Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
28 января. Исполнился ровно год с того дня, когда в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА). Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Полетное задание было полностью выполнено. Машина хорошо показала себя на всех этапах намеченной летной программы.

Генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян охарактеризовал это событие как большой успех российской науки и конструкторской мысли. За ним стоит кооперация более сотни предприятий-смежников. Программа ПАК ФА выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты, наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий. В настоящее время летные и наземные испытания ПАК ФА успешно продолжаются. В ближайшее время к ним присоединится второй летный образец.

В планы компании "Сухой" входит дальнейшее развитие программы авиационного комплекса нового поколения с индийскими партнерами. Это - крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре прошлого года в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП "Рособоронэкспорт", компании Хиндустан Аеронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и "Сухой" подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта перспективного многофункционального истребителя (ПМИ). Самолет разрабатывается на базе ПАК ФА в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями.

По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
http://www.sukhoi.org/news/company/?id=3867

---------- Добавлено в 15:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:57 ----------

А МиГу тем временем похоже приходит 3,14здец..
се ля ви

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2010 году поставила заказчикам семь гражданских самолетов, шесть из которых купили российские госструктуры. Об этом пишет газета "Коммерсант". В 2009 году ОАК поставила авиакомпаниям 14 гражданских самолетов, а в 2008 году - 9 машин.

Всего в 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов, из которых гражданских только семь. Четыре Ан-148 получила государственная авиакомпания "Россия", по одному Ту-204 - "ВТБ-Лизинг" и северокорейской AIR Koryo. Еще один Ту-214 был поставлен управлению делами президента РФ.

Airbus и Boeing, крупнейшие мировые производители гражданских самолетов, выпускают каждый в 60-70 раз больше лайнеров, чем весь российский авиапром. Объемы поставок Airbus и Boeing в 2010 году составили 510 и 462 гражданских самолета.
http://www.lenta.ru/news/2011/02/03/oak/
 
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Может прикинули, что на тендере ничего не светит, да и свернули втихую этот проект?

«Военный Паритет».
Трудно переоценить важность индийского тендера MMRCA стоимостью 10 млрд долл США, так как считается, что победитель конкурса будет иметь возможность еще лет десять производить свои истребители с возможностью получения новых заказов, а проигравшие свернут выпуск своих боевых самолетов (представленных на тендер) в середине этого десятилетия, ибо наступит эпоха F-35.

Американская компания Boeing предлагает ВВС Индии свои F/A-18E/F Super Hornet, а ее главный соперник Lockheed Martin - F-16IN Super Viper, который, по сути, является F-16 Block 60. Шведская SAAB предлагает Gripen IN, французская Dassault борется за первый экспортный заказ для истребителя Rafale, Eurofighter заманивает индийцев истребителем Typhoon, давний индийский оборонный партнер Россия предлагает радикально модернизированный вариант истребителя МиГ-29 – МиГ-35.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1330/
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Американская компания Boeing предлагает ВВС Индии свои F/A-18E/F Super Hornet, а ее главный соперник Lockheed Martin - F-16IN Super Viper, который, по сути, является F-16 Block 60. Шведская SAAB предлагает Gripen IN, французская Dassault борется за первый экспортный заказ для истребителя Rafale, Eurofighter заманивает индийцев истребителем Typhoon, давний индийский оборонный партнер Россия предлагает радикально модернизированный вариант истребителя МиГ-29 – МиГ-35.
Вроде как явных фаворитов нет. Хотя по ценникам - туман.:unknown:
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
А вот радар с АФАР как на миге 35-м никто из участников предложить не смогет...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выдал 3 февраля 2011 года сертификат на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщает РИА Новости. Сертификация лайнера, новейшей разработки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", означает, что он может поступать в летный парк авиакомпаний стран СНГ. Первыми лайнеры Superjet 100 получат российский "Аэрофлот" и армянская "Армавиа".

МАК работал над сертификацией Sukhoi Superjet 100 с апреля 2004 года. Самолеты Superjet должны были начать совершать коммерческие рейсы еще в конце 2008 года, но сертификация лайнера, в частности двигателя для самолета, задерживалась.

В течение 2011 года "Гражданские самолеты Сухого" также планируют получить сертификат европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Международная сертификация необходима двигателю, так как сам самолет планируется активно продавать именно на зарубежные рынки.
http://www.lenta.ru/news/2011/02/03/ssj/
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Вот где наш МиГ.... и эт даже не ж..па... эт глубже...
И если Сухой выжил, сохранился за счет экспортных контрактов, то Миг повели по тому же пути, а после с него сняли... Так что скорее всего Миг-35 индусы (как и мы впрочем) так и не увидят, поставки отбракованных СМТшек - последнее воплощение в железе, а контракт на поставку 29-к для "Кузи" заменят какой н ть бумажной модернизацией Су-33.. ну мож ПАК ФА по бырому под палубника сделают... году так в 25...
 
Последнее редактирование:
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
09.02.11 Еще один «бумажный дракон». Особенности фирменного китайского стиля в авиапроме

9 февраля 2011 г.



Однако, 7 февраля. Появление в начале этого года опытного образца китайского истребителя пятого поколения J-2O наделало немало шуму. Значительная часть российских и западных обозревателей ударилась в новый виток рассуждений об успехах военно-технической модернизации КНР, усилении китайской военной мощи и ускорении темпов превращения Китая в военную сверхдержаву. При всей обоснованности таких заявлений в целом, внимательное рассмотрение нового китайского достижения заставляет усомниться в их справедливости в данном конкретном случае.



БЕССПОРНО, первый полет J-20 в Ченду, состоявшийся всего через год после первого полета прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50, обозначил крупное достижение китайской авиационной промышленности. Главное значение этого достижения состоит в том, что впервые Китай создал нечто похожее на истребитель полностью собственной разработки. Все предыдущие китайские истребители были либо более или менее модифицированными копиями либо вариациями советских образцов (J-6 - лицензионным МиГ-19, J-7 - вариациями на тему МиГ-21), либо создавались как их дальнейшее развитие (J-8, Q-5, FC-1), а основной китайский истребитель J-10 был создан на основе полученных из Израиля материалов по истребителю Lavi. Китайская практика копирования сохраняется по настоящее время - достаточно указать на созданные китайцами нелегальные копии российских лицензионных Су-27, обозначаемые KaKj-llB nJ-15.



Теперь мы впервые увидели нечто, свидетельствующее о самобытной работе китайской конструкторской школы. И это нечто пока что оставляет самое противоречивое впечатление.



Конструктивно самолет выглядит как своеобразный гибрид конструкторских решений, заимствованных от различных образцов российских и американских самолетов пятого поколения - американского истребителя Lockheed Martin F-22A, прототипа российского Т-50 «Сухого» и неудачливого самолета-демонстратора 1.44, построенного РСК «МиГ " в конце девяностых годов, - и это очень китайское решение. Причем именно 1.44 выглядит главным источником вдохновения для китайцев. Планер китайского истребителя выполнен по аэродинамической схеме «утка» - это моноплан с высокорасположенным дельтовидным крылом большой площади и с передним цельноповоротным горизонтальным оперением. Хвостовая часть фюзеляжа, лишенная горизонтального оперения и имеющая пару больших подфюзеляжных килей и близко расположенных двигателей, выглядит как прямо заимствованная от 1.44. Столь явное пристрастие к забракованному в России прототипу выглядит странновато - особенно если учесть, что многие аэродинамические решения 1.44, воспроизведенные на J-20 (переднее горизонтальное оперение, большие подфюзеляжные кили), находятся в явном противоречии с требованиями малозаметности.



Еще более удивляют размеры китайского самолета. J-20 явно крупнее обоих сопоставимых истребителей пятого поколения США и России - его длина оценочно достигает 22 м, а размах крыла - до 15 м. Американский F-22A имеет длину 18.9 м и размах крыла 13.56 м, а российский Т-50 - длину 20 м и размах крыла 14 м. При этом J-20 имеет необычайно толстый и массивный фюзеляж по сравнению с прототипами, большую площадь крыла и плюс переднее горизонтальное оперение. Его максимальная взлетная масса оценивается до 40 тонн. В целом китайский самолет выглядит как откровенно «раздутый» и перетяжеленный.



Это особенно контрастирует с другой очевидной китайской проблемой - отсутствием у КНР пригодных для истребителя пятого поколения двигателей. До сих пор Китай вынужден закупать для своего истребителя J-10 российские двигатели серии АЛ-31Ф (устанавливаемые на Су-27). Отработка в КНР собственного двигателя сопоставимого класса WS10 ("Тайхан», видимо, фактически частично созданного на основе все того же АЛ-31Ф) с тягой на форсаже до 13 тонн сталкивается с серьезными трудностями, и существуют серьезные сомнения в его дееспособности. Но самое главное - даже двигатель WS10 явно недостаточен для обеспечения потребных истребителю пятого поколения характеристик: сверхманевренности и сверхзвуковой скорости.



Моторы класса WS10 или АЛ-31Ф недостаточны по мощности даже для более легкого и компактного российского Т-50. Не случайно отсутствие мощного двигателя пятого поколения (аналогичного устанавливаемому на F-22A американскому Pratt & Whittney F119 с тягой на форсаже до 18 тонн и до 12 тонн на крейсерском режиме) превратилось в «ахиллесову пяту» российской программы перспективного истребителя. Россия пока вынуждена использовать на Т-50 первого этапа разработанные НПО «Сатурн» двигатели типа 117, имеющие тягу на форсаже до 14.6 тонн с перспективой повышения до 15.5-16 тонн.



В Китае же мы видим, с одной стороны, откровенно переразмеренный и перетяжеленный самолет при наличии в лучшем случае двигателей класса WS10, убогих по своему уровню для пятого поколения. Таким образом, J-20 в его нынешнем виде, очевидно, в принципе не способен достичь летных характеристик, требуемых для истребителя пятого поколения, а возможность достижения на нем сверхзвуковой крейсерской скорости может вызвать лишь усмешку. Хотя в китайском Интернете распространяются ура-патриотические сведения о разработке в КНР двигателя WS15 с тягой на форсаже якобы до 18 тонн, нынешний уровень китайского двигателестроения заставляет усомниться в реальной возможности появления такого двигателя в обозримом будущем. Не случайно китайская сторона в 2010 г. вела активные переговоры с Россией о приобретении партий двигателей типа 117С, получив на это предварительное согласие.



Столь же значительные сомнения вызывает способность китайцев в обозримом будущем самостоятельно создать полноценное конкурентоспособное бортовое радиоэлектронное оборудование истребителя пятого поколения - в первую очередь бортовой радиолокационный комплекс с активными фазированными антенными решетками. То же можно сказать и о современном вооружении истребителя - не секрет, что самая современная китайская ракета класса



«воздух-воздух» средней дальности PL-12 (SFMO) с активной радиолокационной головкой самонаведения фактически спроектирована в России и производится с поставкой ряда российских ключевых элементов.



Таким образом, продемонстрированный в КНР самолет J-20 не является прототипом полноценного истребителя пятого поколения и вряд ли может им стать. Даже безотносительно проблем с двигателями и бортовым оборудованием нынешний J-20 нуждается в значительном, если не полном перепроектировании. В своем сегодняшнем виде J-20 представляет собой своего рода «демонстратор технологий», по перспективности не намного ушедший от злополучного МиГ 1.44, с которого отчасти китайский самолет явно и «кроился». В этом его очевидное отличие от «отточенного» и выглядящего весьма совершенно прототипа российского Т-50, с самого начала не оставившего у наблюдателей сомнения в том, что перед ними подлинно боевая машина будущего.



Сам внешний облик J-20 свидетельствует о том, что китайская авиационная промышленность и авиаконструкторы находятся в стадии нащупывания своего почерка, по-прежнему широко прибегая к заимствованию иностранных решений - теперь уже не столько целиком (хотя и про копирование Су-27 не стоит забывать), а скорее по кусочкам. Таков нынешний фирменный китайский стиль. При этом не ясно, окажется ли подобного рода гибридизация и создание всякого рода меланжей действительно эффективным и работоспособным направлением в столь сложной сфере деятельности, как создание боевых авиационных комплексов.



В любом случае разговоры о каком-либо «китайском прорыве» в области боевой авиации заведомо преждевременны, и самолет J-20 скорее свидетельствует о неспособности КНР совершить такой прорыв на нынешнем этапе развития своего авиапрома. Что будет через десять или 15 лет, сейчас трудно предсказывать. Но ясно, что пока у российского Т-50 и его создателей есть достаточная фора для того, чтобы Россия стала второй страной в мире, поставившей в строй полноценный двухдвигательный истребитель пятого поколения.



Михаил Барабанов

www.odnakoj.ru
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Вертолет Ка-52 "Аллигатор" поражает цель на дистанции 8 км
Первая партия новых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» поступила на вооружение российских ВВС. Четыре борта одним из первых получил Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.

"Ка-52 "Аллигатор" - это многоцелевой вертолет. Машина может осуществлять разведку местности, проводить целеуказание и координировать действия группы боевых вертолетов", - рассказал РИА Новости начальник отделения Торжокского центра подполковник Сергей Бакин.

На вооружении "Аллигатора" находятся пушка калибра 30 миллиметров, управляемые ракеты "Вихрь", неуправляемые ракеты С-24, а также бомбы. Взлетная масса боевой машины составляет 10,4 тонны, экипаж - два человека, крейсерская скорость - 270 километров в час, дальность полета - 520 километров, статический потолок - 3,6 тысячи метров.

По словам Бакина, вертолет способен поражать бронированную технику, пехоту противника и воздушные цели в любую погоду и время суток. Ка-52 оснащен уникальной системой спасения экипажа, которая позволяет летчикам выжить, даже если машину сбили на малой высоте. В этом случае срабатывает специальная катапульта, которая выбрасывает летчиков на высоту пригодную для раскрытия парашютов.

В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит около 30 вертолетов Ка-52.
http://rian.ru/video/20110209/332012235.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Сегодня на форуме сайта china-defense.com появились фото истребителей МиГ-29 ВВС КНДР. Первые шесть истребителей МиГ-29 были поставлены ВВС этой страны в мае-июне 1988 года, передача всей партии была осуществлена (наряду с 20 штурмовиками Су-25) в конце того же года (http://www.airwar.ru/history/af/kndr/kndr.html). Эти самолеты, поступившие на вооружение 57-го истребительного авиаполка, базируются на аэродроме в районе Пхеньяна и выполняют задачи ПВО. Ясно виден характерный, увеличенный по объему гаргрот за кабиной пилота, который указывает, что это истребители МиГ-29 в модификации С.



Как сообщает http://worldweapon.ru/sam/mig29s.php, первый прототип МиГ-29С (изделие 7) предположительно выполнил первый полет в 1984 году. Характерным внешним отличием модернизированной машины от базового МиГ-29А/УБ явился увеличенный гаргрот, где размещался бак с увеличенной на 130 л емкостью и станция РЭБ «Гардения».



Однако http://aviaros.narod.ru/mig-29.htm сообщает, что МиГ-29С (на верхнем фото) совершил первый полет в 1989 году («МиГ-29С ("изделие 9-13С") - модернизированный. Отличается новой системой управления вооружением, РЛС повышенной помехозащищённости, обеспечивающей одновременную атаку 2 целей. В состав вооружения включены ракеты Р-27Т, Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77. Боевая нагрузка увеличена до 4000 кг. Первый полёт 20 января 1989 года. В 1989-1992 годах изготовлено 46 самолётов. Принят на вооружение в 1994 году. МиГ-29СЭ - экспортный. Отличается составом оборудования. Переоборудовано 30 невыкупленных российскими ВВС МиГ-29С».



Что касается МиГ-29СЭ, то http://migavia.ru/military/MiG_29_UB.htm сообщает, что «с середины 90-х гг. в ряд стран поставляются модифицированные истребители МиГ-29СЭ, имеющие увеличенный запас топлива во внутренних баках и модернизированную РЛС Н019МЭ с новым компьютером. Номенклатура вооружения МиГ-29СЭ дополнена ракетами «воздух–воздух» средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1 (Т1) с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения и РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения, а максимальная боевая нагрузка увеличена до 4500 кг».



Таким образом, вряд ли все 30 северокорейских МиГ-29, особенно в варианте с увеличенным гаргротом, были поставлены в течение 1988 года, когда модификация МиГ-29С поступала на вооружение ВВС СССР только с 1989 года. Уместнее предположить, что первые шесть машин были поставлены Северной Корее в варианте МиГ-29А и УБ, остальные 24 были переданы позже в варианте МиГ-29СЭ (начало 90-х) из числа 30 невыкупленных ВВС России истребителей МиГ-29С. Впрочем, также можно предположить, что эти самолеты могли быть переоборудованы в вариант С в ходе модернизации, хотя об этом нет информации.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1348/
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Отсмотрел тут хулливудскую фильму выпуска 1941 года с названием "Пикирующий бомбардировщик". И сами американцы и хулливуд были тогда еще здоровы на голову. Фильм вышел прекрасный. Самый такой АВИАЦИОННЫЙ фильм. Сильно рекомендую к просмотру. Окромя того, что кино про авиационную медицину - проблемы пергрузок, кислородное голодание и давление, в фильме просто горы всяких полетов. А уэ сколько типов самолетов (еще тех - древних!) можно "живьем" посмотреть - ваще атас. Любителям авиации смотреть непременно - кино толковое.
Это вам не "свистки позорные" типа МиГ-29 и Ф-22:grin:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Поставка заказчикам среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204СМ ожидается в 2012 году. Об этом заявил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков, передает ИТАР-ТАСС. Он добавил, что основным заказчиком лайнера является авиакомпания Александра Лебедева Red Wings. В каком количестве будут выпущены самолеты, Туляков не указал.
http://www.lenta.ru/news/2011/02/14/tu/
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Боевой вертолет Ми-28 совершил жесткую посадку на Ставрополье

Боевой вертолет Ми-28 совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края. Об этом РИА Новости сообщил источник в правоохранительных органах региона.

Двое летчиков доставлены в госпиталь Буденновска, где дислоцируется вертолетный полк. "Командир экипажа без сознания, штурман-оператор сильно не пострадал", - рассказал собеседник агентства.

Инцидент произошел около 10:40 в трех километрах от населенного пункта Прасковье. Согласно предварительным данным, в редуктор двигателя попала стружка. После этого экипаж принял решение совершить вынужденную посадку, во время которой вертолет ударился кабиной о землю.

http://www.lenta.ru/news/2011/02/15/hardlanding/
 
Последнее редактирование:
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Cтружка в промежуточном редукторе на 1500м. по сигнальному табло. КЭ перевёл на снижение, на 400м стал клином РВ, левое вращение....земля. У КЭ травмы не совместимые с жизнью,в больнице не приходя в сознание..., штурман в рубашке родился- пару ушибов.

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66934&page=2


Полковник Андрей Глянцев до последнего пытался сохранить боевой вертолет: он отказался покинуть кабину падающей машины. Сохранить 0
Комментарии (0)17:38, Вторник Февраль 15, 2011

Никита Могутин, Life News Online

Полковник Андрей Глянцев до последнего пытался сохранить боевой вертолет: он отказался покинуть кабину падающей машины.

Рухнув, вертолет завалился на бок. Новейший боевой вертолет Ми-28Н рухнул в Ставрополье днем 15 февраля. В момент крушения на борту машины находились командир экипажа подполковник Андрей Глянцев и второй пилот Игорь Симавин.
Игорь Симавин остался жив, его доставили в больницу в критическом состоянии.

Командир экипажа Андрей Глянцев погиб от тяжелейших травм, полученных при столкновении машины с землей.
- По всей видимости ас пилотажа Глянцев до последнего момента пытался вытащить дорогостоящий вертолет и посадить его. Несмотря на современную систему защиты пилотов, Андрей остался в кабине. И погиб, - рассказывают коллеги полковника Глянцева.

Вертолет Ми-28Н действительно оборудован самой современной системой спасения жизни пилотов - дверцы кабины автоматически отбрасываются в стороны при возникновении опасной ситуации, лопасти вертолета, чтобы не задеть катапультирующихся летчиков, отстреливаются.

Полковник Глянцев уже не в первый раз проявил настоящее воинское мужество. Прошедший первую и вторую чеченские кампании и российско-грузинскую войну летчик привык рисковать собой. Еще в 2008 году он был награжден Орденом Мужества за спасение экипажа фронтового бомбардировщика Су-25, сбитого грузинскими военными.

- Я вышел на связь – и стал наводить на себя экипаж боевого Ми-24, который пилотировал Андрей Глянцев. Тут по вертолету откуда-то из кустов заработал крупнокалиберный пулемет, - рассказал позже Сергей Кобылаш. - И все равно Глянцев с товарищами продолжал прикрывать транспортный Ми-8, который завис над небольшим полем. Сергей бегом преодолел последние метры и с трудом запрыгнул в вертолет, колеса которого даже не касались земли. Вертолет Глянцева сопровождал Ми-8, пока они не вылетели из опасной зоны.

В последнее время Андрей Глянцев был заместителем командира вертолетной эскадрильи Ми-28Н и Ми-24.

Именно он занимался тестированием "ночных охотников" Ми-28Н.
http://www.lifenews.ru/news/51462
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
"при жесткой посадке вертолета на лед озера Суходольское в Приозерском районе Ленобласти один человек погиб, пятеро пострадали. Двое пострадавших находятся в ЦРБ Приозерска. По уточненным данным, это члены экипажа. Еще двое доставлены в НИИ скорой помощи им. Джанелидзе. По уточненным данным, которые сообщает ГУ МЧС по Ленобласти, вертолет марки АС-355 принадлежаит «Вертолетному клубу», он следовал по маршруту о. Валаам – аэропорт «Ржевка» к месту дислокации."
http://www.fontanka.ru/2011/01/20/145/

Жаль, что за ненадёжность импортной техники приходится платить жизнями хороших людей. :(
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
нашел во тут... Самарский Авиационный Завод(Авиакор). Взгляд не из кабинета директора. http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=61670&highlight=%F1%E0%EC%E0%F0%F1%EA%E8%E9+%E0%E2%E8%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9+%E7%E0%E2%EE%E4+%E2%E7%E3%EB%FF%E4+%ED%E5+%E8%E7+%EA%E0%E1%E8%ED%E5%F2%E0 Печально..

---------- Добавлено в 13:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:49 ----------

Жаль, что за ненадёжность отечественной техники приходится платить жизнями хороших людей. :(
Да, человеческая жизнь несоизмеримо выше любой железки, скольких бы миллионов она не стоила. Отказы новой техники это скорее правило, а не исключение, и вопрос не в том отчечественная она или иностранная.