Ксенон и все что с ним связано

25 Дек 2009
3,074
0
36
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

и ксенон тоже так настраивал лампа одинаковая же Н4, сейчас стоит ксенон 6000К настроен также как и обычную лампу настраивал.
Все посты фтопку. Поедем к афтару настраивать праворульный ксенон.... Насрать на законы оптики! У самих то ума не хватает лампочки крутить и усы резать.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Тема почищена. Флудить заканчиваем!
 
20 Авг 2009
572
1
18
41
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

У самих то ума не хватает лампочки крутить и усы резать.
Видимо у некоторый куева с этим!!!Незнаю кто че крутит и режет но большенство праворуких японок ездит без всяких изменений, тем самым слепят встречки. Мне то пох...я не смотрю в фары встречных машин! )))
 
16 Окт 2009
2,909
1
38
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Юрий Гейко про ксенон. Очень интересно пишет, приятно почитать.

Давно надо было высказаться на эту тему – каюсь. Несколько месяцев назад повалили в мою почту жалобы на инспекторов ГИБДД: вот, мол, лишают прав за мой ксенон, который, хоть и самопальный, но установлен на специализированном сервисе, отрегулирован и никому не мешает. Письма повалили сначала с Татарстана, потом с Башкортостана, Чувашии, а потом почти со всей страны. И было их многие сотни. Текст один и тот же: «Почему ксенон под запретом?»

Я и сам, честно говоря, недоумевал, почему. И почему за ксеноновые лампочки такое суровое наказание: лишение прав от шести месяцев до года? Что-то тут опять наша ГИБДД мудрит – а намедни проехался я от Питера и обратно, раз восемь тормозил до нуля от ослепления встречными фарами и понял, что проблема есть и в ней надо разбираться.

Позвонил своему другу в Ульяновск, Анатолию Малявину, автору двух программ 720-й и 721-й под названием: «Эволюция фары», специалисту в этом деле, и с его помощью в эту проблему вник. Потом походил по авторынкам и магазинам, сервисам, поговорил со специалистами и вот что имею вам, друзья, доложить.

В настоящее время идет всероссийская битва «ксенонщиков» с ГИБДД. В стане ксенонщиков не столько автомобилисты - те, кто его установил, кто пострадал за это от инспекторов, но главным образом, - многие сотни фирм, для которых установка ксеноновых лампочек на обычные, так называемые рефлекторные фары это уже многолетний устойчивый бизнес, причем, бизнес непыльный и весьма прибыльный.

Но давайте вернемся на несколько лет назад. Помню, где-то в начале этого века, может быть, в самом конце прошлого, меня удивляли столбы и заборы, обклеенные краткими объявлениями: «Ксенон – 300, 400 долларов» и телефон.

А ксенон в те годы это было очень, очень круто – только самые современные и дорогие импортные автомобили его имели, да на правительственных, кортежных ослепительно мигал ксенон. И те пацаны, на «девятках» и «десятках» которых, да на потрепанных иномарках сиял ксенон, были, конечно, очень крутыми пацанами.

И эти баксы вбухивались в автомобиль вовсе не для лучшей освещенности дороги, а для того же, для чего прорезался люк в крыше, для этого не предназаначенной, ставился на багажник бесполезный спойлер или глушитель-прямоток – больше для понтов.

Ну, а раз есть спрос, предложение не заставило себя ждать, тем более, что и ксеноновые лампочки, и блоки розжига-контроля к ним - вещи миниатюрные, но денежноёмкие – то, что и надо для высокорентабельного бизнеса.

Прошло несколько лет, и ездить по дорогам страны стало совершенно невозможно. Не просто яркий встречный, а ослепляющий встречный свет стал бичом, напастью российских дорог. А почему?

Здесь причин множество, но начинать надо с устройства. В лампе накаливания светится раскаленная вольфрамовая нить, а ксеноновая лампа – это свечение раскаленной газовой дуги, от электрода до электрода, только температурный режим ксенона гораздо более низкий, а яркость в разы выше. Но для того, чтобы такую лампочку включить, ее надо поджечь, а для этого нужно много тысяч вольт, поэтому-то в паре к ксенону созданы так называемые блоки розжига.

В среднем, если ксеноновая лампочка подобрана по уму, и ее так называемая цветовая температура находится в пределах 4000-5000 Кельвинов, то яркость её светового пучка примерно в два с половиной - три раза выше, чем галогеновой при том же рефлекторе-отражателе.

Для автомобилей с ксеноновым светом заводского изготовления никаких проблем с ослеплением встречных водителей нет – там предусмотрен и корректор, и ограничения пучка света, и его точная фокусировка.

Для самодельных ксенонщиков существует два варианта дооснащения ксеноном своего автомобиля. Первый - установка новой оптики в сборе. Второй вариант - установка ксеноновой колбы и сопутствующего блока в существующую фару. Еще совсем недавно это влекло переделку штатного посадочного места, что было чревато невозможностью настройки, разгерметизацией и даже поломкой блок-фары.

Но производители прореагировали на спрос и стали выпускать ксеноновые лампы с адаптированными цоколями. Наш рынок забит ксеноновыми лампами под любые цоколи нексеноновой оптики – и европейскими, и японскими, и, главным образом – самыми дешевыми и потому популярными - китайскими.

Продаются не только лампочки, прилавки забиты контрафактными якобы ксеноновыми фарами в сборе, не имеющими никаких отметок на корпусах, ни сертификатов соответствия требованиям безопасности ЕЭК ООН.

И все это густым потоком устанавливают на свои автомобили наши автовладельцы. Установить-то можно, а отрегулировать?..

Специалисты фирм, зарабатывающих на установке ксенона, громят на своих интернет-ресурсах ГИБДД, доказывают, что она не имеет никаких прав запрещать установку ксеноновых ламп в нексеноновые фары, потому что правильно подобранные, правильно установленные и правильно отрегулированные ксеноновые лампы по всем параметрам безопасности укладываются в технические требования.

Ученые и специалисты и наши, и зарубежные утверждают: нет, это невозможно. Не случайно в Правилах ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 написано: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR (ксенон)»

Но даже, если продавцы ксенона правы - много ли таких, трижды правильных ездит по дорогам страны?

Многие самопальные ксеноны не имеют вообще двухрежимной функции работы фары: ближний, дальний свет. У них он единственный и слава богу, если такой автомобилист ставит колбу ксенона не выше 5000 Кельвинов, а если он очень крутой и хочет 7, а то и 12 тысяч? Да, у него получается такой голубой-голубой аж синий, прожекторный свет и ему при таком свете ехать очень комфортно, а встречным – невозможно.

Но и эту проблему ксеноновый самопальный рынок преодолел - двухрежимную работу фары – ближний и дальний свет обеспечивает Bi-xenon. Конструктивно это все та же колба с парой электродов, но в ней есть подвижный элемент (им может быть как отражатель, так и сама колба), который занимает либо «ближнее», либо «дальнее» положение, чем и регулируется световой пучок.

Подводим итог: зная наших людей, стремящихся «за рупь до крови» - к крутизне, зная наших бизнесменов для которых рамок нет и выдать китайское копеечное за японское тысячное не проблема, а норма, - мы можем поверить и понять: сегодня на дорогах страны море ксенонового беспредела.

И сколько народа уже погибло от ослепления, и сколько еще погибнет? И как навести здесь порядок?

При прохождении ТО? Если бы его действительно проходили – да, согласен. Но тот факт, что порядок никак не наводится, красноречиво говорит о том, что наш ТО в большей части – фикция.

Вот и приходится ГИБДД НА ДОРОГЕ применять статью КоАП 12.5, часть 3-я, где говорится о световых приборах, «режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации».

И это наказывается строго - лишением прав от 6 месяцев до года, ксенон конфискуется, номера снимаются.

Придется смириться, друзья-автомобилисты, и снять самопальный ксенон.

Или возить с собой компьютерную распечатку прохождения ТО, с пунктом о соответствии света вашего автомобиля всем требованиям. И если на инспектора этот документ не подействует, то его протокол вы сможете оспорить в суде.
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12309
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

***
Ученые и специалисты и наши, и зарубежные утверждают: нет, это невозможно.
***
Так и хочется спросить: А почему? Факты где? Обоснование?

(Заказная статья непрофессионала, имхо. Хотя бы потому что со слов автора 12000К светит лучше, чем 4-5К)

Знаете... мне впервые показалось что этот законопроект на запрет ксенона пропихивают производители этого самого ксенона...
Че получится: запрещают "колхозный" ксенон т.е. любой, что вставлен не в "ксеноновые фары", перестают покупать лампы. Но "крутость" и "понтовитость" никуда не денутся и нада же буит как-то ездить! А ездить без ксенона не па пацанске!
Вариант - установка фары целиком. Т.е. той фары, которая под ксенон сделанная. А кто их делает/будет делать?
А это совсем другие деньги, чем просто 2 лампочки+2 блока розжига...

я хз..
 

Hameleon

Заблокирован
5 Окт 2009
498
0
16
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Вся тема "Кто в лес кто по дрова"! Тема сама по себе неправильна за "КСЕНОН НЕ ЛИШАЮТ" лишают за неправильную установку, сказано народу "ХОТИТЕ КСЕНОН" переоборудуйте авто и наслаждайтесь ,а ху....ю городить и бить в грудь, у меня всё чётко нех.... Слепите и очень сильно! BadMan как ты умудряешся не смотреть на фары, а смотришь на дорогу? ФАРЫ ВСТРЕЧНОЙ МАШИНЫ И НАХОДЯТСЯ НА ДОРОГЕ! Непонимаю что в галогене нитак? Мне света хватает слихвой, большенство народа ездит с галогеном и не парится, а кучка обладателей ксенона взбунтовалась и упирается рогом в стену небуду недакажут и т д...... Собрались "счасливые обладатели ксенона" непонимающие куда его деть теперь (ведь бабло то забошляли за ксенон), ибо законное (по ГОСТу) переделывание системы освещение выйдет ещё в немалую копейку!
Копите деньги и делайте по закону! Либо вэлКАм в магаз за галогеном!
Спешу вас уверить будут лишать 100% и правильно будут делать а степень вины тут спрашивал кто-то как определяется, это элементарно если "рецедив" или злостный нарушитель или...... вопШем от косяков НАРУШИТЕЛЯ вот и срок гуляет от 6 мес до 1года
МОЖЕТЕ ЗАКИДАТЬ ПОМИДОРАМИ но это ИМХО
 
16 Окт 2009
2,909
1
38
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

kim, ГОСТ ведь действует на сей счет. Трудно юристу обосновать почему нельзя вставлять ксенон в нексеноновые фары с точки зрения физики, пучков света и т.д. А нужно ли??? ГОСТ действует и им надлежит руководствоваться и предполагается что он разработан специалистами в этой области. Если писать еще в эту статья обоснование с точки зрения физики слишком многа букв будет...

---------- Добавлено в 15:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:48 ----------

Hameleon, согласен на 100%. Слепит! Достали!
 

Hameleon

Заблокирован
5 Окт 2009
498
0
16
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Bedman, сори перепутал но с тобой не соглашусь Ксенон слепит и игнорить его очень тяжело (я бы даже сказал нереал) , а галоген можно игнорировать!
 
Последнее редактирование:
20 Авг 2009
572
1
18
41
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

хоть вопрос и не ко мне, хотя писал про это я (Bedman и BadMan - разные люди), отвечу - это приходит с опытом!!!
)))) я тоже об этом писал))) просто если смотреть на дорогу перед авто реально ослепление идет меньше но всегда же хочется глянуть че за авто так слепит вот и смотрят ему в фары)) для меня зимой разница галоген-ксенон очень ощутимая. в противотуманки то вроде не запретили?

---------- Добавлено в 16:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:52 ----------

Hameleon, ну ты то высоко сидишь)))) не должно тебя слепить!
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Вся тема "Кто в лес кто по дрова"! Тема сама по себе неправильна за "КСЕНОН НЕ ЛИШАЮТ" лишают за неправильную установку, сказано народу "ХОТИТЕ КСЕНОН" переоборудуйте авто и наслаждайтесь ,а ху....ю городить и бить в грудь, у меня всё чётко нех.... Слепите и очень сильно! BadMan как ты умудряешся не смотреть на фары, а смотришь на дорогу? ФАРЫ ВСТРЕЧНОЙ МАШИНЫ И НАХОДЯТСЯ НА ДОРОГЕ! Непонимаю что в галогене нитак? Мне света хватает слихвой, большенство народа ездит с галогеном и не парится, а кучка обладателей ксенона взбунтовалась и упирается рогом в стену небуду недакажут и т д...... Собрались "счасливые обладатели ксенона" непонимающие куда его деть теперь (ведь бабло то забошляли за ксенон), ибо законное (по ГОСТу) переделывание системы освещение выйдет ещё в немалую копейку!
Копите деньги и делайте по закону! Либо вэлКАм в магаз за галогеном!
Спешу вас уверить будут лишать 100% и правильно будут делать а степень вины тут спрашивал кто-то как определяется, это элементарно если "рецедив" или злостный нарушитель или...... вопШем от косяков НАРУШИТЕЛЯ вот и срок гуляет от 6 мес до 1года
МОЖЕТЕ ЗАКИДАТЬ ПОМИДОРАМИ но это ИМХО
1. Тема создана мной посредством переноса части сообщений из другой темы, название так же было определено мной, и уж, простите, не думал в тот момент что до слов в названии найдутся желающие докапаться. Давайте не будем цепляться до мелочей, как бы тема не называлась "за ксенон хотят лишать прав", "за неправильную установку..." "за установку ксенона в фары не предназначеннные..." и т.д. и т.п. сути это не меняет. Мы тут не в суде находимся и выражаемся порой простым понятным друг другу языком, все понимают о чем речь. Я думаю это понятно.
Однако же если название темы вас так сильно коробит - можем обсудить это в личке, в противном случае могу расценить ваще недовольство названием и как прилюдное обсуждение действий модератора, со всеми вытекающими для вас неблагоприятными последствиями, впрочем думаю обойдемся без этого. :)
2. Про "битьё в грудь".. посмотрите на текст своего сообщения..., стало бы вы тож себя бьете в грудь, с единственной разницей лишь в том что кричите при этом "у меня галоген!!!!", давайте не будем все же переходить на личности...
3. Если вы такой "понятийный" то ваше высказывание про "взбунтовавшуюся кучку обладателей ксенона" можно отнести в адрес всех, в том числе и у кого ксенон штатный. Коль уж позволяете себе такие высказывания пишите корректно "кучка обладателей ксенона установленного не заводом - изготовителем ТС" хотя бы так..
4. Спешите заверить что 100% будут лишать..... Куда спешите и на основании чего утверждаете? Вам президент РФ позвонил? Или депутаты в ГД РФ?
P.S. А знаете, по сути защита прав, которые по мнению некоторых автовладельцев нарушены в данном случае - вполне нормальное явление. И не стоит так бурно реагировать. Поставьте себя на их место и представьте на минуту что в России с завтрашнего дня в категоричной форме запретили правый руль. За нарушение - лишение прав и конфискация ТС. И что? вы даже не возмутитесь? Вот так вот.
 

Hameleon

Заблокирован
5 Окт 2009
498
0
16
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

TLS, Простите :\"\":"О ВЕЛИКИЙ МОДЕРАТОР" :)
Повнимательнее почитайте закон! КСЕНОН НЕ ЗАПРЕЩАЮТ (причём сдесь запрет и изымание правого руля?) В пояснении к данному закону написано, что по факту не будут изымать ваши любимые сердцу лампочки, а будут снимать и передавать на хранение владельцу сего девайса! Будет время найду данную хрень в нете сейчас некогда шерстить инет!
 
12 Янв 2010
50
0
6
45
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

оброго времени суток...Да непартись и не ломайте словесных копий...зайдите на официальный сайти ГИБДД гда даны разъяснения по этому вопросу. Также имеется в разъяснении ссылка на решения Верховного суда Российской Федерации по данному вопросу.
 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

TLS, Простите :\"\":"О ВЕЛИКИЙ МОДЕРАТОР" :)
Повнимательнее почитайте закон! КСЕНОН НЕ ЗАПРЕЩАЮТ (причём сдесь запрет и изымание правого руля?) В пояснении к данному закону написано, что по факту не будут изымать ваши любимые сердцу лампочки, а будут снимать и передавать на хранение владельцу сего девайса! Будет время найду данную хрень в нете сейчас некогда шерстить инет!
Вы уже и ЗАКОН нашли? :lol::lol::lol: По крайней мере до этого я видел лишь письмо исследовательского института и комментарии различных чинов с ГИБДД, ЗАКОНА не видел. Существует Кодекс об административных правонарушениях в котором имеется Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

В данной статье имеется пункт 3: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Главная "замутка" ГИБДД в том, чтобы на основании письма этого института (а это по сути у них главный аргумент) "подводить" кстановленные лампы ксенонового света в фары не предназначенные для установки таких ламп именнно под несоотвествие режима работы таких фар требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
И всего лишь. Поэтому никакого пресловутого ЗАКОНА о котором вы с таким упоением рассказываете еще не существует. А с поголовной практикой лишения прав по данной статье лишь на основании того что институт написал данное письмо могут возникнуть проблемы. (разумеется не в городских и районных судах, а скорее в Верховном). Именно поэтому высшие чины руководства ГИБДД дали указание не составлять ПОКА адм. протоколы по данной статье КоАП при наличие в авто подобных нарушений. Именно ввиду отсутствия на данный момент четкой законодательной регламентации этой проблемы.
Так что читайте законодательство Вы, а не указывайте другим О ВЕЛИКИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ:drinks:.

Кстати, по практике прошлой работы сталкивался с подобными письмами, выдаваемыми Всероссийским научно исследовательским институтом стандартизации. Суть писем была примерно такой: ответ на вопрос подлежит товар сертификации либо нет. Вобщем после достаточно долгих тяжб было призанано что данные письма имеют силу лишь про определении какого либо индивидуального предмета (товара). Здесь ситуация аналогичная. Здесь берутся скопом все фары и выносится вердикт, хотя... чисто гипотетичеки.. возможна что какая либо из фар хоть и не предназначеннная для установки газоразрядных ламп а выдаст характеристики приемлемые.. Еще проще говоря, чтобы на основании подобного письма в суде (беспристрастном) доказать что режим работы фары с установленной в нем лампой не соответствует требованиям необходимо изъять фару и источник света соответственно, предоставить ее в этот институт на исследование и только при наличие индивидуального заключения по данной фаре и данному источнику света суд вправе принять решение о несоответствии режима работы и следовательно назначит наказание в рамках вышеуказанной статьи КоАП. Вот отсюда все "отсрочки"...
именно поэтому руководители ГИБДД указыают своим сотрудникам "не бежать впереди паровоза".
А как будет... да будет проще скорее всего.. Внесут в КоАП поправки, дополнят статьей что то типа "установка газоразрядных источников света в фары не предназначеннные для использования данного типа источников света" и все... пойдут протоколы как по маслу. Вполне законно и обоснованно.
З.Ы. А мои "любимые" как вы говорите сердцу лампочки, как Вы говорите, у меня установлен ксенон в ближнем заводом - изготовителем, в противотуманках и дальнем - как положено - галоген.
 
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Поеду в Тюмень - буду смотреть какие там у мну фары..... так то сколько не упирайся, все равно надо будет менять.... хотя бы в ближнем...
А следующую машину буду брать уже со штатным - вот и все...

---------- Добавлено в 13:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:21 ----------

17 марта 2010 года
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

 
9 Июн 2009
2,550
0
38
43
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Ну вот вобщем то и финал эпопеи. Письмо подкрепено судебной практикой, причем высшей судебной инстанции, дальше только массовые протоколы и лишения прав. В дальнейшем разводить дискуссии в данной теме думаю смысла нет, бум пополнять теперь рассказами о проверках фар нашими доблестными стражами правопорядка))))) Напрягает лишь одно... ладно Салехард, летом собираюсь в отпуск на авто поехать.. эт сколь раз меня ГИБДД остановит чтоб убедится что ксенон штатный... статья то доходная... ес 6 мес. лишения то по сколь же в виде "штрафа на месте" брать будут....
 
23 Сен 2009
110
0
16
44
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

вот на одном форуме почитал:

Автор: mishutka80 (Отправить письмо)
Дата: 25 Фев 2010 22:33
"Попробуем разобраться в данной ситуации. Для начала внимательно ознакомимся с приложением к Основным положениям, а именно с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них), за несоответствие которым предусмотрено лишение прав: - количество, тип, цвет, расположение и режим работы: - нам представляется, что количество фар и их расположение, при установке ксенона, наверное, не изменяются (проводить для этого экспертизу, думаем, не стоит); - цвет фар – Исходя из требований раздела 4.3. действующего в настоящее время в РФ ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, цвет излучения фар ближнего и дальнего света должен быть белым. Следовательно, в случаях если на автомобиле установлены ксеноновые лампы с цветовой температурой излучения до 6000 градусов (по шкале Кельвина), то цвет таких фар – белый, т.е. соответствует вышеуказанному ГОСТу. - режим работы технически исправных фар независимо от установленных в них источников света является непрерывным. - остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителе м, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели. Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать. Да и к тому же в инструкции по эксплуатации ламп тогда должно быть написано, что их установка в таких-то моделях автомобилей запрещена, либо, наоборот - в инструкции на автомобиль написано, что установка газоразрядных ламп запрещена. Таким образом, управление транспортным средством, в котором в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 100 рублей. Однако не стоит забывать о том, что техническое состояние автомобиля, в том числе и световых приборов, определяют на ГТО (в данном случае вообще необходимо заключение технической экспертизы), а не сотрудниками ДОБДД. Тем более не ясно, как они будут определять, где ксенон установлен по правилам, а где нет. Например, в некоторые машины «штатный ксенон» ставят в фары с обычными рассеивателями (Subaru Forester, Nissan Pathfinder). Получается, что отличить законный ксенон от незаконного им будет весьма непросто, так как придется доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого. То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить, как было сказано нами выше только экспертиза, но никак не сотрудник ДОБДД. В завершении хотелось бы привести мнение Президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который считает: «В каждом магазине на каждую ксеноновую лампочку можно получить сертификат соответствия. Получается, что одно ведомство, выписавшее лампочкам сертификаты, их одобряет, а другое – нет. Неплохо бы им между собой разобраться. Второе: почему скрывали? Документ НИИАЭ был направлен в ДОБДД России еще летом прошлого года. Почему в течение всего этого года ДОБДД России скрывал от водителей, что они приобретают неправильные лампочки? Если бы этого не было, огромная часть автомобилистов не покупала бы их, противилась бы их установке. Третье: мера в виде лишения права управления совершенно не оправданна. У ДОБДД нет статистики, подтверждающей опасность этих лампочек. Следовательно, это умозрительное заключение: лампочка неправильна, значит – она опасна. При этом государство, само разрешающее продажу подобных ламп, фактически провоцирует водителей на их приобретение. Получается, что оно же само и создает армию заведомых нарушителей. И, наконец, последнее: из опубликованных разъяснений ДОБДД России следует, что только на основании своих подозрений инспектор может лампочки изъять, а суд впоследствии их конфисковать. Это противоправно. Водителю не стоит поддаваться давлению инспектора. То есть лампочку не отдавать и требовать технической экспертизы».

---------- Добавлено в 22:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:33 ----------

кстати, вот вам еще про "неправильный ксенон", также с форума:

Приветствую всех у кого есть ксенон...сегодня это самая популярная тема и этот пост для Вас. Послушайте, ну вот я уже ожидал всего, но не такого... Да в общем-то и вопрос который я хотел бы обсудить никак не касается того, мешает ли ксенон установленным не там и не так другим водителям, я бы хотел поговорить о законности этого всего и о предоставлении самой информации нам, гражданам.

Как всегда у нас все делается умело, но вот как-то коряво и непонятно, согласитесь. На закон опять наплевали, но сделали это очень красиво с расчетом на то, что никто не заметит и никто не поймет, а уж суды примут позицию ГАИ.
Так что же не учли в ГАИ когда давали такие разъяснения?
Сейчас процитирую с сайта ДОБДД (вроде же официальный источник информации)
Итак, они пишут: "Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)"
Кстати, просят ссылку на их сайт дать при использовании материалов, что я с радостью и делаю дабы подчеркнуть непрофессионализм тех кто это писал: http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
Так вот читаем и переносим смысл: если фары не предусматривает ксенон, а он там стоит, то будем привлекать (далее дословно!) "предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"...
Коперфилд прямо-таки поработал над текстом, потому что в ч.3 ст.12.5 КоАП формулировка ДРУГАЯ!!! Дословно из КоАП: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отличие простое:
ГАИ: режим работы световых приборов не соответствует
КоАП: цвет огней и режим работы которых не соответствуют
Чувствуете разницу? :)
Так вот, как было раньше так и сейчас. Только за то что белая лампочка моргает привлечь водителя НЕЛЬЗЯ. Только за то что синяя лампочка горит водителя привлечь НЕЛЬЗЯ.
Русский язык нужно учить!!! В КоАП четко прописаны условия: цвет НЕ соответствует и РЕЖИМ работы НЕ соответствует. Это говорит о том, что для привлечения водителя необходимо соблюдение двух условий: несоответствие И цвета И режима!!!
Меняйте КоАП и тогда пожалуйста. Привлекайте! Напишите "цвет огней ИЛИ режим работы..."
Скажу так, что подобных дел у нас всегда было достаточно и в том числе из-за этого обстоятельства они выигрывались, то же самое будет и сейчас, тем более что разъяснения ГАИ (вспомните про несоответствие разметки и знаков и пр) судьям никогда не были интересны.
Завтра постараемся все обработать и выложить на наших сайтах.
Удачи всем кто за рулем!

Евгений Шельмин, Автоюрист, www.avtourist.info
 
Re: За "ксенон" хотят лишать прав.

Меня всё тема, малалость напрягает)))
За "ксенон" хотят лишать прав.
Надо переименовать...
За "левый ксенон" лишают водительских прав.:twisted: