Мир авиации

1 Окт 2009
11
0
1
43
Салехард
Срочная инфа от TLS (у него инет закончился)

Теперь еще больше... была рулежка... инфу о рулежках и снятии грифа подтвердил человек с форума Сухого который работает в Комсомольске-на-Амуре ! и лично видит ПАК-ФА каждый день.
*
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1346041&postcount=4826
*
снятие грифа:
http://www.sukhoi.ru/forum/showpost.php?p=1346181&postcount=4834
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Оттуда же:
"Пишу. Значится так. Привезли его на РД, подготовка минут 30, потом завели двигатели, самолёт выехал на старт (сам естественно), змейка, разворот на 360, опять небольшая змейка, остановка, подгазовал, пробежка и проверка тормозов, разворот на 360 в другую сторону, разворот на 180 и поехал обратно на РД, после чего его увезли вообще. В общем всё было по рабочему и просто. Всё работало без отказов и прошло на 5.

З.Ы. да, поговорил с другими людьми в теме, сказали что гриф таки не снят. У меня как-то вообще всё запуталось в голове с грифами этими. В общем ждём официоза, у меня фоток нет."
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
А пока ждем...
давайте вспомнит что подготовлено для ПАКФА и пилота

Нашлемная система целеуказания.

АФАР L в предкрылке
 

Вложения

  • 124.4 KB Просмотры: 4
Последнее редактирование:
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Она была реализована еще на Су-27. Видимо, сейчас глубоко модернизировали.
и на МиГ-29! -))))

---------- Добавлено в 17:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:57 ----------

Пошла официальная инфа!


Начались испытания российского истребителя пятого поколения
Российский перспективный истребитель пятого поколения - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - совершил первые пробежки на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиапроме. Когда именно состоялась выкатка самолета и начались его испытания, не уточняется.
После выкатки летчик запустил двигатели и самолет начал движение по взлетно-посадочной полосе. В ходе пробежки ПАК ФА несколько раз осуществлял торможение. Всего было произведено две пробежки. За испытанием наблюдали только сотрудники КнААПО. Как ожидается, до конца 2009 года ПАК ФА выполнит еще несколько пробежек, а в январе 2010 года совершит первый полет.

Ранее вице-премьер России Сергей Иванов заявлял, что испытания российского истребителя пятого поколения начнутся в конце 2009-го - начале 2010 года. В середине сентября 2009 года заместитель министра обороны Владимир Поповкин объявил, что ПАК ФА, также известный как Т-50 и "изделие 701", начнет поступать на вооружение ВВС России с 2015 года.

Министерство обороны России планирует начать закупки ПАК ФА после того, как будет полностью выполнен контракт на поставку 48 истребителей Су-35 поколения "4++". Первые Су-35 ВВС России получат в 2011 году, а контракт на поставку будет полностью исполнен к 2015 году. О количестве ПАК ФА, которые намерено купить Минобороны, пока ничего не известно.

Официально технические характеристики перспективного российского истребителя не сообщались. Предположительно, ПАК ФА сможет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час. Дальность полета самолета будет составлять 5,5 тысячи километров. Вооружение самолета может быть представлено 30-миллиметровой пушкой. ПАК ФА будет иметь 16 точек подвески, включая восемь, расположенных внутри фюзеляжа.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Uksus,
Скажи а Як-130-й (в теории) может претендовать на полноценную роль штурмовика?
...или он исключительно "парта"?
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Uksus,
Скажи а Як-130-й (в теории) может претендовать на полноценную роль штурмовика?
...или он исключительно "парта"?
На эту роль может претендовать всё, что угодно, хоть Ан-2:) В качестве штурмовиков в начале войны (ВОВ), ВВС РККА применяли И-5, И-15, И-153 и даже УТ-1 (в чистом виде - "парта"). Класс легких штурмовиков конечно же есть. Все зависит от целесообразности и эффективности применительно к конкретным условиям и конкретному противнику. Расколбасить поселок типа Аксарки (где нет вообще никакой ПВО) - Як-130 справится на отлично с минимальными затратами и с максимальной эффективностью. Расколбасить полевую базу US-marines (насыщенную средствами ПВО) - себе дороже выйдет. Всё определяет доктрина:)
В Як-130 наверняка закладывался потенциал легкого штурмовика/бомбардировщика (как Альфа-Джет). Дооборудование и дооснащение наверняка возможно.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Успешные испытания китайского палубного истребителя вызвали панику в Европе и США.

Китайский сайт lzmmil.cn опубликовал статью, из которой следует, что 18 декабря авианосец Jian Shi (экс-«Варяг») в районе Даляни успешно прошел «летные испытания». Это означает, что китайский авианосец стал реальностью. Сайт пишет, что присутствовавшие на испытаниях палубного самолета J-10 высокие китайские руководители не смогли скрыть слезы от волнения и радости. Успешные испытания китайского палубного истребителя вызвали панику в Европе и США.

Разработка истребителя J-10 была начата в январе 1986 года, первый полет состоялся в марте 1998 года. Официально Китай признал существование истребителя 29 декабря 2006 года. Стало известно, что разработка палубного варианта была начата еще в 2001 году. Таким образом, если разработка J-10 заняла 12 лет (1986-98 годы), то на создание палубной модификации потрачено всего 8 лет (2001-09 годы).

Длина истребителя составляет 14,57 м, размах крыла 8,78 м, высота 5,3 м, угол стреловидности 50-52 град, площадь крыла 38 кв. м, площадь киля 8,4 кв. м, тяга двигателя составляет 152 кН. Дистанция взлета и посадки составляет менее 150 м. Максимальная скорость на большой высоте 2М, на низкой 1,2 М (1473 км/ч). Максимальный потолок 18 тыс м., боевой радиус 1300 км, максимальная дальность полета 3000 км. Максимальный взлетный вес 18,27 т, боевая нагрузка 6000 кг, масса топлива в подвесных баках 4100 л (2 по 1500 л, один на 1100 л). Тяговооруженность 1,1. Самолет имеет 12 узлов подвески (пять под фюзеляжем и по три на консолях крыла).

Эти данные показывают, что размеры и характеристики палубной модификации практически идентичны сухопутному варианту, кроме двигателя с повышенной до 152 кН тягой (стандартный истребитель оснащен двигателем с тягой 122 кН)

Предполагается, что в Китае разрабатываются два типа авианосцев с нормальным водоизмещением 48000 т и полным 60000 т, способных обеспечить базирование 50 самолетов, разница состоит лишь в типе силовой установки – обычной и ядерной.

Размах крыла палубного J-10 составляет всего 70% от аналогичного параметра российского самолета Су-33, таким образом, на авианосце возможно базирование самолета без механизма складывания крыла. Ежедневная газета НОАК в недавно опубликованной статье сообщила, что при разработке авианосца есть семь проблем , которые нужно решить, основными считаются создание паровых катапульт для блокировки кабелей и лифтов большой грузоподъемности (steam catapult to block cable and large lifts).
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Мдя.. китайцы рулят... примечателен факт что все модернизированные Су-27 СМ становятся на боевое дежурство на дальний восток... притом что вроде как русский с китайцем братья на век.. и т.п. Все таки не смотря на поливания грязью военачальников и укоры в "просиживании штанов" офицеров Генштаба внешние угрозы оцениваются реально.. Ми-28 скажем первые в Буденновск пошли... ну а против пендосов.... тут уж ток "ядерная дубина"... иного конфликта, кроме ядерного у нас с ними никогда не будет.. типа провокаций как с Грузией, когда разрабатывалось все по их указке - да.. прямого вооруженного противостояния - нет.. (чет понесло :) )
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
25.12.09 США ИМЕЮТ СПУТНИКОВЫЕ ФОТОГРАФИИ ИСПЫТАНИЙ КИТАЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Сайт разместил фото ранней модели китайского истребителя J-14, продуваемой в аэродинамической трубе одного из НИИ.

Директор европейского научно-исследовательского учреждения CV1989 Андре Сидязен (Andre Sidiyasen) сообщает, что США недавно обнародовали спутниковые фотографии испытательных полетов нового типа китайского «воздушного судна» в районе Шеньяна и делает вывод, что в стране начались секретные успешные испытательные полеты малозаметного истребителя нового поколения.

Китай предпринял строгие меры секретности в работах по этой программе, сотрудникам не разрешается пользоваться мобильными телефонами и цифровыми фото; и видеокамерами. Спутниковые системы наблюдения не могут заглянуть внутрь зданий. В Интернете пошли слухи о разведывательных полетах американских истребителей F-18 над Шеньяном и Далянем, где якобы был обнаружен J-14.

Аэродинамическая схема истребителя J-14 сначала была разработана в виде концептуального дизайна. Вероятно, китайские военные после 2000 года существенно пересмотрели схему самолета, которая содержала ограниченное количество технологий малозаметности и двигатель с управляемым вектором тяги. Сопло двигателя имело прямоугольную форму.

http://www.lzmmil.cn/html/jqgc/hwsj/20091223/3838.html


Странно что они не сняли со спутника выкатку нашего ПАКФА -))))))

---------- Добавлено в 16:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:56 ----------

Россия ратифицировала соглашение о создании единой системы ПВО с Беларусью

Совет Федерации России в пятницу, 25 декабря, ратифицировал соглашение с Беларусью о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании Единой региональной системы противовоздушной обороны (ЕРС ПВО) двух государств.
Согласно документу, возглавляет единую систему ПВО командующий, назначаемый президентами России и Беларуси по представлению министров обороны. Формируют войска, отвечают за их применение, организуют их боевое дежурство министерства обороны двух стран совместно с командующим.

Основными задачами единой системы ПВО соглашение определило разведку, охрану и защиту внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве, контроль за соблюдением правил использования воздушного пространства в регионе.

Единая система ПВО должна принуждать воздушные суда, выполняющие полеты с нарушениями, прекратить нарушения или пресекать такие полеты, а также будет прикрывать зенитными ракетами наиболее важные объекты в регионе.

Предполагается, что в состав единой системы войдут соединения и части двух сторон, находящиеся на территории Восточно-Европейского региона коллективной безопасности (Беларусь, Калининградский отдельный район, приграничные области России).

Напомним, соглашение было заключено в Москве 3 февраля 2009 года сроком на пять лет с автоматическим продлением на последующие пятилетние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения очередного срока не уведомит о своем намерении прекратить его действие. Беларусь ратифицировала соглашение в апреле.

---------- Добавлено в 16:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:10 ----------

Uksus вот они ростки надежды-))))

Инженер НАПО был отмечен национальной премией "Золотая Идея" за разработку методики испытаний систем самолета
25 декабря 2009 г., Aviation Explorer – Ведущий инженер Центра технической поддержки и надежности авиационной техники Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П.Чкалова (НАПО) Роман Шиповалов стал лауреатом ежегодной Национальной премии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России «Золотая идея».

Его проект «Методика испытания трубопроводов гидросистем самолета» признана лучшим в номинации "Молодые таланты" - за достижения в области военно-технического сотрудничества, разработки и производства образцов вооружения и военной техники". Применение данной методики позволяет в 8 раз сократить время расшифровки и обработки данных результатов вибронадежности.

Премия учреждена ФСВТС России для стимулирования разработчиков и производителей конкурентоспособного отечественного вооружения и военной техники, а также повышения эффективности ВТС с иностранными государствами.

Она вручается в шести номинациях: за вклад в сфере разработки продукции военного назначения, за успехи в области производства военной продукции, за повышение конкурентоспособности, личный вклад, за вклад в пропаганду военно-технического сотрудничества. Отдельной премией отмечаются достижения молодых ученых и специалистов.

---------- Добавлено в 17:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:18 ----------

С 2011 года в авиачасти будет поступать новый самолет Ил-112


Ил-112Т превосходит аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП, в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Одной из главных особенностей самолета является возможность эксплуатации в небольших малооборудованных аэропортах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. Самолёт также отличают высокая топливная эффективность и увеличенная, по сравнению с машинами аналогичного класса, высота и ширина грузовой кабины. На самолете установлен интегрированный комплекс бортового оборудования. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображается на 6 жидкокристаллических дисплеях.

Для самолета Ил-112Т принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах назначенного ресурса 45000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 35 лет.





Добавить к сравнению
Взлетная масса 20 (т.)
Максимальная вертикальная перегрузка 6 (т.)
Максимальная дальность полета, м 5000 (км.)
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 550-580

---------- Добавлено в 17:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:01 ----------

И снова Китай ...ожесточенно спекулирует на тему своего ПАКФА -)))

http://military.people.com.cn/GB/42963/52998/5678821.html
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
28.12.09 ЭМЗ ИМ. МЯСИЩЕВА ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТЫ ПО Т-50, ИЛ-112В И ИЛ-114
АвиаПорт.Ру. ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева" (ЭМЗ им. Мясищева) в 2009 году продолжил выполнять ряд работ в интересах других разработчиков, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, среди сторонних заказчиков, и интересах которых работает ЭМЗ им. Мясищева, можно назвать ОАО "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина" (АК им. Ильюшина) и ОАО "ОКБ Сухого".

"В интересах АК им. Ильюшина работы проводятся по нескольким темам, в том числе по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. ЭМЗ по этой теме выполняет скромный объем работ, в которых занята небольшая группа конструкторов. Эти работы должны были завершиться в 2009 г., но пролонгированы до марта 2010 г.", - сказал собеседник.

Еще одной работой выполняемой ЭМЗ им. Мясищева в качестве соисполнителя является участие в программе "арктического" варианта самолета Ил-114-100 (с двигателями Pratt & Whitney) в рамках заказа Росгидромета. "В 2009 г. ЭМЗ им. Мясищева завершил разработку конструкторско-технической документации на такой вариант Ил-114-100. Пока не проведен конкурс Росгидромет на завершение работ и изготовление самолета, но он ожидается в ближайшем будущем", - отметил собеседник.

Как ожидается, в следующем году в рамках планируемого конкурса предприятие примет участие уже непосредственно в изготовлении некоторых доработанных элементов конструкции самолета. "Конструкторско-техническая документация разработана, в частности, по специальным подвескам с оборудованием под самолетом, изменениям конструкции внутри фюзеляжа, связанным с установкой спецоборудования как во вне, так и внутри фюзеляжа, оборудовании рабочих мест", - сообщил источник.

ЭМЗ им. Мясищева в 2009 году также участвовал в создании специального оборудования для истребителя пятого поколения по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), ожидается продление работ по этой тематике и на 2010 г. "Основной объем работ предприятия по разработке наземных испытательных стендов был проведен в 2009 году, а на 2010 год переходит относительно небольшой объем работ по монтажным работам. Сами эти работы пока не конкретизированы", - уточнил собеседник.

Он напомнил также, что ранее ЭМЗ им. Мясищева выполнял работы по договору с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в интересах создания оборудования, применяемого при испытаниях самолета SuperJet100.

---------- Добавлено в 18:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:48 ----------

UksusСлушай... увидел (новую) статью про Ан-124 "Руслан".
Я вот задумался...а под какие такие задачи......они (военные) собираются использовать столь специфичный самолет?!?!?!?!

Единственный вариант который кружится в башке... - Амбициозные (очень амбициозные) планы в рамках ОДКБ......
Однако, риски вложить 17 млрд в возобновление проекта "Ан-124 "Руслан" ....и огрести например, внезапно проблем "с батькой из-за ряженки"....и разбежаться по углам ..очень велик......странно....
РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может начать поставки военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" стартовому заказчику - Минобороны России - с 2014 года, сообщил в понедельник журналистам президент ОАК Алексей Федоров. "Есть поручение президента РФ о включении этого самолета в ГПВ (госпрограмму вооружений - ред.) до 2020 года. Речь идет о 20 самолетах. Есть необходимость модернизировать его - требуется модернизация двигателя, кабины самолета. Часть систем, не исключаю, тоже придется переделать, поскольку меняются поставщики. Если эти поручения будут реализованы быстро в виде распоряжений, то мы можем начать поставки с 2014 года", - сказал Федоров. По его словам, на возобновление программы Ан-124 требуется 17 миллиардов рублей. Глава ОАК выразил надежду на то, что это будут бюджетные деньги. Стоимость одного самолета Ан-124 составляет около 200 миллионов долларов, добавил Федоров. Глава ОАК сообщил, что корпорация в период до 2020 года планирует ежегодно производить три "Руслана". Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК имени Антонова в конце 70-х годов прошлого века. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на Ульяновском авиапромышленном комплексе, который сейчас носит название "Авиастар", и киевском государственном авиационном заводе "Авиант". Всего было выпущено 56 самолетов. Половина из них находится в коммерческой эксплуатации. В Ульяновске серийное производство "Русланов" прекратилось в 1992 году, возобновить его в России под заказ Минобороны планируется именно на "Авиастаре".
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
Я вот задумался...а под какие такие задачи......они (военные) собираются использовать столь специфичный самолет?!?!?!?!
Думаю, что помимо целевого назначения - доставка крупногабаритов, крупных подразделений и т.д., будет и простая сдача в аренду всяким-разным... Армия сегодня - это тоже бизнес.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
29.12.09 ПАКФА ВЗЛЕТИТ В НАЧАЛЕ ЯНВАРЯ
Прототип истребителя пятого поколения, известный как ПАКФА и Т-50, начал проходить наземные пробежки с тем, чтобы подняться в воздух в начале января, сообщают источники в российской промышленности.

Первые пробежки были успешно проведены на Комсомольске-на-Амуре авиационном производственном объединении, где строятся прототипы машины. Разработка ПАКФА до сих пор засекречена, поэтому в прессе нет его фотографий. Первые фотографии, как ожидается, появятся только после выполнения испытательного полета.

Ранее в этом месяце вице-премьер российского правительства Сергей Иванов заявлял, что пресса получит информацию о Т-50 в начале января.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/483/
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

Ливанская армия обстреляла израильские истребители
Ливан обстрелял из зенитных орудий израильские истребители, которые нарушили воздушную границу государства, заявили представители ливанской армии. Заявление передает Reuters.
После того как по истребителям был открыт огонь, они покинули ливанскую территорию. "Синьхуа" со ссылкой на ливанские агентства уточняет, что воздушную границу Ливана нарушили четыре истребителя F-4 Phantom. Представители Армии обороны Израиля заявили, что они проверяют сообщения об инциденте.

Власти Ливана и миротворцы ООН утверждают, что самолеты, низко пролетевшие над южным Ливаном, нарушили положения резолюции Совета безопасности ООН номер 1701. Этим документом было отмечено окончание 34-дневного вооруженного столкновения между Израилем и боевиками "Хизбаллы" (также известного как Вторая ливанская война).

Ливан часто обвиняет ВВС Израиля во вторжении на свою территорию, однако военные редко открывают огонь. В ноябре ливанцы открыли огонь по израильскому разведывательному самолету, залетевшему на территорию страны.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

29.12.09 РОССИЯ ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ С КИТАЕМ О ПРОДАЖЕ ПАЛУБНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-33
Как известно, в настоящее время ВМС Индии начали подготовку тендера на закупку новых палубных боевых самолетов для строящихся авианосцев собственной разработки.

Россия - крупнейший поставщик военной техники и оружия в Индию - к которой индийская сторона попросила дать информацию о палубном истребителе Су-33, решила выйти из гонки, сообщает военно-морской источник индийской редакции британской газеты The Telegraph.

В то же время Россия ведет переговоры с Китаем по продаже 50 истребителей Су-33 в рамках программы строительства авианосцев ВМС НОАК.

Первые четыре палубных истребителя МиГ-29К в начале декабря были доставлены в Индию, но самолеты пока находятся в разобранном состоянии.

http://www.telegraphindia.com/1091229/jsp/nation/story_11919544.jsp
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
TLS, Инфа по Су-34

серийный номер 10В-0 и 10В-3 стат.испытания,
серийный номер 10В-1(Су-27ИБ) б/н 42, 13 апреля 1990 года,
серийный номер 10В-2, б/н 43, 18 декабря 1993 года,

серийный номер 10В-4(01-01) первый серийный, б/н 44, первая машина с полным комплектом оборудования 26 декабря 1996 года,

серийный номер 10В-5(01-02) б/н 45, первый полет 28 декабря 1994 года,
серийный номер 10В-6(01-03) б/н 46, первый полет 27 декабря 1997 года,
серийный номер 10В-7(01-04) б/н 47, первый полет 22 декабря 2000 года,
серийный номер 10В-8(01-05) б/н 48, первый полет 20 декабря 2003 года,
серийный номер 02-01 б/н 01, первый полет 12 октября 2006 года,
серийный номер 02-02 б/н 02, первый полет 3 августа 2007 года.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
TLS, Инфа по Су-34

серийный номер 10В-0 и 10В-3 стат.испытания,
серийный номер 10В-1(Су-27ИБ) б/н 42, 13 апреля 1990 года,
серийный номер 10В-2, б/н 43, 18 декабря 1993 года,

серийный номер 10В-4(01-01) первый серийный, б/н 44, первая машина с полным комплектом оборудования 26 декабря 1996 года,

серийный номер 10В-5(01-02) б/н 45, первый полет 28 декабря 1994 года,
серийный номер 10В-6(01-03) б/н 46, первый полет 27 декабря 1997 года,
серийный номер 10В-7(01-04) б/н 47, первый полет 22 декабря 2000 года,
серийный номер 10В-8(01-05) б/н 48, первый полет 20 декабря 2003 года,
серийный номер 02-01 б/н 01, первый полет 12 октября 2006 года,
серийный номер 02-02 б/н 02, первый полет 3 августа 2007 года.
Чет я не догнал? ты это к чему? После этих уже 03-05 серийники поставлены...