Кусочек истории – 501ая стройка

30 Сен 2009
3,522
2
38
#61
А что именно? Логично: сохранять память. Для того чтобы ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ ЧТО ТАКОЙ УЖАС НЕЛЬЗЯ ПОВТОРЯТЬ.
Какой ужас? В чем ужас? В строительстве железной дороги? Это ужаснее строительства трубопровода или обычной автодороги? Что увидят посетители (чуть не написал - пациенты), глядя на рельсы?

Вы себе сильно льстите. Конкретно вас, никто ни кем не объявлял. Вы случайно летать не умеете? А то самомнение так распирает, что явно должна появляться подъемная сила.
Вы, вы, вы... Вы мою личность тут обсуждаете? Или стараетесь привлечь внимание? Успокойтесь, вы мне абсолютно не интересны. Обратите внимание, к кому обращены напечатенные мною слова в вашей цитате.
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#62
интересно, дорога по документам просто брошена на авось или законсервирована...? если второе, то это уже УК попахивает.. а ежели первое, почему ее стараются всегда незаметненько так распиливать.. палка о двух концах прям какая-т. нипонимэ
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#63
интересно, дорога по документам просто брошена на авось или законсервирована...?
На ликвидацию 501 было отведено крайне мало времени, буквально несколько месяцев. В виду того, что дорога была еще не достроена, некоторые участки было просто опасно эксплуатировать для вывоза барахла. На некоторых участках рельсы разбирали и вывозили наравне с паровозами и вагонами (Игарка-Ермаково), на некоторых вообще практически ничего не вывезли. Что можно было законсервировать - законсервировали. Часть имущества была просто уничтожена. Часть - передано на баланс различных министерств и местных исполкомов.
Дорога и инфраструктура по бумагам были законсервированы. Фактически - брошены, ибо консервация подразумевает как минимум - охрану объектов, а её спустя короткое время после ликвидации убрали и началось разграбление.
Проект восстановления этой дороги уже в 1967 году начинал делать Ленгипротранс по заданию Министерства газовой промышленности, но через пару лет работы свернули из-за отсутствия средств.

почему ее стараются всегда незаметненько так распиливать..
Ну, ежели копнуть, то установить хозяина всего этого барахла несложно. В любом случае - оно государственное. Однако, очевидно, что всем в общем-то на это плевать, в том числе и государство. Пилильщики и растаскивальщики прекрасно понимаю, что берут чужое. Понятное дело, что делать все надо тихонечко:)
 
19 Мар 2010
476
0
16
#64
Нужно сохранить хотя бы маленький кусочек дороги
сохранили, он даже является памятником регионального значения

---------- Добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:11 ----------

а че сразу "хомячкизм" та?
сорри если кого непреднамеренно))

---------- Добавлено в 00:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:12 ----------

Еще один читатель наискосок. С ярко выраженным желанием управлять лошадью
вы себе льстите))

---------- Добавлено в 00:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:15 ----------

раньше было на балансе МВД, кому потом передали, не знаю
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#65
сохранили, он даже является памятником регионального значения
Я вот надеялся, что это тут всплывет... Однако, лишний раз убеждаюсь, что на самом деле, гражданам это не интересно. Гражданам интересно поорать о том, что "всё пропало! украли!":shout::lol:

раньше было на балансе МВД, кому потом передали, не знаю
Вроде как в марте 1953 года передали Министерству путей сообщения целиком все строительсво 501. Или потом еще были передачи?
 
8 Апр 2010
46
0
6
#66
kamikaze,SibirX

- Воистину, уважаемые джентльмены, ваша любезность превышает все ваши качества, кроме ума и обаятельности. (с)

Удачи вам обоим.

---------- Добавлено в 08:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:35 ----------

Суть мне кажется развернута и мнения как за так и против отражены в достаточной степени и всеми услышаны. Считаю, что тему лучше закрыть, пока она не переросла в срач.

У всех желающих оставить "последнее слово" за собой, есть время до вечера.
 
Последнее редактирование:
15 Окт 2009
2,064
0
36
#67
не поддерживаю граждан, ратующих за воровство пусть и ненужного хлама. Однозначно против идеи создания какого-то специального музея во имя во славу и т.д. - как бы в очередное едро политиканство не вышло. Лучше любого музея-новодела могут оказаться нетронутные развалины, которые по сути никому совершенно не мешают и уже давно стали гармоничной частью окружающего пейзажа.. Как например вот такое здание, которое целенаправленно не восстанавливают и не сносят после второй мировой http://ru.wikipedia.org/wiki/Мемориальная_церковь_кайзера_Вильгельма в данном случае у немцев есть чему поучиться. хороший пример для инсталляции... Пусть местные музейщики репу почешут, однако. Все таки своими руками пощупать рельсину, скажем, от 1917 года в своей естественной обстановке весьма атмосферно. Там ведь еще и место интересное, вроде и в черте города, и в тоже время, когда выходишь на шпалы - город оказывается за пределами зоны видимости. Оч медитативно)) В общим, пусть рельсины валяются на своем прежнем месте.
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
#68
Однозначно против идеи создания какого-то специального музея во имя во славу и т.д. - как бы в очередное едро политиканство не вышло. Лучше любого музея-новодела могут оказаться нетронутные развалины, которые по сути никому совершенно не мешают и уже давно стали гармоничной частью окружающего пейзажа..
Первый заместитель губернатора ЯНАО Владимир Владимиров провел совещание по вопросу создания в Салехарде музея 501-й стройки. Тема сохранения памятников 501-й стройки обсуждается довольно давно. Со стороны жителей округа неоднократно поступали многочисленные предложения о необходимости сохранения объектов, разбросанных практически по всему Ямалу, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы ЯНАО.

Сегодня на территории округа частично сохранились такие объекты Сталинской стройки как станция Сидельниково разъезд "Долгий", разъезды "Глухариный", "Щучий" и "Комариный", крупные поселки вольнонаемных работников стройки – Ермаково, Янов Стан. Все они труднодоступны или вообще недоступны для массового посещения в силу удаленности от основных транспортных магистралей.

Участники совещания сошлись во мнении, что в столице Ямала будет создан музей под открытым небом, который объединит на одной территории комплекс помещений, обычных для сталинских лагерей: кухня, барак, баня, помещение для охранников, административное здание. Исследователи в мельчайших подробностях воссоздадут детали лагерной жизни. Экспозиция музея будет наполнена предметами быта заключенных и их охранников, собранными на руинах реальных лагпунктов, расположенных вдоль всей линии "501-я стройки".

Работа над реализацией проекта начнется с разработки музейной концепции и проектно-изыскательских работ, которые займут около трех месяцев. Место расположения музея пока не определено. Планируется, что он будет находиться в пределах Салехарда, в шаговой доступности горожан.

По итогам совещания Владимир Владимиров выразил надежду, что жители округа примут активное участие в обсуждении данного проекта, который в скором времени будет размещен на сайте департамента культуры ЯНАО.

http://www.nakanune.ru/news/2011/6/6/22234145
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#69
ну дык, написал же - что такую идею музея-новодела не поддерживаю. Лишнее это все, на мой личный субъективный взгляд. Есть оригинальное жд полотно в черте схд, которое никому не мешает, пущай там и лежит.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#70
ну дык, написал же - что такую идею музея-новодела не поддерживаю. Лишнее это все, на мой личный субъективный взгляд. Есть оригинальное жд полотно в черте схд, которое никому не мешает, пущай там и лежит.
ты упустил главное - ЭТОГО народ требует, т.е. по просьбе НАРОДА!:)
 
31 Май 2009
180
0
16
Салехард
#71
Есть оригинальное жд полотно в черте схд, которое никому не мешает, пущай там и лежит.
С прошлого года в районе Салехарда осталось, "благодаря" неусыпным трудам землеосвоителей, метров 20 полотна в районе "Африкандо". Да и те целы, пока за ними присматривает женщина, живущая напротив. Покушались и не один десяток раз. Перестанет следить - и этого не станет, несмотря на табличку, что объект охраняется государством. А все остальное срыли бульдозерами подчистую, когда делили участки на Удаче-2 Вот и думайте, где в естестве смотреть на рельсы 1917 года? Получается, что только на охраняемой территории музея под открытым небом. Иначе у нас нельзя. Сопрут-с.
 
19 Мар 2010
476
0
16
#72
- само собой)) некоторые "сознательные" даже из-под таблички про памятник пытались рельсы попилить))


Или потом еще были передачи?
вообще не в курсе


Лучше любого музея-новодела могут оказаться нетронутные развалины
- это очень дорого, даже для нашего региона, и уж точно мало кому интересно, совершенно не туристический объект

где в естестве смотреть на рельсы 1917 года?
оно вам надо?

---------- Добавлено в 00:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:04 ----------

если бы 501-ю идентифицировали как памятник науки и техники, это одно, это даже положительно, а вот политический контекст как раз выставляет желание округа в невыгодном свете, за что каяться то?
кстати - железка прошла "насквозь" территории некоторых крупных месторождений углеводородов, случайность или закономерность?
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#73
@это очень дорого, даже для нашего региона@ не совсем понимэ тонкости распильной экономики 21 века... с каких пор оставить как есть 100 м ржавых рельс в черте города стало дороже, нежели строительство С НОЛЯ аж целого музея..? @за что каяться то?@ а кто про покаяние говорит.. не совсем понимаю мессэдж..</p>
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
#74
не совсем понимэ тонкости распильной экономики 21 века... с каких пор оставить как есть 100 м ржавых рельс в черте города стало дороже, нежели строительство С НОЛЯ аж целого музея..? @за что каяться то?@ а кто про покаяние говорит.. не совсем понимаю мессэдж..</p>
Эти ржавые рельсы и так есть, и даже с табличкой. И все-равно пытаются их украсть. Вон almaz же написал выше. Кто и как должен охранять? На чьи средства? Музей, ясен перец, будет сильно дороже. Но музей - это акция не столько культурного значения, сколько политико-идеологического. Про "покаяние" и про "невинно замученных", будь уверен, в этом музее будет с избытком.
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#75
никада б не подумал, что установка вибрационных датчиков на рельсы или пару камер видеонаблюдения вдоль 100м полотна будет дороже строительства мегамузея да еще и под открытым небом с перетаскиванием негабаритного чугуневого барахла... и наймом все той же охраны... и еще содержание штата бухгалтерий кадров смотрителей архивов.. что там еще в музеи входит
 
#76
никада б не подумал, что установка вибрационных датчиков на рельсы или пару камер видеонаблюдения вдоль 100м полотна будет дороже строительства мегамузея да еще и под открытым небом с перетаскиванием негабаритного чугуневого барахла... и наймом все той же охраны... и еще содержание штата бухгалтерий кадров смотрителей архивов.. что там еще в музеи входит
О какой охране рельс в тундре Вы говорите если не могут нормально под окнами администрации музей военной техники охранять, там уже не смотря на так называемую охрану побили почти всё стеклянное что было на этой технике поспускали шины и т.п.....

своруют вместе с датчиками и камерами.... тем более что их надо обслуживать, и соответственно платить за обслуживание......
 
15 Окт 2009
2,064
0
36
#77
zig zag, и Вы предлагаете - лучше тада давайте построим супердорогой мегамузей под открытым небом с нуля.. пущай его потом разворовывают..? не понимаю логики/// подозреваю, что вы не совсем понимаете о каком месте идет речь с первого поста. Этот кусок находится не в тундре, а в черте города (раз), от поезда с губернии 10 мин пешком топать до первых рельс (два).. Подъехать с грузовым транспортом там можно только с губернии, при чем остальной участок все равно придется пешком протопать (три).. Точки входа/выхода для транспорта заткнуть будет не проблема (четыре).. Одно дело спустить резиновую шину/разбить стекло и другое дело затащить на руках кислородные баллоны, газовые резаки, распилить чугуневые рельсины, и утаранить их опять же на руках до грузовика, поджидающего на губернии.. Достаточно емкая процедура, которая вряд ли состоится, если на одной стадий будут стоять затыки в виде датчика и камеры. almaz, вот пишет что всего лишь одна тетенька способна остановить полчища вандалов алчущих распилить 20 м рельс в районе офрекандо.. И еще, учтите, что установка видеонаблюдения это вам не понатыкать веб-камер штоб по скайпу на форум транслировать - это услуга от вневедомственной охраны, которая оперативно реагирует, завидев веселые картинки на мониторах http://www.yanao.fgup-ohrana.ru/service/3/ и учтите, что строительство мегамузея под открытым небом при любом раскладе будет предполагать наличие какой-никакой охраны... а здесь и строить ничего не надо собсно...в общем по прежнему нипонимэ экономику 21 века
 
Последнее редактирование:
19 Мар 2010
476
0
16
#79
в контексте это ответ на тему "сохраним развалины"...любой исторический объект в руинированном состоянии сохранить сложнее чем построить новое, это аксиома. Это не только в России, это во всем мире так. И чаще всего, всякие темы связанные с реставрацией, путем сохранения лишь малой историчной части, а все остальное заменяется современными материалами, это путь бедных. Все эти пресловутые программы типа "Фасады Петербурга", это попытка сохранить лицо при плохой игре. Денег у них на нормальную реставрацию нету. И никакой газпром или правительство им такую уймищу бабок, без хотя бы, ну скажем 10% возврата в виде, допустим туристических денег, не даст.
Теперь про музей. По вашим представлениям создать музей, как два пальца об асфальт, нанял бабушек-смотрительниц, прилепил табличек, да и води себе экскурсии...? Музей - это не только склад старинных вещичек, это еще и работа связанная с сохранением артефактов. И по возможности какая либо научная работа. Что естественно ни разу не бесплатно.
Теперь про видеофантазии на тему спасти рельсы. Красиво, интересно, технологично. Но нифига не оправдывает цели. Не стоит это пресловутых 10 % возврата туристическими бабками.
Да, и вообще, в Салехарде, снесли целые кварталы исторической застройки, не только связанные с 501-й, но и с более ранним периодом. ВОт на чем надо было туризм развивать, а не на забытых и растащенных кучу лет назад рельсах.
 
23 Сен 2011
1
0
1
69
#80
ЗДРАВСТВУЙТЕ!С 1971 ГОДА Я ПРОЖИВАЮ В НАДЫМЕ.КОГДА ПРИЕХАЛИ ДЕТЬМИ ГОРОДА НЕ БЫЛО.В САМОМ ЦЕНТРЕ СТОЯЛО ТРИ ДОМА И ПОЧТА.В ДОМАХ ЖИЛИ ТЕ,КТО ОТСИДЕЛ ПО 58 СТАТЬЕ БЕЗ ПРАВА ВЫЕЗДА.И БЫЛИ У НАС В ГОРОДЕ,ТОГДА ЕЩЁ В ПОСЁЛКЕ ДВЕ ЛЕГЕНДАРНЫЕ БАБУЛЬКИ,КОТОРЫЕ СИДЕЛИ НА 107 КМ НА БЕРЕГУ р.НАДЫМ В ЖЕНСКОМ ЛАГЕРЕ.ОДНА ИЗ НИХ МНОГО РАССКАЗЫВАЛА ЗА ЧТО СИДЕЛА И СКОЛЬКО.ТАК ВОТ Я К ЧЕМУ КЛОНЮ - ПОСЛЕ СМЕРТИ ВОЖДЯ ВСЕХ НАРОДОВ ВСЕХ ВЫВЕЗЛИ ПО РАЗНЫМ ЛАГЕРЯМ,НЕКОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ В НАДЫМЕ И НИКОГДА НИКОГО НЕ РАССТРЕЛИВАЛИ!!!!!!!!ЧТО ЗА БРЕДНИ ХОЧУ Я ВАС СПРОСИТЬ???ГДЕ ВЫ НАЧИТАЛИСЬ ТАКОЙ ПОШЛЯТИНЫ?ЭТО БЫЛ ЖЕНСКИЙ ЛАГЕРЬ номер 107 501 СТРОЙКИ.СИДЕЛО ТАМ ОТ 40 ДО 60 ЖЕНЩИН,СИДЕЛИ И ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ,СИДЕЛИ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО С ГИТЛЕРОВЦАМИ,СИДЕЛИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ.ПОСЛЕ ВЫВОЗА ЗАКЛЮЧЁННЫХ ТАМ,НА 107 км ОСТАЛАСЬ ЕЩЁ ОДНА НАША МЕСТНАЯ ЗНАМЕНИТОСТЬ - АППОЛОН ,ЕГО ВСЕ ТАК ЗВАЛИ.ОН БЫЛ ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ,СТРОИЛ МОСТЫ.РОДОМ ОН БЫЛ ИЗ ТЕРНОПОЛЯ,ДВОРЯНИН.ПРЕКРАСНО ПИСАЛ КАРТИНЫ,МУЗИЦИРОВАЛ.ПОХОРОНЕН В НАДЫМЕ.ЕСТЬ НА КЛАДБИЩЕ ЕЩЁ ТРИ МОГИЛЫ - ТАМ ПОХОРОНЕНЫ ОХРАННИКИ,СРЕДИ НИХ - СОКОЛОВ,КОТОРЫЙ ПОБОЯЛСЯ ЕХАТЬ НА БОЛЬШУЮ ЗЕМЛЮ,ИЗ-ЗА ТОГО,ЧТО ЗВЕРЬ БЫЛ НЕСУСВЕТНЫЙ,ИЗДЕВАЛСЯ НА ЗЭКАМИ.ТЕПЕРЬ НАСЧЁТ ВОССТАНИЯ - ОНО БЫЛО,НО ЭТО БЫЛО ПОД ВОРКУТОЙ.ТАНКОВ НЕ БЫЛО,А САМОЛЁТЫ БЫЛИ.БЕЖАЛИ И УГОЛОВНИКИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ.ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЁЛ БОЕВОЙ ЛЁТЧИК,ФРОНТОВИК.ТАК ЧТО ДЕВУШКА,КОТОРАЯ УТВЕРЖДАЕТ,ЧТО У НАС СИДЕЛИ ТОЛЬКО УГОЛОВНИКИ,ПРЕДАТЕЛИ,ВЛАСОВЦЫ И ДРУГАЯ ШВАЛЬ НЕ ПРАВА.НАДО БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ИСТОРИЕЙ,ТЕМ БОЛЕЕ,ЧТО СЕЙЧАС СТОЛЬКО АРХИВНЫХ ДАННЫХ РАССЕКРЕТИЛИ.ПОПРОБУЙТЕ,ВАМ ПОНРАВИТСЯ.А НАСЧЁТ РЕЛЬС - У НАС ИХ ДО САМОГО САЛЕХАРДА ....!!!