Может ли быть народ народу врагом?
Может ли власть над народом быть ему не врагом?
Писатель Салтыков-Щедрин, то ли конструктор будущего, то ли пророк, прорёк...
" РАЗГОВОР СВИНЬИ С ПРАВДОЮ
Прерванная сцена
//-- Действующие лица: --//
Свинья, разъевшееся животное; щетина ощерилась и блестит вследствие беспрерывного обхождения с хлевной жидкостью.
Правда, особа, которой, по штату, полагается быть вечно юною, но уже изрядно побитая. Прикрыта, по распоряжению начальства, лохмотьями, сквозь которые просвечивает классический полный мундир, то есть нагота.
Действие происходит в хлеву.
Свинья (кобенится). Правда ли, сказывают, на небе-де солнышко светит?
Правда. Правда, свинья.
Свинья. Так ли, полно? Никаких я солнцев, живучи в хлеву, словно не видывала?
Правда. Это оттого, свинья, что когда природа создавала тебя, то, создаваючи, приговаривала: не видать тебе, свинья, солнца красного!
Свинья. Ой ли? (Авторитетно.) А по-моему, так все эти солнцы – одно лжеучение… ась?
Правда безмолвствует и сконфуженно поправляет лохмотья. В публике раздаются голоса: правда твоя, свинья! лжеучения! лжеучения!
Свинья (продолжает кобениться). Правда ли, будто в газетах печатают: свобода-де есть драгоценнейшее достояние человеческих обществ?
Правда. Правда, свинья.
Свинья. А по-моему, так и без того у нас свободы по горло. Вот я безотлучно в хлеву живу – и горюшка мало! Что мне! Хочу – рылом в корыто уткнусь, хочу – в навозе кувыркаюсь… какой еще свободы нужно! (Авторитетно.) Изменники вы, как я на вас погляжу… ась?
Правда (вновь старается прикрыть наготу. Публика гогочет: правда твоя, свинья! Изменники! изменники! Некоторые из публики требуют, чтоб Правду отвели в участок. Свинья самодовольно хрюкает, сознавая себя на высоте положения.
Свинья. Зачем отводить в участок? Ведь там для проформы подержат, да и опять выпустят. (Ложится в навоз и впадает в сантиментальность.) Ах, нынче и участковые одним языком с фельетонистами говорят! Намеднись я в одной газете вычитала: оттого-де у нас слабо, что законы только для проформы пишутся…
Правда. Так ты и читаешь, свинья?
Свинья. Почитываю. Только понимаю не так, как написано… Как хочу, так и понимаю!.. (К публике.) Так вот что, други! в участок мы ее не отправим, а своими средствами… Сыскивать ее станем… сегодня вопросец зададим, а завтра – два… (Задумывается.) Сразу не покончим, а постепенно чавкать будем… (Сопя, подходит к Правде, хватает ее за икру и начинает чавкать.) Вот так!
Правда (пожимается от боли; публика грохочет. Раздаются возгласы: ай да свинья! вот так затейница!
Свинья. Что? сладко? Ну, будет с тебя! (Перестает чавкать.) Теперь сказывай: где корень зла?
Правда (растерянно). Корень зла, свинья? корень зла… корень зла… (Решительно и неожиданно для самой себя.) В тебе, свинья!
Свинья (рассердилась). А! так ты вот как поговариваешь! Ну, теперь только держись! Правда ли, сказывала ты: общечеловеческая-де правда против околоточно-участковой не в пример превосходнее?
Правда (стараясь изловчиться). Хотя при известных условиях жизни, невозможно отвергать…
Свинья. Нет, ты хвостом-то не верти! Мы эти момото слыхивали! Сказывай прямо: точно ли, по мнению твоему, есть какая-то особенная правда, которая против околоточной превосходнее?
Правда. Ах, свинья, как изменнически подло.
Свинья. Ладно; об этом мы после поговорим. (Наступает плотнее и плотнее.) Сказывай дальше. Правда ли, что ты говорила: законы-де одинаково всех должны обеспечивать, потому-де что, в противном случае, человеческое общество превратится в хаотический сброд враждующих элементов… Об каких это законах ты говорила? По какому поводу и кому в поучение, сударыня, разглагольствовала? ась?
Правда. Ах, свинья!
Свинья. Нечего мне «свиньей»-то в рыло тыкать. Знаю я и сама, что свинья. Я – Свинья, а ты – Правда… (Хрюканье свиньи звучит иронией.) А ну-тко, свинья, погложи-ка правду! (Начинает чавкать. К публике.) Любо, что ли, молодцы?
Правда корчится от боли. Публика приходит в неистовство. Слышится со всех сторон: Любо! Нажимай, свинья, нажимай! Гложи ее! чавкай! Ишь ведь, распостылая, еще разговаривать вздумала!
На этом colloquium был прерван. Далее я ничего не мог разобрать, потому что в хлеву поднялся такой гвалт, что до слуха моего лишь смутно долетало: «правда ли, что в университете…», «правда ли, что на женских курсах…» В одно мгновение ока Правда была опутана целой сетью дурацки предательских подвохов, причем всякая попытка распутать эту сеть встречалась чавканьем свиньи и грохотом толпы: давай, братцы, ее своим судом судить… народным!!
Я лежал как скованный, в ожидании, что вот-вот сейчас и меня начнут чавкать. Я, который всю жизнь в легкомысленной самоуверенности повторял: бог не попустит, свинья не съест! – я вдруг во все горло заорал: съест свинья! съест!"
Как он мог наши стройки увидеть?
"«Здесь покоятся репрессированные 50-ых годов и их дети» — на этом кладбище это единственная надпись, которая свидетельствует о захоронении на этом месте людей. Конечно же, эти 2 креста не настоящие, они новые, но вот у моих ног сейчас лежит очень много крестов, собранных с разных могил: детских и взрослых.
Земля, усыпанная ягодами и грибами. Есть их не хочется, когда узнаёшь, что под ногами кладбище несчастных людей. Большие захоронения были около Харпа, Лабытнаног и Обской. Хоронили обычно в километре от зоны. Обрядов не соблюдали.
«На этом кладбище 400 могил взрослых, и 250 детских, поэтому недаром, видите, здесь очень много маленьких крестиков собрано», — рассказывает Людмила Липатова старший научный сотрудник МВК им. Шемановского.
В составе Обской исправительно-трудовой колонии была специализированная матери и ребёнка. Все женское обезличивалось, но инстинкт сильнее. Природа брала свое. В лагерях рождались дети. Там они и умирали, наравне со взрослыми.
Четких очертаний могил нет. Поросший густой растительностью грунт, подсказки не даёт. Более менее сохранившиеся кресты собраны казаками в одном месте несколько лет назад. Это кладбище безымянных людей. Еще один камень нашей совестливой памяти о гуманистической утопии, которая послала на каторгу миллионы безвинных людей".
И эти, засвидетельствованные...
Францев
Список осужденных граждан и умерших в Обском ИТЛ и захороненных в поселке Абезь
: 26.02.2009, 02:56:31
Братья и сестры, в этой теме размещены списки осужденных граждан и умерших в Обском ИТЛ и захороненных в поселке Абезь Интинского района Республики Коми. Данные списки предоставлены сотрудниками краеведческого музея города Инта. В случае обнаружения близких, родственников и тех кого искали с вопросами обращайтесь ко мне на "Личные сообщения". Храни Вас Господь.
№ п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Место рождения
Огромный документированный список жертв, который уже приводился здесь, и который даже здесь "не виден", не признаётся, попирается, отбрасывается как не существенное для, всего лишь, правильного вывода.
---------- Добавлено в 08:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:47 ----------
Вот опыт священника Михаила из Абези, интересно бы довексти его до священника из Лабытнаног или Харпа.
"Спаси Господи, братья и сестры! Обращаюсь к вам с просьбой о помощи создания Абезьского историко-мемориального музея. Представляю вам рабочий проект (черновой вариант) по созданию Абезьского историко-мемориального музея, разработанный Виктором Васильевичем Ложкиным. Этот человек проделал огромную работу по сохранению памяти жертв политических репрессий в Абези. Он собрал большую коллекцию экспонатов посвященных тому времени, добился чтобы кладбище получило статус мемориального. Сегодня в Абези есть православный храм в честь святаго пророка Илии, где Виктор Васильевич трудится во славу Божию алтарником. В конце прошлого года он был удостоен епархиальной награды трех святителей Герасима, Питирима и Ионы III степени. Вот этот проект:
СПРАВКА
Как местному жителю Абези, мне приходилось часто сталкиваться с теми случаями, как приезжие люди интересуются нашей историей.
Это обстоятельство и другие причины побудили заняться краеведением.
Также моим хобби с детства было коллекционирование, в результате чего собрал 6 разных коллекций. В дальнейшем надеялся когда-нибудь организовать выставку и показать людям свои экспонаты. А поездка в Прибалтику в мае-июне 1992 года помогла совместить два моих увлечения в одно общее дело. Там я впервые увидел замечательные частные собрания и музеи и под ярким впечатлением загорелся желанием попробовать себя в этом направлении.
Вернувшись домой, сделал свой самодельный музей. Неожиданно этот эксперимент показа экспонатов, вызвал всеобщее одобрение, большой интерес у общественности и прекрасные отзывы от посетителей. Ко мне в Абезь на экскурсию стало приезжать много людей отовсюду. Семилетний мой опыт общественной работы частного музея (1993-2000 г.г.) показал, что музей у нас должен быть историко-мемориальный.
Для реализации моего проекта, необходимо иметь подходящее помещение с электрическим освещением, отоплением, водоснабжением и санузлом.
Музей можно сделать в большой квартире с отдельным входом, построить в виде старинной избы, красивого деревянного дома или сборной конструкции здания из любых современных материалов, предназначенных для условий крайнего севера."
http://forum-slovo.ru/index.php?PHPSESSID=n8860n2dicfrgdspskp6hgf4l6&topic=646.80
Может ли власть над народом быть ему не врагом?
Писатель Салтыков-Щедрин, то ли конструктор будущего, то ли пророк, прорёк...
" РАЗГОВОР СВИНЬИ С ПРАВДОЮ
Прерванная сцена
//-- Действующие лица: --//
Свинья, разъевшееся животное; щетина ощерилась и блестит вследствие беспрерывного обхождения с хлевной жидкостью.
Правда, особа, которой, по штату, полагается быть вечно юною, но уже изрядно побитая. Прикрыта, по распоряжению начальства, лохмотьями, сквозь которые просвечивает классический полный мундир, то есть нагота.
Действие происходит в хлеву.
Свинья (кобенится). Правда ли, сказывают, на небе-де солнышко светит?
Правда. Правда, свинья.
Свинья. Так ли, полно? Никаких я солнцев, живучи в хлеву, словно не видывала?
Правда. Это оттого, свинья, что когда природа создавала тебя, то, создаваючи, приговаривала: не видать тебе, свинья, солнца красного!
Свинья. Ой ли? (Авторитетно.) А по-моему, так все эти солнцы – одно лжеучение… ась?
Правда безмолвствует и сконфуженно поправляет лохмотья. В публике раздаются голоса: правда твоя, свинья! лжеучения! лжеучения!
Свинья (продолжает кобениться). Правда ли, будто в газетах печатают: свобода-де есть драгоценнейшее достояние человеческих обществ?
Правда. Правда, свинья.
Свинья. А по-моему, так и без того у нас свободы по горло. Вот я безотлучно в хлеву живу – и горюшка мало! Что мне! Хочу – рылом в корыто уткнусь, хочу – в навозе кувыркаюсь… какой еще свободы нужно! (Авторитетно.) Изменники вы, как я на вас погляжу… ась?
Правда (вновь старается прикрыть наготу. Публика гогочет: правда твоя, свинья! Изменники! изменники! Некоторые из публики требуют, чтоб Правду отвели в участок. Свинья самодовольно хрюкает, сознавая себя на высоте положения.
Свинья. Зачем отводить в участок? Ведь там для проформы подержат, да и опять выпустят. (Ложится в навоз и впадает в сантиментальность.) Ах, нынче и участковые одним языком с фельетонистами говорят! Намеднись я в одной газете вычитала: оттого-де у нас слабо, что законы только для проформы пишутся…
Правда. Так ты и читаешь, свинья?
Свинья. Почитываю. Только понимаю не так, как написано… Как хочу, так и понимаю!.. (К публике.) Так вот что, други! в участок мы ее не отправим, а своими средствами… Сыскивать ее станем… сегодня вопросец зададим, а завтра – два… (Задумывается.) Сразу не покончим, а постепенно чавкать будем… (Сопя, подходит к Правде, хватает ее за икру и начинает чавкать.) Вот так!
Правда (пожимается от боли; публика грохочет. Раздаются возгласы: ай да свинья! вот так затейница!
Свинья. Что? сладко? Ну, будет с тебя! (Перестает чавкать.) Теперь сказывай: где корень зла?
Правда (растерянно). Корень зла, свинья? корень зла… корень зла… (Решительно и неожиданно для самой себя.) В тебе, свинья!
Свинья (рассердилась). А! так ты вот как поговариваешь! Ну, теперь только держись! Правда ли, сказывала ты: общечеловеческая-де правда против околоточно-участковой не в пример превосходнее?
Правда (стараясь изловчиться). Хотя при известных условиях жизни, невозможно отвергать…
Свинья. Нет, ты хвостом-то не верти! Мы эти момото слыхивали! Сказывай прямо: точно ли, по мнению твоему, есть какая-то особенная правда, которая против околоточной превосходнее?
Правда. Ах, свинья, как изменнически подло.
Свинья. Ладно; об этом мы после поговорим. (Наступает плотнее и плотнее.) Сказывай дальше. Правда ли, что ты говорила: законы-де одинаково всех должны обеспечивать, потому-де что, в противном случае, человеческое общество превратится в хаотический сброд враждующих элементов… Об каких это законах ты говорила? По какому поводу и кому в поучение, сударыня, разглагольствовала? ась?
Правда. Ах, свинья!
Свинья. Нечего мне «свиньей»-то в рыло тыкать. Знаю я и сама, что свинья. Я – Свинья, а ты – Правда… (Хрюканье свиньи звучит иронией.) А ну-тко, свинья, погложи-ка правду! (Начинает чавкать. К публике.) Любо, что ли, молодцы?
Правда корчится от боли. Публика приходит в неистовство. Слышится со всех сторон: Любо! Нажимай, свинья, нажимай! Гложи ее! чавкай! Ишь ведь, распостылая, еще разговаривать вздумала!
На этом colloquium был прерван. Далее я ничего не мог разобрать, потому что в хлеву поднялся такой гвалт, что до слуха моего лишь смутно долетало: «правда ли, что в университете…», «правда ли, что на женских курсах…» В одно мгновение ока Правда была опутана целой сетью дурацки предательских подвохов, причем всякая попытка распутать эту сеть встречалась чавканьем свиньи и грохотом толпы: давай, братцы, ее своим судом судить… народным!!
Я лежал как скованный, в ожидании, что вот-вот сейчас и меня начнут чавкать. Я, который всю жизнь в легкомысленной самоуверенности повторял: бог не попустит, свинья не съест! – я вдруг во все горло заорал: съест свинья! съест!"
Как он мог наши стройки увидеть?
"«Здесь покоятся репрессированные 50-ых годов и их дети» — на этом кладбище это единственная надпись, которая свидетельствует о захоронении на этом месте людей. Конечно же, эти 2 креста не настоящие, они новые, но вот у моих ног сейчас лежит очень много крестов, собранных с разных могил: детских и взрослых.
Земля, усыпанная ягодами и грибами. Есть их не хочется, когда узнаёшь, что под ногами кладбище несчастных людей. Большие захоронения были около Харпа, Лабытнаног и Обской. Хоронили обычно в километре от зоны. Обрядов не соблюдали.
«На этом кладбище 400 могил взрослых, и 250 детских, поэтому недаром, видите, здесь очень много маленьких крестиков собрано», — рассказывает Людмила Липатова старший научный сотрудник МВК им. Шемановского.
В составе Обской исправительно-трудовой колонии была специализированная матери и ребёнка. Все женское обезличивалось, но инстинкт сильнее. Природа брала свое. В лагерях рождались дети. Там они и умирали, наравне со взрослыми.
Четких очертаний могил нет. Поросший густой растительностью грунт, подсказки не даёт. Более менее сохранившиеся кресты собраны казаками в одном месте несколько лет назад. Это кладбище безымянных людей. Еще один камень нашей совестливой памяти о гуманистической утопии, которая послала на каторгу миллионы безвинных людей".
И эти, засвидетельствованные...
Францев
- Священник
-
- Сообщений: 313
- Вероисповедание:
православный -
Список осужденных граждан и умерших в Обском ИТЛ и захороненных в поселке Абезь
: 26.02.2009, 02:56:31
Братья и сестры, в этой теме размещены списки осужденных граждан и умерших в Обском ИТЛ и захороненных в поселке Абезь Интинского района Республики Коми. Данные списки предоставлены сотрудниками краеведческого музея города Инта. В случае обнаружения близких, родственников и тех кого искали с вопросами обращайтесь ко мне на "Личные сообщения". Храни Вас Господь.
№ п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Место рождения
Огромный документированный список жертв, который уже приводился здесь, и который даже здесь "не виден", не признаётся, попирается, отбрасывается как не существенное для, всего лишь, правильного вывода.
---------- Добавлено в 08:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:47 ----------
Вот опыт священника Михаила из Абези, интересно бы довексти его до священника из Лабытнаног или Харпа.
"Спаси Господи, братья и сестры! Обращаюсь к вам с просьбой о помощи создания Абезьского историко-мемориального музея. Представляю вам рабочий проект (черновой вариант) по созданию Абезьского историко-мемориального музея, разработанный Виктором Васильевичем Ложкиным. Этот человек проделал огромную работу по сохранению памяти жертв политических репрессий в Абези. Он собрал большую коллекцию экспонатов посвященных тому времени, добился чтобы кладбище получило статус мемориального. Сегодня в Абези есть православный храм в честь святаго пророка Илии, где Виктор Васильевич трудится во славу Божию алтарником. В конце прошлого года он был удостоен епархиальной награды трех святителей Герасима, Питирима и Ионы III степени. Вот этот проект:
СПРАВКА
Как местному жителю Абези, мне приходилось часто сталкиваться с теми случаями, как приезжие люди интересуются нашей историей.
Это обстоятельство и другие причины побудили заняться краеведением.
Также моим хобби с детства было коллекционирование, в результате чего собрал 6 разных коллекций. В дальнейшем надеялся когда-нибудь организовать выставку и показать людям свои экспонаты. А поездка в Прибалтику в мае-июне 1992 года помогла совместить два моих увлечения в одно общее дело. Там я впервые увидел замечательные частные собрания и музеи и под ярким впечатлением загорелся желанием попробовать себя в этом направлении.
Вернувшись домой, сделал свой самодельный музей. Неожиданно этот эксперимент показа экспонатов, вызвал всеобщее одобрение, большой интерес у общественности и прекрасные отзывы от посетителей. Ко мне в Абезь на экскурсию стало приезжать много людей отовсюду. Семилетний мой опыт общественной работы частного музея (1993-2000 г.г.) показал, что музей у нас должен быть историко-мемориальный.
Для реализации моего проекта, необходимо иметь подходящее помещение с электрическим освещением, отоплением, водоснабжением и санузлом.
Музей можно сделать в большой квартире с отдельным входом, построить в виде старинной избы, красивого деревянного дома или сборной конструкции здания из любых современных материалов, предназначенных для условий крайнего севера."
http://forum-slovo.ru/index.php?PHPSESSID=n8860n2dicfrgdspskp6hgf4l6&topic=646.80
Последнее редактирование: