Информация для размышления (для тех, кто пользуется мозгом не только для ориентации в пространстве):
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года № 988-П утвержден порядок предоставления субсидий из окружного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указанные субсидии могут получать исключительно социально-ориентированные некоммерческие организации, прошедшие конкурсный отбор в порядке, установленном соответствующим нормативным актом субъекта РФ, а с 11.10.2011 года Приказом Минэкономразвития России от 08.09.2011 № 465.
Предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимися признанными в установленном порядке социально-ориентированными, незаконно, т.к. отсутствует изданный и опубликованный в установленном порядке нормативный правовой акт высшего исполнительного органа власти (Губернатора ЯНАО), регулирующий предоставление субсидий, определяющий категории и (или) критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий, устанавливающий цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 78 БК РФ.
Следовательно, получение некоммерческой организацией "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" субсидий в 2011-2012 годах из окружного бюджета является нарушением требований ч. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 69.1, подп. 2 п. 2 и п. 3 ст. 78, п. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (см. Определение ВС РФ от 22 июня 2011 г. № 34-Г11-11)
Нет никаких иных правовых оснований, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации для получения Фондом субсидий за счет бюджетов Российской Федерации или Ямало-Ненецкого автономного округа.
Государственные преференции некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" в 2011-2012 годах предоставлялись с существенным нарушением требований части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ:
1. Преференция выделялась для осуществления коммерческой деятельности в области жилищного строительства, т.е. для нецелевого использования бюджетных средств;
2. Согласия Управления Федеральной антимонопольной службы на получение ежегодных преференций из окружного бюджета не было получено, по крайней мере, об этом ничего не известно;
3. Преференции выделялись организации, не являющейся социально ориентированной некоммерческой организацией, которой в силу требований бюджетного законодательства и законодательства в области защиты конкуренции может быть выдана государственная или муниципальная преференция;
4. Преференции выделялись организации в отсутствии необходимого в подобных случаях правового основания, т.е. не на основе федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, закона ЯНАО о бюджете.
Согласно ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В том числе запрещено предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного Федерального закона (п.7ст.15 Закона).
Таким образом, преференции, предоставленные некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" в 2011-2012 годах незаконны, т.к. предоставлены с нарушением требований законодательства о защите конкуренции.
Кроме того, финансирование коммерческой деятельности организации, направленной на извлечение прибыли, которая впоследствии поступает в распоряжение неких лиц, контролирующих эту организацию, не используется для целей пополнения бюджета (субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе согласно ст. 78 БК РФ), является нецелевым использованием бюджетных средств, противоречит ст.21 БК РФ.
Использование прибыли некоммерческой организации «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа», полученной в результате использования бюджетных средств, никак не контролируется, в нарушение принципа прозрачности (открытости), установленного ст. 36 БК РФ.
Полученные из бюджета субсидии и прибыль от коммерческой деятельности является собственностью Фонда на основании п.3.1-3.7 Устава некоммерческой организации «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа». Согласно п. 3.7 Устава, полученная Фондом прибыль не подлежит распределению, орган государственной власти, создавший Фонд не имеет права на получение прибыли Фонда.
Статьей 178 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за умышленные действия, которые привели к ограничению или устранению конкуренции. В части второй этой статьи указаны отягчающие обстоятельства: совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения (пункт «а») и причинившие особо крупный ущерб (пункт «в»). Крупным ущербом по этой статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а особо крупным ущербом - три миллиона рублей. Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.
Статьей 285.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом
Фонд жилищного строительства самый яркий пример. Много можно написать и по остальным фондам. По моему мнению НЕОБХОДИМА ПОЛНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ВСЕХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЯНАО.
Сумма в 32 миллиарда рублей взята из простого сложения сумм, которые были потрачены из бюджета по таким сомнительным схемам.
На сегодняшний день сумма еще увеличилась, незначительно в процентном соотношении, но в абсолютных цифрах стала больше значительно.
---------- Добавлено в 17:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:57 ----------
P.S. Как тратились деньги ФЖС ЯНАО видно из материалов полицейских. Один только фонд социальной сферы работников фонда составил сотни миллионов рублей!!!
Различные пожертвования, вклады в уставной капитал ООО, безвозмездная помощь в приобретении автомобиля стоимостью 3 млн. рублей, займы различным организациям, вклады в банках и пр. Три миллиарда полицейские не нашли, около четырнадцати миллиардов не известна как расходовались, т.к. были выплачены подрядчикам. Самих подрядчиков полицейские не смогли установить.