Подъем в воздух истребителя пятого поколения состоится до конца января
ИНТЕРФАКС-АВН
Завершается подготовка первого полета перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в Комсомольске-на-Амуре.
"Точная дата подъема в воздух истребителя пятого поколения будет определена в течение этой недели. Сам первый полет планируется выполнить до конца января", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) проводятся интенсивные наземные испытания первого летного образца ПАК ФА.
"Уже выполнены ряд пробежек истребителя по взлетно-посадочной полосе, в ходе которых испытывались двигатели самолета на различных режимах работы, тормозная система, система управления истребителем и т.д.", - сказал собеседник агентства.
По его словам, "никаких отказов во время проведения пробежек не было, что дает надежду на то, что сроки подъема истребителя в воздух переноситься не будут".
Ранее президент, председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров сообщил, что рассматриваются два варианта первого полета истребителя пятого поколения. Один - в Москве, на базе Летно-исследовательского института имени Громова, второй – в Комсомольске-на-Амуре. "Есть за и против у одного и второго вариантов, тем не менее процесс подготовки первого полета движется достаточно динамично", - сказал он.
Разрабатываемый компанией "Сухой" перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами ПАК ФА являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток); сверхманевренность; малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн; способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.
По прогнозам специалистов, боевой самолет пятого поколения будет способен совершать длительные полеты на сверхзвуковых скоростях с многократной дозаправкой в воздухе, иметь качественно новую электронику и максимальную автоматизацию процессов полета.
Среди других боевых качеств самолета - многоканальность применения оружия, возможность одновременной атаки нескольких воздушных целей и наземных объектов высокоточным оружием, мощный бортовой комплекс обороны, высокая эффективность и безопасность полетов.
http://sukhoi.org/news/smi/?id=3128