вся сложность, что режим работы нормативно не закреплен. Но! поковыряв консультант: касаемо "головного света" есть разъяснения МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 марта 2010 года: 5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП " (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (Постановление по делу N 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
В связи с приведенным примером обратим внимание на то, что в большинстве случаев факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП, может быть установлен только путем извлечения газоразрядного источника света и сравнения нанесенной на него маркировки с маркировкой фары. Указанные действия могут быть произведены государственными инспекторами технического надзора ГИБДД при проведении государственного технического осмотра автотранспортного средства, а также при проверке технического состояния автомобиля при осуществлении надзора за дорожным движением.
Вместе с тем, правонарушения, предусмотренные данными нормами, охватывают несколько видов составов, различающихся по характеру объективной стороны. В частности, под действие ч. 1 ст. 12.5 подпадает нарушение водителем положений п. 3.2 Перечня неисправностей в случае, если регулировка фар не соответствует ГОСТ Р 51709-2001 (п. 4.3.4), а под действие ч. 3 этой статьи - нарушения п. 3.1 и п. 3.4 Перечня неисправностей .