Ну, и как бы ещё раз напомню (про каратэ и кобудо). Эта по сути одна уникальная система имела своей целью довольно одну задачу - подготовить обычного человека к бою с вооружённым самураем (в доспехах или без, пешим или конным). У самурая, как нам известно, было оружие (как минимум меч, обычно 2, копье, лук со стрелами). Да, и самурай ведь тоже владел кое-какими навыками. Джиу-джитсу, кэндо (йайдо)... достаточно сложно нейтрализовать такого противника, а убить ещё сложнее. В остальных боевых системах (которые мне известны по крайней мере) в качестве оппонента рассматривается противник, вооружённый палкой или максимум ножом. Про его убийство нигде не упоминается. По моему, достаточно большая разница в пользу вынесенных в название темы боевых систем. Да, понимаю, что это уже наглость с моей стороны - но позволю себе напомнить, что я нигде не слышал о поединках боксёров (пьющих и не очень), самбистов, кравмагистов, РБшников и т.д. с дикими животными. А вот адепты восочных методик - периодически практикуют. С переменным, правда, успехам, но - буйволы, медведи, гориллы и даже тигры иногда чувствуют на своих шкурах "пустую руку".
---------- Добавлено в 11:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:59 ----------
какта - не есть основа подготовки. Это в качестве демонстрации, а не осовы в системе боевой подготовки.
Кихон, ката и кумитэ - суть технической подготовки в каратэ. Суть ката - тысячекратное повторение определённого "рисунка боя" с несколькими противниками. Значение таких упражнений очень сложно переоценить. А демонстрация в каратэ - тамешивари. То есть черепица, кирпичи, доски, палки... Просто, наглядно и эффективно.
Если где-то что-то как-то, то это именно где-то, что-то... а не как система подготовки.
Среди рабоче-крестьянских рекрутов - не было. Но это не значит, что не было вообще и не готовили вообще. Хотя - у вас своё мнение. Но оно - неправильное и дилетантское )
---------- Добавлено в 11:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:08 ----------
Таки Вы религиозный человек?!
Я верю в то, что вижу собственными глазами. Буддизм в этом отношении не разочаровывает.