Реальная загрузка 50%, потому что ценник на билеты завышенный, была бы разумная адекватная цена народ бы даже на выходные бы летал до Тюмени и обратно!
Да такая загрузка в этот период всегда такой была. И в прошлом и в позапрошлом и в позапоза прошлом годах, на Москву 60-70 человек, на Тюмень 100-120. Тарифы тут не причём. Как ходил поезд 2 раза в неделю на Москву с Лабытнаног в том году так и ходит в этом тоже 2 раза причем ажиотажного спроса нет на услуги жд транспорта в связи с увеличением тарифов на авиаперевозки. Билеты есть в любой класс вагонов свободно на любой день (я проверил зайдя на сайт по продаже билетов). Народу тупо в этот период никуда не надо. Деньги на отпуск зарабатывают.
Да и торгаши за товаром бы мотались! Просто ценник на столько бешеный, что многие из знакомых в этом году на учебу в ТМН и на НГ поехали по зимнику на машинах а все потому что дешевле! Вот и думайте почему загрузка уменьшилась!!! А в плане сравнения RT и Ямал смысл был в том что они оба монополисты и нужно проталкивать других на наш рынок и будет конкуренция и не будет завышеных цен! Тогда каждая компания будет бороться за свое место под солнцем и за каждого клиента!
Вы реально считаете комерсов самой бедной частью населения нашего города? Да некоторые вообще не заметили роста тарифов. Или Вы считаете, что они составляют значительную часть населения города, которая реально влияет на пассажиропоток из нашего аэропорта? А то, что некоторые поехали на машинах в новогодние каникулы, то народ из года в год это делает и будет делать независимо от внешней конъектуры. Хотя может тем, кто привык свои выходные проводить в столичных центрах или тут дома с родителями, по нескольку раз в месяц, теперь это покажется накладно и главная причина не в тарифах авиакомпании, а из-за того что все кругом подорожало включая содержание студента. А по поводу модных словечек типа как монополия и конкуренция. Думаю никто не будет спорить что на продуктовом рынке нашего города не существует монополии среди поставщиков. Что ценники в магазинах сильно отличаются друг от друга или они остались на уровне пред кризисного периода? Даже приход в наш город крупных торговых сетей (если они конечно захотят связываться с нашей логистикой) не повлияет реально на их уровень. По поводу прихода лоукостера, лично мое мнение, это утопия и я поясню почему. Для того чтобы он работал по тарифам лоукостера необходимы:
1. конкуренция на линии (не менее 2-х перевозчиков). В течении короткого времени лоукостер убьет конкурента и останется единственным на линии. По количеству отправок из нашего аэропорта могу пояснить, что его объема хватет только на одну авиакомпанию и в конечном счете родится новый монополист. Как он будет называться в дальнейшем не будет иметь ни какого значения. Естественно никто не будет заниматься благотворительностью. Он будет выставлять тарифы которые позволят окупить себестоимость перевозок и по максимуму заработать. Т.к. рычагов давления со стороны местных органов на его тарифную политику уже не будет, то неизвестно будут ли они отличаться чем-то от ныне существующих, могут оказаться даже более высокими.
2. самое главное, необходима практически 100% загрузка самолета в обеих направлениях, что возможно в наших условия только в середине лета (июль месяц) и в новогодние каникулы. В остальное время характер перевозок носит из нашего города резко выраженную сезонность и предполагает неполную загрузку на одном из плече авиалинии.