Магазины DVD Албина Э

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
#1
Хочу выразить свое негодование по поводу продажи якобы дисков имеющих лицензию, качество записанных фильмов оставляет желать лучшего, на обложке написано звук 5.1 что не соответствует действительности. звук дай бог до стерео дотягивает, возврат и обмен не предусмотрен. сегодня был куплен диск с игрой,на PSP3, игра предусматривает наличие видеокамеры и муфа, о чем продавец умолчал, то ли специально то ли из за того что диск дорогой
Скажите по закону имею я право требовать замену диска? если я не был предупрежден, что к этой игре нужны дополнительные аксессуары , а так же то что с этой игрой мне их навязывают, так как без этих аксессуаров это просто диск для хлама в доме.
Вот такой у нас бизнес по русски
 
Последнее редактирование:
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#2
Вовка,вот почитайте, найдете ответы на свои вопросы:
Сегодня публикую заметку в помощь геймерам, и посвящена она будет вопросу о том, можно ли обменять диск с игрой?
Разумеется, заметка предназначена для тех геймеров, кто предпочитает покупать CD/DVD диски с играми, а не скачивать с торрентов дистрибутивы игр, напичканные всякими крэками, таблэтками и прочей небезопасной для здоровья компьютера приблудой. Источник данной статьи — юридический блог «Сфера Закона» http://spherazakona.ru.
Итак, никто не застрахован от того, что купленный вами диск вдруг «не читается».
Подобное может произойти, если на диске имеются повреждения поверхностного рабочего слоя, в том числе, царапины либо информация на диске записана некорректным образом, что выражается в том, что игра не устанавливается или не запускается на любом из доступных компьютеров.
В конце концов, диск может тупо не запускаться или не читаться из-за банальной проблемы с конкретным компьютером. То есть у вас на компьютере диск не читается, а у вашего друга — всё «читается» без проблем. Можно ли обменять диск в подобных ситуациях?
Разумеется, первое, что хочется сделать в порыве возмущения, — это пойти в магазин и обменять некачественный диск с игрой на другой либо вообще забрать деньги. В этой заметке я постараюсь помочь вам сориентироваться в положениях Закона о защите прав потребителей применительно к конкретной ситуации, но для начала детально изучим положения закона о защите прав потребителей, относящиеся к теме моей сегодняшней заметки.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, пригодный к использованию в тех целях, для которых продукция такого рода обычно используется.
В российском гражданском законодательстве вместо понятия «брак» используется понятие «ненадлежащее качество товара».

Из содержания ст. 503 Гражданского Кодекса РФ следует, что товар ненадлежащего качества — это товар, который содержит недостатки или, другими словами, недостатки — это несоответствия товара обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и/или описанию при продаже товара по образцу и/или описанию.
Существенный недостаток товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что если проданный товар был ненадлежащего качества, то, как потребитель, вы вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо предъявления этих требований вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. В этом случае товар следует вернуть продавцу. При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, которые были причинены вам в результате такой сделки.

Теперь практическая информация — если на поверхности диска Вы обнаружили повреждения в виде царапин и в связи с этим возник спор о причинах их появления, то продавец обязан по вашему требованию провести экспертизу товара за свой счет. Вы в последующем, в случае несогласия с результатами, вправе оспорить экспертное заключение в судебном порядке.
В ходе экспертизы может быть установлено, что те или иные недостатки (в нашем случае — царапины) возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). В этом случае, как потребитель, вы обязаны будете возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.
Следует, однако, понимать, что выявление причины возникновения недостатков, о которых идет речь, при помощи экспертизы крайне маловероятно.
Если Вами были обнаружены неустранимые недостатки диска вы вправе по своему выбору потребовать от продавца замены диска на обычный или на другой диск с соответствующим перерасчетом покупной цены или соразмерного ее уменьшения. Кроме того, у вас есть право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег.
Если же вы купили диск надлежащего качества, но он не устанавливается на вашем компьютере и при этом исправно работает на других компьютерах, то можно предположить, например, что ваш компьютер не соответствует техническим характеристикам, необходимым для работы с данным программным обеспечением.

Не исключено также, что на компьютере установлено нелицензионное программное обеспечение, которое не позволяет нормально использовать диск либо считывать с него информацию.
Здесь возможны два варианта. Во-первых, данная ситуация могла возникнуть из-за отсутствия необходимой информации о товаре — например, если продавец при заключении договора не предоставил ее вам.
Под необходимой информацией понимается ее полнота. Продавец должен предоставить информацию в таком объеме, чтобы у вас сложилось четкое представление о свойствах товара, правилах пользования им, хранения и т.п. и он на основе этих сведений мог выбрать необходимый ему товар.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. (в ред. от 11 мая 2007 г.) № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при рассмотрении споров, связанных с предоставлением недостаточно полной информации, суд должен исходить из предположения об отсутствии у покупателя специальных познаний о свойствах и характеристиках этого товара. Под этим подразумевается, что в силу Закона о защите прав потребителей информация, предоставляемая продавцом, должна обеспечивать возможность компетентного выбора товара покупателем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 закона о защите прав потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товара, а также правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.

Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, при помощи маркировки или иными способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Следовательно, если вам не была предоставлена возможность получить информацию о товаре, но при этом договор был заключен, то в разумный срок вы вправе отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора вы обязаны возвратить товар продавцу. Об этом прямо указывается в статье 12 Закона о защите прав потребителей.
Если же необходимая информация с характеристиками программного обеспечения прилагается к купленному вами диску, но, при этом, из-за неисправностей компьютера вы не можете установить игру с диска на свой компьютер, то вы не вправе требовать обмена товара или возврата денег.

Дело в том, что на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей и ст. 502 Гражданского Кодекса РФ потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичную продукцию у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
В заключении, для расширения кругозора приведу занимательный пример из судебной практики (см. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.01.2008 по делу № А29−4703/2007):
Предприниматель отказал потребителю в праве на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней после покупки либо расторжении договора купли-продажи и возврате денег. По мнению предпринимателя, диск с играми относится к непериодическим изданиям, а на них правила о возврате или обмене не распространяются, так как они включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.
Суд счел, что компакт-диски с компьютерными играми являются носителями информации с программами для электронно-вычислительных машин. Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных регулируются разделом XII Правил продажи отдельных видов товаров. Поэтому на них распространяются положения об обмене или возврате.
 

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
#3
все вопрос решен претензий пока нет, но в лец дисках реклама первого канала почему то проскакивает, что за лицензия такая я ХЗ.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.