Почему не могут напрямую покупать? Почему надо кормить еще какую-то контору из-за которой растет конечный ценник? Почему "Аэрофлот" напрямую покупал самолеты?
Общемировая практика - это не эталон, хотя, быть может, все-таки эталон - но эталон порочности
...Мастерски ушел от прямого ответа-))))
ладно сейчас сам поищу ответ-))))))))
---------- Добавлено в 17:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:42 ----------
Объявляю вечер позитива и надежд на лучшее
нарыл.
Защита для ракет
Уникальную технологию создали на обнинском научно-производственном предприятии. Секретные военные предприятия готовы делать гражданскую продукцию. ОНПП "Технология" может обеспечить потребности России в кремнии для солнечных батарей. Пока же благодаря этому веществу в Обнинске создают головные обтекатели зенитных ракет.
В любой боевой ракете главное - это не ее заряд, а компьютерный мозг. Однако как защитить этот мозг и не сбить ракету с курса? После долгих экспериментов и теоретических исследований ученым из Обнинска удалось найти отвечающее всем требованиям вещество. Им оказался диоксид кремния.
"Сырьем для производства обтекателей является кварцевое стекло, которое поставляется в виде трубок. Дальше происходит процесс перемалывания, добавляется вода, образуется гель кремниевой кислоты", - пояснил начальник лаборатории Гарри Рогов.
Уникальные обтекатели проходят полный цикл - от разработки до стендовых испытаний. Главная "кухня". "Повара" заливают сметанообразный кварц в формы. Затем полученные заготовки обжигают в печи при температуре 1300 градусов. Обтекатели настолько прочные, что резать их можно только алмазными дисками.
"Мы можем производить ту продукцию, которая не производится и не может производиться практически ни на каких других предприятиях России. Мы за эту проблему беремся и готовы ее решать", - заявил главный конструктор НПП "Технология" Михаил Русин.
Самую важную часть ракеты подвергают вибрационным испытаниям. Затем проверка нагрузками до 150 G, единиц свободного падения. Хотя перегрузка ракеты при полете - в пятнадцать раз меньше.
"С одной стороны, керамика хрупкая. Если стукнуть по ней молотком, она разлетится. А с другой, - на нее можно воздействовать одновременно при нагревании до полутора тысяч градусов", - сказал Владимир Викулин, генеральный директор НПП "Технология".
В ходе эксперимента создаются реальные условия полета ракеты. Она стартует. Головная часть нагревается до 2200 градусов. Эта температура создается мгновенно. На обтекателе стоят специальные индикаторы, которые подтверждают, что жар достиг максимума. Тем не менее после эксперимента обтекатель остается невредимым.
"В этом заключается уникальность этих изделий. Огромные температуры, огромные нагрузки. Соединен с металлическим корпусом ракеты, внутри антенна и великолепные технические характеристики, то есть точное наведение на цель", - рассказал Владимир Викулин.
Технологии "длинной руки" - так называют свои установки расчеты ПВО - пригодились не только при создании ракет "С-300", "С -400", зенитно-ракетного комплекса "Бук" и других. В планах предприятия, которое находится в процессе перехода в госкорпорацию "Ростехнологии", - участие в строительстве пассажирского самолета МС-21.
Опыт создания углепластиковых обтекателей диаметром четыре с половиной метра для ракет-носителей "Протон", "Рокот", "Ангара" вполне позволяет участвовать в разработке магистрального самолета XXI века.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=287120
---------- Добавлено в 17:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:09 ----------
Еще один элемент 5-го поколения
Золотой "фонарь" для летчика
Технологии напыления на стекло применяли еще при строительстве мавзолея Ленина. Теперь нанослои металла, нанесенные на остекление кабины истребителя, служат для защиты от солнца и вражеских локаторов, а композитные многослойные крылья делают самолеты легче.
Авиационные технологии в мавзолее Ленина. Когда в 20-е годы делали саркофаг для вождя пролетариата, вряд ли кто-то думал, что оригинальные технические решения пригодятся в космонавтике и авиации.
"Работа была большой государственной важности, за нее дали Ленинскую премию. Это стекло, которое не пробивает пистолет и не может взорвать граната", - говорит заместитель генерального директора ФГУП "ОНПП Технология" Валерий Темных.
В обнинском НПО "Технология" таких заданий особой важности и потом было не мало. Когда началась работа над самым грандиозным проектом отечественной космонавтики - "Энергия-Буран", вопрос, кому доверить разработку остекления кабины, даже не стоял. "Предприятие разработало новое стекло, несуществующее в природе. Мы его сами синтезировали", - рассказывает Темных.
Задача стояла непростая: стекло должно выдержать огромное давление и температуру, защитить от радиации. После полета сняли данные о температуре. При торможении "Бурана" датчики показали почти тысячу градусов. Теплозащита фюзеляжа стала отслаиваться, часть обшивки попала на стекло кораб/ля. Однако обнинское изделие выдержало.
С тех пор технологии шагнули вперед и буквально стали не заметны человеческому глазу. Такое стекло кабины истребителя на вид от обычного не отличишь, но на уровне молекул это сложное инженерное решение. "Общая толщина - примерно 90 нанометров, каждый слой - примерно 10 - 20 нм. Сочетание этих слоев позволяет на 50 % снизить тепловое излучение от солнца. Для индусов, куда мы поставляем МиГ-29, это очень актуально", - подчеркивает генеральный директор ФГУП ОНПП "Технология" Владимир Викулин.
Вот они - корабельные МиГи для индийской армии. Это недавние испытания на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Первая в истории посадка на палубу истребителя Миг-29КУБ. В Северном море защита от солнца летчикам, конечно, не понадобилась - шел снег. Но когда самолеты отправятся к заказчикам в Индию, обнинские стекла будут весьма кстати. "Фонарь" - так по-авиационному называется остекление кабины самолета - в процессе производства делают буквально золотым. Частицы драгоценного металла распыляют в вакууме. Стекло становится антибликовым, сохраняет прозрачность и уменьшает радиозаметность самолета. "Соты мы делаем из полимерной бумаги", - рассказывает сборщик-клейщик участка сотопластов цеха Татьяна Панова.
А это уже детали фюзеляжа. Сотовый заполнитель, клей, углепластик - все собирают и отправляют в печку. Через восемь часов получается "пирог" особой прочности, а главное - легкий. Для современных самолетов композитные материалы незаменимы. "Без данных материалов создание самолетов будущего, типа МС-21 и тех самолетов, которые последуют за ними, невозможно, - подчеркивает главный технолог НПК "Композит" Николай Выморков. - Невозможно обеспечить конкурентоспособность с западными самолетами и обеспечить те показатели экономической и топливной эффективности, чтобы наши самолёты успешно конкурировали с западными образцами".
МС-21 должен полететь в 2015 г., западные конкуренты пока отстают. Композитное оперение самолета или, как его называют специалисты, "черное крыло". В отечественном авиастроении - это первый опыт использования такой технологии. Но точно не последний. Конструкторы уверены, в самолетах будущего будет минимум металлических деталей и максимум новых российских технологий. Так что без работы в Обнинске не останутся.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=321043