Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
ОАО “Кузнецов” к 2014 году планирует возобновить выпуск двигателей НК-32 для самолетов стратегической авиации.
Сейчас предприятие совместно со СГАУ разрабатывает унифицированный базовый газогенератор для этого двигателя.

“На его разработку уйдет 432 млн руб. В течение трех лет на эти мероприятия из федерального бюджета будет выделено 216 млн руб. Вторую половину средств должно будет вложить ОАО “Кузнецов”. В прошлом году на унифицированный базовый газогенератор уже было получено 47 млн руб.”, – сообщила начальник управления по связям с общественностью ОАО “Кузнецов” Анастасия Денисова.


Демонстрационная модель газогенератора должна быть создана до конца этого года, а в 2012 г. планируется начать испытания на стенде.

На предприятии также пояснили, что газогенератор станет основой сразу для нескольких программ самарского двигателестроительного комплекса. Это создание турбовентиляторного двигателя НК-65 для модернизированного Ан-124 “Руслан” и ближнемагистрального широкофюзеляжного самолета.

Сообщил Департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области

http://samaratoday.ru
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
ЭВЕРЕТТ, США, 13 февраля, 2011 – Сегодня компания «Боинг» [NYSE: BA] представила новый пассажирский самолет повышенной вместительности Boeing 747-8 Intercontinental, который отличается самыми низкими эксплуатационными расходами и лучшими экономическими характеристиками в классе больших пассажирских самолетов, а также высокими экологическими показателями.

На торжественной церемонии выкатки на заводе в Эверетте, которая прошла под лозунгом “Incredible, Again” («Снова великолепен»), собралось около 10 000 гостей, включая заказчиков, сотрудников «Боинг», представителей властей, партнеров и поставщиков. По словам президента и генерального менеджера «Боинг – Гражданские самолеты» Джима Албау (Jim Albaugh), новейший 747 воплощает в себе самые последние достижения в области высоких технологий, что делает его максимально производительным самолетом для заказчиков.

«Новый 747-8 Intercontinental вобрал в себя самые последние инновационные технологии, многие из которых также применены на 787 Dreamliner, - отметил Албау. - Мы уверены, что наши заказчики по достоинству оценят низкие эксплуатационные расходы, а пассажиры – повышенную комфортабельность абсолютно нового интерьера салона».

«747-8 Intercontinental станет отличным усилением нашего парка. Он идеально вписывается в сегмент самолетов на 400 кресел и позволит еще больше повысить экологическую эффективность нашего флота, - заявил Нико Букхольц (Nico Buchholz), исполнительный вице-президент по управлению парком Lufthansa Group. - Будучи стартовым заказчиком самолета, мы с нетерпением ждем его в следующем году. 747-8 Intercontinental станет важным элементом нашей стратегии по постоянной модернизации и повышения экологической безопасности парка».

Помимо Lufthansa самолеты 747-8 Intercontinental заказали Korean Air и ряд VIP заказчиков. Всего заказано 33 самолета. Первая поставка ожидается в четвертом квартале этого года.

«747-8 Intercontinental – единственный самолет в сегменте 400 – 500 кресел и он идеально подходит для эксплуатантов, обслуживающих дальние высоко загруженные направления по всему миру, - отметил Пэт Шэнахэн (Pat Shanahan), вице президент и генеральный менеджер авиационных программ «Боинг – Гражданские самолеты». - 747-8 Intercontinental задаст новые стандарты экономических и экологических характеристик в отрасли и подарит пассажирам совершенно новые ощущения от полета».

747-8 Intercontinental будет иметь самую низкую стоимость пассажиро-километра в классе больших пассажирских самолетов и превосходит своего предшественника 747-400 по эксплуатационной экономичности на 12%. Он также будет расходовать на 16% меньше топлива, выделять на 16% меньше выбросов углерода на кресло и создавать на 30% меньше шума на местности, чем 747-400. Салон 747-8 Intercontinental использует многие элементы интерьера 787 Dreamliner, включая новую архитектуру стен и потолка с плавными, устремленными вверх контурами, что создает ощущение увеличенного пространства и комфорта, а также несет чисто практическую функцию, предоставляя больше места для ручной клади пассажиров

В отличие от стандартной голубой окраски «Боинг», представленный сегодня самолет окрашен в новую ливрею Sunrise, сочетающую в себе красные и оранжевые цвета. Она будет нанесена только на первый самолет и отражает культурные традиции многих ключевых заказчиков «Боинг», у которых эти цвета считаются символами процветания и успеха.

Дополнительная информация на http://www.boeing.com/newairplane/747
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

В середине февраля ВВС России переданы первые четыре из 12 заказанных новых одноместных многоцелевых истребителей Су-27СМ, контракт на поставку которых был подписан между компанией «Сухой» и Минобороны России в ходе авиасалона МАКС-2009 в августе 2009 г. Самолеты совершили дальний перелет из Комсомольска-на-Амуре на авиабазу в Крымске (Краснодарский край), которая в конце прошлого года уже получила новые двухместные многоцелевые истребители Су-30М2. В отличие от поставлявшихся в 2003–2009 гг. Военно-Воздушным Силам Су-27СМ, получаемых модернизацией на КнААПО строевых истребителей Су-27, нынешние машины – новой постройки, ранее в летной эксплуатации не находившиеся.
Вероятно, новые Су-27СМ изготовлены на основе остававшегося на КнААПО производственного задела по планерам самолетов Су-27СК от приостановленного лицензионного контракта с КНР. При этом машины оснащены новыми двигателями АЛ-31Ф-М1 (АЛ-31Ф серии 42) производства ММПП «Салют», отличающимися повышенной до 13 500 кгс тягой и увеличенным ресурсом, и новыми комплексами оборудования и вооружения – даже более совершенными, чем применяемые на поставлявшихся до сих пор модернизированных Су-27СМ.
Как рассказал в интервью нашему журналу минувшей осенью генеральный директор ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова» Юрий Белый, «в конце сентября состоялся первый успешный пуск с поражением цели модернизированной ракетой с борта опытного самолета Су-27СМ3. Для применения этой ракеты на повышенных дальностях модернизированы антенна, передатчик и канал передачи данных радиокоррекции штатной РЛС самолета. Модернизированный Су-27СМ3 передан на государственные испытания». По всей видимости, новые истребители выпущены как раз в таком варианте. Одновременно с доработками радиолокационного прицельного комплекса и введения в состав вооружения модернизированных ракет средней дальности усовершенствовано информационно-управляющее поле кабины летчика – она стала полностью «стеклянной».
Перегон первых четырех новых Су-27СМ3 с заводского аэродрома КнААПО на юг России выполнили летчики липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС РФ во главе с заслуженным военным летчиком России летчиком-снайпером подполковником Юрием Спрядышевым. Группа стартовала из Комсомольска-на-Амуре 15 февраля и в тот же день совершила первую промежуточную посадку на авиабазе «Домна» под Читой, где в это время проходил организованный Минобороны пресс-тур корреспондентов российских СМИ. Дальнейший маршрут перелета пролегал через Новосибирск и Пермь и успешно завершился в Крымске. С тремя посадками четверка новых истребителей преодолела более 7000 км с Дальнего Востока России до Краснодарского края на ее юге.
На КнААПО тем временем готовятся к сдаче заказчику оставшиеся восемь самолетов по этому контракту. При решении всех вопросов с финансированием со стороны Минобороны уже в этом году они смогут встать в строй ВВС.

http://take-off.ru
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Перегон первых четырех новых Су-27СМ3 с заводского аэродрома КнААПО на юг России выполнили летчики липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС РФ во главе с заслуженным военным летчиком России летчиком-снайпером подполковником Юрием Спрядышевым. Группа стартовала из Комсомольска-на-Амуре 15 февраля и в тот же день совершила первую промежуточную посадку на авиабазе «Домна» под Читой, где в это время проходил организованный Минобороны пресс-тур корреспондентов российских СМИ. Дальнейший маршрут перелета пролегал через Новосибирск и Пермь и успешно завершился в Крымске
Поговаривают, что на АБ Крымск они и останутся. Также, поговаривают, что и пара Су-30 туда вливается. "Не нужен нам берег турецкий..., и африка нам не нужна....":)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Поговаривают, что на АБ Крымск они и останутся. Также, поговаривают, что и пара Су-30 туда вливается. "Не нужен нам берег турецкий..., и африка нам не нужна....":)
В Крымске вроде было 42 Су-27-х...теперь новое пополнение-)))))

17 февраля начались государственные стендовые испытания (ГСИ) двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В для нужд российских Военно-воздушных сил, созданного конструкторами ОАО "Мотор Сич" на базе двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 с самолёта Ан-140. На счету нового двигателя, который сегодня принят на вооружение Министерства обороны Украины, уже есть один мировой рекорд - в 2010 году оснащенный этим двигателем вертолет Ми-8 МТВ поднялся с аэродрома Конотопского авиаремонтного завода на высоту 8100 метров за 13,5 минут.
http://www.motorsich.ru/
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Российский двигатель АЛ-55И для нового учебно-тренировочного самолета (УТС) ВВС Индии полностью подтвердил технические характеристики, предъявляемые к нему со стороны ВВС Индии. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил генеральный конструктор Научно-производственного объединения (НПО) "Сатурн" Юрий Шмотин.

"В день открытия салона ("Аэро Индия-2011") состоялись полеты опытного и серийного образцов нового индийского самолета HJT-36 с двигателем АЛ-55И, разработки "Сатурна". В последующие дни, дважды в день, опытный самолет совершал демонстрационные полеты, включая такие сложные фигуры высшего пилотажа, как "петля Нестерова", "перевернутый полет", "бочка", "спираль в небо". Нужно отметить, что двигатель вел себя замечательно", - сказал Шмотин.

Двигатель АЛ-55И создан по заказу корпорации ХАЛ ("Хиндустан аэронотикс лимитед") в рамках реализации международного контракта, подписанного с "Рособоронэкспортом" в 2005 г. НПО "Сатурн" стало первым российским предприятием, получившим заказ на полномасштабную разработку авиационного двигателя для нужд иностранного государства. Все ОКР по организации производства АЛ- 55И и обеспечению лицензионного производства его в Индии "Сатурн" ведет на паритетной основе с Уфимским моторостроительным производственным объединением.

Основные ОКР по двигателю АЛ-55И были завершены в августе 2010 г. В настоящее время программа создания HJT-36 находится в стадии сертификационных испытаний самолета, в обеспечение которых российская сторона поставила 9 двигателей АЛ-55И. ВВС Индии уже разместили заказ на изготовление самолетов с российскими двигателями. Серийное производство АЛ-55И запланировано в Индии с поэтапным увеличение доли индийской стороны в изготовлении двигателя и его компонентов.
www.arms-expo.ru
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
На днях обещают первый полет второго борта! )
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Четвертый прототип ПАКФА будет оснащен серийной РЛС с АФАР
В февральском номере журнала «Взлет» опубликовано интервью генерального директора НИИП им. Тихомирова Юрия Белого (на фото - справа), который рассказал о ходе разработки бортовой РЛС с активной ФАР для истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Ссылка на скрин статьи на английском языке был оазмещена в индийском форуме forums.bharat-rakshak.com.

По его словам, на первых трех наземных образцах завершены механические и температурные (система охлаждения) испытания станции. Первый летный образец станции будет смонтирован на третьем прототипе Т-50 (первый полет возможен в начале 2012 года), а четвертый самолет получит полноценный серийный экземпляр РЛС.

По словам Белого, по своим характеристикам российская РЛС определенно превосходит любые западные радары аналогичного класса, в том числе и установленного на американском истребителе F-22.

Отвечая на вопрос о модернизации РЛС «Барс» индийских истребителей Су-30МКИ, генеральный конструктор заявил, что есть две пути – это наращивание мощности и совершенствование работы РЛС с существующей пассивной ФАР, а второй этап заключается в замене пассивной антенны на активную ФАР.

скрин статьи

http://i74.servimg.com/u/f74/15/54/62/79/aesa10.jpg
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Со дня на день в Ижму прибудут специалисты из КБ «Туполев» и «приедет» второй движок
- Что, все-таки улетит наш памятник ? - недоверчиво спрашивает меня водитель такси.– Да мы уже как будто привыкли к нему, не верится даже, что взлетит – полгода, как-никак у нас тут всероссийская знаменитость стоит…
«Знаменитость» - это ТУ-154, нежданно-негаданно застрявший в Ижме, скромном 5-тысячном райцентре республики Коми, аж с прошлой осени. Обычный рейс Полярный (Якутия)-Москва прервался ЧП 7 сентября: отключилось все электрооборудование и отказала навигация. И кончилось бы все очень плачевно, не «подвернись» пилотам заброшенный аэропорт в райцентре республики Коми. Кто-то из экипажа вспомнил, что неподалеку, в Ижме, раньше была взлетка. Решили садиться – и чудо случилось: пилоты- профи сумели посадить неисправный лайнер даже на короткую взлетную полосу ( для «тушки» по всем нормам не хватало почти 200 метров) , и никто из восьми десятков пассажиров и членов экипажа не получил ни царапины! Все в рубашке родились – говорили потом коллеги-авиаторы. Об этой удивительной истории снимали фильмы телевизиощики, а командиров-пилотов в ноябре представили к званию Героев России.
Знаменитая «тушка» в центре всеобщего внимания уже полгода. Сейчас – новый виток ажиотажа – ведь якутская авиакомпания «Алроса», чуть не потерявшая лайнер, экипаж и пассажиров, решила наконец вернуть самолет из Коми домой, в аэропорт города Мирный. А ижемцы, прознав о намечающемся взлете местной досторпримечательности, будто напоследок решили с тушкой попрощаться – добираются за 5 км от поселка к самолету, фотографируются на память на фоне лайнера. Техники «Алросы», работающие у самолета, народ не гонят – относятся к такому хобби с пониманием. А скорее всего – работы у спецов невпроворот, ведь до взлета остается всего 2 недели, а сделать надо очень много. С субботы расчищают и сам лайнер, и площадку возле него от снега – за зиму сугробы намело такие, что пришлось техникам все лопаты в местном магазине скупить, да еще и с ижемкими трактористами договариваться, чтоб через несколько дней помогли почистить взлетную полосу.
В воскресенье - начало большой работы. Замена первого двигателя – его доставили в Ижму из Москвы несколько дней назад.
- Давай , цепляй! Медленнее езжай, не торопись! – группой техников из семи человек умело руководит начальник цеха технического обслуживания мирнинской авиационной компании «Алроса» Игорь Огуло.
Историческое событие заняло в общей сложности четыре часа. Первые два часа у мирнинцев ушло на то, чтобы снять старый. Его закрепили на тросах и с помощью крана сняли. Поднять новый двигатель, который весит 3 с половиной тонны(!) оказалось делом трудным и нервным. Техники ругались, плевались, но через час с небольшим водрузили-таки движок, куда положено.
Это событие, конечно, не может не радовать алросовцев. Малоразговорчивые поначалу техники немного «оттаяли» и даже разрешили после успешно проведенной «операции» корреспонденту «Комсомолки» погреться в балке (на улице-то хоть и не жуткий мороз, но минус 10 – за несколько часов коченеешь). Правда, взамен на такую душевную щедрость попросили вскипятить им чайник и сварить пельменей.
- Сегодня мы его еще закрепим, а основной монтаж будем завтра делать, - объясняет порядок действий руководитель группы Игорь Огуло. – Как только придет второй двигатель – снова примемся за работу.
Со дня на день в Ижму должны приехать десять специалистов из самарского КБ «Туполев». В их задачу входит полный осмотр самолета. Как только самарцы дадут добро и подтвердят готовность самолета ко взлету, а оба движка будут смонтированы, из Ижмы в Москву отправят акт технической готовности воздушного судна к взлету. После его подписания «тушка» и должна взлететь.
Поднимать лайнер в небо, по словам «алросовцев», будет московский летчик-испытатель Рубен Есаян. Сначала легендарный самолет полетит до Ухты, где его будет ждать еще один осмотр и подзаправка, а потом отправится в Самару.
КСТАТИ
Поднимать «тушку» в небо будет легендарный Герой России
Рубен Татевосович Есаян – фигура в гражданской авиации СССР и России поистине легендарная. Зслуженный летчик-испытатель РФ, награжденный орденом мужества и орденом Дружбы народов, в 2006-м году за мужество при испытании новой летной техники получил и звание Героя России. Родился 24 ноября 1946 года в Ереване. Занимался в аэроклубе, окончил Сасовское лётное училище гражданской авиации , Ленинградскую академию гражданской авиации, а потом и Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.
В 1981-1984 годах находился в служебной командировке в Анголе, где совершил большое число вылетов в районы боевых действий гражданской войны в Анголе. В 1983 –м при взлёте в аэропорту Луанды самолёт был подбит зениткой, но при пожаре на борту и отказе двигателя Есаян сумел сделать круг над аэропортом и благополучно посадил повреждённый самолёт.
Знаменитый летчик проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил-114. На самолёте-амфибии Бе-200 в 2004 году установил 5 (!) мировых авиационных рекордов. Занимался моделированием внештатных ситуаций в воздухе для установления причин воздушных аварий и катастроф.
В 2001 году впервые после 10-летнего перерыва выполнил на транспортном самолёте Ил-76 рейс в Антарктиду. Продолжает ежегодно летать в Антарктиду с посадками на ледовые аэродромы. В 2007 году выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД 28-ми платформ с дизельным топливом. Выполнял полёты на Южный полюс и центральные районы Антарктиды.
Заместитель Генерального директора - начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».


http://komi.kp.ru/daily/25644/808386/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
9 марта. 3 марта в Комсомольске-на-Амуре состоялся полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Истребитель пятого поколения оснащен двигателем с увеличенными параметрами тяги, 80% комплектующих для которого изготовлено в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение". В ходе первого полета в составе ПАК ФА двигатель подтвердил заложенные тактико-технические характеристики.

Работу по созданию двигателя для истребителя пятого поколения ОАО "УМПО" ведет совместно с НТЦ им. А. Люльки и ОАО "НПО "Сатурн". Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, ранее поднявший в воздух новый отечественный истребитель Су-35 и первый прототип ПАК ФА.

ОАО "УМПО, пресс-релиз

www.umpo.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

на сайте gizmodo.com поместили видео со смешной аварией истребителя F-16.

Истребитель F-16 выполнял рулежку вслед за выполняющим разбег стратегическим бомбардировщиком В-1В и неожиданно накренился на правое колесо основной стойки и уперся консолью крыла на ВПП. Машина застыла в этом положении. Вероятно, свою роль в опрокидывании самолета могло сыграть воздействие газовой струи от двигателей В-1В.

Сообщается, что инцидент произошел в 2007 году на учениях Red Flag. Очевидно, что никто не пострадал, кроме самолюбия пилота истребителя. Такую глупую аварию еще стоит поискать, пишет блоггер Иисус Диас (Jesus Diaz).
Видео
http://gizmodo.com/#!5752983/this-is-what-happens-when-a-fighter-jet-gets-too-close-to-a-bomber
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
МОСКВА, 1 декабря. (АРМС-ТАСС). Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Гагарина (КнААПО, входит в холдинг "Сухой") представило на проходящей в Хабаровске выставке проектов предприятий Дальневосточного федерального округа в сфере нанотехнологий и наноиндустрии образцы металлообрабатывающего инструмента с использованием композиционных износостойких материалов. Это - монолитные твёрдосплавные фрезы с многофункциональными нанокомпозитными покрытиями. Ими обрабатываются высокопрочные титановые сплавы, используемые при производстве авиационной техники, сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого".

Проект по применению нанотехнологий в инструментальном производстве реализуется в КнААПО с осени 2009 г. в рамках развития Производственной системы компании "Сухой". Она направлена на повышение эффективности изготовления авиационной техники посредством внедрения высокотехнологичных, инновационных продуктов и решений в производство. Первым этапом работ стало изготовление из покупных заготовок опытной партии монолитных твердосплавных фрез. На втором этапе реализации проекта планируется использование в качестве рабочего тела инструмента твердых карбидных сплавов без кобальтовой связки. Это позволит существенно повысить теплостойкость инструментального материала, а также улучшить его прочностные характеристики.

Опытная партия твердосплавных пластин выпускается в Нижегородском научно-исследовательском физико-техническом институте. Уже получены карбидные сплавы без кобальтовой связки размером зерна до 200 нм.

В рамках реализации проекта планируется организовать в авиастроительном объединении производство твердосплавного инструмента с многослойным наноструктурированным покрытием для нужд авиационной промышленности. Потребителями такого инструмента также могут стать машиностроительные и судостроительные предприятия.
http://vpk.name/news/47070_komsomol...azrabotki_s_ispolzovaniem_nanotehnologii.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
ПАК ФА впервые преодолел звуковой барьер

Прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в ходе летных испытаний преодолел звуковой барьер, сообщает "Интерфакс". По словам источника агентства, первый сверхзвуковой полет состоялся "на прошлой неделе" и был признан успешным. В настоящее время прототипы самолета проходят программу летных испытаний на сверхзвуковых скоростях. В полетах принимают участие два прототипа самолета; всего выполнено 40 испытательных вылетов.
http://www.interfax.ru/news.asp?id=181166
 
Последнее редактирование: