруженными силами». А эта проблема, пожалуй, посложней технической, но будем надеяться, что и она преодолима.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5532682/
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Что может противопоставить Россия, если не считать словесных «страшилок» командующего космическими войсками и главкома ВВС РФ?
Ничего, нет ни технологического, ни промышленного потенциала для этого всего.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Независимое военное обозрение, 18 марта. 2010 год стал в значительной мере рубежным по наращиванию усилий по модернизации Военно-воздушных сил России. Хотя наиболее знаковым моментом стало начало летных испытаний в январе 2010 года первого прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50. Однако одновременно в 2010 году обозначились первые реальные результаты по началу перевооружения ВВС России новой серийной авиационной техникой. Были начаты фактические поставки в ВВС России серийных самолетов новой постройки Су-34, Су-30М2, Су-27СМ и Як-130 и вертолетов Ка-52 и "Ансат-У", а также значительно увеличены темпы серийного производства для Вооруженных сил России вертолетов Ми-28Н и Ми-8. В результате впервые с 1992 года ВВС России получили значительное количество боевой техники нового производства (если не считать поставку ВВС в 2008-2010 годах 34 истребителей МиГ-29СМТ/УБТ, от которых отказался Алжир).

Су-34. В 2010 году Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) построило и передало ВВС России первые четыре фронтовых бомбардировщика Су-34 по подписанному в декабре 2008 года пятилетнему контракту Министерства обороны России с компанией "Сухой" на постройку 32 таких самолетов (стоимостью 33,6 млрд. руб.). Самолеты с бортовыми номерами с "06 красный" по "09 красный" были переданы ВВС в декабре 2010 года, уже 28 декабря перелетев в 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецке. Ожидается, что в дальнейшем в 2011 году эти четыре самолета будут переданы из Липецка в состав авиабазы Балтимор близ Воронежа, где начнут процесс замены базирующихся там самолетов Су-24М.

Это первые строевые серийные Су-34 ВВС России. Ранее в 2006-2009 годах НАПО построило для ВВС пять первых серийных самолетов Су-34 (бортовые номера с "01 красный" по "05 красный"), из которых три ("02", "04" и "05") также находятся в Липецке, а два ("01" и "03") вместе с четырьмя летными опытными машинами используются для заключительного этапа государственных совместных испытаний в Государственном летном испытательном центре в Ахтубинске. В августе 2008 году по меньшей мере один самолет Су-34 из указанной первой серии успешно использовался в ходе вооруженного конфликта с Грузией.

Хотя организация серийного производства Су-34 на НАПО сталкивалась с трудностями, однако, судя по всему, к настоящему времени они по крайней мере частично преодолены, и ожидается, что темп выпуска Су-34 возрастет и контракт 2008 года на 32 машины будет выполнен в срок. Ожидается, что в 2011 году НАПО поставит ВВС минимум шесть самолетов Су-34, в 2012 и 2013 годах - по 10-12 самолетов в год.

Су-30М2 и Су-27СМ3. В 2010 году ВВС России начали получать самолеты производства Комсомольского-на-Амуре производственного объединения (КНААПО) по другому контракту Министерства обороны России с компанией "Сухой". По контракту стоимостью 80 млрд. руб., подписанному в августе 2009 года, должно быть поставлено 64 истребителя новой постройки - 48 истребителей Су-35С, 12 Су-27СМ3 и четыре Су-30М2, и все они должны быть изготовлены на КНААПО. Поставка ВВС первого серийного Су-35С ожидается в 2011 году, однако четыре двухместных Су-30М2 были сданы уже осенью 2010 года. Два из них оставлены на КНААПО для обучения летчиков будущих Су-35С, а два Су-30М2 в декабре перелетели в состав авиабазы в Крымск на Северном Кавказе.

В состав этой же авиабазы в Крымске в феврале 2011 года поступили первые четыре истребителя новой постройки Су-27СМ3, принятые ВВС в декабре (бортовые номера с "51 красный" по "54 красный"). Ранее ВВС России модернизировали в 2003-2009 годах 55 своих строевых истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ. В отличие от этих Су-27СМ, новые Су-27СМ3 являются самолетами новой постройки (изготовлены на основе задела самолетов Су-27СК, ранее предназначавшихся для поставки в виде сборочных комплектов в Китай). Бортовое оборудование Су-27СМ3 подверглось очередной модернизации, и эти самолеты способны использовать новые ракеты РВВ-СД класса "воздух-воздух" средней дальности, а также имеют "стеклянные кабины". Ожидается, что остальные восемь самолетов Су-27СМ3 по контракту 2009 года будут изготовлены в 2011 году и также поступят в Крымск.

Як-130. В начале 2010 года Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" передал ВВС России первые четыре реактивных учебно-тренировочных самолета Як-130 из головной заказанной партии в 12 машин. Это обозначило важный шаг в развитии программы Як-130, начатой еще два десятилетия назад. Первые четыре самолета (бортовые номера с "90 белый" по "93 белый") поступили в 4-й Центр в Липецк. Предполагалось к концу года сдать остальные восемь самолетов по данному контракту, однако ситуацию изменило крушение самолета "93" в Липецке 29 мая 2010 года. После этого все полеты изготовленных серийных Як-130 были прекращены и не возобновлены до конца 2010 года. Поставка остальных восьми машин не производилась и, видимо, перенесена на 2011 год. Предполагается, что эти восемь самолетов станут первыми, которые поступят на вооружение Краснодарского филиала Военного учебного научного центра ВВС "Военно-воздушная академия" для подготовки летчиков.

Кроме того, в 2010 году ВВС России получили три последних истребителя МиГ-29СМТ (из числа 28 МиГ-29СМТ и шести МиГ-29УБТ, от которых отказался Алжир), а также два пассажирских самолета новой постройки - Ил-62М (регистрация RA-86495) и Ту-154М (RA-85155).

Ми-28Н. 2010 год стал годом рекорда по производству боевых вертолетов Ми-28Н. В течение года заводом "Роствертол" в Ростове-на-Дону было построено и сдано ВВС России 15 вертолетов Ми-28Н. Таким образом, Ми-28Н стал первым действительно более или менее крупносерийным новым образцом авиационной боевой техники в России в постсоветский период.

По девятилетнему контракту на постройку 67 Ми-28Н, заключенному Министерством обороны России в 2005 году, "Роствертол" в 2005-2007 годах построил первые семь предсерийных вертолетов (бортовые номера с "32 желтый" по "38 желтый"), используемых только для испытаний. В 2008 году ВВС России получили первые четыре серийных вертолета (бортовые номера с "41 желтый" по "44 желтый"), поступивших в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. В 2009 году "Роствертол" изготовил уже 12 машин (бортовые номера с "01 синий" по "12 синий"), переданных на вооружение строевой эскадрильи в составе авиабазы в Буденновске на Северном Кавказе, где они заменяют вертолеты Ми-24.
В 2010 году "Роствертол" построил уже 15 новых Ми-28Н, доведя тем самым количество построенных по контракту 2005 года до 38 единиц. Из 15 новых построенных вертолетов минимум четыре (бортовые номера с "14 синий" по "17 синий") получила авиабаза в Буденновске, а остальные начали поступать с осени на замену Ми-24 на вооружение авиабазы в Кореновске на Северном Кавказе. Вертолеты для Кореновска имеют белые номера, начиная с "01". Фактически до завершения обучения личного состава из Кореновска в Торжке предназначенные для Кореновска вертолеты Ми-28Н (в 2010 г. их было получено восемь) находятся в Буденновске.

Взятый в 2010 году темп производства Ми-28Н сохранится и на ближайшие несколько лет. Осенью 2010 года Министерство обороны России заключило контракт на поставку ему до 2015 года еще 30 вертолетов Ми-28Н, доведя тем самым количество заказанных машин до 97. Можно ожидать, что в 2011 и 2012 годах "Роствертол" будет изготавливать в год по 14-15 вертолетов Ми-28Н по контракту 2005 года, а в 2013 и 2014 годах - по 15 вертолетов в год по контракту 2010 года. Кроме того, известно, что к лету 2011 года по отдельному контракту будет восстановлен вертолет с номером "43 желтый", потерпевший аварию в 2009 году.

Ка-52. В 2010 году ВВС России начали получать первые серийные вертолеты Ка-52 производства компании "Прогресс" из Арсеньева. Четыре этих вертолета (без бортовых номеров) были в декабре переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. Ранее в 2008 году "Прогресс" изготовил два опытных вертолета Ка-52 (бортовые номера "062 желтый" и "063 желтый"), а в 2009 году - три предсерийных вертолета (бортовые номера с "51 желтый" по "53 желтый"). Все они используются для испытаний.

Поставленные в 2010 году четыре Ка-52 стали первыми вертолетами, построенными по заключенному Министерством обороны России в конце 2009 году контракту, предусматривающему постройку 36 Ка-52. Как сообщается, в 2011 году "Прогресс" должен передать ВВС уже 10 серийных вертолетов Ка-52 и, видимо, будет поддерживать этот темп выпуска и в 2012-2013 годах. Ожидается, что в 2011 году вертолеты Ка-52 новой постройки поступят на авиабазу в Черниговке на Дальнем Востоке.

"Ансат-У". Осенью 2010 года Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС "Военно-воздушная академия" получил в общей сложности семь новых легких учебно-тренировочных вертолетов "Ансат-У" производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). В общей сложности по контрактам 2009-2010 годов Министерство обороны России заказало 10 первых серийных вертолетов "Ансат-У" общей стоимостью 980 млн. руб. Шесть из этих вертолетов были построены КВЗ в 2009 году, и три из них к лету 2010 года были переданы в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, а три в октябре 2010 года в Сызрань. В 2010 году КВЗ изготовил и в конце года передал в Сызрань еще четыре вертолета "Ансат-У". Планируется, что производство и поставки "Ансат-У" для Сызранского учебного центра продолжатся и в 2011 году.


Ми-8. В 2010 году осуществлялось быстрое наращивание закупок для Вооруженных сил России многоцелевых и транспортных вертолетов серии Ми-8 современных версий, производимых Казанским вертолетным заводом и Улан-Удинским авиационным заводом. По известным данным, всего Министерству обороны России с этих двух заводов в 2010 году было поставлено 34 вертолета серии Ми-8 различных модификаций. Из них 22 были транспортно-боевыми вертолетами Ми-8АМТШ, построенными в Улан-Уде по контракту стоимостью 4,18 млрд. руб., выданному Министерством обороны в феврале 2010 года. Эти Ми-8АМТШ поступили на вооружение авиабаз в Буденновске и в Кореновске (последняя получила десять вертолетов в декабре). Остальные вертолеты серии Ми-8 (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ) были поставлены различным частям ВВС России - так, известно, что четыре новых Ми-8МТВ производства КВЗ для использования в качестве учебных летом 2010 года были поставлены в Сызранский филиал Военного учебного научного центра ВВС "Военно-воздушная академия".

Всего таким образом, по нашим данным, в 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью в итоге был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре "Ансат-У" и 34 серии Ми-8). Во всех случаях учтены только серийные машины, без постройки прототипов.

По нашим прогнозам, можно ожидать, что в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100) и более 100 вертолетов (15 Ми-28Н, 10 Ка-52, два Ми-35М, один Ми-26, шесть "Ансат-У", шесть Ка-226, более 60 серии Ми-8 различных модификаций). Планируемые объемы закупок Москвой вертолетов являются беспрецендентными со времени участия СССР в войне в Афганистане.

Михаил Барабанов


http://nvo.ng.ru
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
В состав этой же авиабазы в Крымске в феврале 2011 года поступили первые четыре истребителя новой постройки Су-27СМ3, принятые ВВС в декабре (бортовые номера с "51 красный" по "54 красный").
По этим бортам где т на форуме, иль в блоге Pilota писали, что они в такой "крутой" комплектухе что даж без пилонов... мол денег на них не хватило и докупать будут отдельно.. и вообще что мол комплектация Сушек которые наше МО заказывает в отличие от того что поставляется за рубеж оставляет желать лучшего... Обидно..
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
А я до сих пор вспоминаю "лунную" кашу..... Перевернешь тарелочку с кашкой и над головой соседа ))))))))))))
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Ударные самолеты морской авиации Военно-морского флота (ВМФ) РФ будут переданы Военно-воздушным силам (ВВС) до конца 2011 года, сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.
До конца марта в ВВС будет передана также авиация Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). "До конца этого года ударная составляющая морской авиации ВМФ России должна быть передана ВВС страны", - сказал адмирал.

По его словам, это касается, прежде всего, дальних бомбардировщиков Ту-33М3, истребителей МиГ-31 (полк на Камчатке), Су-27, фронтовых бомбардировщиков Су-24 в Балтийске.

"Исключением станут Су-24 Черноморского флота (ЧФ), дислокация которых в Крыму зафиксирована договором с Украиной", - сказал собеседник агентства.

В то же время он подчеркнул, что в составе морской авиации ВМФ РФ останутся палубные истребители и штурмовики Су-33 и Су-25, противолодочные Ил-38, самолеты-амфибии Бе-12 на ЧФ. Под вопросом остается передача ВВС транспортных самолетов ВМФ, отметил адмирал.

Он также сообщил, что поступление истребителя пятого поколения для палубной авиации пока не планируется.

"В ближайшее время на вооружение палубной авиации будут поступать истребители типа МиГ-29 корабельного базирования", - сказал собеседник агентства.

Морская авиация является родом сил Военно-морского флота России. Ранее она называлась Военно-воздушные силы Военно-морского флота (ВВС ВМФ). Морская авиация сегодня состоит из ракетоносной, штурмовой, истребительной, противолодочной, поисково-спасательной, транспортной и специальной авиации.

Ракетоносцы и штурмовики предназначены для противоборства с группировками надводных кораблей в океанской и прибрежной зонах, для нанесения ракетных и бомбовых ударов по портам, береговым базам, аэродромам и другим военным и промышленным объектам противника. Противолодочная авиация предназначена для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Истребительная авиация предназначена для контроля обширного воздушного пространства и завоевания превосходства в воздухе над морскими ТВД.

Поисково-спасательная авиация предназначена для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ВМФ осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава ВМФ и военных грузов. Специальная авиация выполняет специальные задачи в интересах ВМФ.
http://arms-expo.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
22 марта. Армия США успешно провела боевые испытания новой системы радиоэлектронного подавления в Ливии. Пока что эта "глушилка" лишь наполняет радиоэфир помехами, сбивающими с толку системы ПВО противника, но уже сейчас активно ведутся разработки подавителя связи следующего поколения, который сможет осуществлять проникновение в электронные сети, сообщает Wired.



В настоящее время ВМС США заменяет устаревшие палубные самолёты радиоэлектронной борьбы EA-6B Prowler новыми EA-18G Growler производства Boeing. На них установлена более совершенная система радиоэлектронного подавления, которая, в частности, обеспечивает поддержку голосовой связи во время работы "глушилки".



Вчера, на третий день военных действий в Ливии, проводящихся войсками НАТО на основании резолюции ООН, EA-18G Growler прошёл боевое крещение. Информации о том, удалось ли "глушилке" действительно помешать ливийским ракетам класса "земля-воздух", нет, но, во всяком случае, авиаудар по наземным войскам сторонников Каддафи в 15 км к югу от Бенгази, который проводился при поддержке "Гроулера", прошёл успешно. Пока ни один из самолётов международных сил коалиции не пострадал.



Между тем, известно, что недавно ВМС США ускорили разработку подавителя связи нового поколения, который, в частности, спроектирован для установки на EA-18G Growler. Новая "глушилка" будет обладать способностью проникать в компьютерные сети противника, под чем, очевидно, следует понимать внедрение в них некого вредоносного ПО разведывательного или деструктивного характера.



Прототип подобной системы демонстрировался ещё несколько лет назад. Идея о том, чтобы обезоруживать противника без боя, в последнее время занимает умы американских военных, и в период с 2010-20 года ВМС США собирается активно разрабатывать и внедрять "некинетическое" оружие.

http://webplanet.ru
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Легендарный Ту-154М поднялся в небо
24 марта 2011 года, 11:06

Совершивший в сентябре прошлого года аварийную посадку на закрытом аэродроме Ижмы и ставший легендарным самолет ТУ-154М авиакомпании "Алроса" несколько минут назад поднялся в воздух. Об этом "Комиинформу" сообщил начальник вертолетной площадки Ижмы Сергей Сотников.

По словам собеседника агентства, проститься с лайнером пришла почти вся Ижма.

"Взлет прошел нормально, без происшествий. Погода в Ижме для взлета - самая что ни на есть подходящая, хотя были опасения, что она летчиков подведет. Скоро Ту-154М уже приземлится в аэропорту Ухты, потом его перегонят на авиазавод в Самару", - отметил Сергей Сотников.

По данным ЦГМС Коми, температура воздуха в Ижме -7.5°C, ветер южный 2 м/с, видимость 20 км, давление: 743 мм рт. ст.990.5 гПа (+0.8).
Облачность: ясно.

Напомним, в составе экипажа, которому предстоит перегнать лайнер в Ухту, командир - заслуженный летчик-испытатель, заместитель генерального директора - начальник лётно-испытательного центра ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Герой России Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель Игорь Чернов, штурман Вячеслав Рогушкин и бортинженер Юрий Тюгалев.

Для взлета "тушки" специально была подготовлена взлетно-посадочная полоса. Ее нарастили до 95 метров в ширину, включая боковые полосы безопасности, и 1400 метров в длину.

Самолет за время вынужденной стоянки подвергся ремонту. В частности, вместо старых двигателей, пострадавших при аварийной посадке, были установлены новые. Специалисты также восстановили и внешний вид Ту-154М.

Вес лайнера, чтобы он смог взлететь с ижемской ВПП, был уменьшен, самолет заправлен топливом по минимуму.
http://komiinform.ru/news/76741/
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Министерство обороны Турции приостановило переговоры о покупке ста истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense Aerospace. Поводом для этого стал отказ США передать Турции исходные коды программного обеспечения истребителей, а также коды внешнего управления самолетами. При этом стоимость новых истребителей для Турции может превысить 16 миллиардов долларов из-за роста расходов на программу разработки американских самолетов.
По словам министра обороны Турции Веджди Гонула, без исходных кодов турецкие инженеры не смогут обслуживать истребители F-35, а также вносить необходимые изменения в программное обеспечение. Особые опасения Турции вызывает отказ США передать внешние коды управления самолетами. Напомним, что некоторые страны-заказчики F-35, включая Великобританию, настаивают на передаче им исходных кодов программного обеспечения, однако пока безуспешно.

В январе 2011 года стало известно, что ВВС Турции намерены приобрести 116 американских истребителей. Министерство обороны планировало заключить контракт на покупку ста таких самолетов и заключить опцион на поставку еще 16 F-35. Турция является одним из девяти участников программы разработки F-35. Страны - партнеры программы, по соглашению с США, должны вложить в разработку самолета пять миллиардов долларов, а по ее окончании купить 627 самолетов.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Кинули турков. И правильно. "Заджихадят" ещё мозги "лайтнинга-2". Сегодня по вести-24 показывали интервью с Генрихом Новожиловым, дважды Героем соцтруда. Мега-дядька с добрыми и немного грустными глазами рассказывал про Ил-76. Жалко, я смог только кусочек посмотреть, да и то практически без звука (((
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
18 марта 2011 г. на территории ЦАГИ в г. Жуковском состоялось заключительное заседание трехдневного совещания участников российско-европейского научного проекта ORINOCO скоординированного конкурса 7-й Европейской рамочной программы "Развитие стратегического международного взаимодействия с Россией в области создания новых способов управления шумом двигателя на основе использования плазменных актуаторов".

Рабочую встречу открыл И.Е. Ковалев, заместитель генерального директора ЦАГИ по управлению программами. Он отметил, что проект ORINOCO непростой, но интересный, поскольку является новой формой сотрудничества и кооперации между российскими и европейскими организациями, то есть осуществляется на условиях раздельного финансирования.

Переговоры были посвящены обмену информацией и обсуждению планов работ на следующий этап проекта ORINOCO. В ходе визита зарубежные гости посетили музей и объекты научно-технологической базы ЦАГИ: дозвуковую АДТ Т-101, вертикальную АДТ Т-105 и АДТ Т-128, предназначенную для исследования моделей ЛА на до-, транс- и сверхзвуковых скоростях, и пилотажный стенд ПСПК-102.

Проект ORINOCO связан с созданием новых технологий снижения шума и представляет попытку направленного воздействия на фундаментальные механизмы шумообразования за счет контролируемого взаимодействия плазменных возмущений и звукообразующих пульсаций. Проект возглавляют одновременно два координатора: ЦАГИ - с российской стороны, ONERA - со стороны ЕС.

Участниками проекта с российской стороны, помимо ЦАГИ, являются: ЦИАМ, ОАО "Авиадвигатель", организации, хорошо известные в России и в мире своими исследованиями в области плазмы: ИОФРАН им А.М. Прохорова, ОИВТ РАН, ФГУП "ТРИНИТИ". С европейской стороны участвуют NLR, CNRS, CIRA, ECL, UNIROMA TRE. Кроме того, в рамках ORINOCO сформирован Индустриальный комитет, состоящий из 3 представителей европейской (Airbus, Snecma, AleniaAermacchi.) и 3 представителей российской авиационной промышленности (ОАО "Компания "Сухой", ОАО "Туполев", ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"). В задачи комитета входит экспертная оценка получаемых решений с точки зрения интересов промышленности.

ЦАГИ, пресс-релиз
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
СМИ заметили российские истребители в небе над Японией

Два самолета ВВС России вторглись в воздушное пространство Японии. Об этом 30 марта пишет газета "Асахи симбун" со ссылкой на источники в Минобороны Японии.

По информации издания, российские Су-27 и Ан-12 вылетели из Владивостока и нарушили воздушную границу в районе префектуры Акита 21 марта. Самолеты произвели забор проб воздуха, вероятно для того, чтобы оценить содержание в нем радиоактивных веществ, выброшенных в атмосферу в результате серии аварий на АЭС "Фукусима-1". В Японии действия российских ВВС расценили как "чрезвычайно провокационный акт", отмечает газета.

Как сообщает "Интерфакс", в Минобороны России сведения о нарушении японского воздушного пространства самолетами ВВС РФ комментировать отказались. Между тем агентство PrimaMedia приводит слова начальника службы информации и общественных связей ВВС и ПВО Дальнего Востока и Забайкалья Сергея Рощи, который уверяет, что "подобного не может быть в принципе".

"Во-первых, вчера и сегодня наши летчики не совершали полеты над морем, - заявил Роща (при этом агентство не уточняет, почему военный говорит о 'вчера', тогда как речь в публикации идет о 21 марта). - Во-вторых, истребители Су-27 не имеют устройств, о которых сообщают японцы. Вообще, забор проб воздуха осуществляется максимум на высоте 3 км, истребители же летают гораздо выше. И наконец, если даже представить себе подобное развитие событий, наши самолеты давно бы сбили".

Серия аварий на АЭС "Фукусима-1" произошла после землетрясения и цунами 11 марта. В результате удара стихии на станции вышли из строя системы охлаждения реакторов, что привело к возникновению взрывов и пожаров. Инциденты привели к частичному расплавлению ядерного топлива и значительным выбросам радиации - радиационный фон в районе энергоблоков станции превышал норму в сотни тысяч раз.

Не имётся японским параноикам... Проблем мало своих чтоль...
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Ан-12? Может, Ан-30? Я думаю, даже если наши и делали это, то не от хорошей жизни. Тут явно затронута государственная безопасность, ибо радиационное заражение территории сопредельного государства можно расценить как диверсию.