"Манеры" (курилка - флудилка ветки "автолюбители")

Сколько нас, автолюбителей?

  • Я автолюбитель!

    Голосов: 155 70.1%
  • Я так, пассажир

    Голосов: 7 3.2%
  • Пешком полезнее

    Голосов: 19 8.6%
  • Какой любитель? Я профессионал!

    Голосов: 35 15.8%
  • Всё фигня! Только моцык и я!

    Голосов: 5 2.3%

  • Всего проголосовало
    221

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
Re: Манеры езды в Салехарде

везде у меня будет левый до выезда на Аксарку...
а потом на право мигнем, но настоящий мужик всегда едет на лево даж если ему надо на право едет через левое плечо.
Че бабушку лохматить уже все давно придумано и прогуглено
Проезд перекрестка с круговым движением

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. В данной статье мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Рис. 1. Перекресток с круговым движением
Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, согласно ПДД необходимо включать указатель правого поворота, так нужно включить его тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо (покинуть круговой перекресток).
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения (рис. 1). Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.

Рис. 2. Соблюдение рядности на кругу

Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.
Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.
Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.
Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.
Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.
Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (бывают ситуации, когда такой маневр из среднего ряда разрешен знаками и разметкой), то траектории ваших машин пересекутся (рис. 3).

Рис. 3. Неправильный выбор ряда может привести к аварии

Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).
На перекрестке двигайтесь по своему ряду, пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.

Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.
Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.
Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.
Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
Re: Манеры езды в Салехарде

kim, а въезд на кольцо это не маневр?! там же вроде перед ним и знаки устанавливают уступить и т.д....
Хороший вопрос...
Давай, намеренно, упустим "многополосность" кольца, и упростим все до одной полосы движения (На самом деле, пусть их хоть 10 - смысл не меняется, но представлять сложнее, только и всего). Далее будем руководствоваться только логикой, а не требованиями ПДД*

Итак, вьезжая на кольца мы можем двигаться ТОЛЬКО в направлении против часовой стрелки, или - только поворачивая направо.

Если мы НЕ собираемся сворачивать на первом съезде (в примере - на Зои) то правый поворотник включать нежелательно, не зависимо, что на въезде именно правый поворотник требует ПДД.
Еще раз: Включать правый поворотник при въезде на кольцо - более-менее правильно только при намерении съехать с клольца на первом же съезде. Логично?

Далее: При движении по кольцу левый поворотник никак и никому не мешает (при условии, что кольцо однополосное), но и не помогает, т.к. с кольца можно съехать только направо. Т.е. Если впереди меня машина едет без поворотников, то я предельно ясно понимаю, что он не собирается съезжать на ближайшем съезде, а едет - "прямо" = по кольцу.

Правый поворотник логично включать сразу после проезда предпоследнего съезда. (точка 3) Тогда все сзади едущие машины, и те, кто с Аксарки въезжают на кольцо видят мое намерение съехать именно в направлении "аксарковского съезда".
Напротив: левый поворотник в "точке" 3 указывает что водитель не собирается съезжать на Аксарку, и все, кто въезжает на кольцо с ее стороны будут ждать, пока водитель не начнет маневр, а потом в "точке" 4 - включит правый.
 
19 Сен 2011
1,985
0
36
42
Re: Манеры езды в Салехарде

Вот уже много лет почти все водители без исключения при въезде на кольцевой перекресток если и включают правый «поворотник», то только в случае перестроения в правый ряд и поворота направо с кольца на первом же «ответвлении». Если водитель намерен проехать кольцо «прямо» или «налево», он обычно этого не делает, а напротив, включает левый «поворотник», чтобы показать остальным участникам движения, что он не намерен на ближайшем повороте уходить с «кольца», а наоборот, будет придерживаться левого края проезжей части, чтобы не мешать тем, кто поворачивает направо на ближайшем выезде. И только потом, перед «своим» выездом с кольца, подает сигнал правого поворота. Данная схема действий наиболее информативна и естественна.
Однако в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указал всем водителям России, что они действуют неправильно, что надо обязательно включать правый «поворотник» при въезде на перекресток с круговым движением. Ну, что тут скажешь: если к вопросу подойти примитивно-формально, то может показаться, что он прав. В Правилах и в «Комментариях…» кольцевой перекресток рассматривается, как пересечение с односторонней дорогой (вариант Т-образного перекрестка), и значит, въезд на такой перекресток означает поворот направо. И никаких исключений в использовании сигналов для таких случаев в Правилах не предусмотрено.
Хотя я где-то видел опубликованные разъяснения других ответственных работников ГАИ о том, что включение правого «поворотника» перед въездом на кольцевой перекресток требовалось Правилами, действовавшими в 60-тые годы, а сейчас этого нет.
Но одно ясно: если завтра все начнут выполнять «правило Чугунова», то при современной плотности движения все кольцевые перекрестки превратятся в аттракцион «сталкивающиеся автомобили»…
Но, с другой стороны, в Правилах нет и прямого указания включать правый поворотник перед въездом на кольцо, и мнение Чугунова (и даже начальника ГУ ГАИ РФ Федорова) – это лишь трактовка Правил, одна из многих. Можно, например, считать въезд на кольцо «криволинейным участком дороги», где, согласно тем же «Комментариям…» подавать сигнал поворота не следует.
Совет: лучше действовать при въезде на кольцо так, как этого требуют современные условия дорожного движения (см. начало главы), а не так, как трактуют Правила Чугунов и авторы «Комментариев…». Вряд ли инспектор ДПС будет доставать водителя, «неправильно», по его мнению, подавшего сигнал. Зато, если следовать в данном вопросе мнению Чугунова и авторов «Комментариев…», можно запросто всех запутать и попасть в конце концов в глупое ДТП.
Кому интересно, по ссылке далее есть продолжение
http://ecoport.narod.ru/pr6.htm

---------- Добавлено в 13:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:02 ----------

Ты с картиночками не перебрал?
Нет
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
Re: Манеры езды в Салехарде

***
Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите ***.
Поэтому смотрите на дату копи-пастов. На самом деле правило "кольцо-главное" введено с мая 2010г. Это оч. старая статься...

Включать или не включать на кольце левый поворотник - дело сугубо личное. Лично мне это кажется не правильным (там невозможно повернуть налево), ессно, кроме случаев многополосого кольца и моргание левым для перестроения.

А вот все кольцо проехать с левым, а выезжать вообще без поворотников... от это пипец...:fool:
 
19 Сен 2011
1,985
0
36
42
Re: Манеры езды в Салехарде

Вот интересно, почему в Тюмени небыло никаких проблем с проездом многополосных перекрестков с круговым движением?
 
24 Дек 2010
549
0
16
схд
Re: Манеры езды в Салехарде

Кольуцо это один из вид перекрестков! то что я писал выше к вам тоже относится!
Те кто справа едут по своей полосе и повернут на свою Губернаторскую спокойно, и не должен их отвлекать твой правый поворотник, не надо думать что могут подумать другие водители, поступай по правилам и всегда будешь прав!

Ну включил ты правый поворот? что значит все на ГШубернаторскую с левой полосы махнешь? или подрежешь и перестроишься в его полосу?

что когда я на своем сверхзвуковом боллиде несуся в соседнюю полосу, то должен обозначить маневр поворотником

Плохо учили, таких кстати в салехарде полно которые думают что поворотник дает приоритет в движении=))))))))))
ты такой один и есть...:fool:
 
19 Сен 2011
1,985
0
36
42
Re: Манеры езды в Салехарде

А вот со стороны Аксарки на губерню я вообще пролетаю со скоростью 60 км/ч с правым поворотником (никого не пропуская) :hz:
 
10 Авг 2010
3,989
0
36
Салехард
Re: Манеры езды в Салехарде

kim, я как бы про тоже ))) просто левый будет гореть на автомате пока руль не повернется в правусторону до автотщелки... по этому горит левый )))) просто как и большинство законодательных актов некоторые моменты в ПДД не поддаются ни какой логике... ну эт как бэ не страшно привыкли мы уже ))))
 
24 Дек 2010
549
0
16
схд
Re: Манеры езды в Салехарде

А если вы едите по 6 полосной дороге и одновременно с 3-х полос можно повернуть направо?! По вашей логике должно быть 3 поворотника разного уровня! Чтоб водители понимали друг друга лучше.
"если бы да кабы...бла бла бла...добр утро...мы про кольцо так то...:Search:
 
31 Май 2010
1,436
2
38
Re: Манеры езды в Салехарде

Давайте поговорим о развороте! Я понял что многие в Салехарде про такой маневр не слышали или не ожидают его. Наверное не знают, что поворотник на лево может означать не только поворот ну и разворот. Может просто думают что типа зачем разворачиваться если проще квартал проехать ведь они у нас маленькие=).
Когда я выполняю разворот на перекрестке заходя при этом по большому радиусу, чтоб вписаться, многие при этом не понимая маневра пытаются повернуть срезав вообще перекресток и в итоге упираются мне в бок!И смотрят на меня как на дурака=)))))

Может я что не так делаю?
 
Re: Манеры езды в Салехарде

А вот со стороны Аксарки на губерню я вообще пролетаю со скоростью 60 км/ч с правым поворотником (никого не пропуская) :hz:
Так у них-же иконки на торпеде приклеены!!!:hz:
 
31 Май 2010
1,436
2
38
Re: Манеры езды в Салехарде

"если бы да кабы...бла бла бла...добр утро...мы про кольцо так то...:Search:
Я понял что мы тут вес про кольцо и все прочитал! я вам привел просто пример на обычном перекрестке! да и утт уже описали в картинках даже что у каждого есть своя РЯД движения! и в заблуждения поворот направо с левой полосы никого не должен вводить, я это хотел сказать!

РИС 2
 
Последнее редактирование:
13 Авг 2009
2,119
0
36
Re: Манеры езды в Салехарде

А вот со стороны Аксарки на губерню я вообще пролетаю со скоростью 60 км/ч с правым поворотником (никого не пропуская) :hz:
Так там так и нада, единственное, что потом уже, на разгонной полосе губернии надо уступить (или наоборот обогнать) :)
 
19 Сен 2011
1,985
0
36
42
Re: Манеры езды в Салехарде

Когда я выполняю разворот на перекрестке заходя при этом по большому радиусу, чтоб вписаться, многие при этом не понимая маневра пытаются повернуть срезав вообще перекресток и в итоге упираются мне в бок!И смотрят на меня как на дурака=))))) Может я что не так делаю?

Нененененене Дэвид Блэйн! Это не ты что то не так делаешь, а автошколы не так делают.... Водителей наших :grin:
А вообще я такой :\"\":сложный:\"\": даже и не рискую в Салехарде делать :grin:
 
24 Дек 2010
549
0
16
схд
Re: Манеры езды в Салехарде

Я понял что мы тут вес про кольцо и все прочитал! я вам привел просто пример на обычном перекрестке! да и утт уже описали в картинках даже что у каждого есть своя РЯД движения! и в заблуждения поворот направо с левой полосы никого не должен вводить, я это хотел сказать!
:%)Дак вы уловите все одну мысль единственную : что есть правила о которых вы говорите (и я абсолютно согласна с ними) и есть МАНЕРЫ ЕЗДЫ В САЛЕХАРДЕ в самом прямом смысле! то есть на кольце например я поступаю неправильно,вопреки правилам...но так делают все! и я не потому что "как стадо баранов все одно и тоже, а дабы избежать столкновений ведь так СЛОЖИЛОСЬ уже и так люди ПРИВЫКЛИ ездить И ВСЕХ на кольце всё устраивает..движение идет тихо мирно :friends:

---------- Добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:20 ----------

поясните! что вы хотели этим сказать!
вы помоему вообще мыслите неверно и мои фразы понять вам сложно!
поясняю, ловите: ваша последняя фраза "таких кстати в салехарде полно которые думают что поворотник дает приоритет в движении"....чего то я такого нигде не слышала и делаю вывод что вы такой наверно один и есть:)))

---------- Добавлено в 14:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:22 ----------

поясните! что вы хотели этим сказать!
вы помоему вообще мыслите неверно и мои фразы понять вам сложно!
:good: да куда уж мне до вас:angel:простите пжлста :cool:

---------- Добавлено в 14:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:23 ----------

:cool:какое то угрожающее было это "ок" :))))
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
Re: Манеры езды в Салехарде

Давайте поговорим о развороте! Я понял что многие в Салехарде про такой маневр не слышали или не ожидают его. Наверное не знают, что поворотник на лево может означать не только поворот ну и разворот. Может просто думают что типа зачем разворачиваться если проще квартал проехать ведь они у нас маленькие=).
Когда я выполняю разворот на перекрестке заходя при этом по большому радиусу, чтоб вписаться, многие при этом не понимая маневра пытаются повернуть срезав вообще перекресток и в итоге упираются мне в бок!И смотрят на меня как на дурака=)))))

Может я что не так делаю?
Ну, дык он по другому смотреть не сможет. :hz:
Вообще, заметил, что "габаритная" болезнь у очень многих местных водителей. Представить что ее какойнть деу матиз, или пыжик небольшой может развернуться на перекрестке рядовая "блондинка" не всилах, соответствно - так никто не может, и, значит, так никто и никогда не будет делать. Потому и смотрят:)

П.С. То же самое применимо и к правому повороту (во двор, например), который "должен" выполняться от середины проезжей части :razz:
 

Madel'ka

Модератор
27 Май 2006
5,432
0
36
Салехард
Re: Манеры езды в Салехарде

Ирек,Как я Вас понимаю. На меня точно так же вечно смотрели))) И думаю в ближайшее время опять смотреть будут... т.к. после не большого перерыва снова сажусь за руль со следующей недели)) бойтесь))))