Кто боится самолётов?

17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
Катастрофа А-310-300 а/к 'РАЛ' под Междуреченском

Тип происшествия:
катастрофа
Дата: 23 марта 1994 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Кемеровская область, район г.Междуреченск, 8 км. южнее пос.Майзас
Тип ВС: Airbus A-310-300
Регистрация ВС: F-OGQS
Авиакомпания: Аэрофлот - российские авиалинии
Рейс: 593

Во время полета на эшелоне 10100 м., командир корабля пустил своего 14-летнего сына, летевшего с ним, посидеть в пилотском кресле. Ребенок держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону - что не могло привести к отключению автопилота "пересиливанием". Однако в конце концов Эльдар приложил к штурвалу усилие в 12-14 кг, что привело отключению автопилота по каналу крена.
Самолет стал заваливаться вправо, входя в спираль. При достижении угла крена ~45 град., началась тряска при срыве потока. КВС находился за своим креслом, второй пилот - в задней части кабины, снимая командира с сыном на видеокамеру. Возникшие перегрузки не позволили членам экипажа быстро занять свои места и приступить к выводу из спирали. Когда наконец это удалось сделать, они почти вывели самолет, но для завершения маневра не хватило всего нескольких сот метров высоты. Самолет столкнулся со склоном сопки и полностью разрушился. Погибли все, находившиеся на борту.

Расшифровка переговоров:

Второй пилот: Новосибирск, "Аэрофлот", 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.

Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?

Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет!

Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!..

Яна: Пап, а это можно крутить?

Командир: Новокузнецк слева видишь?

Яна: Мы так низко летим?

Командир: Десять тысяч сто метров.

Яна: Это много, да?

Командир: Много...

Яна пытается покинуть кресло.

Командир: Подожди, не торопись...

Яна: Я и так осторожно...

Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.

Эльдар: Это крутить можно?

Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?

Эльдар: Влево!

Командир: Поворачивай! Влево крути!

Эльдар: Здорово!

Командир: Влево идет самолет?

Эльдар: Идет.

Проходит несколько минут.

Эльдар: А чего это он поворачивается?

Командир: Сам поворачивается?

Командир: Держи штурвал!

Пилот: Скорость!

Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!

Пилот: Дал газ!

Командир: Полный газ!

Пилот: Дал!

Командир: Газ полный!

Пилот: Скорость большая очень!

Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!

Командир: Убери газы!

Пилот: Прибрал!

Командир: Потихо-о-о-нечку!

Пилот: Б..., опять!

Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!

Командир: Потихоньку, говорю!

Конец записи.

На борту Погибло
Экипаж 12 12 Пассажиры 63 63 На земле


Всего погибших 75
 
Последнее редактирование:
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
местный, и по форме не ящик ))) Хотя, кассеты в самописце Ми-8 похожи на маленькие оранжевые коробочки (Система автоматической регистрации параметров полета САРПП-12).
Данный прибор является самым примитивным из ныне существующих. Он пишет всего 6 параметров с огромной погрешностью. Согласно новым авиационным правилам, эксплуатация воздушных судов с данными самописцами, точно не помню кажется 2014г, будет запрещена.

---------- Добавлено в 17:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:42 ----------

Катастрофа А-310-300 а/к 'РАЛ' под Междуреченском

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 марта 1994 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Кемеровская область, район г.Междуреченск, 8 км. южнее пос.Майзас
Тип ВС: Airbus A-310-300
Регистрация ВС: F-OGQS
Авиакомпания: Аэрофлот - российские авиалинии
Рейс: 593
В данном случае роковую роль сыграло особенности "Аэрбасов", они полностью цифровые. При достижении крена более 70град на этих самолетах полностью гаснут мониторы пилотажнонавигационного комплекса и экипаж попросту не смог определить свое пространственное положение т.к. дело было ночью. Горизонт он увидел когда вывалился из облачности , но высоты не хватило. Сам по себе случай в истории авиации уникален. Разработчики самолета даже и не расчитывали что может создаться такой крен в полете.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
Вряд ли разработчики рассчитывали что самолетом будет управлять ребенок


Ребенок держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону - что не могло привести к отключению автопилота "пересиливанием". Однако в конце концов Эльдар приложил к штурвалу усилие в 12-14 кг, что привело отключению автопилота по каналу крена.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
местный, на "эм-тэшках" стоят другие приборы? Когда будет меняться парк приборов АТК "Ямал"? Будут ли приостанавливать экслуатацию ВС со старыми регистраторами?
Сам по себе случай в истории авиации уникален
Погибшие должны гордиться, а родным должно быть легче от этой "уникальности", чуть-чуть и бочканули бы эйрбас... Кстати, вот "трошевский" B737 пилоты первернули - говорили, что у них не было навыков по выводу из этого состояния самолёта... а вообще (кроме тренажёров) этому учат?
 
30 Май 2009
13,232
1
36
49
а я не боюсь летать,мне нравится запах в самолёте,мне нравится как он набирает скорость перед взлётом,а потом...ах! и летит..)))В детстве,лет до 16-ти,всегда летали к бабушке на самолёте в отпуск,восьмичасовой перелёт это супер,ночью посадка,мне нравятся эти мигающие огни на самолёте,на взлётной полосе,ой,не- мне всё нравится что с этим связано)))

---------- Добавлено в 19:09 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:04 ----------

а кто боится,наверное на кукурузнике ни разу не летали)))Вот там даааа,там жеееесть:grin:
 
да..купе - обязательное условие....без комфорта ж какое удовольствие))))) мы как-то два года попадали на всю дорогу до столицы вдвоем в купе....вот это кайфуша была))))))
А мы однажды в купейном вагоне втроем проехали от Новороссийска до Челябинска, (плюс 2 проводника)...никто так и не присоединился за 2,5 суток.:good: Время правда было - начало июня, все на юг ехали, а мы уже оттуда.
А про самолеты - я думала я одна боюсь летать, а оказывается нас много!!! Летать и страшно и здорово одновременно!!! Самолет - это очень удобно...сейчас ты в одном месте, а через несколько часов можешь быть очень-очень далеко....но все равно страшновато.
 
Последнее редактирование:

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
Это визуально подбираешь подходящее место для посадки, ну чтоб без деревьев , ям, делаешь облет этого места ну раза с 4 садишься , ну на вертолетах практикуют и сейчас, что не скажешь про самолеты гражданской авиации. Там если что куда бог пошлет сесть если получится сесть .
 
5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
местный, на "эм-тэшках" стоят другие приборы? Когда будет меняться парк приборов АТК "Ямал"? Будут ли приостанавливать экслуатацию ВС со старыми регистраторами?

Кстати, вот "трошевский" B737 пилоты первернули - говорили, что у них не было навыков по выводу из этого состояния самолёта... а вообще (кроме тренажёров) этому учат?
Как Вы выразились на "эм-тэшках" действительно стоят другие регистраторы. А с САРПами осталось не более 6-10 вертолетов. В процессе плановых ремонтов в заводских условиях они будут заменены на современные. Как я уже говорил полеты с устаревшими регистраторами согласно закона будет запрещена, да и фотопленку для этих приборов помоему уже никто не выпускает.
По поводу подготовки пилотов могу пояснить следующее:
Программу по высшему пилотажу проходят все курсанты высших летных училищ на самолетах Як-18 в полном объеме.
Отработка по действиям в случае отказов пилотажного комплекса и потери пространственного положения отрабатывается всеми экипажами ежеквартально на тренажерах. Естественно данная тренировка не предусматривает ни каких полетов с использованием элементов высшего пилотажа.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
местный, я к тому, что у Эйрбаса мфд погасли при крене 70 градсов - так они и от удара об землю, наверное, разбились, при чём тут расчитано-нерасчитано... Про боинг спросил лишь потому, что мало верится, что даже имея навыки по "апдаун-рекавери" экипаж смог бы вывести самолёт при тех обстоятельствах... да и вообще - не думаю, что в мире много пассажирских лайнеров пилоты переворачивают вверх тормашками. Или я не прав?
 
Больше всего впечатлила запись самописца, когда командир экипажа пассажирского самолета посадил за штурвал ребенка, своего сына. И его слова за секунду до столкновения с землей: "Всё, пи*дец"....
Про северного, лиса в качестве последнего слова, упоминается во многих расшифровках (под донецком, иркутск), но не в этот раз. Тут экипаж до последнего сосредоточено выводил самолет. Это очень печальная и глупая катастрофа. Кроме того, обидно, что пилотам не хватило немного высоты.