Немного о нормах обустройства деловой переправы и чистоте льда:
ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ*
15.3.2. Толщина льда в зависимости от массы груза брутто определяется по табл. 16.*
Таблица 16*
Нагрузка*
Масса груза, т*
Толщина льда при температуре от -10 до -2000, см*
Предельное расстояние до кромки льда, м*
Человек в походном снаряжении*
0,1*
10*
5*
Автомобиль с*
3,5*
25*
19*
грузом*
6,5*
35*
25*
10,0*
40*
26*
Трактор с грузом*
20,0*
55*
30*
40,0*
95*
3 8*
Примечание . При расчете принимается только толщина прочных слоев льда; слои снежного и пористого льда, пропитанного водой, из общей толщины исключаются. Следует также учитывать, что с удалением от берегов, а также весной прочность льда снижается.*
15.3.3. В случае появления на льду воды под действием прилива или нагона льда расчетная нагрузка на лед должна быть снижена на 50-80 %.*
15.3.4. Значение допустимой толщины льда необходимо увеличить при интенсивности движения от 50 до 2000 авт/сут в 1,1 раза; свыше 2000 авт/сут - в 1,25 раза.*
15.3.5. Значение допустимой толщины льда следует увеличить в 1,1 раза при средней температуре воздуха за последние 3 суток минус 5°С, в 1,4 раза - при 0°С, в 1,5 раза - выше 0°С.*
15.3.6. Лед должен быть прозрачным. Если лед наморожен или мутный, то допустимая толщина льда (см. табл. 16) увеличивается в 2 раза. При нарушении кристаллической структуры льда езда по нему запрещается.*
15.3.7. Для стационарных нагрузок допустимую толщину льда увеличивают в 1,5 раза.*
15.3. 8 . Толщина льда по трассе будущей ледяной дороги должна определяться через интервалы 1:20 ширины реки.*
15.3.9. Надежность ледяной дороги на реках со скоростью течения 1,5 м/с проверяют через каждые 5 сут, на реках с меньшей скоростью течения - через 10 сут, а с наступлением оттепели - 2-3 раза в сутки.*
Результаты промеров толщины льда во всех случаях следует оформлять актом.*
15.3.10. Ледяные дороги следует устраивать на максимальном расстоянии от полыней, но не ближе 150 м . Дороги должны быть ограждены вехами, установленными на расстоянии 50 м одна от другой.*
15.3.11. Около переправы должны быть установлены знаки ограничения массы, а в периоды ослабления прочности льда и во время оттепели организованы дежурства.*
15.3.12. На ледяных переправах организуется только одностороннее движение транспортных средств. Для встречного движения должен быть установлен другой путь на расстоянии не менее 150 м от первого.*
На пути движения лед должен очищаться от снега на ширину не менее 20 м .*
15.3.13. Во время движения транспортных средств по льду дверцы кабины следует держать открытыми
Отправлено с D6633 используя приложение Drahelas.Ru