Мегафон Мегафон открыл магазин в Заполярье

31 Май 2009
927
0
16
15
SALEkHARD
#1
Мегафон открыл магазин в Заполярье


http://www.mobile-review.com/articles/2010/birulki-95.shtml#content - вот тут о нас вспомнили.

Начало прошедшей недели подарило массу впечатлений. Огромный десант из журналистов высадился в Заполярье, в Салехарде. В соседнем городе Лабытнанги Ямало-Ненецкого округа Мегафон открыл очередной салон собственной розничной сети. Заполярье - это не край земли, но это место, где большую часть суток темно, холодно и идет снег. В нашу поездку было достаточно комфортно, каких-то минус 25 градусов, сухо. Я очень люблю путешествовать по нашей стране и в каждую поездку посещаю местные салоны связи. В Лабытнанги салон ничем не отличается от таковых в сети Мегафон в других городах страны, ровно то же торговое оборудование, продавцы в форме, набор телефонов и аксессуаров такой же. В городе живет чуть меньше 30 000 человек, а всего в городе несколько салонов связи. Первой сюда добралась Евросеть, сегодня есть два салона, а впритык к салону Мегафон находится Связной (тот же уровень оформления, набор товаров).
На примере этого запуска можно утверждать, что сотовая розница в России является одной из самых развитых; подобных сетей нет ни у одного другого сегмента рынка, даже у продуктового. Более того, ни в одной другой стране мира нет столь разных погодных условий, а также расстояний между точками продаж. Огромная страна, расстояния, и при этом сотовая розница умудряется строиться везде.
Меня несколько удивили розничные цены на телефоны в Лабытнанги, они низкие, на уровне лучших предложений в Москве. Маленький город диктует свои правила игры. И для неоператорских салонов присутствие в таких городах зачастую нерентабельно. Причина в том, что операторы зарабатывают на услугах, продажи оборудования для них отходят на второй план. Например, розничная сеть Мегафон уже насчитывает более 2 400 точек продаж, но не гонится за числом проданных телефонов. Этим Мегафон-Ритейл отличается от всех игроков на российском рынке. Задача этой сети - продавать контракты, услуги и лишь затем оборудование. Руководство розничной сети рассматривает оборудование как элемент, который может повысить лояльность абонентов Мегафон, но не как самоцель. Интересный подход, который, тем не менее, обеспечивает довольно высокий уровень продаж телефонов. При высоких наценках на некоторые операторские модели, которые отличаются от подхода собственной розницы МТС, которая старается быть в рынке и торговать оборудованием на уровне цен Евросети, Связного.
В 2009-2011 годах мы наблюдаем этап активного строительства розничной сети Мегафон, это период роста. Цель - довести количество точек продаж до 3 000. В компании считают это оптимальным числом. Сегодня на подключение новых абонентов в собственной рознице приходится 28 процентов, в следующие годы это число хотят довести до 60 процентов. Мегафон является лидером по беспроводному доступу в сеть, при этом розничная сеть компании продает 42 процента всех модемов. Довольно интересный показатель, который показывает, что компания не так сильно зависит от партнеров в разных регионах и сама обеспечивает почти половину продаж такого оборудования.
Но главная мысль, которую продемонстрировал салон в Лабытнанги, звучит так: вне зависимости от места уровень обслуживания абонентов должен быть одинаков, они должны получать равные возможности. На Севере эти слова имеют и иной смысл. К сожалению, наземные линии связи таковы, что интернет отсутствует как класс. Во всяком случае, в сотовых сетях всех операторов скорость EDGE мала, связь постоянно рвется. Впервые убедился в том, что для Blackberry выставляются свои приоритеты. Так, мой Bold 9700 получал всю почту, включая вложения, но медленно. Попытка выйти с него же на странички в сети показывала безрезультативность этого занятия. Медленный интернет, который воспринимается как анахронизм. В Мегафон не стали пускать пыль в глаза и честно сказали, что планируют запустить 3G в этом регионе позднее. Но на первый план выходят как раз наземные каналы связи, без них запуск 3G не выглядит оправданным. Это логично.
Статистика первого дня работы салона Мегафон в Лабытнанги такова – 200 человек зашло в салон, из них 120 уже являлись абонентами Мегафон, продано 40 контрактов. Неплохие показатели для нового салона, который работал всего полдня.