Выборы депутатов думы Салехарда принесли ямальцам первую громкую сенсацию – в ближайшие годы столица Ямала и находящийся рядом с ней город Лабытнанги будут объединены в один муниципалитет, который станет третьим по численности городом региона, уступив лишь Ноябрьску и Новому Уренгою. О таких планах окружных властей проговорился глава Салехарда Александр Спирин. Как полагают эксперты, за счет этой реформы губернатор Ямала Юрий Неелов сделает из 40-тысячного городка чиновников мощный муниципалитет, который станет экономически самодостаточным и будет иметь статус промышленного центра. Подробности – в материале «URA.Ru».
Глава Салехарда Александр Спирин накануне дал большое интервью газете окружных властей «Красный Север», в котором сделал сенсационное признание. Рассказывая о том, какие строительные проекты в столице Ямала власти намерены воплотить в недалеком будущем, Спирин сообщил, что в настоящее время завершено проектирование моста через Обь и уже в скором времени начнется его строительство.
После этого журналисты задали вопрос: «Когда построят мост, не станут ли Лабытнанги и Салехард одним муниципальным образованием», на что глава Салехарда откровенно сказал: «Мне кажется, в этом появится насущная необходимость. В России немало городов, которые реки делят пополам – Санкт-Петербург, Волгоград и другие. К тому же это сократит бюджетные расходы, затраты на содержание чиновничьего аппарата. Но это в перспективе. После создания необходимой инфраструктуры».
Таким образом, один из наиболее близких к губернатору Ямала муниципальных глав определил официальные критерии, которыми региональные власти будут объяснять процесс объединения двух городов. И эти критерии, судя по всему, будут положительно восприняты в федеральном центре, который активно рекомендует регионам в тяжелое кризисное время оптимизировать расходы на содержание чиновничьего аппарата.
Напомним, что стараниями губернатора Юрия Неелова в последние годы Салехард превратился в настоящие парадные ворота Ямала. Хотя здесь всего чуть более 42 тыс. жителей, нет ни нефти, ни газа, но на внешний вид окружного центра тратятся солидные средства. Общеизвестны чувства губернатора к этому городу, здесь Юрий Неелов родился. Возможно, этим объясняется строительство в годы стабильности массового жилья, суперсовременных офисных зданий, нового аэропорта, Ледового дворца и так далее. Однако, вместе с тем у города есть большой комплекс – здесь ничего не производится, кроме постоянно разрастающегося аппарата чиновников. В этом смысле население других муниципалитетов Ямала критически воспринимает траты на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры Салехарда. Отношение ямальских провинций к окружному центру схоже с отношением российских регионов к Москве, которую кормит вся остальная страна.
Что получит ямальская столица после объединения с городом Лабытнанги? Важность этого муниципалитета в экономической жизни региона долгое время недооценивалась. Возможно потому, что в округе уделили больше внимания газовым и нефтяным проектам. Но несколько лет назад, когда стартовал мегапроект «Урал промышленный – Урал Полярный», политики и бизнесмены стали по-другому оценивать муниципалитет. Сейчас 35-тысячные Лабытнанги рассматриваются как железнодорожный узел и форпост освоения рудных месторождений Полярного Урала. К тому же именно через этот город «Газпром» прокладывает железнодорожную ветку на полуостров Ямал, где расположены одни из самых крупных месторождений газа в стране. Вполне возможно, что Лабытнанги совсем скоро по значению могут обогнать даже некоторые крупные нефтяные и газовые муниципалитеты, а глава этого города будет очень значимой фигурой в политической жизни не только региона, но и Уральского федерального округа.
Таким образом, чиновничья столица Салехард обрастет промышленным и экономическим потенциалом, а население ее вырастет до 70-80 тыс. человек. По меркам ЯНАО, это будет третий по величине город после Ноябрьска и Нового Уренгоя с соответствующим годовым бюджетом.
Очевидно, что у инициативы окружных властей появятся как сторонники, так и противники. Идея объединения может быть популярна среди жителей столицы округа. Собственно, может быть именно поэтому накануне выборов депутатов думы Салехарда мэр города позволил себе проговориться об объединении двух городов. Разумеется, что идею объединения негативно воспримут чиновники администрации Лабытнангов, которым придется освобождать свои посты, так как они будут дублироваться с должностями салехардцев. Хотя на практике, скорее всего, масштабного сокращения штатов не будет, а произойдет плавное незаметное перетекание чиновников с одних постов на другие – из одной администрации в другую.
Скорее всего, недовольным этой идеей будет местный олигарх, гендиректор и владелец «Ямалтрансстроя» Игорь Нак. Хотя головной офис компании уже давно базируется в Москве, Лабытнанги считаются вотчиной именно Нака, где он слывет «серым кардиналом». После слияния с Салехардом влияние Нака будет размыто. В этой связи, на уровне городской думы, которая должна будет принять соответствующие поправки в муниципальный устав об объединении с Салехардом, в перспективе стоит ждать интриг и конфликтов.
Глава Салехарда Александр Спирин накануне дал большое интервью газете окружных властей «Красный Север», в котором сделал сенсационное признание. Рассказывая о том, какие строительные проекты в столице Ямала власти намерены воплотить в недалеком будущем, Спирин сообщил, что в настоящее время завершено проектирование моста через Обь и уже в скором времени начнется его строительство.
После этого журналисты задали вопрос: «Когда построят мост, не станут ли Лабытнанги и Салехард одним муниципальным образованием», на что глава Салехарда откровенно сказал: «Мне кажется, в этом появится насущная необходимость. В России немало городов, которые реки делят пополам – Санкт-Петербург, Волгоград и другие. К тому же это сократит бюджетные расходы, затраты на содержание чиновничьего аппарата. Но это в перспективе. После создания необходимой инфраструктуры».
Таким образом, один из наиболее близких к губернатору Ямала муниципальных глав определил официальные критерии, которыми региональные власти будут объяснять процесс объединения двух городов. И эти критерии, судя по всему, будут положительно восприняты в федеральном центре, который активно рекомендует регионам в тяжелое кризисное время оптимизировать расходы на содержание чиновничьего аппарата.
Напомним, что стараниями губернатора Юрия Неелова в последние годы Салехард превратился в настоящие парадные ворота Ямала. Хотя здесь всего чуть более 42 тыс. жителей, нет ни нефти, ни газа, но на внешний вид окружного центра тратятся солидные средства. Общеизвестны чувства губернатора к этому городу, здесь Юрий Неелов родился. Возможно, этим объясняется строительство в годы стабильности массового жилья, суперсовременных офисных зданий, нового аэропорта, Ледового дворца и так далее. Однако, вместе с тем у города есть большой комплекс – здесь ничего не производится, кроме постоянно разрастающегося аппарата чиновников. В этом смысле население других муниципалитетов Ямала критически воспринимает траты на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры Салехарда. Отношение ямальских провинций к окружному центру схоже с отношением российских регионов к Москве, которую кормит вся остальная страна.
Что получит ямальская столица после объединения с городом Лабытнанги? Важность этого муниципалитета в экономической жизни региона долгое время недооценивалась. Возможно потому, что в округе уделили больше внимания газовым и нефтяным проектам. Но несколько лет назад, когда стартовал мегапроект «Урал промышленный – Урал Полярный», политики и бизнесмены стали по-другому оценивать муниципалитет. Сейчас 35-тысячные Лабытнанги рассматриваются как железнодорожный узел и форпост освоения рудных месторождений Полярного Урала. К тому же именно через этот город «Газпром» прокладывает железнодорожную ветку на полуостров Ямал, где расположены одни из самых крупных месторождений газа в стране. Вполне возможно, что Лабытнанги совсем скоро по значению могут обогнать даже некоторые крупные нефтяные и газовые муниципалитеты, а глава этого города будет очень значимой фигурой в политической жизни не только региона, но и Уральского федерального округа.
Таким образом, чиновничья столица Салехард обрастет промышленным и экономическим потенциалом, а население ее вырастет до 70-80 тыс. человек. По меркам ЯНАО, это будет третий по величине город после Ноябрьска и Нового Уренгоя с соответствующим годовым бюджетом.
Очевидно, что у инициативы окружных властей появятся как сторонники, так и противники. Идея объединения может быть популярна среди жителей столицы округа. Собственно, может быть именно поэтому накануне выборов депутатов думы Салехарда мэр города позволил себе проговориться об объединении двух городов. Разумеется, что идею объединения негативно воспримут чиновники администрации Лабытнангов, которым придется освобождать свои посты, так как они будут дублироваться с должностями салехардцев. Хотя на практике, скорее всего, масштабного сокращения штатов не будет, а произойдет плавное незаметное перетекание чиновников с одних постов на другие – из одной администрации в другую.
Скорее всего, недовольным этой идеей будет местный олигарх, гендиректор и владелец «Ямалтрансстроя» Игорь Нак. Хотя головной офис компании уже давно базируется в Москве, Лабытнанги считаются вотчиной именно Нака, где он слывет «серым кардиналом». После слияния с Салехардом влияние Нака будет размыто. В этой связи, на уровне городской думы, которая должна будет принять соответствующие поправки в муниципальный устав об объединении с Салехардом, в перспективе стоит ждать интриг и конфликтов.
Как вам такая перспектива? Я лично "ЗА"! А то правда, столица какая-то искусственная, стыдно людям из "провинции" в газа глядеть