Проект "Ан-70" похоже возрождается не на словах !
22.12.09 РОССИЯ ПЕРЕЧИСЛИЛА УКРАИНЕ 150 МЛН РУБЛЕЙ НА ПРОГРАММУ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ АН-70
Интерфакс-Украина. Министерство обороны РФ перечислило АНТК им. Антонова (Киев) 150 млн. руб. на проведение программы летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70. Как сообщил руководитель программы Николай Воробьев, полученные украинским партнером в понедельник средства выделяются российской стороной в соответствии с подписанным в ноябре дополнением к заключенному в 1993 году разработчиком и заказчиками самолета - военными ведомствами государств.
По его данным, объем госфинансирования российской стороной программы Ан-70 в 2010 году по линии гособоронзаказа составит более 500 млн. руб. Объем финансирования проекта на ближайшие 3 года предусмотрен в размере 2,4 млрд. руб.
Как уточнил собеседник агентства, государственное финансирование программы Ан-70 украинской стороной в 2009 году запланировано по линии стабфонда в объеме 170 млн. грн, на сегодняшний день профинансировано 30 млн. грн.
М. Воробьев не смог уточнить плановые параметры госфинансирования программы на 2010 год, а также общую потребность в средствах на завершение госиспытаний, отметив: "Возможно, что нам придется пересматривать сформированные несколько лет назад финансовые параметры программы".
"Не исключено, что в связи с провальным финансированием программы в этом году мы будем вынуждены пересматривать сроки завершения госиспытаний. Ориентировочно, это будет 2012 год", - добавил М. Воробьев.
Как сообщил собеседник агентства, запланирована на конец года совещание с участием заказчиков и разработчика Ан-70, где планируется рассмотреть вопросы согласования тактико-технического задания (ТТЗ) на самолет, продолжения программы испытаний, ценообразование перенесено на вторую половину 2010 года.
"Украинская сторона завершила официальную процедуру подтверждения ввода в действие подписанного в Москве в августе протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе только в декабре" - уточнил руководитель программы.
В августе Украина и РФ подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70т с двигателями Д-27 "от 24 июня 1993 года.
Согласно документу, Россия и Украина продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Согласно озвученным ранее разработчиком данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 были смещены на 2011 год, потребность в финансировании на завершение госиспытаний оценивалась в 132 млн долларов.
По согласованному сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет около 1,5 млрд долларов, потребность в финансировании для завершения НИОКР - около 100 млн долларов. Объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в 48,2 млн долларов, и на сегодняшний день долг остается непогашенным.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем, по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 до авиатранспортных операций НАТО и ЕС в перспективе.
Украина также заявила о готовности вывода на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.
---------- Добавлено в 09:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:36 ----------
ВСЕ!
Як-130: первый несоветский
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подписал "Акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолёта Як-130" - первого и пока единственного самолёта, созданного в России после эпохи СССР.
"Акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолёта Як-130" разрешает эксплуатацию самолета Як-130 в войсковых частях ВВС РФ с решением задач как обучения, так и боевого применения.
Генерал-полковник Александр Зелин поздравил коллектив разработчиков Як-130 с успешным завершением испытаний и подчеркнул, что самолет соответствует современным требованиям к учебно-боевым машинам. По его оценке, в Як-130 вложено столько новых научных идей, что этому самолету ещё долго не будет равных. Главком также отметил, что лично ознакомился с Як-130 в полете.
«Завершение государственных испытаний Як-130 в 2009 г. было для нашей компании одной главных задач, - отметил Президент Корпорации «Иркут», Генеральный директор ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Демченко. - Як-130 имеет не только уникальные характеристики, но и уникальную историю создания. Это - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период. Мы впервые создали боевой самолет, используя цифровые технологии на всех этапах проектирования и подготовки производства. Это позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска Як-130».
Учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОКБ им. А.С.Яковлева, входящим ныне в Корпорацию "Иркут". Выпускается Иркутским авиационным заводом и Нижегородским авиационным заводом "Сокол".
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. Первые три самолета для ВВС РФ уже изготовлены.
В апреле 2009 г. Як-130 успешно прошел первый этап государственных совместных испытаний с базовым составом вооружения.
Завершившиеся в декабре 2009 г. испытания проводились с расширенным составом вооружения.
Самолёт отличается высокой эффективностью учебной подготовки и боевого применения, высоким уровнем безопасности полетов, низкой стоимостью лётного часа и жизненного цикла.