Мир авиации

31 Май 2009
13,731
0
36
87
Uksus, Это у них такие учения?!?!?!?!?!?
:shock:
А зачем они звезды рисуют?!?!?!?
и копируют бортовые номера?!?!?!?
Для большей достоверности?

Надеюсь внутри кабины не сидит человек в шапке-ушанке?
:%)

Новый японский истребитель готовится покорить небо
ТОКИО, 13 декабря. Mitsubishi ATD-X является японским самолетом, что разрабатывается Министерством обороны для исследовательских целей. Как передает портал InFuture, аббревиатура ATD-X означает «Advanced Technology Demonstrator — X».

Япония, которая хочет заменить свой стареющий парк истребителей, предприняла попытки обращения к Вашингтону о возможности приобретения американских F-22 Stealth Fighter. Тем не менее, Конгресс США неоднократно запрещал продажу самолета в любое иностранное правительство, в попытке защитить передовые технологии страны, что вызывает необходимость для Японии разработать свой собственный стелс-истребитель.

В 2005 году макет ATD-X был использован для изучения его радиолокационной видимости во Франции. В 2006 году радиоуправляемая модель, размером в одну пятую от полноценного исстребителя, совершила свой первый полет, для получения данных об эффективности больших углов атаки, а также для тестирования новой сенсорной техники и автоматического восстановления системы управления полетом. Решение министерства выделить несколько миллиардов иен для проекта означает, что разработчики начнут подготовку к летным испытаниям, с производством на протяжении 10 лет. В докладах также говорят, что будет возможным использовать Lockheed Martin США при разработке ATD-X. Хотя ATD-X изначально должен был совершить свой первый полет в 2014 году, график был отодвинут вперед. Первый полет назначен на 2011 год, несмотря на резкое сокращение бюджета FY2008.

Конструкция самолета отражает несколько американских исстребителей четвертого и пятого поколения, особенно F-22 Raptor. ATD-X будет использоваться в качестве демонстратора технологий и научно-исследовательского прототипа для определения жизнеспособных передовых технологии истребителей пятого поколения. Самолет также оборудован 3-D вектором тяги. Тяга ATD-X регулируется с помощью трех лопастей на каждом сопле двигателя, аналогичная система используется также на Rockwell X-31.

Среди особенностей ATD-Х стоит отметить систему управления полетом fly-by-light, которая, путем замены обычных кабелей оптоволоконными, позволяет передавать данные быстрее и получает иммунитет от электромагнитных помех.

Радар исстребителя будет представлять собой активный электронный сканнер (AESA), называемый «многофункциональным RF-сенсором», который имеет широкий спектр возможностей для электронного противодействия (ECM), электронных мер поддержки (ESM), функций коммуникации, и, возможно, даже ЭМП — оружия.

Еще одной особенностью будет так называемое «самовосстановление контроля полета», что позволит самолетам автоматически обнаруживать неисправности в управлении и соответственно калибровать его.
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
Uksus, Это у них такие учения?!?!?!?!?!? А зачем они звезды рисуют?!?!?!? и копируют бортовые номера?!?!?!? Для большей достоверности?
Да, все именно так! Те же учения "Red Flag" проводятся с участием "Агрессоров". И при летных школах они тоже есть.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
ИЗОБРАЖЕНИЕ КИТАЙСКОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОЯВИЛОСЬ В ЖУРНАЛЕ POINT
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Департамент общественных связей ВВС НОАК сделал подтверждение сообщения, что «истребитель J-XX» разрабатывается на основе конструкции истребителя J-10. Это заявление было опубликовано агентством Синьхуа и ежедневной газетой НОАК.

Это заявление должно положить конец всем спекуляциям по теме J-XX, которые появились после интервью генерала ВВС НОАК Хе Вейронга (He Weirong), где он говорил о том, что «что китайские пилоты в течение ближайших 8-10 лет совершат прыжок к самым передовым истребителям, которые будут обладать технологией стелс».

Что касается J-XX, то высказываются предположения, что это будет двухдвигательный вариант J-10
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87

На "Росвертоле" в 2009 году выпущено и поставлено в войска десять вертолетов Ми-28Н
15 декабря 2009 г., Aviation Explorer – На летно-испытательной станции "Роствертола" состоялась отправка очередной партии вертолетов в строевые части ВВС, сообщает АРМС-ТАСС.

Это четыре боевых всепогодных вертолета круглосуточного применения Ми-28Н "Ночной охотник, уточнила пресс-секретарь министра обороны Ирина Ковальчук.

Таким образом, за 2009 год на предприятии "Росвертол" выпущено и поставлено в войска десять вертолетов этого типа.

ОАО "Росвертол" сегодня посетил министр обороны РФ Анатолий Сердюков в ходе рабочей поездки в Ростов-на-Дону. Глава военного ведомства побывал в цехе гальванических покрытий на лопастном заводе, а также в цехе окончательной сборки, где наблюдал за процессом сборки вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и Ми-26Т.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Всего их уже выпустили 23 штуки, включая прототипы. Из них в ВВС поступило 14 (один уже грохнули). В принципе, враги могут уже начинать дрожать...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Всего их уже выпустили 23 штуки, включая прототипы. Из них в ВВС поступило 14 (один уже грохнули). В принципе, враги могут уже начинать дрожать...
Давай закажем их 2000 шт. И расставим вдоль границ -))))))
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
Давай закажем их 2000 шт. И расставим вдоль границ -))))))
Заказать - не проблема, хоть миллионы заказывай. Построить - проблема:nglol: Утешает, что их у нас теперь больше, чем Апачей у Японцев. За Курилы можно быть спокойным:nglol:
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Заказать - не проблема, хоть миллионы заказывай. Построить - проблема:nglol: Утешает, что их у нас теперь больше, чем Апачей у Японцев. За Курилы можно быть спокойным:nglol:
Ага, ток базируются они в СКВО, в Буденновске.. далековато от Курил:nglol: а по поводу возможности выпускать больше... мощности Росвертола таковы что их в таком количестве можно в месяц собирать... было бы кому... хотя с учетом того какие заказы принимаются и в какаом количестве собирается та же авиатехника для заграницы.. есть и мощности и люди и с качеством все не так плохо..
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Diz, есть инфа что что пробежка и первый взлет ПАК ФА будут в январе 2010...
Ну как обычно.....а годы идут-)))))))
TLS,
Обрати внимание на хвост. его компановка теперь полностью соответствует той что была изображена на значке...который всплал на МАКС-2009...помнишь? -)))))
 
Последнее редактирование:
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Ну как обычно.....а годы идут-)))))))
TLS,
Обрати внимание на хвост. его компановка теперь полностью соответствует той что была изображена на значке...который всплал на МАКС-2009...помнишь? -)))))
Ну да, но вродь разведенные под углом кили эт тоже в угоду стелсовости...
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Вооружение для единой системы ПВО РФ создадут в 2015 году
7 декабря 2009 г., Aviation Explorer – Работы по созданию вооружений для единой системы ПВО РФ, в том числе С-500, завершатся в 2015 году, сообщает РИА Новости.

Как рассказал гендиректор Головного специализированного конструкторского бюро (ГСКБ) Концерна ПВО "Алмаз-Антей" Игорь Ашурбейли, все элементы единой системы зенитной ракетной обороны должны быть завершены в соответствии с госпрограммой вооружения в 2015 году.

Также сейчас рассматривается вопрос о строительстве двух новых заводов концерна "Алмаз-Антей" для систем ПВО.

Есть поручение и рассматривается вопрос о расширении производственных мощностей концерна "Алмаз-Антей" путем строительства двух новых заводов, сказал Игорь Ашурбели. По его словам, один завод будет производить зенитные ракеты, а второй - наземные средства ПВО.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
УКРАИНЦЫ ПЫТАЛИСЬ ВЫВЕЗТИ ИЗ РОССИИ ОБРАЗЕЦ ЗАЩИТЫ САМОЛЕТОВ ОТ ПЗРК ПО ЗАКАЗУ УКРАИНСКИХ СПЕЦСЛУЖБ
AVIA.RU. Сотрудники украинской фирмы пытались незаконно вывезти из России техдокументацию и образец уникальной разработки, которая способна защитить самолеты от поражения ПЗРК, сообщает «Газета.ru».

16 ноября этого года Володарский районный суд города Брянска признал генерального директора украинской научно-производственной фирмы «Адрон» Николая Архипова виновным в контрабанде и назначил наказание в виде пяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Архипов пытался незаконно вывезти на Украину техническую документацию и опытный образец инфракрасной лампы, которая является ключевым элементом уникальных российских комплексов противодействия ПЗРК.

Он уточнил, что наказание Архипову было назначено с учетом его активного сотрудничества со следствием с момента задержания с контрабандным грузом на российско-украинской границе при таможенном досмотре поезда «Москва-Кишинев» 12 июня текущего года. В ходе следствия было установлено, что фирма «Адрон» была создана бывшими офицерами, проходившими службу в авиации ПВО и высших военных училищах Киева, и специализируется на создании и модернизации авиационной военной техники Украины.

Установлено, что Архипов был тесно связан с двумя сотрудниками Службы безопасности Украины. По признанию самого Архипова, именно по заданию этих сотрудников украинских спецслужб его фирма занималась сбором научно-технической информации. Украинские спецслужбы в последнее время проявляют особый интерес к российским новейшим разработкам образцов военной техники.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
А эта хрень, которую он хотел вывезти, это относится к Государственной тайне? Если нет, то странный кипеж на пустом месте. Если да, то никакая это не контрабанда а типичная разведдеятельность и никакие 5 месяцев тут не уместны.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Uksus, ....ему скостили за активное сотрудничество со следствием.-)))


Иракским повстанцам удалось взломать беспилотники США
Иракские повстанцы, используя готовое программное обеспечение, которое купили через интернет, сумели перехватить видеосигналы американских беспилотных летательных аппаратов, пишет газета The Wall Street Journal. Благодаря получаемой информации за счет видеоперехвата повстанцы могли получать важные сведения об операциях Армии США и данных разведки.
Как отмечает газета, со ссылкой на данные старших военных чинов и представителей разведки, повстанцы использовали для видеоперехвата незащищенные каналы связи с БПЛА. При этом они использовали программное обеспечение, такое как, например, SkyGrabber, которое можно купить через интернет всего за 25,95 доллара.

SkyGrabber, согласно описанию российской компании-производителя SkySoftware, "принимает и обрабатывает трафик, передаваемый со спутника, извлекает из него файлы и сохраняет их на ваш жесткий диск в соответствии с настроенными фильтрами".

По сведениям американских военных, повстанцам не удалось получить контроль ни над одним из беспилотников, чтобы вмешиваться в их полеты. Тем не менее, видеоперехват нивелирует все преимущества БПЛА, такие как, например, неожиданность или невидимость, за счет того, что повстанцы получают сведения о том, какие именно объекты находятся сейчас под наблюдением Армии США.

Впервые американские военные в Ираке столкнулись с видеоперехватом в 2008 году, когда был взят в плен повстанец, на ноутбуке которого хранились изображения, полученные с американских беспилотников. Летом 2009 года также были обнаружены компьютеры с несколькими часами видеозаписей с БПЛА.

Как пишет WSJ, канал передачи данных с БПЛА в наземный центр управления является слабым местом беспилотников. Впервые об этой уязвимости беспилотников стало известно в 1990-х годах во время военной операции в Боснии. Пентагон был об этом предупрежден, однако принял решение ничего не предпринимать, поскольку посчитал, что местное сопротивление "никогда не узнает, как эту уязвимость использовать".

Армия США и разведка вели совместную работу по созданию алгоритма шифрования всех сигналов, посылаемых и передаваемых с беспилотников. Тем не менее, существовали сомнения, что эта мера позволит избежать видеоперехвата в будущем. В июле текущего года было принято решение отказаться от шифрования каналов связи, поскольку эта мера потребует установки дополнительного оборудования на БПЛА, которые и без того могут принять на борт весьма ограниченную полезную нагрузку.

Сегодня ВВС США сделали ставку на БПЛА. Согласно некоторым прогнозам, в 2010 году доля беспилотников в общей массе летательных аппаратов на вооружении США достигнет 36 процентов. По данным компании General Atomics, ВВС США купят в ближайшие несколько лет 375 беспилотников MQ-9 Reaper, стоимость каждого из которых может достигать 12 миллионов долларов.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Нарыл у бразильцев на сайте http://www.aereo.jor.br/
...информацию о прилете Ан-124.
Долго юзал OnLine переводчик с испанского...с горем пополам понял основной смысл....вроде как Ан привез бразильцам три машины Ми-35...двигатели и еще фигню всякую...вот только про ГЛОНАСС не понял...о чем речь шла.
Но судя по ролику(на этом же сайте) сняли обычные пользователи (прилет Ан-124) ...бразильцы писались от нашей техники-=))))
Что не может не радовать!


Оригинал Статьи
O segundo maior avião cargueiro do mundo pousou na pista do Aeroporto Internacional Jorge Teixeira na tarde de ontem em Porto Velho. Por volta das 14h45 sob o sol de quase 32°, o avião Antonov 124 foi esperado por um grupo de pessoas que se colocou ao longo da avenida Lauro Sodré, na parte lateral do aeroporto, em um dos poucos pontos que propicia uma boa visão para a pista de pouso. Um forte esquema de segurança foi formado no entorno do Aeroporto e da Base Aérea para a chegada da aeronave.
O aeromodelistas Valter Feitosa foi quem fez a mobilização para a contemplação do pouso do cargueiro. “A aviação é uma paixão, por isto vale a pena agüentar todo o calor para pelo menos ver o pouso desse avião”, disse Valter. O momento da chegada da aeronave foi gravado pelo grupo, que instantes depois exibiam as imagens para os que não puderam chegar a tempo. “O pouso de um avião desse tamanho sempre é um espetáculo, por isso tem que ser gravado”, afirmou o aeromodelista Miguel Moreb. O avião foi fabricado na Ucrânia, na extinta União Soviética (URSS), em resposta à fabricação do C-5 Galaxy dos Estados Unidos, mas seu sucesso veio depois do fim da URSS
Com capacidade para 150 toneladas, a aeronave transportou para Rondônia três helicópteros MI-35 de ataque comprados da Rússia, que serão utilizados pela Força Aérea Brasileira para reforçar a presença militar na região amazônica.
Tanque voador

Os helicópteros Mi-35 são uma espécie de tanque voador, blindado, equipado com avançados recursos eletrônicos e capazes de levar 2.455 quilos de armas. São 12 unidades para a FAB. O sistema de navegação será russo, o KNEI-24, para posicionamento global usando o GLONASS. A blindagem foi feita para resistir até a munição de 20 mm. O sistema de comunicação seguirá o Padrão FAB, contando com rádios Digitais (usados no A-29, série 6000) com salto de freqüência, criptografia e rádio HF.
As aeronaves são equipadas com 2 motores VK 2500 de 2.200hp cada, vida útil de 6.000 horas e com manutenção a cada 2.000 horas, serviço que deverá ficar a cargo da empresa carioca Focal, a única homologada nesses motores fora da Rússia.
O pacote de armamento inclui: Canhão NPPU23 de 23mm de cano duplo (a cadência de fogo é estimada em 3000/3.400 tpm); Foguetes não guiados S-8KO de 80mm; Mísseis russos Ataka de 130mm, com guiagem por RF, alcance de 5,8km antiblindados podendo perfurar blindagens de até 800mm; Para executar suas missões de ataque, o H-35, como deverá ser conhecido na FAB, usará radar (modelo não especificado) e câmara IR, além do sistema de telemetria Laser find OPS 24N.


---------- Добавлено в 10:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:55 ----------

17.12.2009

Двигатель "Суперджет-100" успешно прошел сертификационные испытания по забросу шквального града
В НПО "Сатурн" успешно завершены сертификационные испытания по забросу шквального града на двигателе SaM146, созданном совместно "Сатурном" и французской фирмой СНЕКМА для самолета "Сухой Суперджет-100". Об этом АРМС-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе "Сатурна".

"Для испытаний было заготовлено 14 тонн града диаметром 12-14 мм, - пояснили в НПО. - Были задействованы четыре пушки, поставлены фирмой СНЕКМА. В каждую из них закладывалось до 31,6 кг града. Таким образом, практически одновременно, на вход двигателя попадало около 126,4 кг града. Двигатель SaM146 подтвердил все заявленные характеристики".

К авиамотору предъявляются особо жесткие требования, поскольку от него зависит безопасность находящихся на борту самолета пассажиров. Двигатель должен устойчиво работать в самых неблагоприятных погодных условиях: в жару, холод, при попадании в него посторонних предметов и т.д. SaM146 уже выдержал забросы в него крупной птицы, больших сколов льда, десятки других жестких воздействий, которые, в реальной эксплуатации, возможно, никогда не произойдут.Таковы требования как отечественных, так и мировых авиационных стандартов.

По данным на 16 декабря 2009 г., суммарная наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний превышает 5570 ч.Общее полетное время в составе летающей лаборатории и трех самолетов "Суперджет-100" составляет 2550 ч.

Двигатель сделан с целью реализации не имеющего аналога в пореформенной России проекта - постройки современного ближнемагистрального авиалайнера в кооперации с лучшими западными фирмами. По оценке главы Минпромторга Виктора Христенко, "этот проект не только уникальный российско-европейский опыт координирования производства, но и способ создания глобальной системы продаж и обслуживания в авиапромышленности". "С выходом "Суперджет-100" появится новый игрок на глобальном рынке, и это вызовет оживление на рынке авиаперевозок", - считает министр.

---------- Добавлено в 11:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:10 ----------

Як-130 испытан на штопор
Динамически подобная модель учебно-тренировочного самолёта Як-130 проходит испытания на штопор и на пилотирование на критических углах атаки в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ЦАГИ

Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 института проведены испытания самолёта Як-130 на больших углах атаки и в штопоре.

В испытаниях использовалась свободно штопорящая, дистанционно управляемая модель самолета Як-130 с различными вариантами подвесных устройств, спроектированная и изготовленная в ОКБ им. А.С.Яковлева.

В ходе экспериментов выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модель, и определены кинематические параметры движения модели в штопоре и в процессе вывода из него. В итоге были сформированы рекомендации по предотвращению непреднамеренного сваливания самолета и по методам вывода из штопора.

Полученные результаты и рекомендации направлены в первую очередь на содействие успешному завершению программы государственных сертификационных летных испытаний самолета Як-130.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
Обычная щедрость?


Ливан получит бесплатные российские истребители в 2010 году
Ливан получит российские истребители МиГ-29 из арсеналов российской армии во второй половине 2010 года, пишет газета "Время новостей". Самолеты будут переданы Ливану безвозмездно. Перед этим российская сторона обеспечит ливанским летчикам полугодовое обучение.
О том, что Ливан получит десять МиГ-29 безвозмездно стало известно 17 декабря 2008 года. Истребители будут выделены из фонда Министерства обороны России и переданы ливанской стороне в рамках военной помощи. Сейчас основу ливанских ВВС составляют устаревшие французские истребители Mirage и британские Hawker, преимущественно нелетающие.

Из эксплуатируемой ВВС Ливана техники сейчас действуют только вертолеты Bell UH-1 Iroquois, разработанные еще в 1950-х годах, и гражданские Robinson R44 Raven II. В 2007 году Ливан получил из ОАЭ девять вертолетов SA342L Gazelle.

Истребитель четвертого поколения МиГ-29 начал разрабатываться в СССР в 1970-х годах, а его серийное производство началось в 1982 году. Самолет способен развивать максимальную скорость до 2,4 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет около двух тысяч километров.

---------- Добавлено в 14:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:55 ----------

А эта хрень, которую он хотел вывезти, это относится к Государственной тайне? Если нет, то странный кипеж на пустом месте. Если да, то никакая это не контрабанда а типичная разведдеятельность и никакие 5 месяцев тут не уместны.
ОБВИНЕНИЕ В ШПИОНАЖЕ В АДРЕС РУКОВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ «АДРОН» - РОССИЙСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
Сообщения, появившиеся в СМИ с обвинениями, согласно которым директор украинской научно-производственной фирмы «Адрон» Николай Архипов пытался незаконно вывезти в Украину из РФ техдокументацию и элемент «уникальных российских комплексов противодействия ПЗРК», является ничем иным, как провокацией . «Причем провокацией, плохо режиссированной», - так 17 декабря 2009 в Киеве корреспонденту Defense Express прокомментировал обвинения в адрес Н. Архипова представитель украинского ОПК.

Как сообщило российское агентство «Интерфакс», 16 ноября этого года Володарский районный суд города Брянска признал генерального директора украинской фирмы «Адрон» Николая Архипова виновным в контрабанде и назначил наказание в виде пяти месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Он якобы пытался незаконно вывезти в Украину техническую документацию и опытный образец инфракрасной лампы, которая является ключевым элементом уникальных российских комплексов противодействия ПЗРК.

По словам собеседника агентства, Н. Архипов действительно был задержан при таможенном досмотре поезда «Москва-Кишинев» 12 июня 2009 года. И вез он действительно лампу, только не «уникальную», как указано в российском СМИ, а 1989 года выпуска, работы по которой, учитывая бесперспективность, были закрыты в РФ в 1991 году. Мало того, в 1993 году техническая документация на сборку и изготовление данной лампы (импульсная лампа СЛ-2М) была продана Россией в Китай. Эта лампа не является секретной и не подлежит контролю при продаже и вывозу с территории России, что подтверждают соответствующие российские документы.

«Более того, делалось это в двусторонних интересах, в рамках расширения сотрудничества между нашими двумя странами, за что мы всегда всячески боролись», - подчеркнул источник ОПК Украины. Причем инициатором сделки выступила российская сторона, так как на сегодняшний день России, в отличие от Украины, нет в списках известных разработчиков и производителей систем защиты ЛА от управляемых ракет с тепловыми головками самонаведения.

«Что касается уникальности российских комплексов противодействия ПЗРК, - это также, как минимум, передергивание. Россияне на сегодня и близко не имеют разработок, подобных разработок НПФ «Адрон» - таких, как, например, станция «Адрос», предназначенная для защиты летательных аппаратов от управляемых ракет, в том числе и ПЗРК », - отметил собеседник.

«Указанные пять месяцев в качестве приговора - это время, которое собственно длилось следствие, оно, кстати всячески затягивалось российской стороной, так как доказать вину М. Архипова, при всем желании российской стороны, было трудно. А генеральный директор НПФ «Адрон» давно уже в Киеве и руководит фирмой», - также сообщил источник.

То, что изделие вывозился по заданию СБУ, собеседник комментировать отказался. «Нет смысла комментировать полный бред, все это откровенно притянуто за уши, наверное, чтобы придать случившемуся еще большей сенсационности», - отреагировал он.

Defense Express ранее неоднократно сообщал об украинских перспективных разработках вертолетных систем защиты НПФ «Адрон».Фирма разработала и запатентовала станцию оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВ, осуществляющее срыв захвата цели и отводит в сторону все типы ракет с инфракрасными головками наведения, включая ракеты ПЗРК. Станция производится Научно-производственным комплексом «Прогресс» (Нежин) и предназначена для установки на вертолеты Ми-24 или Ми-8/Ми-17. Сегодня она стоит на вооружении многих стран мира, в том числе и некоторых стран НАТО.

В настоящее время специалисты НПФ «Адрон» завершают работы по созданию комплекса защиты самолетов и вертолетов, что рядом с известной станцией защиты включает и ряд других, действительно уникальных систем, разработанных в стенах фирмы, которые обеспечивают эффективную защиту ЛА.