http://news.rambler.ru/16422318/ Стоянки «только для служебных авто» признали незаконными
Знаки ведомственных парковок «для избранных» начали исчезать из центра Москвы.
Префект центрального округа Москвы Сергей Байдаков дал указание собрать данные о нарушениях в организации парковки ведомственных автомобилей в ЦАО. Об этом «Известиям» рассказал глава пресс-службы префектуры Павел Большунов. По данным общества «Синие ведерки», незаконно установленные знаки, разрешающие парковку только для служебных автомобилей, уже начали исчезать из центра города.
Как рассказал Павел Большунов, жители центра неоднократно жаловались в префектуру на то, что не могут припарковать машину около продуктовых магазинов. По их словам, там находятся стоянки автомобилей различных ведомств, огороженные специальными столбиками, охраняемые сотрудниками и обозначенные указателем «Только для служебных автомобилей». Сергей Байдаков дал указание своим подчиненным собрать данные обо всех ведомственных парковках в центре, сфотографировать их и передать информацию в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), который имеет право принять решении об их ликвидации.
К слову, проблему стоянок «для избранных» озвучил в октябре на встрече с жителями пилотной зоны платных парковок в ЦАО глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, москвичи могут парковаться под щитами с надписями «Только для служебных автомобилей» или «Только для гостей торгового центра», если при этом не нарушают правила дорожного движения (ПДД). Такие таблички, как отметил Ликсутов, являются не дорожными знаками, а информационными указателями, не прописанными в ПДД. Как рассказал «Известиям» житель зоны парковочного эксперимента (проходит на 21 улице в центре, в том числе на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках) Леонид Антонов, он и его соседи, несмотря на «разрешение» Ликсутова, не рискуют оставлять свои машины под табличкой «Только для служебных автомобилей», которая установлена у здания департамента имущества столицы, расположенного в Среднем Каретном переулке.
По информации общества «Синие ведерки», две недели назад такие щиты начали постепенно исчезать из центра города. Как рассказал «Известиям» координатор общества Петр Шкуматов, участники «Синих ведерок» заметили, что таблички были убраны с указателей, расположенных рядом со зданиями МВД и ФСБ на Житной улице и Большой Лубянке соответственно. Исчезли они и с указателей, которые установлены рядом с гостиницей «Арарат Парк Хаятт», отделениями банка ВТБ, офисами МТС и других крупных компаний в самом центре города. По словам Петра Шкуматова, для столицы это прецедент: «Раньше мы много раз писали в ГИБДД жалобы на незаконную установку табличек. Приходили только отписки, таблички оставались на своих местах».
Как отметил Петр Шкуматов, в большинстве случаев таблички вешаются под знаками, запрещающими парковку. Теперь, когда часть указателей убрали, знаки остались на своих местах. «Их снять гораздо труднее, чем таблички, — рассказал Шкуматов. — В Москве нет ни единой базы установленных дорожных знаков, ни структуры, которая следит за каждым из них. Поэтому у нас 90% знаков установлены без соблюдения правил логики».
Эксперты полагают, что исчезновение незаконных стоянок «только для своих» связано с ажиотажем вокруг парковочного эксперимента. «Департамент транспорта одновременно с вводом системы платных стоянок начал вести очень активную работу с ведомственными стоянками, — рассказал „Известиям“ эксперт организации „Город и транспорт“ Антон Буслов. — Когда было принято решение о создании пилотной зоны, сразу же стало ясно, что если оставить там стоянки для ведомств, это будет просто издевательством над людьми, и допускать этого нельзя». По его словам, цель властей — сделать так, чтобы государственные структуры и частные организации, «незаконно отхватившие себе кусок земли для парковки», прекратили «подобную деятельность».
Как считает Буслов, труднее всего департаменту будет заставить отказаться от парковок посольства иностранных государства, расположенные в Москве. «Здесь вопрос должен решаться совместно с МИД», — пояснил он. Корреспондент «Известий» прогулялась по центру Москвы и убедилась, что знаки, запрещающие парковку, и указатели «Только для автомобилей посольства», до сих пор установлены около посольств Норвегии и Новой Зеландии на Поварской улице и около посольства Чили в Малом Ржевском переулке.
посылать их надо