Вездеходы на воздушных подушках совершили тестовые заезды на ледовой переправе «Салехард – Лабытнанги». Первый технический рейс состоялся в минувший четверг, 29 октября. «Судя по прогнозу погоды и ледостава, лед на реке должен был подмерзнуть. Сотрудники предприятия совершили несколько пробных заездов. На лабытнангской стороне отметили большое скопление торосов. Вероятно, потому, что с началом ледостава, несмотря на официальное закрытие движения по маршруту, все-таки ходили суда», - рассказал генеральный директор ГУП ЯНАО Ямалавтодор Владимир Прокопенко. Вместе с обследованием маршрута представители завода-изготовителя вездеходов на воздушных подушках проводили инструктаж и «обкатку» водителей.
Как сообщалось ранее, состояние реки Обь между городами Салехард и Лабытнанги не позволяет открыть сезон перевозок пассажиров и грузов воздушными подушками. Для начала работы необходим устойчивый ледостав и достаточная толщина льда. Кроме того, маршрут движения «подушек» строго оговаривается, трасса расчищается от торосов во избежание поломки транспорта.
Такая ситуация произошла при очередном тестовом заезде: в темное время суток судно на воздушной подушке, которое двигалось со стороны Лабытнанги, «село» на торосы. По словам Владимира Прокопенко, капитан вездехода, находившегося на лабытнангской стороне, оказался в затруднительном положении. Пассажиры, ожидавшие рейса на частной «подушке», в эмоциональной форме настаивали на рейсе. «Людей можно понять, - говорит Владимир Прокопенко. – В межсезонье мы крайне зависимы от погодных условий и вида транспорта, доступного для пассажиров. Мне позвонил начальник участка и сообщил, что люди загрузились в подушку и выходить не собираются». Было принято решение – людейперевезти бесплатно, но не больше, чем число посадочных мест в вездеходе (25). «25 человек – это где-то 2,5 тонны. По торосам груженая «подушка» зависла. Это лишний раз доказывает, что наши суда хоть и более грузоподъёмные, но регулярность рейсов с 100% загруженностью пассажирами на борту можно обеспечить только при условии готовой трассы», - дополнил картину событий Владимир Прокопенко.
Добавим, в данном происшествии никто не пострадал. Судно на воздушной подушке транспортируют на причал переправы, по словам специалистов, ремонт технике не требуется. Осмотр реки на готовность перевозок «воздушными подушками» продолжится.
Перевозка пассажиров воздушными подушками ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» начнется только после готовности ледовой трассы. Специалисты ждут устойчивых морозов. Необходимая толщина льда – 12 сантиметров. С наступлением устойчивого ледостава начнется работа по пробивке трассы, ликвидации торосов и устройству съездов. Вездеходами на воздушной подушке в период межсезонья планируется совершить более пятисот круговых рейсов. Проезд пассажира на вездеходе на воздушной подушке обойдется в 75 рублей, провоз багажа – в 37 рублей.
На сегодня единственно безопасным способом передвижения по маршруту «Салехард – Лабытнанги» являются вертолетные перевозки. Отправления воздушных судов по маршруту «Салехард – Лабытнанги» осуществляются в 08:15, 13:00 и 18:00. Остальные рейсы выполняются по наполнению. Посадка и высадка пассажиров производится в аэропорту города Салехард и на вертолетной площадке города Лабытнанги. Установленный тариф на данном направлении составляет 970 рублей. Билеты можно приобрести в кассе на 1 этаже аэровокзала в Салехарде, в Лабытнанги – на вертодроме. Информацию по расписанию вертолетов можно узнать по телефону справочной аэропорта: 8 (34922) 4-17-36, 74-208.
Дорожники, в свою очередь, обращают внимание автовладельцев, оставляющих свои авто на подъездах к переправе, на знак «Работает эвакуатор». Автомобили, оставленные на подъездах к объекту, создают препятствие для снегоуборочной спецтехники.