Мастер-класс от «дочки» корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный»,
Топ-менеджеры в структурах корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» продолжают оттачивать свое мастерство. К примеру, главное дочернее предприятие компании – ООО «Уралстройтехнологии» (генеральный проектировщик инфраструктурных объектов) - за 14 рабочих дней потратило 104,2 млн. рублей. Грубо говоря, в день осваивалось по 7,5 млн. рублей, а в каждый рабочий час – почти по миллиону. Конкурс, по которому «Уралстройтехнологии» получили эти бюджетные средства, был открытым. Но, по «странному» стечению обстоятельств, «дочка» корпорации «УП-УП» стала единственным претендентом на заказ. Как происходило дело – в материале «URA.Ru».
В канун Нового года корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» отрапортовала об успехах, с которыми закончила год 2009-ый. В частности, компания сообщила, что наконец-то завершила первый этап реализации мегапроекта, потратив (в 2008-2009 годах) на разработку проектно-сметной документации инфраструктурных проектов 5 млрд. 809,5 млн. рублей. В итоге Главгосэкспертиза России дала добро на строительство трех ключевых транспортных объектов. Это железнодорожные линии Салехард–Надым и Полуночное–Обская–Салехард, а также мостовой переход через реку Обь, который соединит столицу Ямала с Лабытнангами.
Отметим, что генеральным проектировщиком инфраструктуры в рамках мегапроектов является самая знаменитая «дочка» корпорации «УП-УП» - ООО «Уралстройтехнологии». Изначально это ООО на 100% принадлежало корпорации, но в 2008 году доля в 20,1% отошла немецкой компании DB International GmbH (остальная доля у корпорации «УП-УП»). DB International GmbH - это подразделение концерна DB – Немецких железных дорог, которое вместе с «Ленгипротрансом» «помогает» «УралСтройТехнологиям» проектировать железнодорожные линии.
Именно главный проектировщик и отличился под конец 2009 года. Как стало известно «URA.Ru», 16 ноября прошлого года в Тюмени прошел открытый конкурс, на который были выставлены два лота общей стоимостью в 104,2 млн. рублей. Первый лот – это доработка рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда с начальной ценой контракта не более 91 млн. 787 тыс. 440 рублей. Второй лот – на корректировку соответствующего проекта на стройку моста через Обь (12 млн. 425 тыс. 310 рублей). Срок исполнения контрактов – 20 декабря 2009 года (разрешение на строительство моста в Главгосэкспертизе очень хотели получить до конца года).
Тот самый мост через Обь, который за 2 недели «съел» 104 млн. рублей. Впереди – 50 миллиардов!
Как следует из протоколов, которые находятся в открытом доступе, единственным участником конкурса стало именно ООО «Уралстройтехнологии». Топ-менеджер одной из уральских проектных организаций рассказал «URA.Ru», что его институт ничего не знал о проводимом конкурсе. «Хотя даже если бы мы и приняли участие в нем, то ничего бы не изменилось – все равно выиграли бы его «Уралстройтехнологии», - говорит наш собеседник.
Это, в общем-то, понятно. Дело в том, что после того как в 2007 году собственником никому не известных «Уралстройтехнологий» стала корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный», эта фирма начала курировать проектирование всех транспортных объектов мегапроекта. Как признавался несколько лет назад тогдашний руководитель «Уралстройтехнологий» Александр Политов, изначально генподрядчиком проектирования моста через Обь выступало ЗАО НТПИ ТИ (Тюменская область), но впоследствии институт основной подряд передал «Уралстройтехнологиям», которые, в свою очередь, привлекли для работы питерские институты – «Трансмост» и «Гипростроймост».
Интересно в ситуации с ноябрьским конкурсом другое, замечает топ-менеджер уральского проектного предприятия, - скорость расходования 104 млн. рублей, выделенных для доработки проектно-сметной документации для строительства моста через Обь и корректировки самого проекта. Поработали в «Уралстройтехнологиях» на славу. Если конкурс прошел 16 ноября, то уже через 14 рабочих дней – 4 декабря - Главгосэкспертиза дала «добро» на строительство мостового перехода, который соединит Салехард и Лабытнанги.
«Мы даже посмеялись. Получается, что в один рабочий день тратилось 7,5 млн. рублей, а в один час (при восьмичасовом рабочем дне) – 930 тыс. рублей», - говорит наш собеседник.
Связаться с руководством ООО «Уралстройтехнологии» для получения комментария на предмет того, какой корректировки требовал проект и какой доработки – документация, а также во сколько всего обошлась проектная работа, сегодня не удалось. Александр Политов больше не является директором этой компании (он – из команды экс-директора корпорации «УП-УП» Олега Демченко, который ушел в отставку в прошлом году). В тюменском офисе «Уралстройтехнологий» вообще отказались назвать фамилию нового руководителя, сославшись на то, что он в отпуске. Но, как выяснило наше агентство, новым директором компании «Уралстройтехнологий» стал некий Владимир Тимофеев. Правда, если верить секретарю московского представительства «Уралстройтехнологий», он вроде бы и не в отпуске: «Был в первой половине дня, звоните завтра».
В корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный», которая обещала информационную открытость, комментариев получить не удалось. Новый заместитель гендиректора по связям с общественностью Борис Кириллов, пришедший на работу в компанию в начале декабря, сейчас находится в отпуске, сообщили в приемной корпорации «УП-УП». PR-советник Галина Морозова не отвечала по мобильному телефону, а по рабочему связаться с ней не удалось. Возможно, она также еще отдыхает.
P.S: По данным на конец 2008 года (других нет) стоимость строительства на Ямале моста через реку Обь в районе Салехарда составит 56 млрд. 754,4 млн. рублей. Из федерального бюджета на строительство будет направлено 50 млрд. рублей, из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 6 млрд. 754,4 млн. рублей. Строительство планируют начать в ближайшем будущем.
P.S.S: Общий объем инвестиций в реализацию проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» составит 831,2 млрд. рублей (с учетом уже потраченных средств). Ожидается, что из внебюджетных источников поступит 629,2 млрд. рублей, из бюджетов субъектов РФ (акционеров корпорации «УП-УП») - 75,2 млрд. рублей, из Инвестфонда РФ - 126,9 млрд. рублей.
«URA.Ru» продолжает следить за работой корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» и реализацией проекта.
Ирина Крючкова, © «URA.Ru»
Топ-менеджеры в структурах корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» продолжают оттачивать свое мастерство. К примеру, главное дочернее предприятие компании – ООО «Уралстройтехнологии» (генеральный проектировщик инфраструктурных объектов) - за 14 рабочих дней потратило 104,2 млн. рублей. Грубо говоря, в день осваивалось по 7,5 млн. рублей, а в каждый рабочий час – почти по миллиону. Конкурс, по которому «Уралстройтехнологии» получили эти бюджетные средства, был открытым. Но, по «странному» стечению обстоятельств, «дочка» корпорации «УП-УП» стала единственным претендентом на заказ. Как происходило дело – в материале «URA.Ru».
В канун Нового года корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» отрапортовала об успехах, с которыми закончила год 2009-ый. В частности, компания сообщила, что наконец-то завершила первый этап реализации мегапроекта, потратив (в 2008-2009 годах) на разработку проектно-сметной документации инфраструктурных проектов 5 млрд. 809,5 млн. рублей. В итоге Главгосэкспертиза России дала добро на строительство трех ключевых транспортных объектов. Это железнодорожные линии Салехард–Надым и Полуночное–Обская–Салехард, а также мостовой переход через реку Обь, который соединит столицу Ямала с Лабытнангами.
Отметим, что генеральным проектировщиком инфраструктуры в рамках мегапроектов является самая знаменитая «дочка» корпорации «УП-УП» - ООО «Уралстройтехнологии». Изначально это ООО на 100% принадлежало корпорации, но в 2008 году доля в 20,1% отошла немецкой компании DB International GmbH (остальная доля у корпорации «УП-УП»). DB International GmbH - это подразделение концерна DB – Немецких железных дорог, которое вместе с «Ленгипротрансом» «помогает» «УралСтройТехнологиям» проектировать железнодорожные линии.
Именно главный проектировщик и отличился под конец 2009 года. Как стало известно «URA.Ru», 16 ноября прошлого года в Тюмени прошел открытый конкурс, на который были выставлены два лота общей стоимостью в 104,2 млн. рублей. Первый лот – это доработка рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда с начальной ценой контракта не более 91 млн. 787 тыс. 440 рублей. Второй лот – на корректировку соответствующего проекта на стройку моста через Обь (12 млн. 425 тыс. 310 рублей). Срок исполнения контрактов – 20 декабря 2009 года (разрешение на строительство моста в Главгосэкспертизе очень хотели получить до конца года).
Тот самый мост через Обь, который за 2 недели «съел» 104 млн. рублей. Впереди – 50 миллиардов!
Как следует из протоколов, которые находятся в открытом доступе, единственным участником конкурса стало именно ООО «Уралстройтехнологии». Топ-менеджер одной из уральских проектных организаций рассказал «URA.Ru», что его институт ничего не знал о проводимом конкурсе. «Хотя даже если бы мы и приняли участие в нем, то ничего бы не изменилось – все равно выиграли бы его «Уралстройтехнологии», - говорит наш собеседник.
Это, в общем-то, понятно. Дело в том, что после того как в 2007 году собственником никому не известных «Уралстройтехнологий» стала корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный», эта фирма начала курировать проектирование всех транспортных объектов мегапроекта. Как признавался несколько лет назад тогдашний руководитель «Уралстройтехнологий» Александр Политов, изначально генподрядчиком проектирования моста через Обь выступало ЗАО НТПИ ТИ (Тюменская область), но впоследствии институт основной подряд передал «Уралстройтехнологиям», которые, в свою очередь, привлекли для работы питерские институты – «Трансмост» и «Гипростроймост».
Интересно в ситуации с ноябрьским конкурсом другое, замечает топ-менеджер уральского проектного предприятия, - скорость расходования 104 млн. рублей, выделенных для доработки проектно-сметной документации для строительства моста через Обь и корректировки самого проекта. Поработали в «Уралстройтехнологиях» на славу. Если конкурс прошел 16 ноября, то уже через 14 рабочих дней – 4 декабря - Главгосэкспертиза дала «добро» на строительство мостового перехода, который соединит Салехард и Лабытнанги.
«Мы даже посмеялись. Получается, что в один рабочий день тратилось 7,5 млн. рублей, а в один час (при восьмичасовом рабочем дне) – 930 тыс. рублей», - говорит наш собеседник.
Связаться с руководством ООО «Уралстройтехнологии» для получения комментария на предмет того, какой корректировки требовал проект и какой доработки – документация, а также во сколько всего обошлась проектная работа, сегодня не удалось. Александр Политов больше не является директором этой компании (он – из команды экс-директора корпорации «УП-УП» Олега Демченко, который ушел в отставку в прошлом году). В тюменском офисе «Уралстройтехнологий» вообще отказались назвать фамилию нового руководителя, сославшись на то, что он в отпуске. Но, как выяснило наше агентство, новым директором компании «Уралстройтехнологий» стал некий Владимир Тимофеев. Правда, если верить секретарю московского представительства «Уралстройтехнологий», он вроде бы и не в отпуске: «Был в первой половине дня, звоните завтра».
В корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный», которая обещала информационную открытость, комментариев получить не удалось. Новый заместитель гендиректора по связям с общественностью Борис Кириллов, пришедший на работу в компанию в начале декабря, сейчас находится в отпуске, сообщили в приемной корпорации «УП-УП». PR-советник Галина Морозова не отвечала по мобильному телефону, а по рабочему связаться с ней не удалось. Возможно, она также еще отдыхает.
P.S: По данным на конец 2008 года (других нет) стоимость строительства на Ямале моста через реку Обь в районе Салехарда составит 56 млрд. 754,4 млн. рублей. Из федерального бюджета на строительство будет направлено 50 млрд. рублей, из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 6 млрд. 754,4 млн. рублей. Строительство планируют начать в ближайшем будущем.
P.S.S: Общий объем инвестиций в реализацию проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» составит 831,2 млрд. рублей (с учетом уже потраченных средств). Ожидается, что из внебюджетных источников поступит 629,2 млрд. рублей, из бюджетов субъектов РФ (акционеров корпорации «УП-УП») - 75,2 млрд. рублей, из Инвестфонда РФ - 126,9 млрд. рублей.
«URA.Ru» продолжает следить за работой корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» и реализацией проекта.
Ирина Крючкова, © «URA.Ru»