а кассира "отымел" то есть ахнул того за то в чем сам нуль?
там на память фраза звучала, что руководством была проведена беседа, то есть третьим лицом, Илья, отстань от человека!
---------- Добавлено в 16:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:21 ----------
ПруффЪ! Мсье!
Ладно, сам добавлю, благо консультант под рукой. П. 8 "Продавец обязан иметь
книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию."
"Правила продажи отдельных видов товаров" утв. ПП РФ от 19.01.1998 № 55
понятие "Жалобная книга" отсутствует, причем если верить первой редакции документа
то с 1998 года!
Выдержка из статьи "свободного юриста""
Как наказывают
Практика проверок и судебных споров показывает, что отсутствие книги отзывов и предложений подпадает под ст. 14.15 "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров" Кодекса об административных правонарушениях. По ней коммерсанту или иному должностному лицу грозит административный штраф от 1000 до 3000 руб. Для фирм штраф серьезнее: от 10 000 до 30 000 руб.
Имейте в виду: есть возможность избежать штрафа. Дело в том, что в 2010 г. статья дополнена таким наказанием, как предупреждение. Отделаться предупреждением выйдет только в том случае, если ранее вы не нарушали правил торговли и, соответственно, не привлекались к административной ответственности.
И самое главное: ответственность за отсутствие или непредоставление книги отзывов и предложений несет работодатель, а не конкретный работник (продавец, менеджер по продажам и т.п.).
Если фирма продает в розницу алкогольную и спиртосодержащую продукцию, административная ответственность наступает по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этом случае предупреждение вообще не предусмотрено, а штрафы на порядок выше: на должностных лиц - от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. Если нарушений много и они существенны, алкогольная и спиртосодержащая продукция может быть конфискована.
Таким образом, Роспотребнадзор может привлечь к ответственности:
1) за отсутствие книги отзывов и предложений;
2) за отказ предоставить по первому требованию покупателя книгу отзывов и предложений (например, Постановление ФАС Уральского округа от 10 декабря 2009 г. N Ф09-9973/09-С1 по делу N А47-2237/2009);
3)
за отсутствие информации о книге жалоб и предложений (например, Постановление ФАС Уральского округа от 29 сентября 2008 г. N Ф09-6890/08-С1 по делу N А07-3758/08 );
4) если книга отзывов и предложений не пронумерована, не прошнурована и нет подписи руководителя (например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 октября 2008 г. по делу N А42-3318/2008 ).
Чтобы доказать факт отсутствия книги отзывов и предложений, проверяющим из Роспотребнадзора обычно достаточно составить протокол и представить в суд копию книги или выписки из нее. Разумеется, доводы типа "книгу мы случайно потеряли" ни проверяющие, ни суд во внимание не примут. Даже если вы (вдруг) отыщете ее или представите ее копию уже в суде, никакой роли это не сыграет.
Так же в данной статье указывается, на тот факт, что "Инструкция
о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания" утв. приказом Минторга СССР от 23 июля 1973 г. N 139
не отменена и действует по сей день. Но при проверках её просто напросто не требуют.
Так же, с одной дамой, которая является генеральным директором ООО и в силу малочисленности предприятия сама ведет все бумажные вопросы, мною были заданы и эти вопросы. Она подтвердила мои мысли о необязательности "книги жалоб и предложений" и об обязательности "книги отзывов и предложений" фразой примерно такого содержания. "Книгу жалоб при проверках никто никогда не спрашивает".