Мир авиации

4 Июн 2009
17,551
3
38
Трудовые будни водителей вертолетов "Апач" (британский "Апач" Мк.I):

"Обслуживание «Апача» – задача непростая. Восемь «Апачей» требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.

Каждый час полета «Апача» обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.

Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, «Чинук» готовится к взлету за пять минут.

Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.

Встроенный чат на «Апаче» тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.

Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.

Экипировка: в точности, как у пехотинца, но все вещи огнеупорные. Летных костюмов нет. Сбитый вертолетчик должен выглядеть, как пехотинец. Потому что.
Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идет тяжелый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор. Неформально называется «яйцедав» – за ту его часть, которая своеобразным образом проходит между ног.

Личное оружие – пистолет и карабин SA80 (карабин вешается на специальные скобы в кабине). Сколько к чему брать боеприпасов, каждый решает сам.

И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать «позвонить другу в Лидском университете, чтобы он твоих детишек перед камерой нарезал, как ебаное салями». (Интересно, почему именно Лидский. Паршивое, наверное, местечко).

В отличие от «Кобры», четырехлопастный винт «Апача» вращается с вдвое меньшей скоростью – пять оборотов в секунду. И создает вдвое меньше шума. (У AH-1Z он уже тоже четырехлопастный).

Средний вылет длится три часа. Его сопровождают примерно шесть часов работы на земле: час на планирование и подготовку, двадцать минут на постановку задачи, полчаса на запуск и руление, сорок минут на дозаправку и перевооружение, еще полчаса на заполнение всех документов и три часа на разбор полета, с анализом видеозаписей и прочего.

Общее время в воздухе не должно превышать шести-семи часов в день. Потом люди начинают выдыхаться.

Средства обнаружения
Дневная телекамера дает 127-кратное увеличение. Автомобильный номер можно прочитать с четырехкилометровой дистанции.

Талибы любят одеваться в черное. И это имеет смысл: в тени через черно-белую камеру такого сложнее заметить.

«Светится – значит, движется». Простое правило для распознавания «живых» целей через инфракрасную камеру.

Ночью, при помощи инфракрасной камеры можно различить человека с четырех километров. Кроме того, в инфракрасном диапазоне хорошо заметны пятна свежей крови – уже с километра.

В «зеленке» любой плотности инфракрасная камера отлично видит горячий миномет – его ствол выглядит, как прямоугольник соответствующих размеров. (Советские вертолетчики за такую возможность отдали бы не знаю сколько лет жизни, наверное).

Афганцы, развернувшиеся по местности ночью в том, что сильно напоминает боевой порядок, несомненно, отрабатывают различные приемы атаки. Но если эти самые афганцы оставляют за собой источники тепла размером примерно в человеческий след, то они не отрабатывают приемы атаки, а вышли посрать. Потому что по ночам срать они ходят группой – поодиночке слишком уж стремно.

Если за вами охотится «Апач», то лучше не бегать. От вертолета вы вряд ли убежите, но зато, побегав, начнете светиться гораздо ярче – в вас станет легче попасть.

Отличить живого от мертвого несложно. При температуре пять градусов по Цельсию труп остывает примерно за полчаса. Можно даже отличить легкораненого от тяжелораненого: если руки лежащего примерно того же оттенка, что и туловище, то он, скорее всего, не имеет серьезной кровопотери.

Настоящая должность Хамида Карзая называется «мэр Кабула». И то только в дневное время. А так всем заправляют наркобароны. Урожай опиума удваивается (или даже утраивается) каждый год.

Вот особняк, который называется «окружной центр». Он замечателен тем, что каждому военному строителю при его постройке хотя бы раз приходилось браться за винтовку. А вот, в семи сотнях метров от него, от центра, очень бойкое место – рынок. В одну сторону идет сырье, в другую – готовый героин. С этим никто ничего не делает. Потому что сначала надо разобраться с талибами. А если сначала начать разбираться с героином, то придется уничтожить 80% населения Афганистана. (Мэйси не дает никаких оценок этому. Он вообще никаких оценок не дает, только рассказывает, что видел).

Весь Талибан делился на три категории. Первая категория – высшее звено. Такие попадаются редко, как правило, они не выходят из дома без пояса шахида. Вторая категория – приезжие. Центральная Азия, арабы и, в особенности, пакистанцы. Но попадаются друзья и из Боснии, Бруклина и Брэдфорда (правда, самому Мэйси живой британский талиб ни разу не встретился). Мозги у них промыты капитально, они очень редко отступают. Ну и третья категроия, «десятидолларовый Талибан», местные, которые мало во что верят. Для них десять долларов – приличные деньги. С ноября по май их становится меньше, потому что надо мак растить.

Чтобы грохнуть талиба, одной пули калибра 5,56 не хватит, нужны две-три. Эти деятели настолько отморожены, что могут просто ничего не почувствовать.

При работе в паре вертолеты чередуют атаки. Развернуться к противнику хвостами одновременно – вернейший способ спровоцировать на себя огонь с земли.

Что хорошо с ПЗРК – со временем у них разряжаются источники питания. В особенности это относится к «Стингерам». Работающий ПЗРК – это предмет роскоши для Талибана. С ними мало кто хотел торговать, очень уж неприятные личности.

Если вы видите, что дымный шлейф изгибается, значит это ПЗРК. Спиральный шлейф светло-серого дыма указывает на "Стрелу".

Хуже всего, если пробьют гидросистему. Рабочая жидкость ОЧЕНЬ горюча, а циркулирует под таким давлением, что внутривертолетный огнемет почти гарантирован.

В случае сбития и вынужденной посадки от «Апача» надо было мотать немедленно. Даже не уничтожая секретную аппаратуру. Этим займется кто-нибудь еще – скажем, применив хорошую управляемую бомбу.

Напевать «Полет валькирий», глядя, как все горит и взрывается – это нормально, это бывает.

Полностью тут http://a-lamtyugov.livejournal.com/500706.html#cutid1
Там же и ссылка на всю книгу автора.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Странно загнулся этот интересный проект... Вроде ж был довольно перспективным, даже наши почти ввязались в эту гонку вооружений.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Вроде ж был довольно перспективным
Скорее всего, он просто был не нужен тогда, и не нужен сейчас. В принципе, сейчас на все хотелки при нынешней доктрине, хватает Апача с избытком. И потенциал его модернизационный еще довольно большой.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Согласен... Наверное вертолёты в основном не РЛСками "палят", тем более при выполнении тактических задач... разве только при спецоперациях и разведке нужен "стелс". Хотя "стелс" был бы к месту при обстреле ПЗРК.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Boeing разработает замену истребителям Super Hornet
Американский авиастроительный концерн Boeing приступил к разработке нового истребителя, который после 2025 года должен будет заменить палубные F/A-18E/F Super Hornet, сообщает Flightglobal. Пока компания представила две концепции перспективного истребителя, очевидно, основанных на дизайне палубного бомбардировщика-невидимки A-12 Avenger II, разработка которого была прекращена в 1991 году.
http://www.lenta.ru/news/2010/05/09/fighter/
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Первый Эвенджер с треском провалился. Вообще, в свое время шла зверская боитва за место под солнцем у мерикосовских самолетостроителей. Результаты были - адские. История с гос.заказом на ероплан Ф7 Катласс - это лебединая песня рыночной экономики в сегменте вооружений:lol:
Удивительно, но в тоталитарной советской системе такого зоопарка не наблюдалось...:no:
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Первый Эвенджер с треском провалился. Вообще, в свое время шла зверская боитва за место под солнцем у мерикосовских самолетостроителей. Результаты были - адские. История с гос.заказом на ероплан Ф7 Катласс - это лебединая песня рыночной экономики в сегменте вооружений:lol:
Удивительно, но в тоталитарной советской системе такого зоопарка не наблюдалось...:no:
Так... а что они там затеяли?!?!?
действительно новый самолет хотят замутить...или так "налогоплательщиков подразнить" ?

Вот мнение аборигенов Австралии...

Они провели (предврительный анализ) ПАКФА и решили США дать такой совет...

"Парни, бросайте всё...и возобновляйте работы над F22 Raptor" потому что к 2015 году русские могут вас опустить ниже плинтуса не только с Raptor но и с вашей программой F-35

The available evidence demonstrates at this time that a mature production PAK-FA design has the potential to compete with the F-22A Raptor in VLO performance from key aspects, and will outperform the F-22A Raptor aerodynamically and kinematically. Therefore, from a technological strategy perspective, the PAK-FA renders all legacy US fighter aircraft, and the F-35 Lightning II Joint Strike Fighter, strategically irrelevant and non-viable after the PAK-FA achieves IOC in 2015.

Detailed strategic analysis indicates that the only viable strategic survival strategy now remaining for the United States is to terminate the Joint Strike Fighter program immediately, redirect freed funding to further develop the F-22 Raptor, and employ variants of the F-22 aircraft as the primary fighter aircraft for all United States and Allied TACAIR needs.



По F-35 (ТТХ больше) поэтому и прогнозы австралийский аборигены делают жестче и суровее.....

“The sustained turning performance of the F-35A Lightning II was recently disclosed as 4.95 G at Mach 0.8 and 15,000 ft. A 1969 F-4E Phantom II could sustain 5.5 Gs at 0.8 Mach with 40 percent internal fuel at 20,000 feet. The F-35 is also much slower than the 1960s F-4E or F-105D. So the F-35A’s aerodynamic performance is ‘retrograde’ when compared with 1960s legacy fighters. The consequence of such inferior JSF performance is that its DAS might detect an incoming missile, but the aircraft lacks the turn-rate to out-fly it. As the F-35 also lacks the performance to engage or escape, repeated ‘freebie’ shots from the PAK-FA could inflict high losses. Expect the exchange rate to be of the order of 4:1 in favour of the PAK-FA, possibly much higher.”6

The arrival of the PAK-FA therefore also irrevocably enforces the end of the operational usefulness of the F-35 Lightning II Joint Strike Fighter, defined around a 1990s technology threat spectrum, in the traditional fighter roles of air superiority, air defence and tactical strike in contested airspace. The F-35 will, not unlike legacy fighters, retain operational utility only in permissive environments, where neither the Su-35S nor the PAK-FA is deployed or is able to be deployed.

Тут вся тревожная статья:
http://www.ausairpower.net/APA-2010-01.html
 
Последнее редактирование:
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
Diz, F-35 - это "лего", из него даже перехватчик уже разработан... да и движки разные можно ставить практически безболезненно.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
F-35 - это "лего", из него даже перехватчик уже разработан... да и движки разные можно ставить практически безболезненно.
Это все сказки. Из лесов предгорья Аппалачей...:lol:

Так... а что они там затеяли?!?!? действительно новый самолет хотят замутить...или так "налогоплательщиков подразнить" ?
С "Каттласом" история такая. Фирма Чанс-Воут, на то время известная своим блокбастером F4U, сильно просела по денажкам, ибо ничего нового путного так и не придумала, и не сделала, а на всех конкурсах стабильно и уверенно сливала конкурентам - всяким кертиссам, дугласам, грумманам и прочим... В части "палубщины" в это время наметился некий кризис самолетозаготовок, вроде как и груммановских "Пантер" пропатчили до версии "Кугуар", вроде и Груммановских "Тигров" запытали и проапгрейдили до "Супер Тигров"... Но это все не то... Нужного, которое именно "То самое", так и не появилось в наличии... В соответствии с железными правилами рыночной эеономики, МО США принимает решение - оплатить гос. заказ на самую отстойнейшую продукцию на рынке - F7U фирмы Чанс-Воут. С целью "чтобы совсем не передохли". Это несмотря на обилие более толковых и перспективных образцов других производителей. Что характерно, этот "мегадевайс" так толком и не летал, более того, построили их сущие еденицы. Ибо коряв и убог был, как я не знаю где. Правильное ли это было решение "во спасение" - не знаю. Однако, следующий аппарат фирмы Чанс-Воут, был зач0тнейшим, это был знаменитый Ф8U Крусэйдер. Правда, к тому времени, и остальные представители пиндостанского авиапрома вовсю рожали свои мегааппараты. Тем не менее, выпустив следом штурмовик А-7 Корсар-2, фирма Чанс-Воут таки подохла, влившись в какого-то монстра из нынешних...