Летчики прогнозируют серию авиакатастроф в России

#1
Летчики прогнозируют серию авиакатастроф в России

Из-за наспех введенной новой системы полетов

Москва, Ноябрь 18 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Переход на новую систему организации воздушного движения в России, состоявшийся в четверг, 17 ноября, посеял среди летчиков панические настроения. По мнению пилотов, нововведение было абсолютно не подготовлено и, в результате, может привести к чрезвычайным ситуациям в небе и даже авиакатастрофам. Об это пишет газета «Московский Комсомолец».

Накануне гражданская и военная авиации России перешла на новую систему организации воздушного движения. Самолеты теперь будут заходить на посадку иначе – по системе вертикального эшелонирования с сокращенными интервалами (RVSM). Другими словами, если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, то теперь их будут выстраивать этажеркой – один над другим, отмечает издание.

По мнению летчиков, в небе может возникнуть путаница из-за того, что полного перехода на новую систему не произошло. Пилоты теперь будут летать «по метрам и по футам». Ранее интервалы по высоте и расстоянию между воздушными судами в России, а также в ряде стран рассчитывались только в метрах, а в Европе и Америке – в футах. В России расчеты теперь ведутся в двух единицах измерения, что может привести к авиакатастрофам и возникновению аварийных ситуаций, полагают пилоты.

Причем, летчиков, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.
«В среду мы сдавали зачеты, там нам сказали, что с завтрашнего дня мы будем летать по-новому. У нас возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло, – рассказал газете действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов.

По словам летчика, «если бы мы перешли полностью на футы, проблем бы не было». «Прилетая в зарубежные страны, мы переходим на футы. Мы это умеем. Но ведь нам снова предлагают полумеры – мы будем летать как по метрам, так и по футам. Другими словами, до определенной высоты мы ведем расчеты по метрам, а выше – уже по футам», – продолжил Кнышов.
Летчик полагает, что «в военной авиации, которая также перешла на футы-метры, вообще будет дурдом». Военные летчики всю жизнь летали только по метрам, пояснил Кнышов.

Летчик также рассказал, что в документации, по которой летают отечественные пилоты, до сих пор ничего не говорится о вертикальном эшелонировании. При этом накануне летчики вылетали уже по вертикальной системе эшелонирования. На вопрос руководству, как летать пилотам, прозвучал ответ: «Как-нибудь», рассказал Кнышов.

Между тем, в Росавиации отмечают, что подготовили около 700 диспетчеров к работе в новой системе. Но, по словам опытного летчика, ситуацию это не спасает, поскольку как такового перехода на новую систему не было, а это напрямую влияет на безопасность полетов.

«К примеру, в небе случается нештатная ситуация, меня начинает вести диспетчер. Он мне говорит расстояние в футах. А я уже перешел на метры... Я уже не говорю о том, что пилоты и диспетчеры, которые ведут основной контроль эшелонирования, постоянно будут путаться. Нужен четкий инструктаж, как когда и что делать. А у нас этого нет», – отметил Кнышов

Кроме того, на некоторых самолетах, таких, как Як-42 и Ан-24, отсутствуют необходимые приборы, показывающие высоту в футах. Все это грозит серьезными неприятностями, предупредили летчики.

В Росавиации между тем заявляют о том, что новая система позволит сократить задержки вылетов воздушных судов практически наполовину, а также уменьшить расход авиатоплива и выбросы вредных веществ. Как утверждает замминистра транспорта Валерий Окулов, внедрение новой системы даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.
http://www.nr2.ru/society/358637.html

Действительно всё настолько плохо? Я не лётчик, но мне кажется путаницы бы это точно добавило. Постоянно переводить то в футы, то в метры. И если нештатная ситуация, как определиться, что с диспетчером правильно поняли друг друга.

---------- Добавлено в 17:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------

В ближайшее время воздержусь от перелётов. Снова какие-то непонятные то ли меры, то ли полумеры в этой отрасли.
 

qwerty

Заблокирован
28 Окт 2009
3,008
0
36
44
#2
Другими словами, если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, то теперь их будут выстраивать этажеркой – один над другим, отмечает издание.


а так можно? по кругу вроде как позволяет скорость скинуть... не? поправьте, кто разбирается.
 
22 Апр 2010
39,463
0
36
#6
Чет мы в этом году дахрена на новые системы попереходили, и что будет пуф знает
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
#7
И как тока европа в футах всю жисть летает...
Понапишут бреда, потом радуются - "Всколыхнули массы!!!" тьфу, мля...
Чего ж до конца, "русским" языком про РВСМ не рассказали?!?!? Что эшелоны будут по номерам называться, как и сейчас ("101" , "106" например означает 10100 метров и 10600 соответственно) А будут в футах... Ох, епт! Страшна!!! Да хоть в аршинах или локтях!!!
А знаете чем скорость самолетов меряется? А?
Как, вот, диспетчер службы движения узнает какой самолет быстрее, какой - медленнее, и "разводит" если надо им эшелоны (высоту полета), чтобы соблюсти интервалы?
Он спрашивает:
-What is your Mach number? Please.
На что ему отвечают:
-0,89
Представляете? Скорость самолетов считают не в км/ч, и не в мили/ч, и не в чем-то там еще, а в Мах (Число Маха - скорость звука). Всю жисть. И никто не путается.

Сергей Кнышов чета забыл рассказать, про "сложности" перехода от приведенного давления, на эшелонах на давление в районе аэропорта. Которое и при метрах было всегда. Ай... Бред. Полный бред.
Лучше бойтесь пассажира-соседа, чтобы он пьяный вас при посадке не обблевал. Это намного серьезней, чем то, что написал Московский комсомолец.
 
#8
kim, спасибо Вам что доступно нам всё объяснили. А то мы уже начали думать, что лётчики действительно запаниковали.


В среду мы сдавали зачеты, там нам сказали, что с завтрашнего дня мы будем летать по-новому. У нас возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло, – рассказал газете действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#9
А знаете чем скорость самолетов меряется? А?
Скорость самолетов считают не в км/ч, и не в мили/ч, и не в чем-то там еще, а в Мах
У диспетчеров - да. По прибору - не только. На взлёте-посадке - отнюдь не в Махах.
 
19 Май 2010
3,378
0
36
37
#10
kim, странно, вам вроде должно быть известно что диспетчера не в восторге от этих нововведений, конечно сильно преувеличена опасность сея перехода но она все же есть... По крайне мере геморроя нашим летчикам и диспетчерам добавиться точно...
 
Последнее редактирование:

Neo

Заблокирован
15 Ноя 2009
4,670
0
36
#11
Летчики прогнозируют серию авиакатастроф в России

Из-за наспех введенной новой системы полетов

Москва, Ноябрь 18 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Переход на новую систему организации воздушного движения в России, состоявшийся в четверг, 17 ноября, посеял среди летчиков панические настроения. По мнению пилотов, нововведение было абсолютно не подготовлено и, в результате, может привести к чрезвычайным ситуациям в небе и даже авиакатастрофам. Об это пишет газета «Московский Комсомолец».

Накануне гражданская и военная авиации России перешла на новую систему организации воздушного движения. Самолеты теперь будут заходить на посадку иначе – по системе вертикального эшелонирования с сокращенными интервалами (RVSM). Другими словами, если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, то теперь их будут выстраивать этажеркой – один над другим, отмечает издание.

По мнению летчиков, в небе может возникнуть путаница из-за того, что полного перехода на новую систему не произошло. Пилоты теперь будут летать «по метрам и по футам». Ранее интервалы по высоте и расстоянию между воздушными судами в России, а также в ряде стран рассчитывались только в метрах, а в Европе и Америке – в футах. В России расчеты теперь ведутся в двух единицах измерения, что может привести к авиакатастрофам и возникновению аварийных ситуаций, полагают пилоты.

Причем, летчиков, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.
«В среду мы сдавали зачеты, там нам сказали, что с завтрашнего дня мы будем летать по-новому. У нас возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло, – рассказал газете действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов.

По словам летчика, «если бы мы перешли полностью на футы, проблем бы не было». «Прилетая в зарубежные страны, мы переходим на футы. Мы это умеем. Но ведь нам снова предлагают полумеры – мы будем летать как по метрам, так и по футам. Другими словами, до определенной высоты мы ведем расчеты по метрам, а выше – уже по футам», – продолжил Кнышов.
Летчик полагает, что «в военной авиации, которая также перешла на футы-метры, вообще будет дурдом». Военные летчики всю жизнь летали только по метрам, пояснил Кнышов.

Летчик также рассказал, что в документации, по которой летают отечественные пилоты, до сих пор ничего не говорится о вертикальном эшелонировании. При этом накануне летчики вылетали уже по вертикальной системе эшелонирования. На вопрос руководству, как летать пилотам, прозвучал ответ: «Как-нибудь», рассказал Кнышов.

Между тем, в Росавиации отмечают, что подготовили около 700 диспетчеров к работе в новой системе. Но, по словам опытного летчика, ситуацию это не спасает, поскольку как такового перехода на новую систему не было, а это напрямую влияет на безопасность полетов.

«К примеру, в небе случается нештатная ситуация, меня начинает вести диспетчер. Он мне говорит расстояние в футах. А я уже перешел на метры... Я уже не говорю о том, что пилоты и диспетчеры, которые ведут основной контроль эшелонирования, постоянно будут путаться. Нужен четкий инструктаж, как когда и что делать. А у нас этого нет», – отметил Кнышов

Кроме того, на некоторых самолетах, таких, как Як-42 и Ан-24, отсутствуют необходимые приборы, показывающие высоту в футах. Все это грозит серьезными неприятностями, предупредили летчики.

В Росавиации между тем заявляют о том, что новая система позволит сократить задержки вылетов воздушных судов практически наполовину, а также уменьшить расход авиатоплива и выбросы вредных веществ. Как утверждает замминистра транспорта Валерий Окулов, внедрение новой системы даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.
http://www.nr2.ru/society/358637.html

Действительно всё настолько плохо? Я не лётчик, но мне кажется путаницы бы это точно добавило. Постоянно переводить то в футы, то в метры. И если нештатная ситуация, как определиться, что с диспетчером правильно поняли друг друга.

---------- Добавлено в 17:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:07 ----------

В ближайшее время воздержусь от перелётов. Снова какие-то непонятные то ли меры, то ли полумеры в этой отрасли.
Фенобарбитала лётчикам надо меньше хавать, тогда и порядок будет.
 
30 Сен 2009
3,522
2
38
#14
Я далеко не спец, просто любитель. В свое время пробовал свои силы в Флайт Симуляторе, там в футах идет измерение высоты, и мили - дистанция. Проблем с навигацией не возникало, все понятно.
 
19 Май 2010
3,378
0
36
37
#15
В свое время пробовал свои силы в Флайт Симуляторе, там в футах идет измерение высоты, и мили - дистанция. Проблем с навигацией не возникало, все понятно.
:lol:

Кругом профи :)
Но я все же доверюсь мнению отца, диспетчеру с 25-летним стажем, он думает что проблемы все таки возможны...
 
Последнее редактирование:
30 Сен 2009
3,522
2
38
#16
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#17
Свой пример привел только для того, чтобы выразить недоумение паникой, мнимой или реальной.
У страха глаза велики. Малая авиация уже несколько месяцев выполняет полеты практически без участи службы движения, а за границей вообще ей никто не управлял (только в районах аэродромов) и ничего все нормально. Просто пилотам ветеранам все это непривычно, а диспетчеры узнали что в некоторых областях их предыдущей работы их участие необязательно. И поверте в кабинах самолетов и у пультов управления сидят не полные идиоты.
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#19
Свой пример привел только для того, чтобы выразить недоумение паникой, мнимой или реальной.
Паника мнимая, народ еще и не знает о том что наши линейные пилоты ведут связь как на английском так и на русском языках на территории РФ, кому как нравится.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#20
-Янки-браво-эко-фокстрот найнер-файв!
-Чооооо?

---------- Добавлено в 12:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:59 ----------

арод еще и не знает о том что наши линейные пилоты ведут связь как на английском так и на русском языках
Народ не знает, что и зарплату пилоты в долларах и евро получают?